В развитие истории - насочинял вот жалобу в суд. Что скажете?
В Смольнинский районный суд г. Санкт- Петербурга Адрес: 193144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, 2 а
От Печенкина Сергея Александровича,
паспорт серия 0000№ 000000 выдан 00.00.2000 года
76 отделом милиции Центрального района
г. Санкт- Петербурга, проживающего по адресу 0000 г. Санкт-Петербург, д.0 кв. 0
Тел. +7(921)0000000
Жалоба на действия должностного лица таможенного поста «Василеостровский», выразившиеся в отказе от выдачи разрешения на получение принадлежащего мне международного почтового отправления и в незаконном требовании предоставления дополнительных документов (заключение Министерства Обороны об отнесении или неотнесении товара к продукции военного назначения) для проведения выпуска международного почтового отправления.Я, Печенкин Сергей Александрович, купил 17 сентября в интернет-магазине
www.ebay.com у китайского продавца sc_scope оптический прицел Vector Optics 3-12x42AOE стоимостью 54 фунта стерлингов с учетом доставки (2330 рублей по курсу Банка на тот день, распечатку с сайта интернет-банка прилагаю). Данный прицел я купил с целью последующей установки на принадлежащую мне пневматическую винтовку ИЖ-60 (калибра 4.5 мм и дульной энергией менее 7.5 джоулей) для нужд развлекательной и спортивной стрельбы. Перед заказом данного товара я убедился, что аналогичные прицелы находятся в свободной продаже на территории РФ и не подлежат обязательному лицензированию или сертификации, а также, в соответствии с «Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами» не входят в перечень товаров ограниченных или запрещённых к ввозу на территорию Таможенного Союза. Дополнительно, я убедился что Законодателем телескопические прицелы выведены из группы товаров 93 ТНВЭД ТС (части оружия) на основании пояснений к ТНВД ТС п. Г , принятых Решением Комиссии Таможенного Союза от 17.08.2010 г.N357 и относятся к товарной группе 90 (Инструменты и аппараты оптические: , а именно 9013100000 ТНВЭД ТС, они не являются частями оружия(за исключением случаев , когда оптический прицел следует в установленном на оружии виде).Вечером 07 ноября 2011 года в своём почтовом ящике я обнаружил телеграмму-уведомление о поступившей в мой адрес международной посылке с таможенными ограничениями. Для выяснения ситуации и возможного предоставления необходимых сведений для выпуска прицела, 09.11.2011 я явился в здание Главпочтамта(ул. Почтамтская, 6), где получил от таможенного инспектора таможенного поста «Василеостровский» (код таможенного органа 10210120, 199106, г. Санкт- Петербург, В.О., Большой проспект, д.103)Н.Н. Зверевой устное требование предоставить заключение Министерства Обороны РФ об отнесении или неотнесении товара (в данном случае моего прицела) к продукции военного назначения. При вынесении такого требования Н.Н. Зверева ссылалась на внутреннюю инструкцию таможенных органов и свой личный опыт, убеждая меня, что все ввозимые на территорию ТС РФ прицелы получают такое заключение. Я привел аргументы, что оптический прицел не входит в перечень ограниченных или запрещённых к ввозу товаров, не является частью оружия, не подлежит обязательному лицензированию или сертификации а также известные мне неоднократные факты о беспрепятственном получении оптических прицелов в международных почтовых отправлениях участниками интернет-форумов
www.piterhunt.ru и
www.guns.ru. Однако, Н.Н. Зверева предпочла вместо этого руководствоваться внутренней инструкцией таможенных органов, с содержанием которой ознакомить меня отказалась.Я считаю, что Н.Н. Зверева не имела права руководствоваться данной инструкцией, поскольку в соответствии со ст.15 п.3. Конституции РФ, любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. После этого, 10.11.2011 мне было вручено Уведомление от 09.11.2011(копию прилагаю) с требованием предоставить заключение Министерства Обороны РФ об отнесении или неотнесении товара (в данном случае моего прицела) к продукции военного назначения.Обращаю внимание, что данное Уведомление было заполнено с ошибками(неверно указаны мои паспортные данные, возможно, неверно указан номер Указа Президента РФ от 10.09.05), что косвенно может свидетельствовать о непрофессионализме сотрудника таможенного поста «Василеостровский».В качестве оснований такого требования в рамках статьи 176 ТК ТС и статьи 183 ТК ТС, Н.Н. Зверева в уведомлении привела Приказ Министерства Обороны №550 от 29.12.05, Постановление Правительства РФ №477 от 21.06.2011 года и указ Президента РФ №1065 от 10.09.05. Используя систему «Кодекс» я внимательно изучил вышеуказанные документы, и пришёл к выводу, что такое требование сотрудника таможенного поста незаконно, поскольку:
- Приказ Министерства Обороны №550 от 29.12.05 описывает возможность участников внешнеэкономической деятельности запрашивать и получать заключение МО на ввозимые или вывозимые товары, но не право сотрудника таможенного поста требовать такое заключение у физического лица при частном ввозе,
- Постановление Правительства РФ № 477 от 21.06.2001 касается только экспортной деятельности, и таким образом. не может применяться в случаях импорта товаров;
- Указ Президента РФ №1065 от 10.09.05 не имеет отношения к документам, устанавливающим какие либо правоотношения между гражданами РФ и таможенными органами.
