• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Montana 600. Косяк с треками...

  • Автор темы Автор темы Mishel1
  • Дата начала Дата начала
Эти прямые в текущем треке, архивном, или в избранном?
Я работал с тем треком, что мне Михаил прислал.
Ролик с его треком и правкой сейчас грузится в интернет, скоро размещу ссылку.
а прямые как у всех вопрошающих, от банального перемещения с выключенным навигатором?
Кроме первой длинной прямой до начальной точки да. Первая естественно от несохраненного ранее трека и нет сброса. Отличие в том, что навигатор уже включен, но спутники во время загрузки поймать не успел. У Мишиного навигатора время загрузки и поиска спутников 30-45сек. А он на скорости 40-45км успевает проехать 1,5-7км.
 
Я понял. Мне похоже просто был нужен подробный инструктаж по пользованию прибором... ))) То есть, остановился ненадолго - нажми кнопку "не отключать". А если надолго, то после включения дождись, что спутники точно обнаружились и зафиксировано мое местоположение. И только тогда начинай движение... Покатался немного - сохрани трек. Похоже, что другого варианта нет... А жаль. Лучше бы навигатор разрыв рисовал, пока загружается, чтобы не думать о нем.... и лишних телодвижениях...

--- Добор поста---

Просто лень нормально включаться и пользоваться правильными кнопками, вот и все дела.
Но будет как всегда " Я делаю ровно так как вы писали, но у меня не так как у вас", и трудно объяснить, что если делаешь как тебе написали, то и результат должен быть как написали, а вот если что то упускаешь, то и получаешь соответственный результат.

Ох и любитель ты покритиковать....))))
А на вопрос мой так и не ответил...

Привет, Володя. Да нет, там все ОК... Кстати, в районе Териберки ГЕНШТАБ работает с огромной погрешностью... Вплоть до того, что рыбачил на берегу. :ai:ГГЦ - нормально. Может лист этот на генштабе сдвинут? Или может вот эту штуку нужно поменять: WGS84
Пробовал другие - не помогает...
 
Михаил, как всё хорошо начиналось:
Мне похоже просто был нужен подробный инструктаж по пользованию прибором... ))) То есть, остановился ненадолго - нажми кнопку "не отключать". А если надолго, то после включения дождись, что спутники точно обнаружились и зафиксировано мое местоположение. И только тогда начинай движение...
И как всё плохо кончилось:
Покатался немного - сохрани трек.
Всё ведь просто. Если Вы будете делать то, что написали сначала, второе не потребуется. А потом вопрос времени. Я Вам Ваш длиннющий трек в MapSource полностью почистил за 14 мин. Так, что просто взвесьте что проще следовать выработанному Вами алгоритму, или чистить трек по приезду домой.
 
Кажется понял в чём дело.
Еслиб посмотреть текущий трек, стало бы совсем понятно.
На сохранённом треке истинная причина замазывается отрезками от соединения вкл/выкл. К тому же не понятно, где двигатель выключался, а где разрыв во времени точек, просто потому что на месте стоял, точки у него через 30 м ставятся, небо чистое, ошибка за 30 м не выходит. Нет лишних точек на стоянке.
Итак, причина:
При включении двигателя, помеха от зажигания. или стартера сносит навигатору мозги. и он ставит первую точку хрен знает где.
Длиться ровно секунду. Следующая точка уже на месте. Не точно на месте, но приемлимо.

