Коллеги, я не стану вдаваться в анализ и рассуждения кто на чём зарабатывает, это их бизнес (деньги только наши
). А расскажу за себя и свой опыт экономии, у меня дизель. В своё время была служебная топливная карта, с этим всё понятно, в один "прекрасный" момент халява закончилась. Стал думку думать, как и где можно сэкономить. Так как постоянно мотаюсь по мурманке, рацейку слушаю, в общем в курсе цен и конъюнктуры от дальнобоев. Но у них от 100-ки надо забирать. Если есть время, то можно постоять с бочкой и набрать, но повторюсь это время и бочку потом надо куда то выгружать, хранить и прочее. Экономия в среднем 10 руб./лит. от заправочной и топливо берёшь прямо из колонки. Потом попробовал другой вариант - в Питере, тоже и по рации и в интернете море предложений. Но... это надо куда-то ехать, т.к. доставка только от 1 т. и опять таки надо куда-то всё это добро сливать, хранить.... Качество- вопрос, можно нарваться и на котловую (судовую) соляру, что чревато для авто. По цене - экономия 5-7 руб./лит. Но не каждый готов выложить сразу 35-40.000 на топливо, даже если и очень надо и постоянно.
Был вариант недорого д/т у себя "за речкой" в области, ребята заправляли технику для леса (подборщики, трелёвщики, фишки...), техника импортная Скании да Вольвы одни. Понятно дело тырили сливали. По цене экономия была 15 руб./лит. Бензовоз приходил вроде как прямо с Киришей (у хозяина конторы был выход напрямую), может и врали. Всё было ничего, но то ли и их самих обманули, то ли сами чего набадяжили (что вряд ли), но прошлой зимой вся техника у них помёрзла и ремонту на много вышло. У меня "просвистело" у виска, т.к. стоял в тёплом гараже и вовремя позвонили предупредили, всё из бака слил и в ремонт только одна форсунка. И тут халява прикрылась.
Теперь про торговцев у обочины, это те ещё перцы. Сразу скажу - сам не покупал. Просто есть знакомые по обе стороны баррикад, и те кто продаёт такое и те кто ловит, одним словом те которые которых
. Как правило это нелегальный и очень некачественный перегон из нефтепродуктов в сарайке в соседней деревне. Таких сейчас очень много "бизнесменов от сохи". Это не "левый" бензин это просто "левые" технологии, в своё время такое было на Кавказе, пока Кадырка всех не перестрелял. Да, ценник очень заманчивый, но это бодяга, а не бензин.
Есть конечно определённый процент кто просто перепродаёт, но это либо где-то ворованный (слитый), либо купленное-перекупленное топливо (и по факту скорее тоже криминал), но это очень небольшой процент горе-барыг. Прямой выход на ближайший НПЗ есть не у всех желающих и отпускная цена там тоже не для всех приятная. Товарищ один занимается посредничеством по топливу, поэтому говорю за то что знаю, но там объёмы от автоцистерны. И не надо забывать, господа, что в нашей стране, нельзя вот просто так купить бочку бензина и потом продавать её за углом соседу. Поэтому такие предложения, это всё это от лукавого, кто бы чтобы Вам не говорил, по критерию цена/качество, ну и по закону конечно тоже. Так что, если у Вас есть "своя" тётенька по имени Халява работающая на АЗС, которая нальёт Вам 40-50 литров 92-го или 95-го по льготной цене, и когда Вам это надо, то любите её и балуйте.
Для себя сделал выводы - сэкономить по цене на топливо можно, но на это надо время, место и предварительные финансовые вложения. Экономия в среднем 10 руб./лит. на дизтопливо. При моих нынешних пробегах в среднем 2000 км. в месяц, при среднем расходе 10 литров на 100 км и при средней цене топлива на "моих" АЗС 46 руб./лит. это будет 9.200 руб. Соответственно при начале экономии 10 руб. с литра получится 2.000 руб в месяц., т.е. 7.200 руб. Но повторюсь, что на это надо время, деньги и место, где всю эту "экономию" перевозить и хранить.
Всё изложенное выше личная ИМХО и частично пройдено самим, т.е. какой никакой, а опыт. На истину не претендую. Халявы в жизни не бывает, за всё надо платить, либо больше либо меньше. Цифирки могут быть уже и не совсем актуальны, т.к. нет времени экономить по этому заправляюсь на АЗС. Всем удачи на дорогах!!!