• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор сверхлегких и легких лодок для охоты.

  • Автор темы Автор темы Umwelt
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Umwelt

Участник
С нами с
05/08/14
Постов
943
Оценка
74
Живу в:
СПб
Для знакомых
Максим
Оружие
ИЖ-43
Собака(ки)
Нет
Часть 1 Сверхлегкие (до 5кг) лодки.

Сверхлегкие лодки также называют пакрафт (дословно упаковка_плот), изначально предназначались для переправ в пеших походах. На охоте могут быть использованы для переправ при подходе к месту охоты, для расстановки чучалок, подбора дичи и т.д. Являются наилучшим выбором как для многодневных переходов так и для дальних подходов к водоему.
Пакрафты бывают из разных материалов и разных конструкций. Как правило используются ткани c ПВХ и ТПУ покрытием. ТПУ дороже и прочнее. Самые легкие экземпляры ТПУ могут весить до 1.5кг и сворачиваться в объем 3 литра. ПВХ варианты весят от 2.5кг. Неармированый ПВХ, как на пляжных лодках, в пакрафтах не используется, ввиду недостаточной прочности.
Лодки по конструкции делятся на открытые варианты (без деки) и закрытые (с декой). Открытые могут быть с самоотливом (отверстиями в дне ниже ватерлинии). Для охоты скорее подходят открытые без самоотлива.
Другое деление – двуслойная конструкция либо монобалон. Суть двуслойной конструкции – прочная негерметичная шкура и тонкие вкладные воздуходержащие баллоны. Двухслойки легче однослоек, но сложнее в обслуживании.

Список производителей и примеры моделей.
Т.к. по правилам ПХ ссылки запрещены, буду писать название и выделять [], все легко гуглится. Сразу буду обозначать длину (L), ширину в широком месте (W), максимальный диаметр баллона (D), вес (m), материал, и т.д.
Самые распространенные импортные пакрафты [Альпака] [alpacka]. Продуманная конструкция и высокое качество. Очень высокая цена.
В России пакрафты быстро распространяются. Перечень производителей и примеры интересных на мой взгляд моделей.
[лодки Каржаева] [Иволга] L – 270, W - 98, D – 30.5, m – 2.7, ТПУ.
[Тритон] [Пакрафт 295] L – 290, W – 101, m – 3.8, ТПУ.
[Сплав] [Crossriver] L - 296W – 102, m – 4.2, ТПУ+ПВХ.
[TmeTrial] [Фишпакрафт] L – 270, W – 100, D – 30, m – 4.0, ТПУ+ПВХ.
[RiverFord] [Biluta Light] L – 260, W – 92, D – 28, m – 2.9, ПВХ.
[Expedboats] [Тунгус-2] L – 245, W – 93, D – 29, m – 3.6, ПВХ.

Не пакрафтом единым.
Изначально пакрафты были в форме слегка овального бублика. Максимальная грузоподъемность и устойчивость при минимальном весе. Однако в угоду ходовым качествам и удобству гребли, появляются зауженные, заниженные, удлиненные. Обычную же форму рыбацкой «плюшки» называют сверхлегими лодками.

[Лодки-лас] [ЛАС Малёк] L – 180, W – 96, D – 28, m – 2.75, ПВХ.
[Stream] [Ерш] L – 230, W – 110, D – 32, m – 5, ПВХ, есть комплектация с поворотными уключинами.
[TimeTrial][Крохаль] L – 210, W – 100, D – 30, m – 2.8, ПВХ.

Сверхлегкие байдарки.

[Акваграфика] [Бродяга] L – 280, W – 82.5, D – 25, m – 3.57 (4.46 с декой), ПВХ.
[Вольный Ветер] [Тайга 280] L – 280, W – 92, D – 28, m – 5, двуслойка.
[Сталкер] [Голавль] L – 240, W – 92, D – 30, m – 4.5, двуслойка.

Сверхлегкий каяк.

[Drakar][Эридан] L – 310, W – 92, D – 32, m – 5, двухслойка, надувное дно, самоотлив.

