• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Старинные фото охотничьей аммуниции

  • Автор темы Автор темы ayno
  • Дата начала Дата начала
0.jpg
фотку отсюда http://piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?t=51041&page=12&p=2123145&viewfull=1#post2123145 утащил. обратил внимание, что Дерсу с трёхлинейкой. в книге он всегда с берданой. :11:
 
Карельские лыжи

QSk81VsTync.jpg


Взято отсюда( текст на финском ) ,я им не владею,посему без перевода: http://www.kansallismuseo.fi/fi/kansallismuseo/kokoelmat/kuukauden-esine-2007/sukset

--- Добор поста---

Г.Державин о северных карелах. Про лыжи и сани.
Часть 3

"По причине глубоких снегов лопляне на лошадях не ездят, но употребляют для перехода дальних расстояний шукши (лыжи), из коих одна длиною в четыре аршина, шириною же в 3 вершка и всегда бывает березовая, другая же бывает из разного дерева и длиною в три аршина, шириною же равная с первой. Березовая шукша надевается на левую ногу и низ под оной выстроган, по средине же выдолблен во всю длину лыжи желобок; она употребляется по свидетельству их для удобного раската, и гоняющиеся за зверьми подбивают весь испод правой лосиновыми лапами дабы шерсть при всходе на гору, противостоя, скатываться препятствовала. Посередине для ноги делается род колодки, и чтобы оная прямо стояла, привязывают с заду из вицы или кожи петлю и застегивают ногу.

Шукши сии во всем сходствуют с употребляемыми на льду коньками, исключая, что идущий на оных подпирается палкою с кружком на конце, палка сия препятствует шукшам погрязать в снегу. В морозный ясный день перебегают на оных до 70 верст. Повествуют, что великий Петр называл народ сей птицами, летающими на деревянных крыльях и питающимися древесной корой.

Для перевозу тяжестей употребляют оленей, запрягая их в так называемые кережки; кережка сия представляет совершенно вид поперек перерубленного челнока, длина его до трех аршин, шириною же до 12 вершков. Лоплянин, сидя в ней, правит, переметывая при поворотах на другую сторону одною возжою, привязанною к носу оленя, на шею коего надета лямка (петля) и пропущена между ног к носу кережки, ежели же оная пошатнется, справливает тогда рукою и в таковой повозке проезжает до 60 верст в день. Оленей держат всегда в лесу и, когда надобно, взяв одного доморощенного, идут к ним в лес, и к сему же пристают и лесовые. На дороге кормят их белым мхом, ягелем именующимся, и болотным хвощем.

ПОДЕННАЯ ЗАПИСКА, УЧИНЕННАЯ ВО ВРЕМЯ ОБОЗРЕНИЯ
ГУБЕРНИИ ПРАВИТЕЛЕМ ОЛОНЕЦКОГО НАМЕСТНИЧЕСТВА
ДЕРЖАВИНЫМ
1785 год
Фото: Непарные финские лыжи.
http://www.kansallismuseo.fi/fi/kansallismuseo/kokoel..

--- Добор поста---

6Ty4cySvkws.jpg



Корзинщик. Финляндия, 1898 год
Фото: Каарле Анттила/Kaarle Anttila

--- Добор поста---

Особый вид транспорта у карелов - олонецкая люлька, эдакие конные носилки. Такой способ передвижения был распространен в бездорожных местах. Пассажира не так трясло по ухабам, да и в болоте не промокнешь.

7szXfHz2FLs.jpg
 
Наян, Вадим, а нету где ни будь размеров--длинны и подьема над поверхностью носков этих лыж--шукш.?Я маленько занимаюсь лыжами.И в тех размерах что описал Державин лыжи не идут.
 
Lemminkäinen ja hiiden hirvi. Väinö Hämäläinen, 1902

gfKklZ2wrGA.jpg


--- Добор поста---

ehw8Kppoqhk.jpg


Лодка в жизни карела занимала большое место. На ней перевозили грузы, сено с покосов, ловили рыбу, во время свадьбы она заменяла праздничную конную повозку, наконец, в последний путь карела везли также на лодке, так как большинство сельских кладбищ располагалось на островах. В северной Карелии часть старой лодки служила намогильным памятником, причем на могилу мужчины обычно клали корму (возможно, потому, что лодкой всегда правил мужчина), а на женскую могилу — носовую часть (женщина, как правило, всегда гребла, «сидела на веслах»).

Р. Ф. Никольская (Тароева)


--- Добор поста---

ItWDOXeH22I.jpg


Жители поморского села Гридино. 1915 год. Из коллекции Национального музея Карелии

Pv1xY8g-3TQ.jpg

А.М. Азанчеев передвигается на санях. 1915 год. Из коллекции Национального музея Карелии

--- Добор поста---

xRXtE1hkW_w.jpg



Вчера мы проехали примерно пять верст, и в вечерних сумерках приехали в Аконлакши. Это - разбросанное по берегам большого озера, довольно богатое село, более сотни домов. Как спящая луговая птица или как бледный блин во время поста. Да простят мне это невинное сравнение.

Возле типично карельского, обветренного серого дома стоит столб, и на дощечке, прибитой к нему, по-русски написано "Бабьегубское село". Что это? Табличка на могиле? Что означает Бабьегубское село? Но стоит задуматься поглубже, и начинаешь понимать, что так оно и есть, здесь похоронена прежняя Аконлакши. И не такой уж нелепой начинает казаться мысль, что в один прекрасный день в Суомуссалми появится на столбе табличка " Фьяллсунд"? Ошибка? Да. Кто поймет.

На указателе возле Киэвари (в те годы станционный пункт) прочитали, что до финской границы всего лишь 6 верст, до Кеми 353, а до Архангельска 832.

