• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Права охотников, егерей и охотинспекторов.

  • Автор темы Автор темы Scorpion
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Scorpion

Завсегдатай
С нами с
19/12/07
Постов
3 754
Оценка
671
Живу в:
Санкт-Петербург, Агалатово
Для знакомых
Михаил
Оружие
есть
Собака(ки)
Английские Лабрадоры Ретриверы линии FT, Кейла и Мери, Английский кокер спаниель Томас.
В преддверии весеннего охотничьего сезона, хочу многих предупредить и напомнить о правилах нахождения в ОХ.
Есть опыт общения и получения штрафа (с угрозой временного лишения права охоты) от Охотинспектора и далее судебные неприятные тяжбы. Кто не в курсе, может почитать нашу тему.
Это очень неприятная для нас тема(
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=73072&highlight=вменяют


Правила стали жестче!!!
Будьте внимательны!!!
Не надейтесь на авось!!!
_____________________________________________________________________________________

Внимание! Эта статья написана в 2010 году, так что многие нормативные акты, на которые я тут ссылаюсь, претерпели изменения или и вовсе отменены. Так что часть информации уже устарела.
ОХОТНИК

Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах. При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами.

Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.
Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.


Законы, регулирующие процесс охоты:
  1. Лесной Кодекс РФ;
  2. Уголовный Кодекс РФ;
  3. Кодекс об Административных правонарушениях;
  4. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире";
  5. Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты";
  6. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 "О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" ;
  7. Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г. N 97 "Об утверждении формы путевки (разрешения) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты";
  8. Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на особо охраняемых природных территориях федерального значения";
  9. Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 г. N 302 "О выдаче удостоверений на право охоты";
  10. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Пока не действует. Вступает в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.)

Охотиться могут граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

Охотничий билет является удостоверением на право охоты.

Выдачу охотничьих билетов осуществляет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальные подразделения. Охотничий билет выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием. Государственная пошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты.

Охотничий билет выдается по месту постоянного жительства сроком на 5 лет и подлежит обязательной ежегодной регистрации в органах, выдавших его, до 31 марта. Без отметки о регистрации охотничий билет признается недействительным. Охот.билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста.

ВАЖНО:


Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" (с изменениями от 25 февраля 2009 г.) утверждено, что:

до 1 июля 2011 г. разрешена любительская и спортивная охота гражданами, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее.

По истечении срока действия охотничий билет подлежит замене. Основанием для замены является заявление установленной формы и имеющийся охотничий билет. Заявление о замене охотничьего билета подается за 30 дней до истечения срока его действия. Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления.

При перемене места жительства охотник должен сняться с учета в организации, выдавшей билет, и в двухнедельный срок встать на учет по новому месту постоянного жительства.

Основанием для выдачи охотничьего билета служит заявление по установленной форме и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт).
ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ОХОТ.БИЛЕТА ГОС.ОБРАЗЦА:


Начальнику _______________________________
(наименование госохоторгана)
от_______________________________________
_________________________________________
(дата рождения)
проживающего по адресу: __________________
(почтовый адрес)
________________________________________​


Заявление



Прошу допустить меня к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием для получения охотничьего билета.


Подпись заявителя _______________
"________" __________________ года​

Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов.

Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:
  • Общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами - для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
  • Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, - для охоты в иных охотничьих угодьях.
Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.

Нарушение правил охоты:
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. (Статья 8.37. КоАП)

Незаконная охота
- с причинением крупного ущерба или
- с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или
- в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или
- на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации:

наказывается штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (Статья 258 УК РФ).

ЕГЕРЬ


Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь - это должность.

Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии). Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой - обычным наемным работником.

Отсюда и путаница - охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка. Надо понимать, что сотрудник лесхоза - официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства - частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии.

Права егеря - сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)


Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.

Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках.

Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 "О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания":
осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона "О животном мире", следующие должностные лица:
  1. Главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
  2. Должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
  3. Директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.

