• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Отчёт о фотоохоте

  • Автор темы Автор темы Цесис
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

Цесис

Завсегдатай
С нами с
27/11/07
Постов
605
Оценка
919
Живу в:
Екатеринбург
Для знакомых
Александр
Оружие
меркель 201 12/70, МР 153, Blaser BBF 97 (12/76,30-06)
Собака(ки)
Английский сёттер "Риана"Есть
Отчет о фотоохоте.
Испытывал новый объектив и новый фотоаппарат (объектив Sigma 150-500 мм 1:5-6.3 фотоаппарат Sony альфа 850). И то и другое очень приличные вещи, но как выяснилось, пользоваться ими я не умею. Объектив тяжёлый удержать его на руке без упора не возможно, штатив сильно демаскирует меня и требует определённых навыкав в использовании из 174 снимков более или мене успешным можно считать лишь один.

«Жуём травку» на Яндекс.Фотках
Расстояние до объекта было 60 метров, но подходил я к нему со 150 м. Сделал 17 снимков из них здесь представлены 3.

«Потягушки» на Яндекс.Фотках


«Прыжок» на Яндекс.Фотках
Что напрягало, прежде всего погода. Шёл мелкий дождь с порывами ветра. К тому же на самом подходе к этой козочки меня заметил козёл. Стал орать как не дорезанный и пришлось мне залечь минут на пятнадцать в самую лужу. Хорошо на мне был бродни так что я лежал относительно комфортно, но руки устали держать камеру на весу (боялся замочить). Штатив оставил под точкой начального наблюдения тащить его с собой это значит себя обнаружить. С фотками потом работал в Corel Paint . В основном конечно резал, но в некоторых использовал и фотокоррекцию, хотя это серьезно снижает объемность снимков и убивает глубину, но из за не умения правильно снять пришлось пойти на эти жертвы. Что хорошо. В фотоаппарате отличная система стабилизации есть индикатор на визире и это здорово спасает, работает как парктроник в авто только на оборот. Когда снимать нельзя шкала полная, как только стабилизировался появляется изображение ладони с восклицательным знаком в этот момент жмёшь затвор и если сумел это сделать плавно то шанс на снимок есть. Больше всего заморочек было с фокусировкой. Первая проблема это фокусировка объектива, к ней надо привыкнуть, кольцо в принципе расположено удобно, но для штатива, для съемки с не штатного упора или того хуже с руки настраивая кольцо смещаешь руку нарушается центровка фотоаппарата и все дело идёт на смарку. Потом сложности вызвал переключатель фокусировки на самом фотоаппарате (забыл как правильно называется) как я понял там три положения фокусировка в центре кадра края размыты, фокусировка на полный кадр то есть равномерно и фокусировка от центра к краям, но все эти режимы очень сильно зависят от объектива я так и не понял как их правильно настроить . В результате выставил полный кадр, и честно говоря до сих пор сомневаюсь правильно ли я сделал.


«Прыжок козлика» на Яндекс.Фотках


«Молоденький козлик» на Яндекс.Фотках
Вот этот молодой козлик в прыжке и в кустах, снимались с руки в режиме фокусировки полного кадра, в прыжке половина смазан из-за движения, а в кустах наверное был бы отличный кадр если бы фокусировка шла от центра к краям, но это размышления в слух, где правда я не знаю.

Был ещё один эпизод о котором я буду долго помнить. На прежнем фотоаппарате Sony альфа 550 режим по кадровой съемки настроил один раз и пока его принудительно не сменишь будешь работать в этом режиме, тут не так. Как только выключил питание режим забрасывается. Я вижу в визире козла, жму на затвор, козёл орёт и выпускает струю соплей я жму на затвор, но результат один снимок, второй раз нажимаю и на снимке только небольшое облако пара, а будь режим не прерывной съемки был бы кадр века. Струя пара из пасти!
До выдоха


«Взрослый самец» на Яндекс.Фотках
После выдоха

«Пар вокруг морды это он так чихает...» на Яндекс.Фотках
Потом я снял этого козлика ещё пару раз, но ощущения упущенного шанса живет до сих пор.

«Пришёл дружок» на Яндекс.Фотках


http://fotki.yandex.ru/users/loau1/view/380014/
Была правда небольшая компенсация. Я с большого расстояния больше 300 метров (согласно дальномеру 340 метров) Увидел козочку с козлятами.

«Семья» на Яндекс.Фотках
Снять их качественно небыли ни каких шансов, первое они меня видели и просто лечь и ползти 300 метров не прокатило бы ветер был от меня. По пытаться обойти их с другого направления уйдет много времени не факт что они меня дождутся. Я тупо с камерой на перевес пошел к ним. Естественно они смылись, но смывались они интересно. Козлятки совсем масяни, ели ползли до леса им было метров сто шлёпать, они прыгнут раза два и ложатся в кустах. Мать носиться среди них и толкает носом они встанут ещё прыгнут и снова ложатся. Глядя на эту картину я остановился и дал им не спеша дойти до леса. Но вот что интересно их было три, а в лес зашли двое. Я не утерпел пошел искать третьего. На меня ополчился их папаша (или может просто дежурный самец).

