Четыре навигации позади...
Ну вот,четыре навигации позади,можно сделать определенные выводы.Кайман,оказался рептилией с характером,что бы адаптировать оный под себя пришлось приложить определенные усилия и некоторые финансы.
Во первых:
-ходовой дифферент на корму:не смотря на выдвинутую на мидель рулевую консоль и 77 литровый бак на носу,а так же максимально поджатый тримом к корме дейдвуд,координального улучшения не получилось,удалось вылечить это безобразие только установкой управляемых транцевых плит.Должен сказать,очень эффективная штука,позволяет на ходу диффирентовать лодку как угодно,в соответствии с загрузкой и ветро-волновыми условиями,а главное для меня,сглаживает переходный режим,практически полностью убирая "кобру"на старте,ощутимо снижает минимальную скорость глиссирования,позволяет двигатся практически с произвольной скоростью от нуля и до максимальных 50км/ч
Вторая проблемма Каймана 420а:
-статический кормовой победить не удалось.Более того,планируемая к установке докатка(Ямаха3-17кг) и транец под нее только ухудшат ситуацию.Сказывается конструктивный просчет при проэктировании лодки-недостаточная плавучесть в корме.Путей решения планирую два:переклейка конических задних окончаний баллонов с приданием им циллиндрической формы(+70л плавучести) и переносом аккумулятора под консоль на мидель лодки.
Так же неудачным решением оказалась установка выносного трим транца "Panther"- привод трима на нем-редкостное говно,мозг начал выносить на втором году эксплуотации,на третьем,безславно сдох.Сейчас заменяется на привод от Ямахи 40 xwtl. Да и общее исполнение данной американо-китайской поделки создает ощущение гаражно-подвального кооператива.
Несмотря на приличную килеватость в 19° по всей длинне днища,полные обводы в носу дают значимые перегрузки при движении на глиссе при волнении более полуметра-пришлось заменить стандартную тумбу сидения на аммортизированную,от безвестного корейского автобуса-комфорт передвижения увеличелся в разы.
По качеству изготовления корпуса и баллонов-на моей лодке проблем не выявилось никаких,а вот на систершипе товарища,пришлось заваривать трещину на транце и появилась деформация днища-правда это результат прыжков по волнам "со всей пролетарской ненавистью"
В целом лодка весьма мореходна,у меня за четыре сезона на Ладоге,Пя и Сегозере ни разу не возникли сомнения в безопасности плавания,несмотря на весьма разнообразные погодные условия,вполне удобной для троллинговой рыбалки экипажем в два человека,после установки докатки,суденышко так же будет пригодно для туристических путешествий в условиях полной автономности.
Кстати,выбор в качестве главной силовой установки 700кубовой Yamaha 40xwl,себя полностью оправдал:лодка легко выходит на глисс с 700кг на борту(больше загрузить просто не удавалось),пустая,с полным баком и одним водителем,на штатном винте идет 51км/ч(5600 об/мин).Расход топлива в среднем,в зависимости от загрузки 400-500мл/км.