- С нами с
- 01/01/00
- Постов
- 9 744
- Оценка
- 3 506
- Живу в:
- Питер Петроградка
- Для знакомых
- Михаил (на ты)
- Охочусь с
- 2000
- Оружие
- MP 153, Rem 700 VLS .243
Официальный отзыв на проект федерального закона № 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, С.В.Ивановым, В.В.Семеновым
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.12-17/818 от 21 сентября 2011 г.
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается включить в перечень видов оружия гражданской самообороны огнестрельное нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж (далее - короткоствольное оружие) и предоставить право на приобретение данного оружия гражданам Российской Федерации, достигшим 23-летнего возраста, прошедшим военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах СССР, Российской Федерации, на основании лицензии.
Следует отметить, что законопроектом предлагается предоставить право на приобретение короткоствольного оружия не тем лицам, индивидуальные возможности самообороны которых ограничены, или лицам, которые при определенных условиях больше других подвергаются риску нападения, а той категории населения, представители которой по своим физическим и психическим качествам обладают бóльшими возможностями для самозащиты.
Предлагаемые нововведения носят дискриминационный характер, что не соответствует гарантированному Конституцией Российской Федерации принципу равенства прав и свобод человека и гражданина.
Идея самообороны, заложенная в действующий Федеральный закон "Об оружии", напротив, предполагает выравнивание с помощью оружия самообороны возможностей самых разных категорий граждан по защите от противоправных посягательств.
Cами по себе технические характеристики короткоствольного оружия не способны служить критерием оценки его эффективности в качестве средства самообороны. Использование разрешенных в настоящее время видов гражданского оружия самообороны может быть оценено как эффективное, то есть в целом успешно служащее достижению целей самообороны.
Фиксируемое снижение уровня вооруженной преступности (в 2010 году на 12,8%, за 6 месяцев 2011 года на 10,1%), которой в первую очередь призвана противостоять самооборона с использованием оружия, также свидетельствует об отсутствии необходимости введения в гражданский оборот короткоствольного оружия.
Свободное обращение короткоствольного оружия может оказать негативное влияние на состояние общественной безопасности и повлечь рост числа преступлений, совершаемых с использованием данного оружия либо с целью завладения им.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации В.Володин
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.12-17/818 от 21 сентября 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 576559-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии", внесенный депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, С.В.Ивановым, В.В.Семеновым
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается включить в перечень видов оружия гражданской самообороны огнестрельное нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж (далее - короткоствольное оружие) и предоставить право на приобретение данного оружия гражданам Российской Федерации, достигшим 23-летнего возраста, прошедшим военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах СССР, Российской Федерации, на основании лицензии.
Следует отметить, что законопроектом предлагается предоставить право на приобретение короткоствольного оружия не тем лицам, индивидуальные возможности самообороны которых ограничены, или лицам, которые при определенных условиях больше других подвергаются риску нападения, а той категории населения, представители которой по своим физическим и психическим качествам обладают бóльшими возможностями для самозащиты.
Предлагаемые нововведения носят дискриминационный характер, что не соответствует гарантированному Конституцией Российской Федерации принципу равенства прав и свобод человека и гражданина.
Идея самообороны, заложенная в действующий Федеральный закон "Об оружии", напротив, предполагает выравнивание с помощью оружия самообороны возможностей самых разных категорий граждан по защите от противоправных посягательств.
Cами по себе технические характеристики короткоствольного оружия не способны служить критерием оценки его эффективности в качестве средства самообороны. Использование разрешенных в настоящее время видов гражданского оружия самообороны может быть оценено как эффективное, то есть в целом успешно служащее достижению целей самообороны.
Фиксируемое снижение уровня вооруженной преступности (в 2010 году на 12,8%, за 6 месяцев 2011 года на 10,1%), которой в первую очередь призвана противостоять самооборона с использованием оружия, также свидетельствует об отсутствии необходимости введения в гражданский оборот короткоствольного оружия.
Свободное обращение короткоствольного оружия может оказать негативное влияние на состояние общественной безопасности и повлечь рост числа преступлений, совершаемых с использованием данного оружия либо с целью завладения им.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации В.Володин