• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Рюкзак на раме

У меня есть аналог, правда из нержи. По случаю взял за 500 руб, не смог пройти мимо:) Но деревянный мне кажется, получше будет. Единственное, что смущает это многоцелевое использование. Ведь дерево впитывает сильно. А тут и ягоды и грибы и рыба... Не завоняется со временем?
 
Может и правда что-то не так??
Может пользуются редко и\или аккуратно! У нас сколь ни видел - все мятые-мученые...

--- Добор поста---

А тут и ягоды и грибы и рыба... Не завоняется со временем?
Тут есть несколько нюансов. Во первых - лучше сделать разные торбы под разные продукты, у меня так. Во вторых - можно пропитать торбу изнутри натуральным пчелиным воском, или чем другим, он прекрасно предохраняет и от запаха, и от влаги. И в третьих - после использования, хорошенько помыть и пропарить кипятком торбу, а потом хорошенько её высушить и проветрить.
Выбирайте кому что больше по душе.
 
Последнее редактирование:
А поняжка выгоднее, когда загрузился и прешь груз от точки до точки. А развязывать её, расшнуровывать - целая проблема
согласен - шнуровка, расшнуровка дело геморное
тем не менее не все можно положить рюкзак, а для увязки груза давно отказался от использования веревок, а тем более резинок. Резинки растягиваются - груз вываливается, либо просто смещается в сторону, веревки ослабляются, а узлы вязать, особенно на морозе, да в перчатках ... сами понимаете
Поэтому я использую для этих целей ремни:
Ремень для креп&#1.jpgРемень для креп&#1.jpgРемень для креп&#1.jpgна фото ремни 5 м и 2,5 м
покупал в магазинах где торгуют авто аксессуарами, по-моему даже в Леруа, OBI есть.
размеры разные: 2,5; 3,5; 5 м. Имея сам зажим я делал и 10 м, но это для крепления груза в кузове пикапа.
Достоинства:
- груз хорошо утягивается (сдуру даже можно чего-то сломать)
- со временем, если увязка ослабла достаточно подтянуть свободные концы ремня
- ремни можно нарастить (причем разные материалы, разных производителей не вызывают проблем)
Недостатки:
- в перчатках вставить ремень в замок тоже сложно
- для увязки оба конца ремня должны "встретиться" чтобы затянуть ремень в замке (в то время как веревку можно привязать в любом месте)
Тем не менее, по моему мнению, достоинств больше. и веревка у меня с собой, на всякий случай, но не для крепления груза.
Рекомендую, попробуйте.
 
по моему мнению, достоинств больше
Да, безусловно достоинств больше.

--- Добор поста---

Но, вот у такой конструкции все проще. И даже ремни не понадобятся.
3b7686c08af0b1343631d5eecd952bdb.jpg
 
VU, если на ремнях, что представил ты в теме, сделать быструю защелку, что туристы с шестидесятых пользуют, то будет ещё удобнее. Расстёгиваются одним движением руки. СержБорода фотку выкладывал где то года три назад..
 
но больше 8000 только за раму
В принципе согласен, дорого. Но если прикинуть, что изделие практически на всю оставшуюся жизнь берется, то нормально. Ну а во сколько оценить собственное здоровье - это каждый рещает сам. А батя мой, потому как сам в юности изрядно по горам походил, меня с детства отучил на снаряжении экономить. Конечно, турик с круглым рюкзаком за плечами и пристегнутым к нему чайником, да еще и в кедах, вызывает ностальгическую улыбку, но как правило с возрастом все начинают понимать, что "бывалый" вид на здоровье не поменяешь и начинают покупать дорогую снарягу, по крайней мере стараются. А вот те, кто "ходит" от компа до туалета продолжают доказывать,что в лесу спокойно можно прожить месяц, имея топор и спички:ad:
 
поняжка выгоднее, когда загрузился и прешь груз от точки до точки.
Ещё один минус которым страдают поняги и рамные рюкзаки. Если ты эксплуатируешь их в лесу, то проблем никаких. А вот если приходится постоянно из города отправляться в угодья, то в транспорте эта рама довольно неудобна. В багажник не удобно пихать, если он забит, в рундук поезда дальнего следования, и даже на третью полку бывает сложно. Обычный здоровый рюкзак можно ещё подразгрузить и смять немного. А от габаритов жесткой рамы никуда не деться. Ну и в надувной лодке, да и вообще в лодке иной раз возникают схожие проблемы.
 
