"по воздуху" это образно, простыми словами, имелось ввиду на антенну.
Вообще с такими проблемами по разному бывает. Иногда дилетант сходу простое решение находит, а порой спецы годами не могут справиться.
Я для начала опишу всё что вижу и предполагаю, Бывает пока сам не напишешь и не прочтешь, понимание не приходит. А может кто из соклубников прочтя, чегой-то полезного подскажет.
Такая картинка
Мотор завели, навигатор получил питание, некоторое время он загружается, ищет спутники, захватывает их, захватил, просчитал координаты, ставит первую точку, а эта точка ооочень далеко от реалии. Вторую уже ставит нормально.
Из трека не виден момент заводки мотора. Но можно предположить, что эта неправильная точка ставится навигатором, когда мотор уже работает в номинале. Т.е. момент заводки, как особый момент не при чём. Так думаю, потому что Монтана грузиться довольно долго, прежде чем определиться.
Важно понимать - любой навигатор в первый момент, первую точку ставит менее точно, чем последующие. Это потому, что захватив 3 спутника он уже определяется. А эти 3 первых может расположены не удачно. Потом он захватывает следующие, более правильно расположенные и точность растет. НО важны цифры. Обычно улет первой точки не больше 100-150 метров, а у тебя километры, если не десятки.
Мне неизвестно, есть ли в программе приемника задержка вывода координат из приемника в навигатор для уменьшения улёта первой точки. Кажется разумным что такая фишка должна быть.
Если она есть, то возможно это проблема ПО приемника (Обращаю внимание - приемника, а не навигатора). По какой то причине ПО приемника не правильно оценивает границу разумной погрешности, выводя данные в навигатор на секунду раньше чем надо.
Если это ПО, то может помеха от двигателя не при чём, или скажем так, не совсем при чём. Проверить не трудно, но долго. Надо многократно и однообразно включать навигатор вручную. На штатном месте, включил навигатор кнопкой, дождался определения, завёл мотор. Так много раз, потому что мне показалось - этот выброс не каждый раз случался. Он вероятен, а не обязателен. Если выбросы будут всё равно, чтобы понять виноват ли мотор, вынимать из держателя, включать в руках. дождаться определения, потом назад в кредл. Если и в этом варианте выбросы останутся, двигатель не при чём, виновато ПО приемника.
Ну а если двигатель виноват, надо понять по питанию помеха, или электромагнитная на антенну. Для этого сначала попробовать запитаться поближе к аккумулятору. Не помогает, поставить в цепи питания навигатора фильтр (как можно ближе к кредлу). Фильтр покупается в магазинах типа "Электроника", может и в авто магазинах есть, не интересовался.
Ну а если помеха на антенну, тут ничего не сделать, как только с движком разбираться. Провода зажигания - утечки, контакты, экранирование высоковольтных узлов..., тьфу. оно вам надо
PS надеюсь заметили, я изменил своё первое мнение, в котором момент заводки двигателя считал причиной. Просто подумал внимательней. В тексте выше написано почему.