Мы привязали оленей в закутке за домом хозяина магазина и раздобыли для них ягеля, который всегда удавалось где-то достать. Продавец, бывший коробейник, наловчился устраивать путников, которые летом шли со стороны Кухмо. Все движение отсюда направлено на Кухмо, который стал здесь в приграничной черте самым большим торговым центром. Связи с Суомуссалми у жителей Аконлакши нет никакой, мало кто из них бывал там, хотя расстояние здесь очень небольшие.

Мы спросили у продавца, много ли здесь в приходе чиновников и услышали, что нет ни одного, кроме попа с дьячками да учительницы. Спокойный приход.

Урядник из Костомукши, тот самый, который стал известен тем, что арестовал путешествующих финнов, несколько недель назад умер. Люди поговаривали, что из-за большой тяги к спиртному он был уволен.

===================
Илмари Кианто, На оленях в Карелию. 1910 год. Русскоязычное издание - 2004г. Отредактировал и перевел Паули Леонтьев.

Фото: Илмари Кианто с оленем. 1912 г.


--- Добор поста---

Может тоже кому будет интересно,из чего делали веревки.
_"На одной из ночевок у костра я услышал от Павла Федоровича Никутьева, что еще в обозримую старину, в начале века, в деревнях нашего края вили веревки из сосновых корней. Работа трудоемкая, но другого материала не было. Корни сосны, те, что стелются вдоль поверхности, порой превышают десять метров, а то и все двадцать. Добывали их на песчаных обрывах, на ветровалах, размачивали и вываривали особым способом, чтобы они хорошо расслаивались. Расслоив корень на волокна, вили их на деревянных вертушках в пряди, пряди свивали в веревку. Получалась она довольно прочной, но была громоздкой из-за своей жесткости.
_Тут же я услышал и о том, что заготавливали раньше корень и для шитья лодок..."

Павел Леонтьев " Лодка, шитая корнем". Рассказ (Scan PDF)
Из сборника рассказов и очерков "Закон выбора"
Петрозаводск "Карелия", 1987
 
Lemminkäinen ja hiiden hirvi. Väinö Hämäläinen, 1902
Ох и шедевральную картину этот фин написал...,это что этот патлатый арканом сохача который на ходу ловить собрался??? И главное снега до хрена, сам уже во всю на лыжах бегает...., а лось с РОГАМИ, конец ноября примерно декабрь..., а он с такими огромными РОГАМИ.
 
На нижнем фото с оленем Саам, шапка на нём характерная "шапка четырёх ветров". На рускнайфе хорошая подборка фото по Саамам.
 
И главное снега до хрена, сам уже во всю на лыжах бегает...., а лось с РОГАМИ, конец ноября примерно декабрь...,
нееее, снега мало - лось не проваливается! а лыжи у патлатого так просто, он стопудово и летом в них ходит, раз лося хочет арканом поймать:ag:
 
walerka,
раз лося хочет арканом поймать
Теперь мне понятно выражение -горячие финские парни. Им хоть лося споймать, хоть локомотив арканом остановить..всё едино.
 
Нет, ничегошеньки вы не поняли, просо мужику ехать надобно. Не зря же в лыжах стоит. Заарканит лосишку и поедет на лыжах :agg:!
 
мужику ехать надобно. Не зря же в лыжах стоит. Заарканит лосишку и
:ag:я малый на собаке ездил. запрягал её в санки, и алга. потом пришло лето. на санках никак. и тогда я зацепил за собаку велик:cc:.
в деревне летом по улицам ходит много кошек. этого я не учёл....:dx::dg::ep:
 
И главное снега до хрена, сам уже во всю на лыжах бегает...., а лось с РОГАМИ, конец ноября примерно декабрь..., а он с такими огромными РОГАМИ.
Нет Валик, у нас только снега может быть в конце октября - начале ноября.))))) К первой декаде ноября (10 ноября), уже может быть по колено.))))
 
да мужики, не находите что у этого лыжника с лассо, к арбалету стрела какая то не по феньшую? Или мне так показалось?
 
IMG_20161009_123317.jpg
Для перевозу тяжестей употребляют оленей, запрягая их в так называемые кережки; кережка сия представляет совершенно вид поперек перерубленного челнока, длина его до трех аршин, шириною же до 12 вершков. Лоплянин, сидя в ней, правит, переметывая при поворотах на другую сторону одною возжою, привязанною к носу оленя, на шею коего надета лямка (петля) и пропущена между ног к носу кережки, ежели же оная пошатнется, справливает тогда рукою и в таковой повозке проезжает до 60 верст в день.
 
IMG_20161009_122736.jpg
а нету где ни будь размеров--длинны и подьема над поверхностью носков этих лыж--шукш.?
Осло, фолькемузей в Бигдой. Саамская экспозиция.
.P1030527.jpgА это Холменсколлен, музей лыжP1030530.jpg
 
Последнее редактирование:
к арбалету стрела какая то не по феньшую
Это -не стрела, а симбиоз дротика-гарпуна с .........лыжной палкой:ag:
Колчан с стелами - у него за спиной (хвост виден - сбоку внизу))
 
Это -не стрела, а симбиоз дротика-гарпуна с .........лыжной палкой
абсолютно верно ;) P1030533.jpg есть подозрение, что называется этот гибрид- "койбедь". Хотя могу и ошибаться... вон, на картинке в музее медвед нападает на мужичка в стиле танцора диско, и ниче- верят...;)
 
Отец Философ, Геннадий, будет время, может сделаете фотообзор Фрама? И ружей, которые там есть. У меня был плохой фотоаппарат и мало времени, так что получилось не очень
 
Назад
Сверху Снизу