• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Лебёдку перекосило. Подскажите варианты ремонта.

  • Автор темы Автор темы Ветер
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Ветер

Завсегдатай
С нами с
25/09/05
Постов
3 121
Оценка
596
Живу в:
Нижний Новгород
Для знакомых
Женёк
Оружие
какоето
Собака(ки)
уже нет.
После офроада перекосило лебёдку.
Фотки сделаю позднее.
Пока схему нарисую.
Вообщем - вырвало один из верхних стержней.
И одну боковину-проушину погнуло в сторону губ лебёдки.

Наверное кто сталкивался с таким?
Отремонтировать можно? Как? Похоже надо как то усиливать, чтобы не вырвало нафиг. Но как, не представляю.
Проблема осложняется что лебёдка стоит в штатном месте, за штатным бампером. То есть усиливать нужно штатные крепежи.

Или может кто форумы специализированные знает подскажет, где можно спросить.
Лебёдка_схема.png
 
Дополню фотками
В принципе всё видно.
На схеме выше я не тот стержень отметил красным.
Вырвало ближний.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg
 
Ветер, снимать по любому нужно.
Разбирать, там видно будет, какие детали менять, какие чинить.

А как так получилось?
Сама лебедка собственным усилием так сломать себя не смогла.
Вероятно дергали автомобилем.
Для этого предусмотрены стандартные крепления их и надо использовать.

Лебедку стоит лишь отремонтировать и не усиливать,
а использовать только по назначению.
 
А как так получилось?
а вот хз как оно произошло. ночью пробивались в одну машину на ток. ходок из меня сейчас не очень, поэтому думал что лучше 500 метров проехать, чем ковылять. в итоге полночи в болоте мудохались, реально лучше бы на час раньше встал.

изначально я думал что крепёж лебёдки говно и не выдержал.

сейчас думаю, не могло ли погнуть, когда например попытался сдать назад при натянутой лебёдке.
но наврядли. машина и так на пузе, сцепления колёс никакого.

пс. хотя, хотя, давненько, вытаскивал газель гружённую из кювета, вот там, тащил и лебёдкой, и машиной ещё газовал, иначе стаскивало, могли и рывки быть но не очень сильные, хотя сейчас уж и не вспомнишь точно, да и на адреналине всё по разному воспринимается. но после того случая всё на месте было. и лебедился я потом ещё разок, всё норм было, правда не жёстко засел тогда. вылезло именно после этой ночной поездки. хотя конечно газель могла надорвать.

ппс. ещё в бок лебедится приходилось, в принципе могло вывернуть наверное, хотя губы вроде выдержали.


--- Добор поста---

снимать по любому нужно.
это понятно. думал может кто сталкивался с таким. чтобы понять куда думать.
 
Последнее редактирование:
На фото вижу оборванную шпильку.
 
Теска, снимайте разбирайте, может и отделаетесь заменой шпильки!
 
Ветер, Как уже сказали - снимать.
1. имхо - слабая площадка, начало гнуть, а там и всё остальное.
2. отломанная дистанционная шлилька - ерунда. либо эту отремонтировать, либо банальная резьбовая шпилька+ трубочка подходящего диаметра решит данную проблему. Основная функция этих растяжек держать "базу".
3. снятую лебёдку полностью разобрать и хорошенько от дефектовать, обратив особое внимание на шестерни редуктора(из-за нарушения соосности могло пожрать шестерни планетарного редуктора) и прямизну осей.
 
я конечно понимаю, что это маловероятно, но все же таки...
очень похоже на тот случай когда трос наматывается не в ту сторону, или ролики или клюз установлены выше\ниже уровня выхода троса
 
так обычно происходит когда тросом выворачивает при намотке. Разобрать, пластину проверить и заварить аргоном собрать и больше не горячиться.
 
можете объяснить?
Трос ложится не равномерно на барабан а несколько витков на одно место, потом "диаметр намотки" становится больше посадочного свободного места, и направляющие вырывает.
 
Это, кстати, типичный «косяк» неподготовленного юзера. Бывает, и теоретически не деформируемые силовые бампера в узел завязывают))С лебёдкой надо уметь работать.
 
потом "диаметр намотки" становится больше посадочного свободного места, и направляющие вырывает.
тогда видно, что направляющие "распирало", причём следы видно на всех штангах.
Тут....сомневаюсь. Но конкретно можно сказав только подержав в руках.
 
Последнее редактирование:
я тоже убитых лебедок не мало видел:ag: когда идет неравномерная намотка, из того что я видел - сначала все таки эти самые штанги выгибает, а потом уже все остальное коробит. тут если я фото хорошо разглядел - штанги вполне ровные.
тут, если я правильно понял топикстартера, общий перекос лебедки в сторону роликов, потому и написал о возможной намотке троса не в ту сторону (может по запаре произошло, может изначально не так намотали, или подключили неправильно.
собсбно, вот краткая картинка, вариант 1 - как надо, вариант 2 - как не надо. в первом случае лебедку будет пытатся сместить только в горизонатльной плоскости, во втором еще и в вертикальной, думаю схема понятна.
leb.jpg
 
Трос ложится не равномерно на барабан а несколько витков на одно место, потом "диаметр намотки" становится больше посадочного свободного места, и направляющие вырывает.
в этом случае бы сорвало только шпильку-успокоитель троса.
хотя теоретически, если бы ну очень перемотал в одном месте, скорее всего трос бы просто зажало между валом и площадкой.

