Наконец выбрал малость времени вставить фото да снабдить его описаниями. Умел бы рисовать прямо на компе, может получалось бы лучше и быстрее, но пока уж что получилось... Итак, по порядку номеров -
1 - Дымоход.
2 - Корпус печи.
3 - Отверстия для подачи\доступа воздуха в зону горения.
4 - Металлический "фитиль", он может состоять как из полосы металла, так и из нарезанных по размеру трубок. Он работает просто, нагреваясь от пламени, этот"фитиль" способствует лучшему испарению дизтоплива, чтобы горели именно его пары, а не сама солярка.
5 - Стакан, или сковорода, называть можно хоть как, его назначение - ёмкость для соляра и "фитиля". Низ должен быть немного конусным, острым как на рисунке, или полукруглым, не важно, он должен быть и не слишком мелким, и не слишком глубоким. Внизу он должен иметь отверстие со штуцером для подвода топлива, в принципе железную трубку - (8), можно просто приварить сваркой, но она должна иметь определённую степень свободы, чтобы при регулировании уровня топлива в стакане поплавковой камерой - (6), она могла немного изгибаться.
6 - Поплавковая камера.
7 - Топливопровод, он подаёт топливо в поплавковую камеру. Это может быть любой маслобензостойкий шланг, нужного диаметра. Но его желательно либо защитить от жара печи, либо подводить его так, чтобы воздействие тепла на него было минимальным. Либо использовать медную трубку в месте максимального воздействия жара от печи.
8 - Топливопровод, от поплавковой камеры до стакана.
9 - Регулировочные винты, ими регулируется уровень топлива в зоне горения, чем выше уровень - тем больше пламя и выше температура печи.
10 - Поплавок.
11 - Наружные вертикальные рёбра-радиаторы для повышения теплоотдачи печки. Также подобную функцию выполняют и внутренние трубы, нагреваясь от огня, они прогоняя сквозь себя воздух, ощутимо его прогревают.
Подобные печи делались ещё в советские времена для отопления домов солярой, когда бензовоз этой солярки стоил пару-тройку бутылок водки. У моего дядьки, отопительный котёл на печи такого типа, отапливал двухэтажный дом с полуподвальным гаражём со средины 70-х годов! При этом никакого контроля и обслуживания он не требовал, только немного регулировался уровень топлива в грелке, в соответствии с уличной температурой. Затем точно такого типа печь построил и мой отец, эта печь работала до тех пор, пока не закончились 10 кубов по дешёвке купленной соляры, уже в постперестроечное время.
Здесь в Сибири, такие мини-печки мы с мужиками делали в палатки для зимней рыбалки, размерами 2500х250х300, и они прекрасно справлялись со своей задачей. Для работы такой печки, не нужно создавать дополнительное давление для подачи топлива, достаточно просто установить ёмкость с ним выше самой печки, и оно самотёком будет поступать в зону горения. Печь будет стабильно гореть пока не выработает всё топливо. Чтобы её потушить, достаточно отключить подачу топлива, она выработав его потухнет сама.
Кстати, такие же печи делались даже для автомобильных будок\кунгов, они прекрасно работали и при движении, просто сам стакан делался немного выше, так как в нём топливо не расплёскивается из-за "фитиля", ему просто не как для этого разогнаться, да и при движении уровень топлива уменьшается. Эта печь немого дымит только первые несколько минут после розжига, потом никакого дыма не заметно вообще.
После того как я сварил на работе первую такую печь для рыбалки, и её проверки на рыбалке, все рыбаки комбината срочно перешли на неё.
Если будут нужны какие уточнения, обращайтесь, расскажу.