• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вездеход Странник

  • Автор темы Автор темы TEN
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

TEN

Участник
С нами с
13/12/06
Постов
18
Оценка
3
Живу в:
Воркута
Для знакомых
Евгений
Оружие
-
Собака(ки)
Нет
Интересная машина. Концепция - проходимость гусенницы, обслуживание - меньше чем у жигуленка.
Не похож ни на что. 8 колес на балансирах, подвеска (как функция) - полуметровый ход колес, подвеска (как деталь) - нет пружин, рессор, аммортизаторов. Все заменяет один подшибник. Два задних моста от Нивы, разгруженных втрое. Движок от тройки, раздатка, коробка - Нива.
Тяговое усилие (с места без рывка) на сухом - до тонны, на плотном снеге - 400 кг. Берет 500 кг (если больше - будет тяжело идти на торфянниках с открытой водой и пухляке).
Ломающаяся рама. Отапливаемый фургон - чуть больше размеров обычного ж/д купе. 4 спальных места. Адрес http://stran06.narod.ru/
Выпускается в Ярославле.
 
Последнее редактирование модератором:
Вдогонку. Машину щупал, сидел, рулил, проел плешь производителю вопросами. Если че интересно, могу рассказать.
 
Вызывает сомнения надёжность передачи вращательного момента валом на колёса. По идеи колёса должны быть постоянно чистые. А если глина, да с камушками? На колёса такое налипнет, никакого рисунка не хватит. Ну и ветки всякие могут попасть. А так штуковина забавная. Только держать её нужно в непосредственной близости от места охоты, где нибудь в тундре, куда изредка будешь прилетать на вертолёте отдохнуть и оттянуться охотясь на карибу. А сервисное обслуживание будет этого агрегата производить местный, знакомый чукча. Или на худой конец на том же вертолёте до ближайшего районного центра агрегат можно подбросить, там отремонтируют.
 
!!!

Интересная штука!:ay: Если все так, как описанно, это - то, что надо!!! Действительно все так, как показанно?
 
Адиль: "Это то, что надо." Надо для чего? Авто дача с повышенной проходимостью! Девушек в белом возить?
 
Передача момента на колесо, не столько за счет профиля ролик-колеса, сколько за счет фрикциона. Сила давления каждого из колес на ролик - 150-200 кг (легко посчитать).
На практике. Глина, в наших местах (где этот агрегат проходил испытания) - основной грунт, а мокрая - основное состояние :). Короче, на практике - проскальзывание ролика идет после проскальзывания колес. Т.е. плавно увеличиваешь момент на колеса - получаем пробуксовку колес. Резко - пробуксовку ролика (это способ очистить напрочь обледеневший ролик, когда наледь проехал и постоял). Причем это соотношение (плавно - колеса, резко - ролик) для любого состояния поверхностей ролик-колесо.
На предмет подбросить на вертолете - лучше этот агрегат, чем 71-й :)
На предмет обслуживания - самая фишка агрегата, что ломаться нечему. Коробка раздатка, два задних моста нагруженные на ролик. Относительно обычного колеса диаметр ролика в 2 раза меньше, что означает по моменту - разгрузка вдвое, по моменту инерции - раз в 5 (ролик легче нивовского колеса).
Элементов подвески - нет вообще. Двигатель - раз в год клапана, два раза в год, масло, фильтры. Все.
 
Зачем оно надо? Значит так, в пятницу, вечером, прям с работы садишься в аппарат и едешь. По азимуту. На север. В субботу, к обеду, кидаешь значит камешек в Ледовитый океан, пьешь водку, вечером в воскресенье подъезжаешь к хате, отдаешь жене честно добытого тюленя, идешь спать. :)
 
Т.е. с Невского, с автостоянки, по городу? Затем 300-500 км до места. А какая максимальная скорость апарата и расход топлива на 100 км? А ГАИ не остановит, а покрышки для асфальта расчитаны, а если на асфальте лёд он с места тронется? Видел я один КИРОВЕЦ - как корова на лду. Трактор расчитан только на движение по пашне и рыхлому снегу. И доводы по сцеплению вала с колесом не убидили. Если я правильно понял, может наступить момент, когда валик будет скользить по померхности колеса а колёса вездехода будут стоять на месте. И тогда всё - приехали.
 
