От того, что я буду знать подробности мне легче не станет
Ну конечно, это ваше право. Просто реально какая-то мистика.
Ловят её, как вы знаете, не от жадности, а в силу условий жизни
Как местный, я знаю также и то, что помимо тех, кто её ловит (для удовольствия или на еду) - полно и тех, кто её именно
вычерпывает: на продажу или просто от непомерной жадности. Тут существует чёрный рынок рыбы - практически у любого браконьера можно свободно купить хариуса, сига, валька, чира, ленка, тайменя.
Да и помимо этого - в памяти ещё свежи рассказы причастных о том, как в 1990-х/2000-х годах рыбоохрана временами перекрывала цепью устье Чаи, чтобы не допускать туда "простых" рыбаков и не портить праздник жизни представителям районных властей, которые привозили оттуда рыбу бочками, а икру - вёдрами.
Есть рыбалка, а есть варварство и барыжничество. Я именно о втором и третьем.
рыбы там и в Чае, и в Лимпее, и даже в Баргузинке очень много!!! Ну это только мои ощущения, которые напрашиваются при сравнении количества рыбы в реках Киренского и Катангского районов и реках Владимирской области
Это вам как "туристу" кажется (без обид!). Живя здесь, ситуация видится совсем в ином свете. Очень сильно просели рыбные запасы в наши дни. У браконьеров теперь у всех - Ямахи и водомёты, ни одна самая маленькая и мелкая речушка не может теперь укрыться.
Ну и надо добавить, что в стародавние времена вся перечисленная мной рыба водилась по всей территории нашей страны, в т.ч. и во Владимире. И именно благодаря человеку её в ваших местах не осталось. Та же судьба ждёт её и за Уралом. Сейчас отдельные энтузиасты предпринимают попытки разведения тайменя и хариуса (Кемерово, Алтай, Сахалин), но пока это капля в море - нужны государственные усилия.
Кстати, в Катангском районе лов рыбы сетями разрешён официально
Это потому что там находятся места проживания этнических групп местного населения - это забота государства о сохранении образа жизни малых народов.
Повторю ещё раз - я не против сетей как таковых, особенно если человек реально кормит семью этой рыбой. Я против варварства и барыжничества за счёт крайне трудно восполняемых рыбных ресурсов! Тот же таймень уже почти во всех регионах РФ занесён в местные Красные книги, а где-то и вовсе исчез.
Кстати, а вы знаете, что рядом с границей Киренского района и Якутией через Лену пущена транзитная нефтяная труба?
Прекрасно про это знаю, например два моих одноклассника работали на её прокладке, а мой довольно близкий родственник (назовём его так) - возил на своей машине приёмную комиссию по участкам трубы все годы её постройки.
Это огромная отдельная тема для разговора, и боюсь, что цензурных слов для неё у меня не найдётся.
сразу ощутилось сокращение рыбы. Труба сильно вибрирует и рыба боится даже приближаться к ней
Ну это на мой взгляд городские страшилки. Если уж рыба (как показывает практика) не боится преодолевать плотины ГЭС - Красноярской, Иркутской, Братской, Усть-Илимской и т.д. (а там-то вибрация от турбин посильнее будет) - то вряд ли нефтяная труба так уж её пугает.
А вот что действительно сильно влияет на сокращение поголовья рыбы (помимо браконьерства), так это это массовая вырубка лесов в последние годы. Лес в Киренском районе "пластают" сейчас со всех четырех сторон света, и не бензопилами, а "Харвестерами". Плюс "чёрные лесорубы", которые не гнушаются и лесными пожарами, чтобы скрыть результаты своей деятельности. Летишь на самолёте - весь район уже как лоскутное одеяло, особенно зимой. Сердце кровью обливается - кроме шуток.
Влияние вырубки на рыбу заключается вот в чём. Речки у нас - так называемого "восточно-сибирского типа питания". Это в основном снеговое и дождевое питание (грунтовые воды - в намного меньшей степени из-за вечной мерзлоты). Соответственно, для поддержания рек в "действующем состоянии" необходима постоянная подпитка от ручейков и речушек, в которые стекает вода от таяния снега и выпадения дождя. Существование этих ручейков и речушек, в свою очередь, невозможно без сохранения лесных мхов и теневого покрова от лесов. Безо мха вода сразу вся скатится и утечёт в море Лаптевых, не аккумулируясь во мху неделями, а без тени от леса - сразу высохнет, вообще не попав в реки. Лесной мох, при этом, тоже без деревьев жить не может.
И вот поскольку лес массово вырубается - постольку наши реки катастрофически мелеют. В последние несколько лет даже сроки летней навигации в нашем районе постоянно сорваны: даже сама Лена мелеет настолько, что уже не в состоянии поддерживать движение судов. И это происходит именно потому, что мелеют её притоки, которые в свою очередь мелеют из-за вырубки лесов.
И вот самые малые и верхние притоки, верховья рек и речушек (где и происходит нерест) - вовсе превращаются в сухие галечные русла. То есть происходит повсеместная утрата мест нереста рыбы. Плюс чем сильнее мелеют реки перед ледоставом - тем сильнее они промерзают за зиму, и те места, которые раньше были зимовальными ямами - теперь промерзают до дна.
Я думаю вам не нужно объяснять, что всё это означает для поголовья.