«Похоже это папашка» на Яндекс.Фотках
Орал в кустах до усёру, но башку высунул только раза два. Я стал его снимать и увлёкшись чуть не наступил на козлёнка. Встреча была неожиданной и от растерянности я не смог его толком снять. Все что вышло это два размазанных снимка,(вот один из них)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5607/loau1.a/0_5cc9e_b1a42c39_XXL.jpg
но как он лежал, это конечно эпизод. Он закрывал голову копытцем, это было так потешно, а когда стал удирать, то прыгал высоко как заяц, я мог его догнать достаточно просто, но понял как ему страшно и не пошёл за ним, о чем сейчас не жалею, он бедняга и так от меня натерпелся, а если бы я за ним пошёл так и вовсе бы от страха умер.

Возвращаясь домой я наблюдал ещё и совёнка вот его фото.


«Совёнок» на Яндекс.Фотках
url=http://fotki.yandex.ru/users/loau1/view/379982/]
0_5cc4e_6dd8a05e_XXL.jpg
[/url]
«Совенок» на Яндекс.Фотках
Конечно я понимаю, что прочитав этот отчёт опытный фотограф в душе улыбнётся из чувства дружеской услуги может даст ссылку на сайт или форум профессионалов которые одарят мня парой верных советов (если захотят), и за это, что называется мерси, в репу, респект и тем и этим, но я пишу этот отчёт не только для этого. Для меня это шаги в мир не известного не понятного и я хочу делиться своими впечатлениями несколько наивно без апломба и не боюсь обвинений в глупостях и ошибках пусть люди которые только думают взять с собой фотоаппарат на охоту или не взять поймут А надо ли им это? Красиво снять конечно можно и на мыльницу и на сотовый, но это раз может два повезёт потом не дай бог этим заболеть, можно до такого дойти что ружье продашь ради нового объектива, так что уж не знаю может почитав о моих мытарствах и увидев результат вы поднимите правую руку в верх и с силой махнув скажите а ну его на х…, и будете правы!!!
Ну а тем кто прочитал все что здесь написано подарок - эта фотография

«Цветок и бабочка» на Яндекс.Фотках
 
Александр. Ты по какой то особой причине не вставляешь фото в сам текст?
 
Такой тяжелый объектив, оно, конечно, без штатива и только в руках тяжело. Этим и объясняется некоторое отсутствие качества в плане резкости.

По поводу фокусировки немного не поняла. Вообще камеру Соню почти совсем не знаю, и все ее настройки.
Хотелось бы мнение кого-нить из профи, например Даниила (Conifer Hunte)или Андрея (Stalker) услышать. :ad:
То что сбиваются настройки при выключении питания - ущерб. Вообще я стараюсь питание в процессе съемки, как можно меньше отключать, заряд батареи больше экономится, но тем не менее, всяко бывает. Жаль, что у этой камеры такая беда.
 
Хорошие,а главное,трудовые фото. Молодец! Насчет умения фотографировать,даже не парься. Если есть желание все придет. И с фотиком подружишься
 
Шум сильный конечно. Убивает фото напрочь. На каком ISO снимал? Автомат или руками выставлял?
 
Шум сильный конечно. Убивает фото напрочь. На каком ISO снимал? Автомат или руками выставлял?
На яндексе где фото размещены есть свойства изображения там иксо указано. Был и авто режим и руками, но уйти от шума так и не удалось
Ты по какой то особой причине не вставляешь фото в сам текст?
Мне кажется так текст читать проще. Ниже характеристики первого фото:Выдержка: 1/320 сек
Диафрагма: f/6.3
Фокусное расстояние: 500 мм
ISO: 800
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: обычный
 
А что мешало меньше ИСО поставить? Я спрашиваю, т.к. не знаю условий сьемки.

Мне кажется так текст читать проще.
Для меня удобнее когда не надо бегать за фото и за текстом :) Но это сугубо мое.
 
С Полем ! Фото "вкусное"! :)
 
А что мешало меньше ИСО поставить? Я спрашиваю, т.к. не знаю условий сьемки.
Да ни чего не мешало, торопыга я - это мешало, опыта мало для съёмок такой камерой
ИМХо многовата. Для такого расстояния и телевика
Вот это скорее всего правда.
 