На подведомственной ему территории, егерь:


1. Ведет учет численности охотничьих животных.
2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.
3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами.
4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).
5. Охраняет охотничьи угодья.

Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:

  1. Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  2. Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  3. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
  4. Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
  5. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
  6. Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

Права егеря - сотрудника охотхозяйства


Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.
Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.

В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется:
  1. Уставу общества охотников и рыболовов;
  2. Основам гражданского и трудового законодательства;
  3. Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания;
  4. Закону «О животном мире»;
  5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»;
  6. Иным законодательным актам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР


Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов.

Государственный инспектор имеет право:

1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории;
2. Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны;
3. Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4. Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности;
5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
6. Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей;
7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
8. Хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
9. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.

Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г. N 843) - отменено, Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438 "Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов".)

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Доставление

Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляетсядолжностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире. (п. 6 ст. 27.2. КоАП)
О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе. Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее "забудут" вам отдать.

Досмотр вещей охотника


В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при охотнике находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи.

Изъятие вещей, оружия


Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.

Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых. Понятые - люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.


Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.(глава 27 КоАП)
http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/189-prava-oxotnikov.html



ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЙ

Государственные инспектора — должностные лица, которые являются сотрудниками органов государственного надзора.
К таким органам относится органы государственного охотничьего надзора, органы по надзору в сфере природопользования, все государственные природные заповедники, национальные парки, природные заказники федерального значения и прочие федеральные природоохранные организации.
Инспектора призваны следить за соблюдением гражданами и организациями правил охоты, правил нахождения на ООПТ и природоохранного законодательства в принципе.
Например, в своей работе инспектора руководствуются:
  • ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
  • ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013);
  • ФЗ "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 07.05.2013);
  • И т.п.
Государственные инспектора условно подразделяются на "государственных охотничьих инспекторов" и "государственных природоохранных инспекторов", в зависимости от сферы их деятельности.
Государственные охотинспектора и их права

Статья 40 ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» указывает, что государственные охотничьи инспектора, имеют право:
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
  • предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного охотничьим ресурсам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
  • выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
Государственным охотничьим инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. Государственные охотничьи инспектора имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия.
Решения органов государственного надзора являются обязательными для исполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Государственные природоохранные инспектора и их права

Статья 34 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" указывает, что государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право:
  • задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлятьуказанных граждан в правоохранительные органы;
  • производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
  • изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях,продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
  • предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
  • запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
  • запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (федерального государственного бюджетного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
  • выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
Государственные инспектора при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).

Государственные инспектора имеют право при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак. Государственным инспекторам при осуществлении возложенных на них задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия. Государственные инспектора обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
Меры обеспечения

При подозрении, что гражданин совершил правонарушение, в качестве мер обеспечения, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, государственными инспекторами могут применяться: доставление, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов.
По общему правилу, во всех этих случаях, государственный инспектор должен составить протокол. Протокол составляется в присутствии двух понятых, но в исключительных случаях, возможно и без них.
В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
В протоколе делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. То есть, давать протокол «нарушителю» — не обязаны. Поэтому, если окажетесь в подобной ситуации, не забудьте потребовать свою копию протокола.
Если государственные инспектора осуществляли доставление, осмотр, изъятие вещей и документов, то тут не нужно три отдельных протокола. Составляется один документ, куда вносятся все проведенные меры обеспечения. Не забудьте проследить, чтобы все это было указано.
ДОСТАВЛЕНИЕ

Доставление - принудительное препровождение физического лица, судна и других орудий совершения административного правонарушения в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
ДОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
ИЗЪЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.
В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
Как и куда жаловаться на государственных инспекторов

