• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Самый доступный полноценный минивездеход

IMG_20180927_101848.jpg Во, кажись получилось...
 
  • Like
Реакции: pna
Немного фотографий вездехода...
. IMG_20181007_163642.jpgIMG_20181108_160410.jpgIMG_20181108_120403.jpgIMG_20181102_100523.jpgIMG_20181023_142754.jpgIMG_20181005_171119.jpg
 
Adriano, а скорость какая по такой ужасной дороге?
 
По таким дорогам в о основном приходится ехать на 2-й передаче. Скорость около 5 км\час.
 
Подвески у него нет никакой? Передний мост подключается или постоянный полный привод? Он не сертифицирован и выезжать на нем на ДОП низя ни при каких обстоятельствах? Скорость в режиме газ до отказа км 20 в час? Сцепление за счет ремня реализовано?
 
Подвески у него нет-мягкость хода обеспечивается за счет низкого давления в колесах (0,3-0,5 атм). Полный привод постоянный. Для движения по ДОП он не сертифицирован. Но я езжу между деревнями и проблем от полиции пока не видел, в основном останавливают для проверки документов на эту технику и поболтать-сколько жрёт, сколько прет.... Пробовал газ до отказа с рядом идущим автомобилем-вышло 27-28 км\ч. Сцепление за счет ремня идет, как на мотоблока. Но его хватает. Даже груженый тянет нормально и не проскальзывает... Когда покупал-взял в запас пять ремней наслушавшись баек про сгоревшие вхлам ремни через 10-20 километров, но вот один ремень до сих пор износить не могу.... Главное правильно выставить шкивы на параллельность и проблемы не будет. Я сделал это при помощи уровня и проблем не знаю. Регулировки натяжения ремня осуществляются за счет перемещения двигателя-четыре болтика ослабил, отрегулировано как надо и обратно прикрутил. Приводная цепь по мере вытягивания регулируется перемещением коробки передач, четыре болта, регулировка и затягивает снова. Все. Быстро, доступно, удобно.

--- Добор поста---

В понедельник собираюсь в деревню съездить где стоит вездеход-если что кому интересно, пишите-сфоткаю и покажу что и как устроено. Только прошу не считать то что я пишу рекламой-покупал для личного пользования и к производителю никакого отношения не имею. Просто делюсь опытом эксплуатации и впечатлениями от техники...
 
Последнее редактирование:
Думаю необходимо еще добавить скорость.
Ведь чем больше скорость, тем больше нагрузки на трансмиссию и колеса.
Движение пешком по болоту и так медленно не более 3 км/ч .
Если на чем то можно двигаться со скоростью хотя бы 10 км/ч, то уже было бы достаточно.
А это небольшая скорость.
Николай, тут нужно понять где техника эксплуатируется. Обрати внимание, на "Лунаходах" в большинстве тем по строительству, рекомендуют отталкиваться от стабильной минималки 3-4 км\ч, чтоб домой вернутся не со сломанными ногами. Максималка на бездорожье вторична, и ограниченна не характеристиками вездехода а рельефом и надёжностью техники, плюс безопасностью. Как пример, опыт Андрея:
По таким дорогам в о основном приходится ехать на 2-й передаче. Скорость около 5 км\час
и заметь это на четырёх колёсах, без риска сломать ноги или порвать мениски.
А если дороги позволяют проезжать на скоростях 10 км\ч и выше, то лучше, четырёх колёсный каракат или квадрик, тут как заметил Коля Харрис: "Увезти можно больше" ИМХО.
 
pna
Николай, такая дорога для ЗИСа и подобных ему не представляет никаких проблем. Мне кажется Андрей по-скромничал и значительно занизил скорость передвижения. По моим ощущениям, до 5 км/ч скорость падает только когда колеса погружаются в воду или грязь не менее, чем на треть. А вот если глубже, то скорость падает. Впереди идет волна и не хватает массы караката, чтобы ее протолкнуть быстро. Прибавишь газу и он начинает пробуксовывать.
Adriano
Андрей! Обязательно установите какую-нибудь серьезную защиту вместо сетки. Даже при скорости 5-6 км/ч не успеваешь понять, откуда вдруг появляется жердь у тебя между ног и втыкается в сиденье. Вроде на дороге ее и не было.
Закрыть моторный отсек с боков тоже не помешало-бы.
 
С А Е 60,
Анатолий, насчет скорости передвижения вы поняли абсолютно верно. Можно передвигаться и с большей скоростью, но я не делаю этого по нескольким причинам-поперек дороги часто попадаются упавшие стволы деревьев или лежащие в коленях бревна и становится не комфортно ехать, прыгая на сиденье и пытаясь удержаться что бы не вылететь из-за руля. Второе-дороги в наших лесах очень редко бывают прямыми и на скорости впилиться в дерево можно очень легко. А так я въехал в лес, включил вторую передачу и неспеша и не напрягаясь еду куда мне надо. И езда в удовольствие-можно посмотреть по сторонам и сам не устаешь. Да и топливо экономиться. Во время движения педаль газа не трогаю-сам едет, хватает тяги на любых передачах. Насчет защиты я полностью согласен-надо делать. Бревно уже прилетело мне под капот и чуть двигатель не свернуло-ладно успел остановиться... Задумок по усовершенствованию много, но сейчас охотничий сезон и каракат почти каждый день в работе. До следующего года точно. Вот весновку закончим и тогда летом планирую немного его усовершенствовать...
 