Весла. Сверхлегкие лодки по умолчанию подразумевают весла-гребки, как самые легкие и компактные. Как вариант можно использовать канойное весло. Если маршрут на воде сколько-нибудь продолжительный, то лучше выбрать байдарочное весло. Парные весла на уключинах на маленьких лодках не очень удобны, хотя они имеют ряд плюсов применительно к охоте. Гребля парными веслами отнимает меньше сил (по крайней мере при гребке «на себя»), в любой момент можно отпустить весла и снова их поймать. Что немаловажно, руки остаются сухими. Из-за малой длины и ширины лодки, уключины приходится приклеивать вперед от середины лодки, это плохо сказывается и на эффективности гребли и на управляемости. Возможно вам будет удобнее на маленькой лодке с уключинами грести «от себя», сидя лицом по направлению движения. В узких местах и в траве, парные весла доставляют много хлопот, а вот с байдарочным нет проблем. При некотором навыке гребля байдарочным веслом почти не отличается по трудозатратам от гребли парными.

Сиденье. По умолчанию в пакрафтах сидят на дне. Из экономии веса лодки, полезного места в ней, низкий центр тяжести повышает остойчивость. Сидеть на дне не всем удобно, затрудняет греблю через высокий борт в широкой лодке, пузырь продавленного дна ухудшает ход и уязвим для шкуродеров. Легкий вариант, шнуровка-подвес для рюкзака или гермы с вещами. Шнуровку (паук) можно опустить почти до дна, эффективно используя объем кокпита, при этом сидеть будет удобнее. Простой вариант – надувная сидушка на дне. Жесткие банки (сиденья) увеличат вес и габарит свертка, но по-своему удобны.

Итог. Если вам нужно сверхлегкая и сверхкомпактная лодка, ваш выбор Пакрафт из ткани ламинированной ТПУ. Грузоподъемность лодки считается по неким эмпирическим формулам и гораздо меньше водоизмещения, производитель имеет ввиду, что лодка не утратит свои основные характеристики при максимальной загрузке. Если же вы склонны к более «толстокожему» и более дешевому варианту, то ваш выбор ПВХ. Габариты нужно себе хорошо представлять, а лучше посмотреть в надутом состоянии. Далее по тексту станет понятно что малые габариты это не только малая грузоподъемность, но и много чего еще. Дека затрудняет загрузку и доступ к вещам, может быть оправдана когда охоте предшествует сплав по бурным рекам или выход в большие акватории. Самоотлив для тех же целей в «мокром виде», зато не затрудняет загрузку. Надувное дно полезно для мелководных каменистых речек.


Часть 2. Легкие лодки (5 -10 кг).

Основные пропорции и зависимые от них характеристики плоскодонных лодок.
Длина. Чем выше длина тем выше скорость, легче ход, лучше курсовая устойчивость, меньше рысканье при гребле. Косвенно легче обеспечить нейтральный дифферент и меньше его качание при гребле, выше остойчивость, мельче осадка, сильнее парусность.
Ширина. Чем шире судно тем выше остойчивость. Косвенно мельче осадка, сильнее парусность.
Диаметр баллона. Чем больше диаметр баллона, тем лучше остойчивость, выше жесткость, меньше заливает, сильнее парусность.
Само собой, увеличение габаритов ведет к увеличению веса и размера упаковки, уменьшает удобство гребли (кроме парных весел), увеличивает парусность.

Какие преимущества может дать лодка весом 5-10 кг, по сравнению с лодкой легче 5 кг.
Очевидно: надежность ввиду более толстого материала; больший размер кокпита и в связи с этим возможность взять пассажира; лучшую остойчивость и меньше заливание волной.
Неочевидно: легкий ход; лучшую курсовую устойчивость; правильный нейтральный дифферент; мелкую осадку; жесткость; размер при котором можно полноценно грести парными веслами.

С современными тонкими ПВХ любой производитель рыбацких лодок способен уложиться в 10 кг для одноместной лодки. Не буду перечислять варианты и не силен в производителях рыбацких лодок.

