• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Влагозащитная пропитка старого дерева на ружьях

  • Автор темы Автор темы новая
  • Дата начала Дата начала
Рискую быть подвергнутым обструкции, но все-таки выскажусь. В 2003 году свежевыструганный из комля березы приклад моего ИЖ-58 покрыл средством "Биотекс универсал". До сих пор никаких проблем нет.
 
вообще говоря о влагозащите древесины стоит наверное говорить об одном аспекте, который не виден на первый взгялд. это что стоит во главе угла - влагозащита или красота дерева с влагозащитой.

если на первом месте влагозащита, или текстура дерева не играет никакой роли (береза например или бук) то пропитывать можно чем угодно, и шафтолом, и воском на скпидаре, и льнянкой и олифой. это не имеет значение, вопрос только в том, чтоб пропитки не было много, ведь это вес. например при вакумной пропитке или путем нагрева масла с деревом пока идут пузырьки, то приклад ИЖа возьмет до 300 гр масла. а это вес. вобщем в дынном ключе выбор исключительно исходя из личных предпочтений или объективных потребностей. льнянка сохент долго вернее полимеризуется, олифа быстрее, у воска свои особенности. и так далее. но стоит иметь ввиду что все средства на основе льнянки (а олифа это как уже говорил льняное масло с сикативом), воска пчелиного, все они глушат и размывают текстуру.
когда во главе угла стоит подчеркнуть текстуру дерева, например как тут сделано
25641_600.png



то все это уже не годится. здесь "рулят" составы на основе тунгового малса (датское в том числе кстати), эти средства не забиваеют древесину.

примерно так.
 
Сох где? Его вообще лучше на солнце полимеризовать, на подоконнике.
Дома сох. Солнце? Зимой? В Питере?:ap:
Чтобы полимеризовалось, дерево надо напитать. А я два раза покрыл, дерево впитывало его, как губка, и при этом темнело. Испугавшись получить совсем уж "негроружо", без всяческой текстуры дерева приклада, я забросил это дело.
 
Krispin Geliard,
если таким макаром отделявать дерево на ружбае, то оно станет по массе больше чем сам ствол
Какое-то дерево межет и да... Просто я писал со своей "колокольни":ab:, а у меня сделано из очень твёрдого и плотного ореха. Впитывает очень и очень неохотно...
 
L1030116.jpgвот результат трудов в среднего качества съемке
 
бук. весьма тускленько
 
Зеркальный блеск - не планировался. Но, если кому-то интересно - его можно достичь дальнейшей полировкой. Лучше всего для этого подойдут: фетр или суконка. Если ВЫ ищете путь раз и навсегда придать блеск дереву - покройте его лаком. Шеллак - самое то.
 
когда во главе угла стоит подчеркнуть текстуру дерева, например как тут сделано то все это уже не годится. здесь "рулят" составы на основе тунгового малса (датское в том числе кстати), эти средства не забиваеют древесину.
Блин, как я хотел вот именно так рукоять ножа из карелки сделать. Теперь нужен мастер, чтобы рукоятку заменить. Про приклад уже и не мечтаю, после шафтола. Был страшным, а стал еще страшнее:ag: дерево всмысле.
 
собственно рецепты на скипидаре и воске древние как мамонт. но они устарели, собственно я не говорю что их надо забыть и отбросить, потому как есть современные стабилизирующие составы, но говорить что воск это единственное средство, как минимум неверно.
Их не нужно отбрасывать ,их нужно возрождать.Да, действительно, появилось много новых материалов, но сколько времени прошло с тех пор как их начали применять? КАк долго служит древесина пропитанная различными растительными маслами?Как оказалось этот вопрос гораздо более серьезно исследован реставраторами икон ,и вообще живописи.Для любителей масел результат неутешителен.Оказывается ,что все масла и растительные , и минеральные, и синтетические окисляют целлюлозу, делая при этом древесину хрупкой.Но процесс этот не сиюминутен и владелец ложа может заметить это ,скажем через добрый десяток(ки) лет.При этом обнаружив скол возможно погрешит на то ,что попало масло при чистке( об этом известно из руководств по чистке оружия).Но не нужно заблуждаться- все масла без исключения делают древесину хрупкой.Совершенно другое дело восковые смеси.Самая древняя , и при этом самая стойкая живопись-энкаустика, краски у нее стерты на восковом связующем.Вся старинная живопись , написанная маслом , подверглась, или нуждается в реставрации.И если при написании масло случайно проникло через грунт и пропитало холст, то эти участки просто рассыпаются, будучи хрупкими (окисление целлюлозы холста).При этом в процессе реставрации живописный слой просто переносят на новый холст.А вот античная энкаустика прекрасно сохранялась и через тысячелетия.Вот вам и пример.Реставраторы икон для пропитки досок используют только восковые смеси, поскольку иконы частенько используются в неотапливаемых помещениях, а воск лучше всего переносит тепловые деформации.Ничего плохого не хочу сказать о современных составах, нужна проверка временем, нужны десятилетия.Их применение вопрос "религии".А вот воски еще переживут свой ренессанс.Воск карнауба используется для кузовов авто.В штатах состоятельные америкосы возвращаются к натирке паркетов восковыми смесями ,что весьма недешево, зато экологично .Лично мне больше импонирует бархатистая на ощупь фактура вощеной древесины, полуматовая с прекрасной прорисовкой текстуры, да к тому же еще и более долговечная.
 
Кстати, хотела бы узнать о применении камеди (смолы фруктовых деревьев) в составах для реставрации лож.

--- Добор поста---

думала насчёт карельской берёзы - дерево плотное, наверняка не пропиталось глубоко. Смотрела в инете про шафтол - выяснила только, что бывает натуральный и нет. Химической формулы не нашла. Думаю, что облагородить ручку ножа можно промыв тем же разбавителем № 4 (пиненом)смешав его с нашатырным спиртом (Осторожно без гарантиии!!!).Есть также какое-то фирменное ср-во по удалению масла. Сама не пробовала - но отзывы положительные owatrol После чего действовать, как сказано выше. Янтарный цвет даёт только постоянный уход, или покрытие лаком, но если Вы постоянно пользуетесь ножом - для Вас нет этой проблемы.
 
воск не прорисовывает текстуру.
Да что Вы говорите?Возьмите кусок фанерки и мазните воскоскипидарной смесью.И увидите разницу.После высыхания протрите тканью, лучше сукном.Конечно о степени контраста я не спорю, но категорично заявлять что не прорисовывает труктуру я бы не стал.Масса старинной мебели не имеет лакового покрытия, многие мастера краснодеревщики предпочитали вощение.Давайте не будем считать наших предков недоумками.Да и сегодня воск в чести.Извините за резкозть,не хочу обидеть.
 
Думаю, что облагородить ручку ножа можно промыв тем же разбавителем № 4 (пиненом)смешав его с нашатырным спиртом (Осторожно без гарантиии!!!).
Моей рукоятке после льняного и тунгового масла, полочника, ацетона, наждачки и подгорания на плите (вытапливал грязь с полочником) больше ниччё не поможет. Там только менять дерево.
 
Да что Вы говорите?Возьмите кусок фанерки и мазните воскоскипидарной смесью.И увидите разницу.После высыхания протрите тканью, лучше сукном.
вы немного о другом говорите. :) я бы даже сказал совсем о другом :)
 
Назад
Сверху Снизу