И того, и другого!!!:9: Девушку в белом посадил и на дачу ехать не нужно!:ad: Где остановился (или где встал?) там и ... дача!!!:9:
А если серьезно, лично я, не отказался бы иметь такой транспорт в деревне!!!(как 2-й, дополнительный транспорт) Самое то!:ay: Если конечно все, что написанно про него, соответствует действительности. Есть еще места, куда бы я, еще хотел попасть не пешим ходом а на транспорте!:ah:
 
Интересная штука...,очень интересная идея....однако узко-- специально заточенна.Прайс почти 27т.......откуда такие цифры....стоить должно около 15т..Размеры,цена,комплектация--все под стационарное базирование,что сразу переводит в сегмент --тягачи,66-ые,вездеходы....а что там лучше,что хуже --отдельная история.Массовости нет,что бы не писали авторы у себя на сайте о загруженности производства(ажиотаж((если таковой имеется) спадет очень быстро)).Вот если эту хрень *отформатировать* под машинный прицеп да двух-трех седаков...было бы хорошо.

.
 
Последнее редактирование:
500 км до места - это грустно (и где только люди не живут). Мы дальше 200 не ездим, бо уже океан. :)
Если серьезно. Ребята в Норд-Авто сейчас делают под аппарат тележку (это, если нужно куда-то перевезти).
По скорости. Коэф.редукции (ролик/колесо) - 3. Обороты полуосей соответствующие 120 км/ч превращаются в 40 км/ч. При пятиступенчатой коробке - едет 50. По асфальту едет нормально. С ГАИ - проблем нет, регистрируется как внедорожная техника.
По расходу топлива - легко считается (двигатель от тройки). На практике по асфальту будет 20 л/100 км. Вообще по расходу - есть неприятный момент. Дополнительная энергия на сминание колеса роликами. По моим прикидкам - около 0,3 кДж/оборот колеса. На круг при 40 км/ч выйдет потеря мощьности в 3-5 лошадей, это до 0,8 литров в час. Для сравнения, гусеничные аналоги жрут литр на км - летом, два - зимой.
Лед на асфальте..., да какой у вас там лед. Соль сплошная. Лед у нас. Пофиг ему.
На предмет пашни и трактора. Разработчик позиционирует машину, как болотоход (снего-, везде- тоже, но с этим попроще). Считает, что болотоходов в России и в мире - нет и его машина - не идеал, она ближе других к идеалу. Для идеала - нужно еще разружать. Критерий - на плаву в воде должно быть не более трети колеса.
По проскальзыванию ролика. Если ролик проскальзывает - достаточно просто газануть. Сама ситуация возникает крайне редко. На испытаниях я не был, я просто шатался по тем местам, где они катались. Можешь по карте посмотреть. Перевал Лагорта, за ним горная Обь (речка шириной 40 км). Дороги - вездеходки. 200 м. пригорок (мокрая глинистая грунтовка), 300 - болото, плывуны, кусты. И так 150 км. На той стороне - лабиринт озер, проток, камышей, заиленных островов - еще 100 км. Потом назад. Как-то проблем с роликом не замечали.
Вообще, 8 гребущих колес, которые _всегда_ в контакте с грунтом - это практически гусенница, а на глубоком рельефе - пожалуй что и покруче.
 
Вдогонку. Машину щупал, сидел, рулил, проел плешь производителю вопросами.
по ответам впечатление что не только "щупал" машину но и как минимум стоял рядом с теми кто её делал. и смотрел как её делают.
 
Да очень интересный агрегат. Хотя когда увидел привод... но эту тему уже обсудили.
Это была бы отличная техника и для охотников, и для спасателей и т.д. и т.п., если б не цена. А так получается позволить его себе могут только состоятельные охотники и их спасатели.
 
