Принятый закон определяет ТОЛЬКО параметры и условия РЕГИСТРАЦИИ судовых спас/шлюпок. Маломерных, спортивных,прогулочных и др.судов, двигателей. Меняет определения, что есть"маломерное судно", прогулочное и т.д.
На самом деле, после правки подзаконных этому закону документов, ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчится жизнь на воде.
! На конец то байдарочники смогут ходить легально, хоть под мотором,хоть под парусом, хоть сплав на веслах.
! Спортсмены (туристы), парусные секции не регистрируют и не проходят ежегодный ТО Нет номеров, нет судовых билетов, нет талана ТО. То-есть взял у друга или в клубе на выходные яхту на 6 спальных мест и гуляй Вася.
!. Нет разделения теперь на СТАЦИОНАРНЫЕ и подвесные двигатели (что есть лодка, а что есть катер) просто до 8кВт. А это значит может возродиться класс водоизмещающих лёгких мореходных катерков на 2-4 сп. места, со стационарным движком в 5 сил на который не надо ни прав ни номеров.
! Поменялось определение - что есть маломерное судно, + появился свой регистр. Похоже наконец то на катера станет можно ставить стационарные двигатели мощьностью более 75 кВт. (было стац. до 75 кВт ,а подвесные хоть 400л.с. !!!)
! Ну и самое главное. Городским и местным рыбакам, охотникам можно иметь надёжные моторные плав средства не требующие прав и номеров и всех забот им сопутствующим. Можно жить в городе, а эксплуатировать и хранить в деревне. Брать лодки в прокат, у друзей, на выходные, без сегодняшнего гемороя. Вот, пока самое очевидное.
--- Добор поста---
из подвала выталкивать и на финский вылезать?
Купив сегодня, после вступления закона в силу, не надо
регистрировать.
А плаваем и пользуемся лодкой по соответствующим двум подзаконным ПРАВИЛАМ - см. пост № 17, которые пока не изменены.