Могу предположить, что тут Н.Н. Зверева ошиблась, и имела в виду Указ Президента РФ №1062 от 10.09.05. Изучив данный указ я пришёл к выводу что он также не может использоваться как основание, поскольку рассматриваемый Указ Президента российской федерации N1062 от 10.09.2005 года издан в развитие Федерального Закона N114-ФЗ от 19.07.1995 года <О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами> (далее Закон).Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в области военно-технического сотрудничества, устанавливает порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков, производителей продукции военного назначения и других субъектов военно-технического сотрудничества и определяет их права в этой области. В соответствии со ст.1 Закона, субъектами военно-технического сотрудничества являются: российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; организации - производители продукции военного назначения - российские юридические лица, имеющие производственные мощности, необходимые для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг) военного назначения, и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности; организации - разработчики продукции военного назначения - российские юридические лица (научно-исследовательские организации), осуществляющие разработку и модернизацию образцов вооружения и военной техники, имеющие для этого соответствующие научно-технические кадры и экспериментальную базу и получившие лицензии на осуществление указанных в них видов деятельности и иностранные субъекты военно-технического сотрудничества.
Соответственно правоотношения, возникающие при заказе частным лицом оптического прицела за рубежом для личных нужд, по своей сути не являются военно-техническим сотрудничеством с иностранными государствами. Как и частное лицо, в соответствии с данным Закон, не является субъектом военно-технического сотрудничества.
Дополнительно сообщаю, что в статье 183 ТК ТС описаны документы, которые могут быть затребованы таможенными органами у физических лиц для проведения выпуска товаров, но заключение Министерства Обороны об отнесении или неотнесении товара к продукции военного назначения в число таких документов не входит. Учитывая вышеизложенное, считаю требование работника таможенного поста Н.Н. Зверевой незаконным и ограничивающим мои гражданские права и свободы, и прошу суд обязать таможенный пост «Василеостровский» произвести выпуск принадлежащего мне прицела на законных основаниях, а также направить запрос в транспортную прокуратуру, с описанием необходимости провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза сотрудниками Василеостровского таможенного поста при выполнении своих непосредственных обязанностей. ПРИЛОЖЕНИЯ : 1. Распечатка страницы с транзакцией по оплате прицела из интернет-банка Банка
2. Копия уведомления от 09.11.2011 г. с требованием предоставить заключение Министерства Обороны РФ об отнесении или неотнесении товара (в данном случае моего прицела) к продукции военного назначения.
3. Приказ Министерства Обороны №550 от 29.12.05.4. Постановление Правительства РФ № 477 от 21.06.20015. Указ Президента РФ №1065 от 10.09.056. Указ Президента РФ №1062 от 10.09.05
5. Выписка из ТНВЭД таможенного союза с комментариями.
6. Выписка из Соглашения от 18.06.10
7. Копия паспорта гражданина РФ.
8. Квитанция об оплате гос. пошлины.
25 ноября 2011 г
Печенкин С.А.