Как бороться? Тут много вариантов может быть. Для правильного решения сначала надо понять, по питанию помеха проходит. или по воздуху.
Вообще, моё личное мнение, как старого матерого электронщика, в шайтан технике поосторожней надо с питанием от генератора без буфер аккумулятора. Защита по питанию у Монтаны добротно сделана. Это расслабляет. Но бережёного Бог бережет :)

--- Добор поста---

PS
Ролик с его треком и правкой сейчас грузится в интернет
Не стоит в паблик выкладывать. Там для внимательного глаза много интересного. Избы например :)
 
Ох и любитель ты покритиковать....))))
А на вопрос мой так и не ответил...
Михаил, ну почему тебя? Я отвлечённо писал, просто такая штуковина на всех форумах идёт "Но будет как всегда " Я делаю ровно так как вы писали, но у меня не так как у вас", и трудно объяснить, что если делаешь как тебе написали, то и результат должен быть как написали, а вот если что то упускаешь, то и получаешь соответственный результат."
По картам, честно не помню какой у тебя вариант стоит, давай обновим. Просто ГШ у тебя 5км+2км+1км, естественная ошибка минимум 50 метров (0,5мм по листу = 50 метров местности), да и карта может быть с погрешностью.
 
Просто ГШ у тебя 5км+2км+1км, естественная ошибка минимум 50 метров (0,5мм по листу = 50 метров местности), да и карта может быть с погрешностью.
Тогда терпимо...
 
Итак, причина:
При включении двигателя, помеха от зажигания. или стартера сносит навигатору мозги. и он ставит первую точку хрен знает где.
Длиться ровно секунду. Следующая точка уже на месте. Не точно на месте, но приемлимо.

Как бороться? Тут много вариантов может быть. Для правильного решения сначала надо понять, по питанию помеха проходит. или по воздуху.
Вообще, моё личное мнение, как старого матерого электронщика, в шайтан технике поосторожней надо с питанием от генератора без буфер аккумулятора. Защита по питанию у Монтаны добротно сделана. Это расслабляет. Но бережёного Бог бережет
Сергей, у меня до этого стояла Легенда, питание было от туда же..., но через usb... Никаких проблем. Может в этом дело? И что такое "помеха по воздуху"???
То что ты выявил, очень похоже на правду....
Может тогда запитать навигатор тупо от АБ?
Тут какая штука получается. Я включаю ключ зажигания. Навигатор начинает получать полноценное питание от аккумулятора. Дальше. Заводим движок, в этот момент происходит переключение питания навигатора с аккумулятора на генератор и его выпрямитель... Возможно, вот этот переходный момент и не нравится навигатору.... Но настройкой здесь наврядли что-то сделаешь... Придется, наверное, мудрить с питанием что-то по другому..
 
Последнее редактирование:
"по воздуху" это образно, простыми словами, имелось ввиду на антенну.
Вообще с такими проблемами по разному бывает. Иногда дилетант сходу простое решение находит, а порой спецы годами не могут справиться.
Я для начала опишу всё что вижу и предполагаю, Бывает пока сам не напишешь и не прочтешь, понимание не приходит. А может кто из соклубников прочтя, чегой-то полезного подскажет.

Такая картинка
Мотор завели, навигатор получил питание, некоторое время он загружается, ищет спутники, захватывает их, захватил, просчитал координаты, ставит первую точку, а эта точка ооочень далеко от реалии. Вторую уже ставит нормально.
Из трека не виден момент заводки мотора. Но можно предположить, что эта неправильная точка ставится навигатором, когда мотор уже работает в номинале. Т.е. момент заводки, как особый момент не при чём. Так думаю, потому что Монтана грузиться довольно долго, прежде чем определиться.
Важно понимать - любой навигатор в первый момент, первую точку ставит менее точно, чем последующие. Это потому, что захватив 3 спутника он уже определяется. А эти 3 первых может расположены не удачно. Потом он захватывает следующие, более правильно расположенные и точность растет. НО важны цифры. Обычно улет первой точки не больше 100-150 метров, а у тебя километры, если не десятки.
Мне неизвестно, есть ли в программе приемника задержка вывода координат из приемника в навигатор для уменьшения улёта первой точки. Кажется разумным что такая фишка должна быть.
Если она есть, то возможно это проблема ПО приемника (Обращаю внимание - приемника, а не навигатора). По какой то причине ПО приемника не правильно оценивает границу разумной погрешности, выводя данные в навигатор на секунду раньше чем надо.
Если это ПО, то может помеха от двигателя не при чём, или скажем так, не совсем при чём. Проверить не трудно, но долго. Надо многократно и однообразно включать навигатор вручную. На штатном месте, включил навигатор кнопкой, дождался определения, завёл мотор. Так много раз, потому что мне показалось - этот выброс не каждый раз случался. Он вероятен, а не обязателен. Если выбросы будут всё равно, чтобы понять виноват ли мотор, вынимать из держателя, включать в руках. дождаться определения, потом назад в кредл. Если и в этом варианте выбросы останутся, двигатель не при чём, виновато ПО приемника.
Ну а если двигатель виноват, надо понять по питанию помеха, или электромагнитная на антенну. Для этого сначала попробовать запитаться поближе к аккумулятору. Не помогает, поставить в цепи питания навигатора фильтр (как можно ближе к кредлу). Фильтр покупается в магазинах типа "Электроника", может и в авто магазинах есть, не интересовался.
Ну а если помеха на антенну, тут ничего не сделать, как только с движком разбираться. Провода зажигания - утечки, контакты, экранирование высоковольтных узлов..., тьфу. оно вам надо :cg:

