Если кузов нормальный, двигатель работает, скорости работают и раздатка включается- можно брать. Главное, чтобы кузов живой был. Нива это такая вешь- помелочи ломается, отваливается, трескается- постоянно, что впрочем, характерно для отечественного производителя. Но чтобы она намертво встала и умерла- такое бывает крайне редко.
Сам владелец 12-ти летней Нивы. По мелочи -достает, особенно, когда немного подзапускаешь, но для 12-ти летней машины езжу очень резво. Двигатель на одну заправку масла (в последний раз 9500 км) не доливал ни разу! То есть, за почти 10000км она масла съела 4-5мм по щупу. (Правда с рождения лью синтетику), кузов при покупке был осмолён изнутри, поэтому небольшие следы ржавчины только на задней двери (багажника) - у них это болезнь. Но как ехать на сезонное ТО ( я к нему очень серьезно подхожу, так как эксплуатация часто в жестких условиях), так 5000-10000 тыс отдай. Этой весной (три недели назад) отдал 12000 рэ, правда сделал очень много. То есть на этой машине можно ездить и ездить, тем более она два года стояла без движения и первые пять лет эксплуатировалась в провинции, то есть общий пробег меньше 100 000км.
А теперь вопрос: если я буду её продавать, намного ли больше за неё дадут, чем, например, 45000 озвученных выше, как за 12 летнюю машину? Я думаю, что ненамного. Будет недоверие по пробегу, по кузову и основным аргументом бует всё таки возраст.
Поэтому, каждую машину надо смотреть индивидуально.