Примеры моделей одно и поутораместных лодок.
«Полтора землекопа…» Под полутораместной лодкой буду понимать лодку в которой свободно размещается взрослый гребец и взрослый пассажир.

[Рафтмастер] [Северянка-32] L – 320, W – 90, D – 28, m – 9.0, двуслойка, надувное дно, одноместка.
[Акваграфика][Викинг 3.8] L – 380, W – 95, D – 28, m - 10.4, жесткий киль, полутораместка.
[Вольный Ветер] [Ермак 340] L – 340, W – 94, D – 29, m – 9.2, полутораместка.
[TimeTrial][ Фишкаяк] L – 360, W – 94, D – 30, m – 9.2, сиденье айрдек, одноместкаместка.
[TimeTrial][ Щукарь 380] L – 380, W – 96, D – 30, m – 5.8, полутораместка.
[Сталкер] [Налим 300] L – 440, W – 92, D – 26, m – 10, двуслойка, двухместка.
[Expedboats] [Эскимос-400] L – 400, W – 95, D – 30, m – 8.5, ПВХ, двухместка.
[Stream] [Тузик] L – 240, W – 120, D – 32, m – 10, ПВХ, поворотные уключины, полутораместка.
[Drakar] [Ивланда] L – 360, W – 106, D – 36, m – 7.4, двухслойка, надувное дно, самоотлив, полутораместка.

Многие задаются вопросом не перевернутся ли они на таких узких лодках. Действительно узкий (70см) каяк с килеватым дном переворачивается на ура. Другое дело плоскодонка 90 см. Её уже никак нельзя назвать узкой, только визуально длинное судно кажется узким. Перевернуть ее сидя не выше середины баллона, на гладкой воде очень сложно. От выстрела она не перевернется, нужно как минимум хорошенько перевалиться через борт чтобы плоскодонка шириной 90 см. перевернулась. В некоторых моделях дно клеят чуть выше нижнего уровня баллонов, что еще немного повышает остойчивость. Тем не менее, спасжилет на воде никогда не бывает лишним. Ружье лучше пристраховать к лодке, на всякий случай.

Я пытался написать по-возможности сжато, многие вопросы не освещены. Дополняйте, спрашивайте. Понимаю что не многие добираются до места охоты без машины, надеюсь кому-то текст окажется полезным.
 
А в чем видятся минусы лодок ЛАС Малек, Ерш, и Крохаль, перед теми же пакрафтами? они дешевле и две из них имеют достаточно хороший вес. Предполагаю использование как раз для подбора дичи и каких то недалеких передвижений по воде 100-300 метров.
 
А в чем видятся минусы лодок ЛАС Малек, Ерш, и Крохаль, перед теми же пакрафтами? они дешевле и две из них имеют достаточно хороший вес. Предполагаю использование как раз для подбора дичи и каких то недалеких передвижений по воде 100-300 метров.
100-300 Метров по воде задача очень скромная, любая из перечисленных естественно подойдет. В целом их минусы видятся в их габаритах и пропорциях. Чисто овальная рыбацкая плюха оправдана, ИМХО, при размере от 250х110х32. В перечисленных малютках возможна только кормовая посадка, а для нее полезна пухлая корма, пакрафтовый хвостик (который еще уходит под воду) оправдан. Иначе будет диферент на корму, аццкое рысканье при гребле, тупой ход, хорошая возможность кильнуца вбок-назад.

[Вельбот] [Пакрафт Стрела] Вот эта лодка мне симпатична по конструкции. Особенно вариант до 140 кг.
 
Последнее редактирование:
Umwelt, если можно, цены.?
 
Umwelt, если можно, цены.?
Цены от высоких до очень высоких. Самое дешевое туристического толка, это изделия КБ Сталкер, посмотрите на их сайте. Облегченный "Налим Н-100" 10 тысяч, при габаритах 240х92х27 и весе 4.5 кг. "Налим" у охотников и рыболовов популярная лодка.

Из рыбацких, Ерш и Стрела также около 10тыр. Крохаль 8200 руб.