На яндексе где фото размещены есть свойства изображения там иксо указано. Был и авто режим и руками, но уйти от шума так и не удалось Мне кажется так текст читать проще. Ниже характеристики первого фото:Выдержка: 1/320 сек
Диафрагма: f/6.3
Фокусное расстояние: 500 мм
ISO: 800
Компенсация экспозиции: 0 eV
*Режим съёмки: обычный
немогу посмотреть фото - на жопорезе пока, но первое что бросается - большое исо. для дневной сьемки исо 200. при сумерках 400 за глаза. если сьемка обектная малоподвижная дырку сузь до 8-11, экспозицию уменьш до 1/400, если подвижная то при диафрагме *6,3 увелич до 1/200, работать стоит аппертурой (соотношение диафрагма/экспозиция). для пейзажных сьемок вообще подойдет исо 100 при дневном свете, особенно хорошо получаться закаты без подсветки переднего плана, тоесть тени. *это первое что бросилось в глаза.

--- Добор поста---

кстати Александр, а почему говориш штатив неудобен - есть ведь штативы не треногой, а одной палкой - телескопические. ее задача нести на себе всю массу. а ее замаскировать уже не проблема впринципе.
 
но первое что бросается - большое исо. для дневной сьемки исо 200. при сумерках 400 за глаза. если сьемка обектная малоподвижная дырку сузь до 8-11, экспозицию уменьш до 1/400, если подвижная то при диафрагме *6,3 увелич до 1/200, работать стоит аппертурой (соотношение диафрагма/экспозиция). для пейзажных сьемок вообще подойдет исо 100 при дневном свете, особенно хорошо получаться закаты без подсветки переднего плана, тоесть тени. *это первое что бросилось в глаза.
спасибо за советы, но честно были моменты когда я не знал, что настраивать, боялся что уйдет объект съемки и щёлкал на автомате, это наверное главная ошибка, но ни чего я разберусь опыт вот главное. Ещё раз спасибо за советы. Мне бы с кем нибудь на стажеровку в лес сходить быстрей бы усвоил как, что делать
 
спасибо за советы, но честно были моменты когда я не знал, что настраивать, боялся что уйдет объект съемки и щёлкал на автомате, это наверное главная ошибка, но ни чего я разберусь опыт вот главное. Ещё раз спасибо за советы. Мне бы с кем нибудь на стажеровку в лес сходить быстрей бы усвоил как, что делать
тут только тренировка, хотя признаться я завидую тебе, когда я любительствовал у меня максимум 180 мм стекло было, но у тебя достаточно светосильная оптика, на уровне массовых китовых 28-56. поэтому не думаю что надо делать большие поправки на светосилу оптики.
 
А мне кажется,что Александр совершенно правильно,хоть и неосознанно, выбрал и чувствительность и экспозицию. Во-первых,снимал с РУК и если бы выдержки были длиннее,то мыло было бы такое,что спасти фотки не удалось никому и никогда. Во-вторых объект съемки склонен к быстрым взрывным движениям,что тоже не прибавит снимку резкости. А насчет шумов,то для этого есть программное обеспечение,с помощью которого можно почти все свести на нет. Но тесть и другов вариант-в фотошопе просто добавить эффект зерна и все. Получиться прикольная стилизация под пленку с высокой чувствительностью. И вообще,не надо так бояться этих шумов. Фотографы к зерну давно привыкли и никто не будет за него критиковать,а вот за мыло будут. Главное кадр классный
 
Игорь. если говорить что фотошоп все исправить тогда смысл от этого топика - человек хочет понять механизм ошибок. если этого не понимать, то фотошоп будет играть ключевую роль, а не фотоаппарат, таким путем вообще можно купить кэнон с китом за 15 тыс а все остальное делать в фотошопе. основная ошибка современности это большое исо. если отклониться немного то насегодня я себе пленку на 100 покупаю с трудом, хотя 400-ки кругом - законы рынка, хотя зачем. я на сотке, максимум 200 получаю весь необходимый результат даже ночью. насчет быстрых движений - если кОзел сдернул то тут уже как говориться кто успел тот не опоздал.

--- Добор поста---

кстати для быстрого движения до определенного уровня увеличивается диафрагма, уменьшается выдержка, тем более что на современных моделях ее можно сделать до 1/2000. правда при очень маленькой диафрагме увеличивается глубина резкости, и всякий мусор на переднем плане начинает бросаться в глаза, а просто пасущуюся козу можно вполне поймать при 1/150.
 
Алексей,Вы меня не так поняли. Я не агитурую за фотошоп. Сам им почти не пользуюсь. Кстати,если с пленко 100ед проблема,могу выслать. У нас таких проблем вроде не замечал. А как Вы снимите животное в сумерках,тем более ночью, при ISO 100,если объектив как у ТС,мягко говоря не светосильный
 
может и не правильно. :) но в остальном... вай, генацвалле, я же как выше написал - 100-200 днем, 400 в сумерках.*
 
если объектив как у ТС,мягко говоря не светосильный
И все же мое мнение, что ИСО в 800 в данном случае излишне. Еще забыли про сдвиг экспозиции, который не использовался.
 
Назад
Сверху Снизу