• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вопрос по отоплению и вентиляции в НИВЕ

  • Автор темы Автор темы GK
  • Дата начала Дата начала
Нормальная такая модернизация . Главное "за рулем" писал , расхваливая модернизированную Ниву , что наконец то улучшили слабый нивовский отопитель , теперь будет тепло и сухо . А оно вона как получается в реальности , еще хуже , чем было . Там помимо движения воздуха еще бывает проблема с радиатором печки . При сборке боковых крышек иногда прокладка перекашивается и перекрывает отверстия циркуляции . Т.е. жидкость по радиатору не циркулирует , а сразу в обратку попадает . Нагревается только участок возле подводяще-отводящих трубок , ну потом медленно еще часть радиатора . Отсюда очень слабая теплоотдача . Где то даже статью видел , как проверять новый нивовский радиатор печки струей воды из крана , типа если мгновенно в обратку выскочила , значит такой дефект есть .А если нормально - то должна сначала заполнить радиатор , а только потом в обратку выскочить (струя в смысле) . Вот . А если этого дефекта у вас нет , то припасен у них другой для такого случая . В каналах радиатора долны быть вставлены витые пластинки , типа штопором, для замедления хода жидкости и большей теплоотдачи . Но ради экономии цветмета эти пластинки часто не ставят даже на заводах (у разных партий поразному ) , в запчастях еще больший процент на такое нарваться . У самого слабо греет печка на десятилетке , но все никак не залезу туда , горькую правду выяснить . В жигуленке такаяже система , но точно в два раза горячее дует .
Хотя когда мотор хорошо прогреется , стекла не потеют на ходу .
Про восьмерочный тоже слышал , держу и себе на прицеле на будущее . Нефиг расслабляться , в валенках никто не пробывал ездить . Тепло , классно , только все время на две педали этот валенок норовит надавить . А ногам тепло , голове не страшно , так Суворов говорил . И кучу сухих тряпок стекла протирать , лучше из старого полотенца .
Главное на все это дело не забыли цену поднять , о чем в соседней теме народ упирается . Ну ладно хоть не забывают вообще про что нибудь , все приятно , когда о тебе заботятся .
 
Воздухозаборник стоит, заслонка вроде работет, но надо проверить, на сколько плотно. Сфоткаю "подкапот", там какой-то шланг пластиковый выходит, синиго цвета, для чего и куда идет ХЗ. Весь прикол в том, что товарищь брал на пару недель раньше и такая же фигня. Так, что это не одиночный случай. хОТЯ ОН ГОВОРИТ, ЧТО У НЕГО ВОЗДУХ ГОРЯЧИЙ, НО ВСЕРАВНО ПОТЕЕТ:(
 
GK, А они там случаем салонный фильтр не догадались засунуть? В погоне за Европой? Может он просто натянул влаги и при нагревании машины через радиатор идёт пар, который потом на стёклах и оседает?
 
мои 5 коп... забор воздуха ТОЛЬКО наружний. если гонять салонный то будет реально жарко, но запотеет (заиндевеет) все. в морозы ставьте перед основным радиатором картонку (из коробки от телев. холод. и тд) закрывая весь радиатор. стрелка термометра сразу переходит за 90гр. реально теплее. я ставлю 2 картонки шириной меньше ширины радиатора. потеплело - сдвинул картонку в сторону и охлаждение радиатора улучшилось-не перегревается. вообще для этого сущ. термостат, но по опыту он не справляется. и еще по краям торпедо поставил 2 маленьких вентилятора на присосках. хош обдувай края лобовухи, хош боковые стекла. очень помогает. а вааще надо восьмерочный попробовать... летом...
 
В новых Нивах схему отопителя не меняли. Она как и в старых 21214. Беда в конструкции. Дело в том, что вентилятор не толкает (как должно бы быть), а сосёт на себя вниз воздух проходящий через радиатор отопителя, дальше тёплый воздух ударяется в пластмасс. дно и отражаясь от дна меняя направление на 180 гр. двигается вверх и расходится по пластм. каналам-воздуховодам (на боковые стёкла, вверх на лобовое, передний в салон). То-есть получается "возд. пробка". Задача протолкнуть пробку и увеличить тем самым количество поступающего воздуха. Пути всего два. 1. Увеличить производительность вентилятора -( решение колхоз от 8-ки) 2. Увеличить "напор" (след. количество) встречного воздуха. Это заборник на капот (показан в посте выше) полностью открытая заслонка в заборнике (почему и важно смотреть не тросик ли слетел) и скорость 80 -90. Причем температура менее важна, чем количество возд. Ну и не забываем поднять пластмасс. дно за язычёк, чтобы дуло не в ноги, а вверх. Согласен, в новую могли и фильтр воткнуть сдуру, тогда вообще притока не будет.
 
