• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Точим ножи. Своими руками.

  • Автор темы Автор темы tazuja
  • Дата начала Дата начала
Именно так Витя. Потому я больше люблю спуски вогнутую линзу.
Однако у прямых спусков тоже немало предпочтителей.Они утверждают,что прямые спуски более "резучие".
В чем там дело толком понять не смог,но что-то связаное с раздвиганием-заламыванием-залипанием волокон разрезаемого материала.
 
Они утверждают,что прямые спуски более "резучие".
Пусть утверждают, это не запрещено. Прямые спуски более устойчивы к ударным нагрузкам чем вогнутая линза, но режет линза всё же лучше. Да и править её проще гораздо.
Но здесь тема о другом, о спусках сюда - http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=72724

--- Добор поста---

выпуклые спуски))))
Эти ещё более ударопрочные, но и приваить их также сложно как прямые, и ещё чуток сложнее, со временем...
 
walerka, так, робяты )))))
по спускам- в тёзкину тему.
 
Интересно бы посмотреть как выглядит кромка после обычной заточки на бруске.
Покажи. Если можно то покажи после заточки и после окончательной правки на тонком оселке.
Вот подвод и режущая кромка после заточки на обычном пятидесяти рублевом брусочке "лодочка" из ближайшего хозмага.
Подвод и РК после =лодочки=..JPG
После неё бумагу навесу скорее не режет,а рвет.Сало и колбаску режет вполне нормально.:ag:

Тонких оселков у меня нет.Для правки я пользуюсь ролоской обычной кафельной плитки наклееной на аллюминевый бланк.
Вот так выглядит подвод и РК после кафеля
Подвод и РК после кафельной плитки.JPG
После этого уверенно режет бумагу,но только по прямой.При попытке сделать фигурный рез-рвет бумагу.

Далее ножик поправил на коже с пастой ГОИ.Кожа наклеена на буковый брусочек.
Вот так выглядит РК.
Подвод и РК после пасты ГОИ.JPG
Уверенно режет бумагу,в том числе и фигурным резом.

SAM_0645.jpg
Брусок "лодочка",бланк с кафельной плиткой и помазок для масштаба.(Им смачиваю абразив).
 
Далее ножик поправил на коже с пастой ГОИ.
Я уже давно от такого отказался. Знаешь как обидно бывает, когда после длительных танцев с бубном вокруг заточки, потом тебе говорят что нож плохо заточен. Волос бреет, бумагу на весу на ленты шинкует, а по мясу елозит но не режет. Но ещё хуже, когда хвалятся - мол нифига ты не умеешь ножи точить, после твоей заточки резал еле-еле, а вот я камешком шоркнул - и смотри как режет. И показывает "камешек" с размерами зерна в 1\4 мм, и на лезвии царапины такие же...:cg:
Вот с тех пор, уже почти 20 лет, я так направляю только резцы по дереву, ножи для кожи и кой чего по мелочи...
 
так, робяты )))))
по спускам- в тёзкину тему.
Всё, Серёг.. позволь ответить, и больше не буду этого касаться.

Хотя, мне кажется, что необходимость периодически заново формировать спуски - это и есть неотъемлемая часть процесса заточки ножа. Ведь не получится всю жизнь ограничиваться одной только правкой РК.



krag, Отличные картинки! Всё очень наглядно. Спасибо! Именно это и хотелось увидеть.



с тех пор, уже почти 20 лет, я так направляю только резцы по дереву, ножи для кожи и кой чего по мелочи...
Ну и правильно. Я тоже считаю, что для мяса не стоит снимать лишние зазубринки.

Как можно проточить поверхность вогнутого спуска я не представляю.Если только заново сформировать такие спуски на гриндере?
Именно так. Как только правка РК перестает давать результаты - необходимо вновь формировать спуски (жало). )))

Виктор,да ты поясни хоть,что такое "жало".А то я боюсь неправильно тебя понять.
Тут я вынужден извиниться, что по привычке озвучил этот малоизвестный "термин". Может это и не грамотно среди ножеделов. Но я просто от родителя перенял это "жало" и по привычке ляпнул.
Короче, жалом я называю верхнюю границу режущей кромки.
На этом рисунке "жало" обозначено цифрой 6, и названо более понятно - "Толщина режущей грани".
c81e4ee75464a67ddf6a1fca1c024067.jpg




В процессе множества правок режущей кромки эта часть (жало) становится всё толще и толще (за счет уменьшения "ширины полотна клинка", разумеется). А для успешной заточки она никогда не должна иметь большую толщину. Поэтому, время от времени, и приходится заново формировать спуски, какой бы формы они ни были.