Иными словами мы опять пришли к избитой истине - не бывает универсальных вещей. Мы молодцы:agg:
 
Хочу понягу сделать . Не знаю с чего начать =((
Мож поделится кто опытом
Я делал недавно две штуки (себе и товарищу). Размеры взял из интернета, материал изготовления поменял с алюминия на тонкостенную сталь. Делал из расчёта возможности загрузки 50-ти кг (одна из медвежьяих шкур в этом году (с черепом и лапами) потянула на 46 кг! И это без соли!): посчитали с соседом и получилось, что сталь предпочтительнее.
image-23-12-14-12-42.jpg


Посадил жену на "полку", потаскал по квартире (она у меня 61 кг), вроде всё нормально! Если что, то шкуру из леса вынести смогу! Да и лосячью ляжку (30-35 кг), думаю, тоже без проблем!:ag:
 
Последнее редактирование:
Ну всё - идей накидали . Буду трудится - авось чего сделаю =)) Спасибо всем .
азмеры взял из интернета, материал изготовления поменял с алюминия на тонкостенную сталь.
Тоже думал об металле - но как то хочется чтоб вещь была , не знаю как сказать , сделанная по канонам - любимая , тёплая - этакий артефакт =)) Глупо наверное - но душа хочет из дерева . Спасибо всем кто откликнулся :beerchug:
 
Кстати - отдам советский "Ермак" молодому и энергичному за пиво..
Вы, серьезно?
Тогда если ни кто не против заберу. Под описание кандидата подхожу и как раз предстоит 10-ти км пробег с грузом по лесам-полям:ah:
 
Кстати - отдам советский "Ермак"
Вот так всегда: молодому и рюкзак, и на работу быстрее возьмут, и девки липнут....а тут пока тему читал рюкзачок и другому плечу прилип. Ох, горе! Ладно, пусть молодой носит. Буду ждать следующей благотворительной акции:ab:
 
Всем моё почтение! Специально для мистера "Хариса"...!
Поняга, рюкзак и колесо
Рюкзак бывалого туриста весит обычно около 40 кг. Согласитесь, не просто пробираться с таким грузом по нехоженым тропам. Тем более, что почти у всех заплечных мешков есть один общий недостаток - тяжело нагруженные, они плотно прилегают к спине, а из-за отсутствия вентиляции в этом месте одежда отсыревает. Помимо дискомфорта это грозит простудой как летом, так и зимой. Приспособить за спину "неподъемный" рюкзак с пола или земли - целая проблема: надо либо прибегать к помощи попутчиков, либо изловчаться самому. Непросто и правильно уложить в рюкзак вещи, распределив их так, чтобы центр тяжести был как можно ближе к спине и по высоте приходился на уровень лопаток и чтобы не было твердых углов.
wW+R+ii0IFh6LNnQAAAABJRU5ErkJggg==
8Dy5srdyOKn98AAAAASUVORK5CYII=

В Сибири охотники и проводники еще в давние времена пользовались понягой. Такие же приспособления применяются и сейчас, например, в Якутии, Забайкалье. По словарю Даля, это "носилки из лучков на спине", а по описанию очевидцев - станок из широких реек (или тонких досок), к которому привязывают мешок с каким-либо грузом.

Для изготовления поняги берут крепкую доску длиной 500- 700, шириной 230-300 и толщиной около 20 мм. При обработке ее верхнего и нижнего краев по бокам оставляют выступы по 50 мм длиной. Затем просверливают, прожигают или пробивают несколько отверстий, в том числе два в средней части: здесь на ремешке всегда подвешивают столь необходимый в тайге топор. Мешок подвязывают, а ружье подвешивают сверху, цепляя ремнем за выступы доски.

На поняге можно нести вещи любой формы, не рискуя намять спину. А если сделать по этому же принципу рюкзак, то ноша, как утверждают бывалые туристы, станет легче. Перекраивать ничего не потребуется: переделка сведется к постановке между спиной и грузом твердой прокладки, например, из фанеры.

Обрежьте фанерный лист по размерам рюкзака, просверлите по периметру отверстия и надежно прикрепите нитками к задней стенке. Можно поступить и по-другому: пришить внутри рюкзака дополнительный карман и в него вставлять фанеру - прокладка станет съемной. И еще небольшое усовершенствование: попробуйте разрезать в самом низу правую лямку и вшить в это место замок из кольца и крючка (карабин). Теперь и надеть рюкзак - не проблема. Так же легко и быстро можно в любой момент скинуть его, разъединив карабин.

Станковый рюкзак, вошедший в моду, та же поняга, только модернизированная. Прокладка (в данном случае станок) изготавливается из дюралюминиевых трубок, по возможности из титановых. Они соединяются между собой сваркой, винтами или заклепками. Боковые стойки выгибаются по профилю фигуры того туриста, который будет носить станок; поперечины также выгнуты, но наружу: вместе с двумя тонкими опорными трубками они не дают возможности рюкзаку прикасаться к спине. К лопаткам и пояснице упруго прилегают широкие, хорошо натянутые бандажные пояса. Шьют их обычно из толстого брезента шириной 100 мм, а стягивают шнуровкой с одного края к правой стойке. Лямки также брезентовые. Часто их делают с прокладкой из поролона внутри. Причем если верх зашивают вокруг стоек в месте соединения с поперечиной, то снизу они имеют кожаные петли или надежно пришитые металлические кольца, которыми и надеваются на боковые стойки снизу.

Крепится мешок с поклажей к станку так же, как и к поняге. Его просто привязывают четырьмя ремнями: два верхних затягивают его петлей, а два нижних, поддерживая, пропускают снизу и притягивают к станку.