PS надеюсь заметили, я изменил своё первое мнение, в котором момент заводки двигателя считал причиной. Просто подумал внимательней. В тексте выше написано почему.
 
Последнее редактирование:
Такая картинка
Мотор завели, навигатор получил питание, некоторое время он загружается, ищет спутники, захватывает их, захватил, просчитал координаты, ставит первую точку, а эта точка ооочень далеко от реалии. Вторую уже ставит нормально.
Сергей, но ведь тогда навигатор в любом случае будет первую точку ставить неточно. Однако, используя навик пешем ходом в лесу этих линий нет. А также я его использовал в Греции на арендованном авто, используя внутренний аккумулятор (шнурка не было) и тоже никаких тебе прямых.....
 
Хорошо, если уверен, тогда остается помеха от двигателя. Хотя ещё раз хочу подчеркнуть, эта проблема обоюдная. Всего бы на секунду позже приемник Монтаны передал данные навигатору, нет проблемы.
Я не зря этот момент подчеркиваю. Отсюда следует что возможно другой навигатор и может даже другая Монтана не будут на твоём снежике иметь такого дефекта.
Но что есть, то есть. Помехи. Нечего прибавить к тому что написал выше.
Расскажу только случай, подтверждающий, что наводка на антенну может сбивать работу приёмника GPS.
Когда то давно писал данные глубины связкой эхолот Garmin-250 + навигатор GPS-76. Навигатор имел автономное питание, к эхолоту был присоединен всего тремя проводами по NMEA интерфейсу.
Эхолот был привинчен к банке, а навигатор валялся рядом. Просматривая записанные данные, заметил что части нет. Навигатор терял спутники. Стал проверять, оказалось навигатор прыгал на банке, сдвигался, когда приближался к эхолоту вплотную, терял спутники. Я не проверял, но надо думать было и промежуточное положение, когда ещё не терял, но сильно врал.
Вот так, всего лишь эхолот. По сравнению с зажиганием шайтан машин, ничто, а навигатор глушил!
 
Последнее редактирование:
Такая картинка
Чтоб была ясность, я трек немного разобрал по времени.
И так:
С первой прямой всё ясно:
%D2%F0%E5%EA-1.jpg

Это от того, что не сделан сброс.
Зато смотрим дальше:
Остановка в п.509 и время 13:46:28
%D2%F0%E5%EA-2.jpg

Следующий раз навигатор включается в 14:17:30, т.е 31мин 02сек и почему-то определяет место неправильно:
%D2%F0%E5%EA-3.jpg

Проходит ещё 1минута и 16 сек и навигатор определяет свою позицию уже правильно:
%D2%F0%E5%EA-4.jpg

