Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся (с)
Читал-читал я эту тему. Решил свои мысли и какой-никакой опыт рассказать.
Сам владел 2 квадриками. Скажу так - на них надо уметь ездить.
Перед тем, как куда полезть - лучше потренироваться. Главное правило - одному не лезть. Сколько было случаев, как квадры тонули в болоте и т.д.
На моем опыте болотная переправа выше сиденья и преодоление мокрого лесного снега в конце марта. Лебедка была сломана. И ничего, прошли. Где-то враскачку, где-то слезали и толкали. Благо всего 350кг.
Я нигде не застрял на квадре.
Сейчас у меня пятидверная нива. Хотел 3дв, но какая была, такую и взял. Далее было много чего сделано по мелочам с ней. Но знающие люди вовремя остановили - я подошел к той границе, когда вложения становятся фанатичными и никогда не отобьются при продаже. А с тем минимумом, что сейчас сделано - худо/бедно проехать можно. Самый главный плюс - в плохую погоду я с собакой сплю в машине, а не в палатке на снегу или в болоте, которую таскал с собой на квадрике.
Доделав ниву я понял, что она превратилась в а.м.выходного дня. Какие-то доработки для внедорожья ведут к потери комфорта и повышенным расходам на гсм и повышенный износ деталей.
Мне сейчас многие скажут, мол, это наш автопром. С япошками такого не будет и т.д.
Наверное, раньше я бы и в это проверил.
Но в том году у нас была поездка в дебри Вологодской обл.на подготовленной Фронтере.
Еще не доехав до намеченного места для лагеря у нас сдох генератор. Пришлось развернуться.
Далее были недоуменные глаза местных жителей, которые разводили руками, мол, ничем помочь не можем. В местном сервисе была заряжена сумма в 3 раза выше генератора и неделя ожидания. Спасибо нашему одноклубнику, который успел купить на разборке такой же и отправить нам автобусом. 2 дня мы потеряли.
Именно поэтому я и остановился на нашем автопроме. В любой глуши есть донор! И уже пришлось самому убедиться в универсальности наших а.м.по запчастям.
Резюмирую.
Лично для себя. Если бы я понимал, что я готов купить б.у.крокодила и превращать в проходимца, то сделал бы следующее:
Арго с тентом на прицепе. Это и вездеход, у которого крыша на головой (что для меня ценно), и проходимость выше, чем у любого квадрика.
Леший выше писал опасения оставлять а.м.в лесу и т.д. Лично я к этому спокойно отношусь, есть страховка. Да и каждую осень оставляем в глухих местах свои а.м., для дальнейшей заброски.
Свою точку зрения никому не навязываю. Просто поделился наблюдениями и каким-никаким опытом.