Тунгус-1 от Экспедбоатс, возможно, самый дешевый, не знаю актуальную цену, думаю в районе 8 тысяч.

Еще Билюта Мини от Риверфорд, 7200руб.
 
[Вельбот] [Пакрафт Стрела]
Интересный вариант, а задачи действительно скромные, есть небольшое озеро километр на километр до которого идти 10 километров через лес и болото, поэтому и присматриваю вариант чтобы было максимально легко и желательно недорого.
 
послежу кто что скажет , кто что юзает
и производители , даже иногда в штучном варианте могут сделать по другим размерам. Было мне предложение от производителей , да денег жалко.
ещё бы определиться с толщиной ткани , а то где мне нужно - очень много острых препядствий .
 
А чем Вам не нравится Фрегат М-1?
Вес 7.2 кг.
Исполняется в двух вариантах:
1) с уключинами, с веслами - 8 990 рублей
2) с гребками - 7 980 рублей
Ткань ПВХ, пятислойная армированная. 650 гр М2.
http://www.fregat-boats.ru/naduvnaya-lodka-pvx-fregat-m-1/
 
В соседней теме уже писал, напишу и тут.
взЯл осенью в "лодки питер" плотик 180 цена 4900. Вес 5 кило. Два баллона, гребки. Надувается быстро. Я 92 кило, одежда, ружье, 20 патронов, чучела. Держит норм. Выползти можно даж при 10 см воды у берега только толкаться сильней;) заползал на кочки и с них же и стрелял. Один раз махнул на ней метров 400 заподряд - гребки зло. Если грести спиной вперед то идет резво, но быстро устаешь. В целом норм.
 
взЯл осенью в "лодки питер" плотик 180 цена 4900. Вес 5 кило. Два баллона, гребки.
Смотрел ее же, "Форт Плотик-180" на последней ОиРе в Москве. Качество неплохое. До этого имел Флинк-300, нареканий к производителю особых нет. Там же была их же лодчонка на 2м (не помню название), с острыми обводами носа и кормы. Но у нее отсеки - цельный баллон, весь борт лодки. В случае прокола останется только один борт и условноплавучая тряпка днища. А у Плотика - по-взрослому, отсеки поперек лодки. Проткнешь один - получишь надутое кресло в поллодки. На такм выбраться на берез, не вымокнув и не растеряв всю амуницию с оружием, будет проще.
Но так и не взял. Мысли прыгают между легкостью к переноске у пакрафтов и ходкостью, обитаемостью и проверенностью по шкуродерам Щук 1-2 и Налимов.

P.S. Но "гребки" у Плотика для себя сразу определил на модернизацию в байдарочное весло. Такими гребками в мало-мальский ветер так вымотаешься...будешь руки по локоть в воду засовывать, чтоб хоть как то шла. Либо двойные распашные на нормальную уключину поставить. А вместо деревянной сидушки туда лучше надувное кресло из ПВХ. Вес тот же, но спина отдыхает, можно долго сидеть в засидке, или на рыбалке. На и на берегу сидеть оно пригодится.
 
Последнее редактирование:
Ouzer, в идеале несколь лодок;)
у тестя была подобная плотику лодка только резиновая, съели мыши. Взял по его рекомендации, и пока норм
 
А чем Вам не нравится Фрегат М-1?
Вес 7.2 кг.

Лодка отличная, но не для переноски все-таки. Вес и объем велики для пешего похода. В машине держать на всякий случай - самое то.
 
В 90-х был такой "телемагазин на диване". Продавалась всякая хрень. Сослуживец купил там одноместную лодку. Да, дело на Камчатке было. Пошел он на рыбалку с обновой, на бухту Саранная. Вышел в бухту, а уходили далеко от берега, безо всяких моторов. Тянет очередной раз леску - ого, что-то вроде есть! Подсек... баллон лодки, а она однообъемная. Хорошо рядом мужики на ПСНЛ были, вытянули его.
 