У нас зима началась и по первому снежку прокатился в леса-посмотреть следы. За день проехал около 30 километров. Пешком было бы не осилить. До этого завозил соль на солонцы-70 кг на себе за 10-15 километров не упрешь. В этом вездеход здорово выручает. Бензина израсходовал 6 литров. Дров на зиму завезли с запасом.

IMG_20181102_104440.jpgIMG_20181112_152726.jpgIMG_20181116_133728.jpgIMG_20181116_143309.jpgIMG_20181116_143359.jpg
 
Есть смысл ставить в мосты самоблоки (или хотя бы только в задний), или проходимости хватает?
 
Маркони, проходимости хватает за глаза, но если есть возможность-можно и поставить. Лучше всего в передний мост. Знаю человека который поставил самоблоки в оба моста, но правда проездил так не долго-стало рвать полуоси. Правда у него движок стоял помощнее...
 
Юра, там нет ничего сложного, рожковый ключ на 13, и молоток с отвёрткой решат все проблемы... вытряхиваем обломки сепаратора из подшипника, и ставим всё назад. Доехать до дома хватит. А дома можно не торопясь заменить подшипник.

Да я как бы в курсе, сам съемники делал. Просто подшипник сам по себе из строя не выходит. Он заранее об этом предупреждает.
Ну и уж заменить его не сложнее, чем бурановский поршень ложкой запаять. Когда съемника не было, ветерковские подши прямо на валу разбивали об камень, завернув в полотенце. И коленвал бурановский зубилами с колуном перепрессовывали.
Колхоз, конечно, но когда ты где-нибудь рядом с Полярным кругом и до мастерской со станками километров так 300-400, иного выхода нет. И как ни странно работает :)

А вообще суть моего спича была, что на вездеходной технике надо просто в обязаловку иметь возможность самостоятельной починки где угодно. Поэтому чем она проще тем лучше.
Растянувшуюся или порвавшуюся цепь, например, поменять проще, чем разлетевшийся ШРУС.

--- Добор поста---

У нас зима началась и по первому снежку

Как с боровой в этом сезоне?
Собираю информацию, где что как )

--- Добор поста---

Есть смысл ставить в мосты самоблоки (или хотя бы только в задний), или проходимости хватает?

Я бы сказал что намного больше смысла в ручной лебедке. Простейшей на полторы тонны хватит, чтобы весь этот каракат поднять в воздух вертикально, не то что вытянуть его откуда угодно.
Еще лебедка может пригодиться при форсировании быстрой реки с крутыми берегами. Сам он не переплывет и не выкарабкается, если берег хотя бы 45. А бывает и канава с отвесными стенами.
А вот если зацепить тросиком с той стороны и подтянуть, то переправится. Главное не чебурахнуться на плаву.

--- Добор поста---

Момент надо считать, а не лошади.

И если посчитать момент, то внезапно выяснится, что даже в случае изготовления полуоси для классики из репы, т.е. из стали типа 3, ее 25-26 мм диаметра хватает с огромным запасом.
А не хватит только в случае динамической перегрузки.
Это когда одно колесо буксует, а второе за счет дифференциала раскручивается и потом резко останавливается, наткнувшись на препятствие. И вся приведенная масса колеса умножается на его угловую скорость, создавая динамический удар.
На самом деле там все чутка посложнее, но суть именно такая.
Что в случае медленно меняющейся малой нагрузки полуось от ваз 2106 способна переварить
весьма серьезный момент.
Не верите? Могу посчитать в Солиде, или просто по сопромату и моменту инерции круглого сечения. Шутка! Даже считать не буду, тут и так все очевидно )
Например ту же штатную полуось-грибок уазика принято считать слабой, потому что часто на асфальте рвется. А вот если ее же использовать в качестве рычага, то она внезапно становится очень, очень прочной и выносливой на нагрузку.
32 миллиметра стали это Вам не шутка.
 
Тоже пользуем такой.Квадроны и прочие вездеходы рядом не стояли.P060517_1442.jpgP1040633.jpgP1040633.jpgP1040642.jpgP1040642.jpg
 
Как с боровой в этом сезоне?

Не особо хорошо... С сентября видел только 5 тетеревов и 2-х глухарей. Рябчика вообще не стало-пропал неизвестно куда...


--- Добор поста---


--- Добор поста---

Седой Ходок, в Вологде у Беляева брали? "Охотник" называется?
 
Дров на зиму завезли с запасом.
С дровами то здорово , но вот с такой конструкцией сидения а-ля жердочка сомневаюсь что под весом за 90 данная конструкция долго проживет .
 
Есть смысл ставить в мосты самоблоки (или хотя бы только в задний), или проходимости хватает?
В силу очень большой артикуляции мостов (вернее полурам), практического смысла нет ИМХО.

Я бы сказал что намного больше смысла в ручной лебедке
Поддержу, толку больше чем от самоблоков.
 
Имел возможность на каракате порулить и покататься. В полном восторге! Но, необходимо иметь опыт рулежки погрузчиком, ибо поворачивают, как бы, задние колеса. Второй нюанс - чтобы довести все более-менее до ума потребовалось еще тысяч 100-150. И, самое неприятное- после каждой поездки требовались всякие "мелкие" доводки. Кои тоже потребовали довольно немного "мелких" денег. ИМХО - машинка - зверь, но в базовой комплектации - сырая.
 
Сверху Снизу