• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Приятные новости... федеральный закон № 529791-5 о маломерных судах

  • Автор темы Автор темы alerusmon
  • Дата начала Дата начала
Ivanich, раньше не подлежали регистрации только гребные лодки грузоподъемностью до 220кг... любая лодка с мотором, даже электромотором, должна была регистрироваться...

весь флот резинок, как относился к маломерным судам, так и будет к ним относиться. посмотрите на определение "маломерное судно"
 
во как!)) Всё таки спорный вопрос-то с правами! Надо покурить его...
За сроки спасибо!
 
да не спорный это вопрос... маломерное судно - судно до 20 метров в длину и пассажировместимостью до 12 человек... т.е. как была резинка маломерным судном, так и останется, а значит, требуется удостоверение на лодки с двигателем от 5 л.с.
 
А это все вступило в силу, можно лодку незарегистрир вместе с таким же мотором 10 сил из подвала выталкивать и на финский вылезать?
 
от 0 до 5 л.с. включительно - права не нужны, регистрация не требуется
свыше 5 и до 10 сил включительно - права нужны, регистрация не требуется
свыше 10 сил - права нужны, требуется регистрация

все это при условии, что лодка весит меньше 200кг и ее длина не более 9 метров
 
Принятый закон определяет ТОЛЬКО параметры и условия РЕГИСТРАЦИИ судовых спас/шлюпок. Маломерных, спортивных,прогулочных и др.судов, двигателей. Меняет определения, что есть"маломерное судно", прогулочное и т.д.
На самом деле, после правки подзаконных этому закону документов, ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчится жизнь на воде.
! На конец то байдарочники смогут ходить легально, хоть под мотором,хоть под парусом, хоть сплав на веслах.
! Спортсмены (туристы), парусные секции не регистрируют и не проходят ежегодный ТО Нет номеров, нет судовых билетов, нет талана ТО. То-есть взял у друга или в клубе на выходные яхту на 6 спальных мест и гуляй Вася.
!. Нет разделения теперь на СТАЦИОНАРНЫЕ и подвесные двигатели (что есть лодка, а что есть катер) просто до 8кВт. А это значит может возродиться класс водоизмещающих лёгких мореходных катерков на 2-4 сп. места, со стационарным движком в 5 сил на который не надо ни прав ни номеров.
! Поменялось определение - что есть маломерное судно, + появился свой регистр. Похоже наконец то на катера станет можно ставить стационарные двигатели мощьностью более 75 кВт. (было стац. до 75 кВт ,а подвесные хоть 400л.с. !!!)
! Ну и самое главное. Городским и местным рыбакам, охотникам можно иметь надёжные моторные плав средства не требующие прав и номеров и всех забот им сопутствующим. Можно жить в городе, а эксплуатировать и хранить в деревне. Брать лодки в прокат, у друзей, на выходные, без сегодняшнего гемороя. Вот, пока самое очевидное.

--- Добор поста---

из подвала выталкивать и на финский вылезать?
Купив сегодня, после вступления закона в силу, не надо регистрировать.
А плаваем и пользуемся лодкой по соответствующим двум подзаконным ПРАВИЛАМ - см. пост № 17, которые пока не изменены.
 
от 0 до 5 л.с. включительно - права не нужны, регистрация не требуется
свыше 5 и до 10 сил включительно - права нужны, регистрация не требуется
свыше 10 сил - права нужны, требуется регистрация

все это при условии, что лодка весит меньше 200кг и ее длина не более 9 метров
А может и не нужны до 10 л.с.:11: Там вроде про права ничего не написано...
Может я мыслю не в том направлении, но как они штраф выписывать будут? Скажем документов с собой нет, ТО не нужно, судовой билет тоже.
Правда не знаю, нужны ли будут документы на лодку и мотор?? Чеки из магазина??? Дык там вроде не пишут паспортные данные...А если и пишут...забрал у дедушки за копейку и так езжу...Мне кажется не стыковочка получается..:ac:
 
необходимость иметь удостоверение на право управления маломерным судном устанавливается совершенно иным законом, который не притерпел изменений... пешеходы тоже могут удостоверения не иметь, но штрафы за нарушение пдд получают... кстати, никто не отменял постановку плавсредств на специализированнную стоянку за допущенные нарушения...

т.е. даже без регистрации лодки, ваше судно должно быть полностью укомплектовано (черпак, богор, аптечка, сигнальные средства - флаг-отмашка, сигнальный фонарь, или ракетницы, спасжилеты по кол-ву пассажиров и т.д.), а капитан судна должен иметь удостоверение на право управления маломерным судном, если двигатель его посудины более 8квт...

--- Добор поста---

чую, рано мы начали радоваться...

- Совещание в ГИМС России -- Форум водномоторников.
 
- Совещание в ГИМС России -- Форум водномоторников.
Думают как "закрутить гайки" потуже...
Права до 10 л.с. отменили, а вот ходить там, где судовой ход всего скорее будет нельзя без регистрации лодки и возможно прав!!
А у друга в деревне на озере я могу и хоть под 200 л.с. без прав и регистрации гонять. Сколько раз там был, никогда никого не видел.
 
чую, рано мы начали радоваться...

- Совещание в ГИМС России -- Форум водномоторников.
То, что в ГИМСЕ сейчас истерика - это понятно. Вся эта свистобратия поняла что скоро пойдёт на улицу зарабатывать деньги а не "получать".
 
необходимость иметь удостоверение на право управления маломерным судном устанавливается совершенно иным законом, который не притерпел изменений..
Сейчас занят совершенно другим делом и нет времени уточнять, но если еще при памяти, то наличие прав на управление палвсредством "прописано" Приказом МЧСа и было напрямую связано с регистрацией.(приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423).
 
Ivanich, что-то мне подсказывает, что такие вещи мчс решать не в праве... не та зона ответственности

я вот, например, свои "права" получал в 2002году... а приказ от 2009года:)
 
я вот, например, свои "права" получал в 2002году... а приказ от 2009года
Приказ 2009го вносит изменения в ранее действовавший приказ, ну, и как я понимаю, так далее.
"Умом Россию не понять" (с):ag:
 
а вот выдержка из этого приказа:

"1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила), изложить в следующей редакции:

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.".

2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов "маломерным судном" дополнить словами "(транспортным средством)".

3. В пункте 4.6 Правил слова ", как правило," исключить."


никак регистрация и наличие удостоверения не связаны...

--- Добор поста---

другое дело, если незарегистрированные лодки выведут из поднадзорности гимса... вот тогда, возможно, можно будет говорить о том, что удостоверение на право управления маломерным судном не требуется...
 
никак регистрация и наличие удостоверения не связаны...
В свое время были пояснения к Приказу, ну как всегда "в связи с тем - то, тем - то",если найду их - выложу.

--- Добор поста---

другое дело, если незарегистрированные лодки выведут из поднадзорности гимса...
Так это и произошло, Нет регистрации - нет техосмотра равнозначно нет надзора. Но тут интересный момент вырисовывается. Моломерные суда на судоходных лужах и на несудоходных. Например у нас нет судоходных озер и для техосмотра акромя спасжилета нифига не требовали, а у вас, как я погляжу, и крючья и фалы и флаги - вот тут "собака и порылась" похоже. Ведь вполне резонно, на судоходных права нужны, а на несудоходных ненужны, как вариант вполне даже уподобоваримо.
 
Ivanich, неа... никто не выводил незарегистрированные лодки из поднадзора гимса... это простая аналогия со скутерами до 50кубов... регистрировать не надо, а поднадзорны они один хрен гибдд
 
а поднадзорны они один хрен гибдд
Спорное сравнение. Скутер регить не надоть, права не нужны. Если ПДД не нарушены и останавливать бессмыслинно. Ну остановил Гиббон скутер, а что дальше? Права заберет?:ag: Дык их нет и быть не должно.:ag: На штрафстоянку ставится только за отдельные нарушения.
Поскольку "правов" на управление не требуется, регить не надоть, ТО проходить не надоть - Скутеры ГИБДД не поднадзорны, оне только наблюдают соблюдение ПДД при движении и только по дорогам общего пользования.
Моя аналогия по отношению к маломерным судам с маломощным мотором (в данном случае до 8 Квт.) на судоходных и несудоходных лужах однако ближе?? Но мы живем в стране победившего правового нигилизма, так что нужно смотреть, Че дальше учудят:ag:
 
все ж, я, вроде, был не прав... пока официальные документы не подготовлены, но в гимсе говорят, что скорее всего на двигатели до 8квт не будут требовать наличия удостоверения на право управления маломерным судном.

но это пока только в планах... ждем регламентирующих документов...
 
Вот событие только что...
Звоню в ГИМС, Здравствуйте!-Здравствуйте...
Скажите а вот в связи с новым законом...-НЕТ НИКАКОГО НОВОГО ЗАКОНА!
Простите, с тем который вступает в силу с 25го числа... И?!
Какие документы нужно возить с собой и нужно ли, если лодка регистрации не подлежит?-ответ после 10 секунд молчания: Едете на воду и имеете при себе документы, что ваша лодка регистрации не подлежит..
Какие?-....мы на такие вопросы не отвечаем!
...короткие гудки......

т.е. как я понимаю, распечатать закон, в гермопакет его в купе с паспортом на лодку и документами на мотор, и показывать всем любознательным ГИМСовцам в ответ на запрос-а почему типа без номеров?...
...ох чую я много будет забавных историй с похождений по Финскому заливу :)
 
KonGo, На все Ваши вопросы есть ответы в теме, ещё 120 постов назад. Лень вникать? Ситуация следующая:
Представте себе автовладельца, которого волнует только, надо или нет получать гос.номер. Выяснил - не надо.
А какие правила езды по городу, по трассе, что обязательно должно быть в его ТС, ему пофиг.
Такой водила - подарок для каждого инспектора.
 
Назад
Сверху Снизу