И дальше уже пишет трек "как положено".
Причем эта ошибка системная.
Следующая остановка в п.1412 в 10:05:50
%D2%F0%E5%EA-5.jpg

Но в 11:13:22 навигатор определяет свое место опять с ошибкой:
%D2%F0%E5%EA-6.jpg

Но в этот раз проходит всего 13 сек, а не 1мин.16сек, как раньше и он уже определяет правильное положение:
%D2%F0%E5%EA-7.jpg

И на всякий случай ситуация ещё с одной точкой где ничего не понятно:
%D2%F0%E5%EA-8.jpg

т.е. без всякой остановки через 1 мин 23 сек навигатор определяет точку почти в 8км:

%D2%F0%E5%EA-9.jpg

А ещё через 13 сек. вновь "становится на путь истинный":
%D2%F0%E5%EA10.jpg

Может это ошибка связанная с работой самого навигатора. Точки он не в стороне ведь выдает на собственном треке.
 
Александр, спасибо. Лопухнулся я. Не заметил временной интервал точки следующей за точкой "улёта".
Смущают очень разные интервалы 77 секунд, 13 секунд.
Михаил, твой навигатор может определиться через 13 секунд после включения? Время в основном определяется количеством загруженных карт. Если их немного, такое возможно.
Если навигатор мог после включения за 13 секунд определиться, улетная точка - момент пуска двигателя. Возврат к первой версии.

Александр, в чём особенность точки 2888? По моему там тоже самое происходит.
 
Михаил, твой навигатор может определиться через 13 секунд после включения? Время в основном определяется количеством загруженных карт. Если их немного, такое возможно.
Нет, за такое время точно не загрузится... Пару минут нужно как минимум...
 
Включил двигатель, навигатор начинает грузиться, через минуту ставит в трек точку в дальнем окопе, ещё через минуту определяется и далее работает нормально. Нихрена себе картина маслом.
Тупик.
 
в чём особенность точки 2888? По моему там тоже самое происходит.
Мне показалось что в первых двух случаях имели место длительные остановки. В первом случае:на 31мин 02сек, во втором на 1 час 7мин. 32 сек.
а вот в точке 2888 интервал всего-1 мин 23 сек. Я конечно могу ошибаься и мотор так же заглушили, но всего лишь на минуту с небольшим или произошел сбой в определении привязки.
Я что хотел уточнить, а какая прошивка на навигаторе? Может быть есть смысл перепрошить навигатор, вдруг прошивка корявая или старая?
Всё равно я других вариантов, с которых есть смысл начинать не знаю.
 
Я что хотел уточнить, а какая прошивка на навигаторе? Может быть есть смысл перепрошить навигатор, вдруг прошивка корявая или старая?
Всё равно я других вариантов, с которых есть смысл начинать не знаю.
Прошивку и все остальное мне Володя vlasto1 ставил.... Я то в этом олух... Может зайдет сегодня, почитает и что-нибудь расскажет об этом... Может тоже мысли какие будут...
 
Что-то Владимир куда-то запропал....
 
Интересная задачка... Вчера тоже сидел, как будто размышлял, единственное что пришло в голову, попробовать скинуть настройки на заводские (даже мануал по 600 прочитал почти весь). Скинуть, попробовать а уж затем к прошивке вернуться, если не изменится.
 
Прошивались в 2013 или 2014 году зимой, какая прошивка уже не помню.
Есть мысль исключить кредл. Навигатор в карман и по городу писать трек, останавливать запись, продолжать запись. Намотать дня 2-3. потом посмотреть трек.
Убедиться влияет сам снежик на запись в момент пуска или нет.
А прошиться свежей не проблема, в любое время, заодно и настройки посмотреть.
 
Есть мысль исключить кредл. Навигатор в карман и по городу писать трек, останавливать запись, продолжать запись. Намотать дня 2-3. потом посмотреть трек.
Гениальное всегда просто!
действительно простой способ понять "где роется собака".
 
Назад
Сверху Снизу