вкючить блокировку межосевого дифференциала на Ниве. При включении минимум ДВА колеса будут крутиться.
Оба рычага смещали куда положено. Выехать не смогли сходу. Колея не так чтобы уж очень глубокая. Топором и лопатой пришлось поработать на славу. Втроем. Двое помоложе и я.
А если бы один там оказался? Зимой-то. В воскресенье. До нас в пятницу родственник гончатника Виктора Ивановича Зайцева на заимку выехал на огромных дутиках. Когда должен бьл возвращаться, то неизвестно.
В одном из постов прописывался ГАЗ - 66. Сколько воспоминаний об этом прекрасном проходимце-бензинопожирателе! 33 литра на 100 км.
Если не возражаете. А если и возражаете, то что с того? Некто не понял, не согласен с моими требованиями по позиции комфорта на охоте.
Да, неженки мы! Старые пердуны.
В молодости, по военной офицерской службе были в моем распоряжении три ГАЗ-66 с лебедкой. На последнем установлена венгерская флюорографическая установка с немецкой оптикой Цейс. Сзади диван на всю ширину, спинка поднимается для спанья как в железнодорожном купе. Прапорщик ездил-спал на нижнем месте, фотолаборант на верхнем. Шкафчики для одежды, умывальник, столик, лампочки. Отопитель от Запорожца. Однажды выручил, когда попали в снежный многочасовой занос между Сегежей и Медвежьегорском.
Перегруз 1 тонна из-за свинцовой обшивки. Рессоры ломались одна за другой. Однажды из района Приозерска на березовой чурке под задний мост специально съездили в военное авторемонтное предприятие в Выборг. Там спецы подложили под коренной дополнительный рессорный лист. Горя не знал.
Частенько на трясучке гравийной лесовозной дороги спускали колеса специальной черной ручкой в кабине и ехали как по мягкому. Так же и по снежной целине. Включаешь понижайку и на 3-4 скоростях. Без понижайки приходится чаще скорости переключать.
Правильно подметили - нет у меня категории "С". Ибо не полноценный офицер Советской Армии - врач. В военном ВУЗе учился не с первого курса, а на 5 и 6-м. Поэтому на права не учили.
Да, ГАЗ-66.
Хотите ещё расскажу?
Впервые на нем проехался в 1966 году. Я поступал в Красном селе во ВМОЛКА им. С.М. Кирова. Рядом располагались тоже летние лагеря Академии тыла и транспорта. Она получила первые бортовые ГАЗ-66. Наше отделение абитуриентов-медиков по дружбе между начальством академий погрузили на автомашину и отвезли где-то что-то копать посредством БСЛ-100.
В Польше мой бортовой ГАЗ-66 вступил в соревнование с польским трактором Ursus. Водители поспорили, кто лучше с небольшим болотцем справится. Советская военная техника победила польского крестьянина.
После флюорографического обследования роты железнодорожный войск ради интереса проехались от одной из станций на перегоне "Кондопога-Медвежьегорск" вдоль железки до Кондопоги. Не по трассе "Ленинград-Мурманск". Успешно! Лебедка выручала неоднократно.
Прапорщик всю дорогу, а это 60 км за 5 часов, на меня смотрел косо. Дома неделю не были, стоячка замучила. Моё же веселье, страсть к приключениям, охоте и природе, к технике ему были совершенно непонятны. Михаил Петрович начинал участковым фельдшером в Рыбинске. По весне перед тем, как зайти в дом к пациенту, тряпочкой туфли от грязи вытирал! Уникум!
В 70-е, начале 80-х годов флюорографические установки Советской Армии представляли собой чистейший ужас! Половина была устаревшей конструкции от 1955 года. Грудная клетка фотографировалась на пленку 35 мм. Венгры, немцы делали под 70 мм. И что я мог сделать? Коль на бортовой ГАЗ-66 в Польше грузились ящики, туда же в кузов под брезентовым верхом садились прапорщик и фотолаборант. И зимой через всю Польшу до Варшавы в батальон связи КГБ под Рембертувом. Разгрузка-погрузка, разборка-сборка по десятку раз в месяц. И размер снимка ни к черту.
Я с целью облегчения жизни в Бресте и Польше доставал списанные КУНГи в войсках связи (не переведу, не знаю) и устанавливал на шасси ГАЗ-66.
Делал своеобразную дачу на колесах. Устанавливал два автономных отопителя. Один от солярки или дровяной (дровяной приятней), другой от 220 вольт. Возил матрацы, одеяла и подушки.
В служебной "даче" с 1977 года прочно обосновалась польская оранжевая шелковая надувная лодка под мотор. Купил в Познани. Через бухгалтерию горторга. Оставалась одна на всю Познань. Так показал компьютер. Компьютер в 1977 году!
Мне лодочка дополнительно обошлась в советскую шоколадку Аленка. Покупал рыбацкое счастье специально под Ветерок-12. И он помещался в КУНГе. У нас в те годы никто из обычных совковцев надувных плавстредств под мотор даже в глаза не видел.
(За долгожданной лодкой ехали через весь большой польский город на окраину. Проезжаем, а справа кладбище. Я от удивления языком чуть не подавился. На одинаковых серых гранитных памятниках, установленных ровными рядами, имена английских военных летчиков!
А как немцы с советскими военнопленными летчиками обращались, а?)
Или вот ещё памятный момент.
В Ленинградской области летом вблизи трассы Ленинград-Выборг заехали на ночевку на берег какого-то озерца. Загнали задом автомашину прямо в озеро. Растопили печку дровами. Раскаленный толстый чугун периодически поливая водой из чайника.
И, открыв двери КУНГа, ныряли прямо в озеро.
После оздоровительной банной процедуры выехали на ровное место. Устроились на ночлег. Хорошенько откушав разогретый сухпай.
Мои ещё спали, прошелся по лесной дороге в направлении поля. Только вышел за поворот, а от меня уходит глухарь. Именно уходит, не улетает. Пешом шествует. Вальяжно. Он идет, я за ним. Метрах в шести, не более. Такого огромного ещё ни видел ни разу. И более не увижу. Ну чисто страус по размерам.
Помнится, младшую 5-летнюю дочку во Вроцлаве на мопеде Рига-16 (пробег по Польше 2 000 км) возил частенько в зоопарк. Она травку страусу через решетку стала подавать. Клюнул в палец пернатый африканец! Заплакала от боли девчушка.
Такой вот был тот глухарь. Рекордсмен над рекордсменами.
Как понимаю, чрезвычайно старый. Глухой и полуслепой даже без половой молодецкой страсти. Иначе как бы до такого близкого расстояния летом человека подпустил?
Да, нам, старикам, следует создавать специальные условия по жизни.
Точнее, мы сами обязаны их вырывать, конструировать, лелеять, подгонять, адаптировать.
Нет водительской категории "С" у Ивана Пашука. Была бы - давно ГАЗ-66 в деревню себе купил. КУНГ 4-мя автомобильными домкратами на шасси в Бресте за полдня установил!!!
Ищем дальше легковутое что-либо до 3,5 тонн. Повышенной проходимости, максимальной вместимости, солидной грузоподъемности. Под славные последние охоты.
За ценой не постоим!