• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Трое военных погибли в результате инцидента с Ту-22М3

Автор темы

МСергей

Завсегдатай
С нами с
10/04/14
Постов
4 898
Оценка
645
Живу в:
Лен.область
Для знакомых
Сергей
Охочусь с
1986
Оружие
В наличии.
Собака(ки)
РГ
Три члена экипажа погибли в результате нештатного срабатывания системы катапультирования на самолете Ту-22 на аэродроме под Калугой, причины происшествия установит комиссия ВКС России. Об этом во вторник сообщили журналистам в Минобороны РФ.По данным военного ведомства, 23 марта «в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования».

«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сказали в Минобороны.

https://news.mail.ru/incident/45664972/?frommail=1
 
:ai: да блин...
у нас в стране список небоевых потерь порой ужасает
 
Уцелел только четвёртый, который при проверке борта был таки пристёгнут. Соблюдение инструкций в очередной раз спасло человеку жизнь.
 
Уцелел только четвёртый, который при проверке борта был таки пристёгнут. Соблюдение инструкций в очередной раз спасло человеку жизнь.
а вот и объяснение.

когда-то давно, один военный летчик рассказывал мне, что у нас лучшие системы катапультирования. типа на 100м высоты, кабиной вниз, наша катапульта спасает летчика. там двигатели, которые выводят кресло на безопасную высоту и открывают парашют. так что, читая новости, сразу подумал, что что-то не так в регламенте или креслах.
 
а вот и объяснение.

когда-то давно, один военный летчик рассказывал мне, что у нас лучшие системы катапультирования. типа на 100м высоты, кабиной вниз, наша катапульта спасает летчика. там двигатели, которые выводят кресло на безопасную высоту и открывают парашют. так что, читая новости, сразу подумал, что что-то не так в регламенте или креслах.

И где объяснение ? Парашюты то не раскрылись. Просто повезло человеку , выжил. И то это не точно.
 
Парашюты то не раскрылись.
Про это ничего не пишут. Возможно, действительно были не пристегнуты к креслам.
Чрезвычайное происшествие на земле привело к гибели командира полка, штурмана полка и штурмана-инструктора из Рязани, сообщил высокопоставленный источник газеты ВЗГЛЯД в ВКС РФ.
 
Про это ничего не пишут.

Как не пишут то ? А это :


«Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью», — сказали в Минобороны.
 
Там, вроде бы, кТ-1м стоят, они, кажется, на 150 м. "выстреливают". Не будучи привязанным, можно запросто отделиться от кресла. Ну и спускаться уже БЕЗ парашюта... и без разницы - успел он у кресла раскрыться или нет (он в подголовнике и спинке уложен).
https://ru.wikipedia.org/wiki/КТ-1М
 
Как не пишут то ? А это :
По-моему, брешут. Система позволяет летчику катапультироваться даже из наземного положения. Либо произошло нечто нештатное.
ЗЫ: вот наверное в чем дело
Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч, для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком
 
у нас лучшие системы катапультирования
Это К-36 и его модификации. Но на Ту-22М3 они не стоят.

--- Добор поста---

Система позволяет летчику катапультироваться даже из наземного положения.
Для КТ-1М скорость должна быть не менее 130 км/ч.

--- Добор поста---

Либо произошло нечто нештатное.
Если верить выложенному на форумавиа, то да.

ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.

Состав экипажа:
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
 
Нелепая смерть.. Тем более что летчики уже не новички давно.
 
произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме
Так почему сработала система?
 
почему сработала
Командир корабля возможно случайно включил систему аварийного покидания самолета. При этом принудительно катапультируются помощник командира корабля (на его месте в качестве инструктора сидел командир полка), штурман и штурман-оператор. Сам командир корабля катапультируется индивидуально. Он и остался в живых.
 
Командир корабля случайно включил систему аварийного покидания самолета.
Андрюша, а почему эта кнопка не защищена от "случайно"? Так ведь и в полёте можно экипаж "вышвырнуть"!
 
кнопка не защищена от "случайно"
Защищена. Это предохранительный откидной колпачок, под которым тумблеры ("туда-сюда"). Одним незаметным движением не включить. КВС может с помощью этой системы катапультировать экипаж, потом катапультируется сам, у него для этого два рычага на кресле. Такие же рычаги есть и на кресле каждого члена экипажа, то есть каждый из них может катапультироваться и индивидуально. За многолетнюю практику эксплуатации таких машин (с 1972 года для Ту-22М2, где она уже использовалась) подобных происшествий, вроде бы, не было.
Думаю, сейчас совсем рано делать предположения - была ли это ошибка, связанная с "человеческим фактором", либо вызванная техническим сбоем... Сейчас соответствующие службы будут изучать и разбирать ситуацию, поднимать записи аппаратуры фиксации...

Ну и светлая память погибшим, конечно же. очень жаль!
 
почему эта кнопка не защищена от "случайно"?
Она защищена. Если верить эксплуатантам этого типа там колпачек стоит, причем законтренный. Но... и незаряженное ружье, бывает стреляет...
 
Командир корабля случайно включил систему аварийного покидания самолета. При этом принудительно катапультируются помощник командира корабля (на его месте в качестве инструктора сидел командир полка), штурман и штурман-оператор. Сам командир корабля катапультируется индивидуально. Он и остался в живых.
сам вышвырнул товарищей, они погибли, а он что сделал, что бы остаться в живых?

Самолет то потерпел крушение то же, значит сам он со 130 км/ч выбрался и благополучно приземлился.

--- Добор поста---

скорость менее 130 км/ч
- то же какая то странно маленькая скорость,
с такой разве самолеты летают в воздухе?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-22
- скорость касания, при посадке: 320—330 км/ч
 
Андрюша, а почему эта кнопка не защищена от "случайно"?
Иногда наработанный "автоматизм" действий + незначительный отвлекающий фактор играют злую шутку.
У самого несколько раз бывало так, что чуть не делал случайные выстрелы....благо есть другой наработанный рефлекс....не давить спуск на пистолете, а просто ставить на предохранитель

--- Добор поста---

pna, Коля, самолёт стоял на месте...и не куда не летел/взлетал.
Сейчас на командира все навесят....ему не позавидуешь.
 
Самолет то потерпел крушение
Самолет цел, он стоял на стоянке, там по информации вроде даже двигатели не были запущены, только ВСУ (вспомогательная силовая установка). По слухам отрабатывался вывод из под удара. Это такое упражнение, когда авиационная часть должна покинуть аэродром базирования за возможно более короткое время. Якобы при подготовке к запуску двигателей и вылету, командир корабля и катапультировал остальных членов экипажа.

--- Добор поста---

то же какая то странно маленькая скорость
Вполне достаточна для наполнения купола парашюта. Это минимальная скорость.
 
Назад
Сверху Снизу