Проблема не стоит выеденного яйца. Даниил уже писал, что сейчас в коптерах прописываются запретные зоны на уровне неснимаемой прошивки. Я сам лично в прошлом году согласовывал данные с московскими диллерами по продаже коптеров по всем объектам СПБ и ЛО над которыми запрещены полёты, а это: центр города, гражданские аэропорты (включая 3хкм-е зоны глиссады посадки), все военные аэродромы и аэродромы ДОСАФ, атомная станция и резиденция в Стрельне. Мало этого?
Разделите модели и авиацию по высоте. Дайте чоткое определение БПЛА. Считаю, что радиоуправляемая модель (самолёт,вертолёт,коптер) в зоне видимости и контроля пилотом не может называться беспилотником - она пилотируется по радиоканалу пилотом с земли. К беспилотникам без сомнения следует отнести все аппараты осуществляющие полёт в автоматическом режиме по заданному маршруту, а также аппараты управляемые пилотом с земли по камере, так как контроль обстановки сужается до угла обзора камеры. Сделайте для беспилотников и малой авиации уведомительную процедуру согласования полётов на современном уровне - если маршрут и высота полёта БПЛА не пересекаются с другими ВС, то в компьютере зелёный свет, если пересекаются - меняй, естественно с приоритетом маршрута и высоты малой авиации.
Все фирменные коптеры имеют номер, сделайте автоматическую регистрацию при покупке в магазине или самостоятельно по интернету с получением ИН на каждую модель.
Зачем же загонять всех в одно стойло?! И ягнят и баранов...
Этим убивается не только детское авиамодельное творчество, но и взрослое желание быть (а главное мочь) законопослушным!