Подарили байдарку Тайга-340. Лодка на весах 8кг.
размер - для одного охотника, шмурдяка и пары собак. Не дождусь открытой воды :)
 
Подарили байдарку Тайга-340. Лодка на весах 8кг.
размер - для одного охотника, шмурдяка и пары собак.
Да, тоже обратил внимание на эту серию. Но...смотрел сегодня ролик, парень по Костромской в одиночку сплавлялся на Тайге 280 (блог РусскаяВоля, примерно 57 минута ролика)...и у него у стоящей на берегу байдарке лопнул баллон, рваная дыра с кулак размером. Будь дело на воде - мгновенная потеря борта - купание, поиски груза, еды, оружия. А я уже почти час этот ролик смотрю и мне все нравилось...
Почему не делают в таких байдах либо большее количество отсеков, либо страховочный контур? Не для пляжа ведь лодки то :(
 
у него у стоящей на берегу байдарке лопнул баллон, рваная дыра с кулак размером. Будь дело на воде - мгновенная потеря борта - купание, поиски груза, еды, оружия.
Баллон лопнул скорее всего от перегрева на солнце. Из-за нагрева, давление в баллоне поднялось выше допустимого предела. А лопнуло там, где либо перегрев был сильнее, либо сама ткань имела, либо получила слабину в процессе использования. На воде, такое бы вряд ли случилось.
Пару раз был свидетелем подобного на осенней охоте - рано поутру, когда достаточно прохладно, лодку накачивали до звона, а днём, в жару, да на солнце, она взрывалась. Переполоху было... :cc: :ag: Но чаще всего, на жаре, лодки просто расползаются по шву.
 
Баллон лопнул скорее всего от перегрева на солнце. Из-за нагрева, давление в баллоне поднялось выше допустимого предела. А лопнуло там, где либо перегрев был сильнее, либо сама ткань имела, либо получила слабину в процессе использования. На воде, такое бы вряд ли случилось.
Да, баллон лопнул на берегу. Но - рано утром, когда он завтракал, т.е. часов в 8-9. Сплавлялся он на майские праздники - не самая жара. Хотя...была фраза "проснулся в палатке сначала в 5-6 утра, потому что было слишком холодно, а потом в 8, потому что было слишком жарко"... То, что это от нагрева при накачанном сильно состоянии - несомненно. Он где то в течение ролика говорил "сейчас прохладно, можно накачать лодку посильнее, она будет пожестче." Качал ручным насосом для матрасиков, упирая его в землю, без манометра - видимо, набил избыточное давление. Возможно, такие лодки безопаснее только ртом надувать(по крайней мере без определенного опыта) - лишнего не надуешь, или мешком-насосом.
Все равно расстроило и впечатлило, как лихо лодка лишилась целого борта :(
 
...и у него у стоящей на берегу байдарке лопнул баллон, рваная дыра с кулак размером. Будь дело на воде - мгновенная потеря борта - купание, поиски груза, еды, оружия. А я уже почти час этот ролик смотрю и мне все нравилось...
Почему не делают в таких байдах либо большее количество отсеков, либо страховочный контур? Не для пляжа ведь лодки то

За отдельные деньги сделают вам в однослойке большее количество отсеков, например 4-ре. Соответственно цена возрастет. Кособокость лодки от разного давления в баллонах тоже возрастет.

В двуслойке конструктивно не возможно поставить перегородки поперек, там борт это баллон. Кстати, самое надежное для двух отсеков, это перегородки по диагонали, так называемые J-баллоны, как на лодках Каржаева. Если вещи в гермах и привязаны, ничего не потеряется при спуске баллона на воде. Взрыв же, как правило, происходит на берегу на солнце. У однослойки в этом случае разойдется шов, и неизвестно что хуже, баллон можно возить запасной. Правде есть клапаны сброса (не всегда срабатывают). Закажите с клапанами если опасаетесь.
 
Последнее редактирование:
взЯл осенью в "лодки питер" плотик 180 цена 4900.

А не подскажите до каких размеров он складывается? Как на кадре из видео или можно поменьше упаковать?
Снимокц.jpg
 
Назад
Сверху Снизу