Фильтра вроде нет, или по русски, чтоб поменять пол-машыны разобрать:)
 
Пока заклеилвременно скотчем, проверю что изменится.
Заклеил продыхи в зад стойках Скотчем. Видимо НИВА не такия герметичная как Иномарки.
Стёкла стали меньше обмерзать(-25), салон прогревается быстрее, чем с неработающими клапанами вентиляции в стойках.
Вот как то так. Буду дальше смотреть на разницу.
В выходные сгоняю на рыбалку с выпивающей на заднем сидении компанией. Посмотрю как будет результат.
 
Такая же хрень с обдувом... Поставил воздухозаборник на капот, по ощущениям не очень то и помогло...
Советский автопром это та ещё песня:ai:, забил на все недостатки и так езжу, благо не основная машина.
 
Вот такие новшества. Непонятно назначение сией трубки идущей под корпус.
Из стоек (наверное) сделан дренаж.
А самое прикольное, обноружил, что когда в салоне включен вентилятор, из под ручки дует конкретно!!!
 

Вложения

  • P1130477.jpg
    P1130477.jpg
    187,6 KB · Просмотры: 151
  • P1130478.jpg
    P1130478.jpg
    115,6 KB · Просмотры: 222
  • P1130479.jpg
    P1130479.jpg
    91,3 KB · Просмотры: 239
  • P1130480.jpg
    P1130480.jpg
    95 KB · Просмотры: 171
Поставил воздухозаборник на капот, по ощущениям не очень то и помогло...
А если его развернуть наоборот,хороший "размораживатель" лобовухи получится(хоть какой то толк от этого прибамбаса) Сам пробовал:bs:
 
Если будешь снимать торпеду, обмотай скотчем соединения воздуховодов.
Бывает резинка соединения печки с воздуховодом не одета или слетела, сборщики леняться т.к ее сложно одевать.

Печка у Нивы нормальная, если новая и правильно собрана.

--- Добор поста---

Из стоек (наверное) сделан дренаж.

Самое гнилое место уголки стоек
 
Из стоек (наверное) сделан дренаж.
Точно.

Самое гнилое место уголки стоек
Факт! С 07 года пошли с ГУРом и такими трубками.

Печка у Нивы нормальная, если новая и правильно собрана.
Точно,никогда не жаловался. Вот вентилятор бывает на морозах визжит и не даёт полной мощности,на классике и одной ниве менял,ставил на подшибниках.

А если его развернуть наоборот,
На люксовой ниве,которую обещают в ближайшие годы,он именно так и стоит. + ещё обивка салона,рейлинги,тапки 205/75-15 и т.д. и т.п.
 
GK, А синяя трубка сверху возле запаски просто лежит ни на что не надетая что ли? На дренаж стоек похожа та которая жёлтая. Кстати фильтр на Ниве можно засунуть только в одно место. В короб воздухозаборника. Перед заслонкой салон-улица, которая закрывает печку. Так что его у Вас нет.
 
Синяя трубка это возможно вывод снизу вентиляции мостов и коробок . Читал , что при модернизации заменили сапуны на общую магистраль вентиляции и вывели под капот - может это она и есть . А короткие желтые - да это сток от прорези в уплотнителе лобового стекла рядом с нижним углом . Их и раньше ставили , только очень коротенькие и их снаружи не видно было . Кстати часто с дыркой в уплотнителе не совпадают и потому это место гниет усиленно . Лучше туда с новья почаще анкору пшикать под уплотнитель . На классике было проще - выштамповка треугольничком для стока , но гнило ничуть не хуже .
 
Дефлектор стоит. Рычажки на панеле:1-крайнее правое, 2-среднее(чуть правее),3-крайнее правое. В мороз никогда не сажусь в машину сразу(прогреваю движок до 0 отметки, затем вкл вентилятор, затем вкл вентилятор на полную.Включаю обогрев "ПодПопника" :ag: И только потом забираюсь в машину. Не потеют, не обмерзают стекла, ну и все остальное.:ag:
 
Заклеил продыхи в зад стойках Скотчем.

В выходные сгоняю на рыбалку с выпивающей на заднем сидении компанией. Посмотрю как будет результат.
РЕЗУЛЬТАТ:
Скотч снял. Мороз -30. Ехал как в танке, т.к стёкла обмерзали.
Будем думать дальше, как быть. или забить...
 
pal_, Андрей, по ссылкам выше прошелся?
Там все обсмотрено и найдено.
 
Назад
Сверху Снизу