Кстати подобная система (зубчатый ролик передающий момент на колеса) применяется в грузовиках СИСУ, правда там он передает момент с ведущего моста на неведущий (особенно часто встречается на лесовозах-сортиментовозах). Таким образом легким движением руки нажимающей кнопку грузовик превращается из колесной формулы 6х2 в 6х4...
 
Для слаженной команды из 4-х человек, в самый раз в складчину!:ad:
 
Адиль, общее это как правило ничьё! Помоему мы это уже проходили. И какие золотые компаньёны не будут, на почве эксплуатации и совместного использования возникнут трения. Вот и отношениям конец. Вездеход для охотника по моему мнению должен быть либо универсальным (чтобы на нём можно было из города на охоту добраться и непосредственно на месте охоты его использовать), либо малогабаритным и легко транспортабельным (довёз до места, согнал с прицепа и на охоту). А этот агрегат, что нам предложили на расмотрение ни то, ни сё! Для государственного, а не для частного использования! И некоторые технические навороты настараживают, говорят о сырости конструкции. Адиль, с уважением.
 
Последнее редактирование:
Все верно сказанно про общак!:ay: Но, дело в том, что в моей команде, единственный водитель это - я!:9: Так-что, они без меня никуда!:9: И так уже, почти 30 лет!:ad:
А техника - интересная! Просто хотелось бы "пощупать", "попробовать". Уж больно красиво все описано. А так, я, и на Нивушке своей с прицепом заезжаю очень даже не близко!!!
Мое почтенье!
 
Так Нива и есть пример универсального вездехода. Приехал до места охоты, отцепил прицеп и айда в леса и горы... Беда в другом, что Ниве и УАЗику до сих пор альтернативы нет. А на Странника конечно интересно посмотреть, как на "чудо природы" и технический казус. Не хочу обидеть создателей этого агрегата, создавали его конечно люди увлечённые.
 
То Ветер: Я уже год репу чешу на предмет техники. В наших местах джипы, нивы, уазы и прочее баловство - под названием "внедорожник" - означает, что обладатель от города отъедет аж на 3 км дальше, чем на обычной 9-ке.
Бронто - катаются. В сухое лето, можно уехать достаточно далеко, а так - только в сопровождении гусянок.
Трэкол - получше, но три оси..., короче бугор и весь драндулет на одной оси. С вытекающими. И цена - два Странника. 71-й - классика. Но жрет и автоматом тянет за собой бокс и механника. Две недели катаешься, месяц готовишь к следующему выезду. Короче по инету перебрал все. От подушек, до Мамонтенка. Набрел на странника. Съездил к ним в командировку. Неделю мозги компосировал. Вроде то, что нужно.
Был вопрос про дачу на колесах. Летом - не баре, палатка есть. А зимой?
Выезд: -10, 5 ветра. Через 12 часов: -35, 25 ветра. И три дня. В палатке лежать под снегом - хорошо первые 10 часов. Потом, плохо однако. Мокро и холодно. Посему парадигма: дом - там где встал, не распальцовка, а необходимость круглогодичной эксплуатации.
По цене. Спрашивал. Соображения такие. По ценовой нише. Вездеходы - 2-4 млн. 2 странника по грузоподъемности 1,5 таких вездехода. Для Бобра: гусянки - 600 000, звездочки 200 000. Переобулись, Странник выкинули. Трэкол: 1,3 млн. Два Странника - лучше. По абсолюту. Машина в сборке очень сложная. Чего одна клетка фургона стоит. Очень много ручной работы, мало штамповки, приспособ, технологичных сборочных цепочек. Себестоимость - пока высокая. Еще года нет, как начали выпуск.
 
Что верно, то верно! Так и делаем. Барахлишко и собак в прицеп, и айда "бороздить просторы" Кавказа!:ad:
 
Назад
Сверху Снизу