К сожалению, практика показывает, что инспекторами часто становятся люди, не обремененные интеллектом, но обладающие при этом завышенным ЧСВ (чувством собственной важности) и страдающие синдромом вахтера.
В отличие от полицейских, никакого дополнительного обучения они не проходят. Стать инспектором может каждый — водитель, учитель географии, бывший военный или и вовсе не пойми кто. Оформили в штат природоохранной организации — и вот ты уже можешь носить оружие, размахивать корочкой, осуществлять досмотр и изъятие личных вещей, и надувать щёки.
Законодательство, в силу этого, инспектора знают плохо, пользуются устаревшими методичками. А часто и вовсе ломят напролом, считая, что им все дозволено, а граждане все равно жаловаться не станут.
Госинспектора при этом наделены очень большими полномочиями. Но, в силу своей ущербности, некоторые люди использовать свои возможности могут не только во благо, но и для компенсации своих комплексов, и выяснения личных отношений. А может и выманивания каких-то благ — это тоже не исключено.
Я не хочу грести всех инспекторов под одну гребенку – все они разные. Но наш личный опыт показывает, что концентрация тупости среди них невероятно высока. Гораздо выше, чем среди прочих граждан. Так что шанс нарваться на неадеквата — очень велик. Поэтому, надо очень внимательно следить за тем, чтобы инспектор соблюдал закон – составлял протокол о каждом своем действии в присутствии двух понятых, указывал все изъятые вещи, документы, а также их техническое состояние в момент изъятия. Имея на руках протокол, будет проще обжаловать действия инспекторов.
ЖАЛОВАТЬСЯ НА ИНСПЕКТОРА МОЖНО В СЛЕДУЮЩИЕ ОРГАНЫ:

1. По месту работы государственного инспектора, его непосредственному начальству.
Жалоба на постановление должностного лица, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В жалобе должны быть указаны:
  • должность, фамилия, инициалы должностного лица;
  • реквизиты обжалуемого постановления;
  • описание обжалуемых действий (бездействия);
  • фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, а также его место жительства или место пребывания;
  • основания, по которым обжалуется решение (действие) должностного лица;
  • требования гражданина, подавшего жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Также, обратиться с заявлением о проверке законности действий государственного инспектора, можно:
2. Вышестоящему органу, которому поднадзорна организация, от лица которой действовал инспектор. Например, в Росприроднадзор (Федеральную службу по надзору в сфере природопользования);
3. В Прокуратуру РФ.
Тем не менее, если хочется не просто наказать инспектора, но и обжаловать его действия (решения), то придется обращаться в суд.
Руководствоваться при этом можно законом «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009г.)
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц или государственных служащих нарушены его права и свободы. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.
За подачу жалобы надо оплатить госпошлину. При подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, ..., надо заплатить — 200 рублей.
Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
  • три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
По результатам рассмотрения жалобы, установив ее обоснованность, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного инспектора, вплоть до представления об увольнении.
Также гражданин может возместить убытки, моральный вред, нанесенные незаконными действиями (решениями) инспектора, и (или) представлением ему искаженной информации.
Закрыть
 
Последнее редактирование модератором:
Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.
В материале не описаны производственные инспектора.
Какие документы имеет право проверять егерь, не являющийся производственным инспектором?
Каким документом из шести нижеперечисленных егерь частной организации наделен правом задержания?
 
Желательно еще ссылочки на правовые документы(законы).
 
Последнее редактирование:
Можете добавлять сами.
Если что то найду, тоже добавлю.
 
Егерь.
Начнем с того, что такого понятия в законах НЕТ.
Откуда взят текст документа, где егерь имеет право составлять протоколы, задерживать и т.д.?
Все гораздо проще.
Закон об охоте ОДНОЗНАЧНО регулирует отношения охотник-госинспектор, охотник-производственный инспектор.
ДОСМОТР имеет право проводить ТОЛЬКО гостнспектор. Он же имеет право составлять ПРОТОКОЛ.
Производственные инспекторы имеют право только ОСМОТРА и составления АКТА.
Вчера была тема, где подробно, с цитатами из законов все разжевали. Сегодня тема пропала, а появилась эта с нуля.
Хрень какая то на форуме творится.

--- Добор поста---

Вот тут собрано и федеральное и областное законодательство
http://www.fauna.lenobl.ru/law
 
игорь78, объясните в двух словах, чем отличается акт от протокола и может как-то акт повлиять на протокол?
 