Вот как я понимаю процесс заточки.
 
Для правки я пользуюсь ролоской обычной кафельной плитки наклееной на аллюминевый бланк.
А я чего то не додумался на кафеле попытать счастья. Как нибудь спытаем! Спасибо Витя за подсказку!!!
 
Переверните тарелку(пиалу) лезвие о кромку донышка правится отлично, только надо помнить, что есть посуда фарфоровая и керамическая.
 
Виталя, я когда работал на камнеобрабатывающем комбинате, то нарезал себе туеву хучу различных точильных брусков. Из наждаков различной зернистости, из мрамора, яшмы и прочей экзотики. Но постепенно пораздавал любителям заточки, пусть балуются. Теперь использую только алмазные бруски, и другого мне не надо. Но если хочешь чего нить замутить себе для заточки, то нарежь полос стекла удобного размера, купи водостойкой наждачной шкурки нужной зернистости и наклей на стекло. Таких "камней" тебе хватит ой как на долго!
 
Но если хочешь чего нить замутить себе для заточки, то нарежь полос стекла удобного размера, купи водостойкой наждачной шкурки нужной зернистости и наклей на стекло. Таких "камней" тебе хватит ой как на долго!
Я так и делаю.Камнями не пользуюсь.Из-за жадности.Ибо более-менее хорошие камни стоят дорого.Жаба душит покупать их.:9:
Да ещё за ними (камнями) уход нужен.Ну там правка,выравнивание,замачивание,просушка...то,сё...
Вобщем считаю,что камни не для меня,редко и не профессионально точащего.
Мне проще купить несколько листочков хорошей шкурки (типа 3М или Мирка-20 рублей листок.Это 5 полосок) в ближайшей автомагазинчике.И менять их (полоски наждачки на бланках) почаще.
А вот стойкость у шкурки не очень.Это мое мнение.Одна полоска выдерживает 3-4 китайских складня или 1-2 лезвия из стали типа 65Х13.Потом лысеет.А для хорошо закаленой твердой стали и пары полосок бывает мало.
По крайней мере у меня так.
 
У меня обработанные осколки точильных камней, и покупные не дорогие бруски, лодочки. Ими и правлю.
 
очень спорный момент. заправить лезвие керамическим бруском намного эфективнее и быстрее, чем алмазом такой же зернистости. у алмаза есть плюс - поточил, об штаны обтер и у брал. с брусками такой фокус не канает - его и замочить надо, и изредка править. Но с точки зрения заточки тонкий корундовый или креамичекский бурсок сравнить с алмазом все равно что сравнивать минитрактор и "град" с позиции вспашки огорода.
 
очень спорный момент
Ну, не знаю, не знаю. Может быть зависит от стали затачиваемого клинка. После алмазов твердым арканзасом на 1200, а потом сапфиром 2000 и счастие с зеркальной РК....
 
У меня вот такой наборчик основной. Точнее, широкий зеленоватый брусок почти не используется - он очень мелкий, больше похож на фарфор, для финишной доводки.
В основном пользуюсь мелким сероватым и оранжевым. Это когда приходится кому-то ножи подтачивать. Из минусов - они дешёвые и довольно быстро стачиваются. Для своих ножей за глаза хватает викториноксовского камушка. Я их просто сильно не запускаю.
Часто подтачиваю на ободке кружек или блюдец. Иногда очень удобно.
P1161425.jpg
 
Одинокий, ну да, а что делать - если нож затуплен, то приходится ими точить.
Вот чего я пока не могу найти - так это чего-то переходного от оранжевого камешка к викториноксовскому. Бывают ситуации, когда первый избыточен, а второй - недостаточен.
 
Назад
Сверху Снизу