Теперь о главном - о размерах станка, которые позволяют рюкзаку быть удобным. Опытные туристы считают, что для тяжелой поклажи и дальних походов станки должны быть строго индивидуальны, то есть каждый делается по фигуре. Так, ширина его равна ширине плеч, боковые стойки выступают над плечами на 20-50 мм, а оканчиваются на уровне тазобедренного сустава. Профиль изгиба стоек выбирается опытным путем с помощью толстой проволоки. Расположение поперечин также подчинено определенным законам: верхняя должна находиться на середине лопаток, средняя - на двух третях расстояния между ней и нижними концами стоек (L); а отступя 50 мм от нижних концов стоек, ставится еще одна. Кроме того, изгиб поперечин необходим такой, чтобы они не выступали за прямую линию, соединяющую их (показано пунктиром). Что же касается бандажных поясов, то они могут быть передвинуты вверх-вниз так, как это будет удобно.

Конструкция станка позволяет не так тщательно, по сравнению с обычным рюкзаком, размещать и подгонять укладываемые вещи - его центр тяжести груза автоматически располагается в оптимальном положении. Мало того, станок позволяет пользоваться мешками различной вместимости и габаритов, при этом под ними можно подвязывать спальники, скатанные палатки и другие громоздкие вещи. Если еще к нижней поперечине добавить более изогнутую - полукруглую полку, то станет возможным запросто переносить и такие тяжести, как, например, лодочные моторы и многоместные надувные лодки.

Остается добавить, что в случае изготовления станка из дюралюминиевых трубок следует придерживаться таких их диаметров: стойки - 26, поперечины - 20, вертикальные опоры - 10 мм. Ориентировочные размеры станка для человека среднего роста и телосложения: общая высота - 750, ширина - 450, расстояние между верхней и нижней поперечиной - 450 мм. Масса всей конструкции 2-2,5 кг.

В результате использования таких рюкзаков труд туриста во многом облегчается. Однако было бы еще лучше, если бы груз не находился за спиной, а... ехал. Что ж, можно сделать и так. Только весь каркас - остов рюкзака - будет металлическим, из трубок диаметром 10-15 мм. По сути дела, это уже ранец, обтянутый плотной тканью, скажем, брезентом. Когда к нему добавляют колесо и ручки, заплечный мешок превращается в тачку. Для этого внизу каркаса-рамы с внешней стороны приваривают два отрезка труб, имеющих внутреннюю резьбу М12, - гнезда ручек. В обычном ранцевом варианте будущие ручки длиной около 700 мм ввинчивают в эти гнезда сверху и дополняют в таком положении раму.

С другой, внутренней стороны имеются ножки-опоры: в колесном варианте тачка опирается ими на землю. А в ранце - на карабинах за кольца пристегиваются к ним снизу лямки и поясной ремень, кроме того, на ходу за них удобно придерживать рюкзак руками.

В верхней части каркаса поставлена пара проушин, в них на гайках-барашках закрепляется ось колеса, вполне подходят сюда "дутики" от детских велосипедов.

Сверху также карабинами к поперечине прикрепляются лямки, а чтобы она не гнулась под тяжестью, лямки делают в этом месте двойными и цепляют дополнительно за трубки проушин.

Перевод ранца с плеч на колеса совершается буквально за пару минут: отстегиваются лямки, вынимается из специально сшитого наружного кармана и ставится на место колесо, ввинчиваются снизу в гнезда ручки, на концы их натягиваются резиновые или пластмассовые наконечники. Освободившиеся лямки туристы часто используют для поддержки тачки, пристегивая их к каркасу и надевая за шею, чтобы освободить руки. Преимущества тачки перед заплечным рюкзаком очевидны, а при хорошей дороге вполне оправдывают те дополнительные 3 кг, которые включают массу каркаса, колеса и прочих деталей тачки.

2001-01-12.gif
Забайкальская поняга



Станок:
2001-01-13.gif
1 - боковая стойка (дюралюминиевая труба 26, L750, 2 шт.); 2 - поперечина (дюралюминиевая труба 20, L450, 3 шт.); 3 - вертикальная опора (дюралюминиевая труба 10, L650, 2 шт.); 4 - "рог" усиления (дюралюминиевая труба 20, L520); 5 - бандажный пояс; 6 - ремень обвязки; 7 - шнуровка; 8 - полка (дюралюминиевая труба 26, L700)

2001-01-14.gif


Ранец-тачка, или рюкзак с колесом (а - в положении ранца, б - в положении тачки):

1 - каркас-рама; 2 - поперечина; 3 - проушина (2 шт.); 4 - ручка (2 шт.); 5 - обвязка ручки; 6 - наконечник ручки (2 шт.); 7 - гнезда ручек; 8 - опора (2 шт.); 9 - поясной ремень; 10 - плечевая лямка (2 шт.); 11 - гайка-барашек (2 шт.); 12 - колесо-дутик
 
Назад
Сверху Снизу