Права егеря - сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством)
Что за бред? Егеря в лесхозах не работают. Да и автор совсем не в курсе, что лесхозы не выполняют нажзорных функций, а только лишь осуществляют лесохозяйственные работы. Работник Лесхоза никаких прав на составление каких либо протоколов не имеет. Осуществление контроля за соблюдением лесного законодательства производят Лесничества.

Закон об охоте ОДНОЗНАЧНО регулирует отношения охотник-госинспектор, охотник-производственный инспектор.
Вот и именно! Автор темы решил с умничать, не изучив должным образом охотничье и лесное законодательство! Бредятина чистой воды! :8:
 
объясните в двух словах, чем отличается акт от протокола и может как-то акт повлиять на протокол?
Половой акт очень сильно отличается от Протокола об административном правонарушении, хотя суть вроде одна - вас е..т или пытаются вые..ть. Только сам протокол ничего не значит, на его основе составляется Постановление по делу об административном правонарушении, которое можно оспорить в суде или в вышестоящей инстанции.:af:
 
Максимка1977,в двух словах все просто.
Протокол пишет должностное лицо, имеющее право возбуждать ДЕЛО об административном правонарушени.
На основании протокола, сам же инспектор выносит решение по дело, которое сам же и возбудил и выбирает меру наказания. Т.е. охотник на месте получает статью.
Производственный инспектор такими полномочиями, по счастью, не наделен. Он составляет Акт, т.е. документ, где он отразил то, что увидел.
Этот акт направляется ГОСУДАРСТВЕННОМУ инспектору, который, рассмотрев его, выносить решение о возбуждении дела.
Еще короче - егерь - профессиональный свидетель. Не более
 
Уважаемый ТС, прежде чем выкладывать ахинею, изучите действующее законодательство регулирующее правоотношения в области охоты.:ag: С 5 по 9 пункты документы давно НЕ действующие.:agg:
 
Вот отсюда все наши проблемы.
Мужики, мне искренне интересно, ПОЧЕМУ ВЫ НЕ ЧИТАЕТЕ ЗАКОНЫ???
Это что, унижает? Или нравится друг другу хрень на форумах транслировать? Вся нужная охотнику информация уместится в десяток страниц!!!
 
Leshii, спасибо, буду знать про половой акт, информативно!))))

--- Добор поста---

игорь78, Так составте нужную правовую информацию для охотника на десяток страниц. Многие Вам будут искренне благодарны!
 
Максимка1977,я уже раз СТО писал, да и не только я. Вчера полвечера выделял, копировал, вставлял, объяснял.
Сегодня тему удалили. И смысл? Каждый день одно и тоже заново писать?
 
Sipa,отлично! Спасибо Михаилу огромное.
Давай сюда ссылку. Надо попросить модераторов нужные посты оттуда сюда перенести. А стартовый пост, как несущий заведомо ложную информацию, подкорректировать
 
Так составте нужную правовую информацию для охотника на десяток страниц.
Так может ТС ДОЛЖЕН был изучить вопрос прежде чем все ЭТО замутить?? Или теперь кто то должен за него так сделать!?
Охотник обязан знать и соблюдать, Правила охоты и НПА регулирующие производство охоты и оборот оружия. ТС, мало того, что проявил своё полное незнание законодательства, так еще и опубликовал ЭТО.
 
Александр, никто не оправдывает ТС, лично Я внёс предложение схематично сделать минимум необходимых правовых знаний на десять страниц. Меня на это не хватит, умничит не буду, максимум знаю "Правила Охоты"
 
На основании протокола, сам же инспектор выносит решение по дело, которое сам же и возбудил и выбирает меру наказания. Т.е. охотник на месте получает статью.
Игорь, нифига, госохотинспектор таких прав не имеет. Он только составляет Протокол, Постановление - не его компетенция.

--- Добор поста---

А стартовый пост, как несущий заведомо ложную информацию, подкорректировать
Удалить нафиг, а топикстартеру бан!:af:
 
Назад
Сверху Снизу