Это, кстати, типичный «косяк» неподготовленного юзера. Бывает, и теоретически не деформируемые силовые бампера в узел завязывают))С лебёдкой надо уметь работать.
С недавних пор, заметил, что форумчане, которые делят участников бесед на новичков и опытных, как правило, сами ничего толкового сказать и посоветовать не могут.

собсбно, вот краткая картинка, вариант 1 - как надо, вариант 2 - как не надо. в первом случае лебедку будет пытатся сместить только в горизонатльной плоскости, во втором еще и в вертикальной, думаю схема понятна.
Кирилл за картинку спасибо! Понял о чём речь.
Думаю что такое невозможно, у меня у лебёдки и смотка и намотка с разных подписанных кнопок - намотка, смотка.
Трос на валу НЕ закреплён. Поэтому при излишней смотке просто слетает с вала. Да, такое в запале бывало, но из-за подписанных кнопок, не думаю что перемотал трос.
Но тем не менее, в обед постараюсь дойти до машины, посмотреть.


по теме,
под машину залазил несколько дней назад, но решил подождать и не писал.
вообщем Сергей "Помеха78" прав. высказываю ему уважение.
без лишней напыщенности и громких слов о подготовленности участников беседы, по паре кривых фотографий поставил верный диагноз.
пошла деформация кронштейна-площадки.
из-за чего, пока не знаю. либо площадка изначально предназначена под более слабую лебёдку, либо - косяк установки.

допустимо ли что лебёдку ставят не по центру площадки? а со смещением к одному из краёв? это ведь создаёт рычаг, который и может придать усилие сверх допустимого?

PS
всем кто высказывал предположения и делился опытом - тоже отдельное спасибо!

PPS
теперь надо снимать бампер, лебёдку с площадкой.
площадку наверное буду менять на что то посерьёзнее.
лебёдку по совету Сергея буду разбирать-дефектовать и осматривать шестерни.
 
Последнее редактирование:
по поводу установки лебедки - давайте не будем путать теплое с мягким. сама лебедка может быть не симметрична (редуктор больше мотора например, или наоборот), и будет казаться что она установлена в сторону, тут главное чтобы ее крепления стояли как положено, то есть были симметрично справа-слева, относительно оси автомобиля. во вторых рычаг тут если и образуется, то в промежутке от лебедки до роликов :) ролики то у вас во центру стоят, наверное? так что рычаг там не так и велик.

и кстати я вопрос повторю, ролики по высоте правильно установлены? щель между роликами совпадает с плоскостью выхода троса? если стоят выше, то собсно эффект будет тот же самый что и на картинке мною выложенной выше, вариант 2, вне зависисмости от того, в какую сторону трос наматывается, просто вертикально будет отрывать или переденюю или заднюю часть лебедки
 
тут главное чтобы ее крепления стояли как положено, то есть были симметрично справа-слева
будет время, залезу с линейкой и фотиком. я как раз писал о том что крепления стоят не по центру, а со смещением, но может из-за редуктора так показалось, реально лучше линейкой померить крепления до рамы.

так что рычаг там не так и велик.
4.300кг умножаем даже на небольшой рычаг и получаем усилие под 5 тонн. хотя один фиг площадка должна быть с избытком. если только изначально площадка была слабая, не рассчитанная под эту лебёдку.

и кстати я вопрос повторю, ролики по высоте правильно установлены? щель между роликами совпадает с плоскостью выхода троса?
вот это не очень удобно смотреть. и опять же, сильно зависит от намотки на вал, первый и четвёртый виток намотки троса будут различаться по высоте.
 
площадку наверное буду менять на что то посерьёзнее.
Снимай площадку и посмотри как выглядит...поверти в руках...подумай.
У нас обычно для площадки лебёдки использовали подходящего размера швеллер(от ш15 и больше). Хоть и тяжёлый получается, но за то монументальный :) и на всякого рода изгибы-кручения держит лучше заводских штамповок. Главное, чтоб крепления были хорошо проварены.


--- Добор поста---

вот на вскидку несколько ссылочек
https://www.drive2.com/l/460161010460837357/
https://www.drive2.ru/b/1416298/
з.ы. только в яб сильно обрезать полки как в первой ссылке не стал - всё таки это большая жоскость на кручение и изгиб.
а во второй ссылке слишком большие окна нарезали.....тут нужно подходить взвешенно. Без окон это грязезборник, но с такими большими - сильно ослабляеш. Яб просто сделал несколько отверстий диаметров 15-20 мм для слива жидкой каки.
з.з.ы. может можно попробовать и малой кровью обойтись. штатную площадку рехтануть и усилить снизу прикладыванием/привариванием швеллера.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу