• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Приятные новости... федеральный закон № 529791-5 о маломерных судах

  • Автор темы Автор темы alerusmon
  • Дата начала Дата начала
Я так и не вкурил!!!Лодка у меня Норд Сильвер 360 вес ее 60 кг- понятно что она не подлежит теперь регистрации,но мотор у меня 18 сил,значит мне теперь придется регистрировать лодку?!Или только зарегистрировать мотор,а лодку не надо!?
 
Наверное придется регистрировать комплектом, т.к. предполагается, что вы не верхом на движке катаетесь, а устанавливаете его на некое плавсредство... Поэтому регистрируется лодка, получается судовой билет, в который вписывается мотор.Мне это так представляется.Удачи!
 
Морпех, мотор не регистрируется... регистрируется судно с двигателем... ваш комплект подлежит регистрации... если на него повесить, например, тохатсу 9,8, то можно ездить без регистрации:)
 
Да это новость для меня:(
 
придется регистрировать комплектом, т.к. предполагается, что вы не верхом на движке катаетесь
Немного не в тему - а можно свой движок на чужую лодку вешать, например, если брать лодку на базе?
 
если брать лодку на базе

Смотря как она у них зарегистрирована. Если нет, то не определена максимально-допустимая мощность двигла.
Если лодка зарегистрирована как гребная, то под мотором свыше 10л.с. , наверное ходить нельзя. Раньше я брал лодки на базах. Под мотором ходить вообще запрещали, только на веслах.
 
на базах, куда меня заносило, есть Пеллы с треснувшими транцами, а есть казанки, так что наверное везде есть выбор, тем более в свете нового закона..... Наверное :)
Главное что бы на движок были документы принадлежности к собственности (декларация, чек или ДКП).
 
В прошлом году на Нарвском вдх. штрафовали за то, что мотор вписан в судовой билет другой моторной лодки при наличии обоих судовых билетов и обоих владельцев! На что ссылались не помню. Там строгий ГИМС и взяток не берет. Это вызывает уважение...
 
строгий ГИМС и взяток не берет. Это вызывает уважение...
У меня обычно вызывает уважение соблюдение прав граждан. В чём сакральный смысл таких протоколов? Если, конечно, на двигатель и лодку есть документы, а у владельцев есть документы, удостоверяющие личность.
 
На сегодняшний день. Если на момент регистрации лодки, в заявлении не был указан какой-ниудь мотор(не важно - резинка, Пелла, Казанка ) лодка регистрируется как гребная т.е. в судовом билете формула гребной лодки. Соответсвенно свой набор необходимого оборудования на борту, ограничения по дальности от берега и т.п.
Чтобы она стала мотолодкой, необходимо предоставить документ на мотор (при условии, что модель лодки разрешает установку его) и перерегистрировать лодку с заменой старого судового билета на новый, с новой формулой.
 
Ну что мужики, кто на себе прочувствовал новый закон об отмены регистрации до 10 сил...
имеется в виду встреча с ГИМС..., сам на выходных выбраться не смог :(
 
Ленинградец, вероятнее всего, на базах лодки будут регистрировать... коммерческие суда регистрируются иначе... а регистрация им нужна, ушоб лодки не тырили... отсюда вывод: вероятнее всего, свой мотор повесить не получится...
 
А что мешает стырить зарегистрированную лодку? :D
 
Mumi, с нерегистрированной проще... стырят - гарантия, что не найдут... регистрированную все ж могут случайно найти:)
 
вопрос: на мотор привезенный из Финки на воде таможенной декларации и чека хватит в подтверждение что он мой? Спасибо!
 
а можно свой движок на чужую лодку вешать, например, если брать лодку на базе?
Для этого на базе должны дать регистрационный документ на лодку или его копию где прописана макс. мощность мотора. Мотор должен соответствовать этим данным. А так же квитанцию об уплаченной аренде лодки заменяющую доверенность. Ну и конечно документы подтверждающие легальность приобретения мотора на всякий случай.
регистрированную все ж могут случайно найти
вероятность ну очень мала если сняли шильду. Не будут же они проводить сложною экспертизу на предмет старых крашенных номеров снятых шкуркой.

--- Добор поста---

на воде таможенной декларации и чека хватит в подтверждение что он мой?
Конечно хватит для разумного общения с нормальными инспекторами. Если же у них план на протоколы и они его не выполняют все равно найдут за что составить протокол.
 
Держите господа официальный разьяснение, права не нужны, (ст 11.8 и 11.13 КоАП не применять!)

Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.

При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.

В соответствии с требованиями Закона статья 11,8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна, истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях - руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке -заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Lнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения»,

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;

б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

8. Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 27.05.2012.
С 28.05.2012 начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации, в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».

9. Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».
Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда».
Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.

11. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.

12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону. Начальник Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Главный Государственный инспектор по маломерным судам В.В. Серегин



Статья 11.13 КоАП РФ - Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
 
  • Like
Реакции: Arex
Назад
Сверху Снизу