• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

«Шеви-Нивы» не будет?

Автор темы

Романтик

Администратор
Команда форума
С нами с
01/01/00
Постов
9 765
Оценка
3 534
Живу в:
Питер Петроградка
Для знакомых
Михаил (на ты)
Охочусь с
2000
Оружие
MP 153, Rem 700 VLS .243
Источник

ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» остановил финансирование строительства нового предприятия по производству второго поколения Chevrolet Niva на неопределенный срок. Об этом «Деталям» сообщили несколько источников, близких к проекту. В связи с этим работы по монтажу корпусов нового сборочного предприятия почти не ведутся.

О проекте по обновлению своей единственной модели ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» (директор Джеффри Гловер) заявило два года назад. В 2013 году, созданная для этих целей компания ООО «Джей Ви Системз», начала строительство завода по сварке кузовов для новой модели в Особой экономической зоне Тольятти. В проект планировалось вложить 209 млн. долларов. Генеральным подрядчиком строительства стало тольяттинское ОАО «Автозаводстрой».

Параллельно индийская компания Avtec LTD совместно с тольяттинским ООО «Завод высокоточных деталей» начала реализацию проекта по строительству завода по производству двигателей для нового внедорожника.

Производство новой машины должны были запустить в начале 2016 года. Объемы производства «Шеви-Нивы» второго поколения не назывались, но можно предположить, что они были бы не меньше, чем объемы производства прежней модели, а именно от 40 до 70 тысяч машин в год.

Chevrolet Niva второго поколения – автомобиль очень ожидаемый. «Шеви-Нива» первого поколения выпускается на предприятии с 2001 года и, конечно, устарела. В последние годы объемы ее продаж неуклонно падали, хотя машина по-прежнему сохраняла лидерские позиции на российском авторынке среди внедорожников.

Слухи о неких проблемах с реализацией проекта появились еще в декабре прошлого года. Тогда ряд СМИ сообщили, что запуск завода задержится на полгода из-за того, что корпуса строятся медленнее, чем планировалось. Позже пресс-служба ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» распространила опровержение этой информации.

Однако источники «Деталей» уверяют, что задержка в строительстве действительно есть, но не по вине подрядчика, а из-за остановки финансирования со стороны заказчика. Эту информацию, в частности, «Деталям» подтвердил менеджер одной из фирм, близких к проекту. По его словам, вопрос о дальнейшей стратегии американской корпорации в России и, в частности, о судьбе "Шеви-Нивы" решается в штаб-квартире General Motors с декабря прошлого года. GM, очевидно, подвергается давлению со стороны американского правительства, требующего от автосборочной корпорации прекратить сотрудничество с Россией из-за кризиса на Украине. Но, по мнению менеджера, главная причина, по которой американцы всерьез рассматривают возможность сворачивания тольяттинского проекта лежит все же экономической плоскости. «Планировалось, что новая «Шеви-Нива» будет стоить порядка 700 тысяч рублей, - рассказывает собеседник «Деталей», - но после падения рубля по отношению к доллару стоимость модели может превысить миллион рублей, а это уже совершенно не допустимо».

Решение, которое принимают американцы, не простое. По данным источника «Деталей» на реализацию проекта уже потрачено не меньше половины от планируемой суммы, то есть около 100 млн. долларов. ЗАО «Джи-АВТОВАЗ» в случае прекращения проекта потеряет не только недостроенные корпуса и земельный участок, но и оборудование, которое уже смонтировано в главном корпусе, и вывоз которого, наш собеседник назвал практически невозможным. Именно поэтому вопрос с «Шеви-Нивой» находится в подвешенном состоянии уже почти три месяца. Кстати, завод по производству двигателей к внедорожнику в ОЭЗ также пока не строится, хотя о проекте было заявлено еще два года назад, а запуститься он должен в 2016 году.

Косвенным подтверждением информации о готовности GM свернуть проект модернизации «Шеви-Нивы» может быть фраза из интервью президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона газете «Самарское обозрение». «Одна из американских компаний списала все свои инвестиции, - заявил он. - Конечно, это может быть бумажная операция, связанная с бухгалтерской отчетностью, но, вероятно, такой шаг был менее болезненным, чем дальнейшее движение вперед».
 
Сын мой пролетел(((( Фанат Шеви....А вообще, очень жаль. По спутнику смотрел иносранную передачу про Нивы, как не странно, даже простые 21214 очень там уважают.
 
гм... вовремя я купил... старая теперь подорожает глядишь...
 
Osma, дык уже! Я год назад брал за 436 тыр, сегодня смотрю уже 509 !!!!

--- Добор поста---

Блин то же новую ждал
 
Osma, дык уже! Я год назад брал за 436 тыр, сегодня смотрю уже 509 !!!!
плохо смотрите... ))) я на той неделе за 609 GLCбрал ... думаю теперь все кто ждал выхода шнивы2 докатывая старую шниву пойдут брать что есть...
 
За те деньги, что Нива им (буржуям) достается - почему бы не нравиться..
 
«Планировалось, что новая «Шеви-Нива» будет стоить порядка 700 тысяч рублей, - рассказывает собеседник «Деталей», - но после падения рубля по отношению к доллару стоимость модели может превысить миллион рублей
Ну и слава богу, одной капсулой смерти меньше в продаже, к тому же за такие баПки на фик этот драндулет :D
 
PavelK, Ну много нужных постов на форуме...но не все))))
 
На одном из ресурсов уже проскакивала новость: В сети появились шпионские фото Chevrolet Niva нового поколения. от15 февраля.
 
За те деньги, что Нива им (буржуям) достается - почему бы не нравиться..
Да ещё и такая, на которой можно пахать и снег убирать с Мюнхенских дворов.
e8ca739b917c9d3cd4b6d1f59b04484c.jpg
 
Osma, я L смотрел, у меня L
 
Президент тольяттинского автогиганта, швед Бу Андерссон:
помимо прочего намерен исправить ситуацию с прозрачностью торгов, а также решить вопрос отсрочки платежей за поставленные комплектующие: «Наш средний срок отсрочки — 45 дней при мировых нормах 60, 90 и 120 дней. Но если взять 15 поставщиков, которые участвовали в отдельном диалоге, то девяти из них мы платим каждый день. Это неправильно».
«Если у поставщика вообще нет свободных средств и он нуждается в наших платежах, то зачем нам такие поставщики, у которых нет оборотных средств? Особенно, если они, говоря об отсутствии средств, ездят на „Майбахах“?»
«На ГАЗе было много проблем, но там со мной боролись лицом к лицу. Здесь, в Тольятти, всё, как в США: нет ни имён, ни лиц, всё происходит за спиной. Но если мы не решим это, то у компании не окажется будущего. Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему. Я не боюсь»,
https://auto.mail.ru/article/54140-novyi_prezident_avtovaza_vozmozhno_menya_zahotyat_ubit/
похоже, не все так просто в Тольятти. Помню, было время, когда назначенный извне менеджмент завода и аудиторы передвигались под охраной вооруженного до зубов ОМОНа.
 
Последнее редактирование:
Игорь, там порядки сейчас проще, насколько мне известно (приятель- выходец оттуда), но тот факт что городом фактически управляет бригада прикомандированных из Москвы и Питера (может, и еще откуда, не знаю) чиновников- свидетельствует о том, что местный управленческий аппарат разложен в ноль.
 
жаль коли так будет, в ее сторону посматривал, как второго универсального автомобился.. к первой шниве :D
 
Назад
Сверху Снизу