• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Купил РИБ-сбылась мечта идиота...

Пролетел сезон, эмоции улеглись. Как дела у автора. Что нового в РИБовладении?
Меня ОЧЕНЬ интересует вопрос так сказать шумности алюминиевого РИБа. Когда стоишь на якоре, топтание в лодке, иливолна бьет в борт, звук как от типичной "кастрюли"? или как?
Как себя показало "шпиготное" соединение шкуры и алюминия?
Как себя показали материалы в эксплуатации в разных условиях? Как эксплуатация в зимний периуд?
Сам выбираю между пластиковым корпусом и алюминиевым, больше нравиться люминий. Но вот смущает, не получиться ли как в Прогрессе, любой удар по корпусу как в "колокол". ПВХ в этом отношении конечно вне конкуренции.
 
По существу вопроса-отвечаю-касательно шумности-не пвх,конечно,но и криминала особого не наблюдаю,хотя пластик,наверное,потише будет.Характерные для кастрюли звуки наблюдаются только при приводнении после прыжка через волну.Соединение корпуса и баллона-без проблемм
Вообще за зиму Кайман пережил некоторую модернизацию-установлен стационарный бак на 77л,под пайол,установлен пост управления,капитанское кресло,заменен двиг-теперь на лодке стоит Ямаха 40 XWL,навешенная на транец с электротриммом,ну и по мелочи-картплоттер Гармин GPSMAP421S,организованна сеть NMEA2000,датчик расхрда топлива,ходовые огни,помпа,курсовая фара.
В планах-подбор винта,установка докатки,управляемых транцевых плит,возможно,авторулевого.
Позже нарисую нормальный отчет с фотками,видео,сейчас на даче интернет очень тормознутый.
 
Сам выбираю между пластиковым корпусом и алюминиевым,
Ещё совет по выбору имея РИБ Скайбот 470 пришёл к выводу что люминий лучше надёжней пластик при хождении по лодки поскрипывает и уже появились трещины может от морозов но не самое главное транец уже наладом дышит надо переклеивать держится только на самопальном усилении из бакелитовой фанеры 12 мм и стянут болтами на стыках разошёлся видемо не выдерживает вибрации на малых оборотах тролинге , на пластике лучше использовать четырёх. тактн. мотор меньше вибрация ...на оборотах нормально . Вот повезу на ремонт ...На люминии такого быть не может металл всё-таки и сварка . Пластик конечно легче и идёт может полегче побыстрей но лучше выбрать надёжную конструкцию хватит надолго...
 
Четыре навигации позади...

2013-09-03 13.21.39.jpgНу вот,четыре навигации позади,можно сделать определенные выводы.Кайман,оказался рептилией с характером,что бы адаптировать оный под себя пришлось приложить определенные усилия и некоторые финансы.
Во первых:
-ходовой дифферент на корму:не смотря на выдвинутую на мидель рулевую консоль и 77 литровый бак на носу,а так же максимально поджатый тримом к корме дейдвуд,координального улучшения не получилось,удалось вылечить это безобразие только установкой управляемых транцевых плит.Должен сказать,очень эффективная штука,позволяет на ходу диффирентовать лодку как угодно,в соответствии с загрузкой и ветро-волновыми условиями,а главное для меня,сглаживает переходный режим,практически полностью убирая "кобру"на старте,ощутимо снижает минимальную скорость глиссирования,позволяет двигатся практически с произвольной скоростью от нуля и до максимальных 50км/ч
Вторая проблемма Каймана 420а:
-статический кормовой победить не удалось.Более того,планируемая к установке докатка(Ямаха3-17кг) и транец под нее только ухудшат ситуацию.Сказывается конструктивный просчет при проэктировании лодки-недостаточная плавучесть в корме.Путей решения планирую два:переклейка конических задних окончаний баллонов с приданием им циллиндрической формы(+70л плавучести) и переносом аккумулятора под консоль на мидель лодки.
Так же неудачным решением оказалась установка выносного трим транца "Panther"- привод трима на нем-редкостное говно,мозг начал выносить на втором году эксплуотации,на третьем,безславно сдох.Сейчас заменяется на привод от Ямахи 40 xwtl. Да и общее исполнение данной американо-китайской поделки создает ощущение гаражно-подвального кооператива.
Несмотря на приличную килеватость в 19° по всей длинне днища,полные обводы в носу дают значимые перегрузки при движении на глиссе при волнении более полуметра-пришлось заменить стандартную тумбу сидения на аммортизированную,от безвестного корейского автобуса-комфорт передвижения увеличелся в разы.
По качеству изготовления корпуса и баллонов-на моей лодке проблем не выявилось никаких,а вот на систершипе товарища,пришлось заваривать трещину на транце и появилась деформация днища-правда это результат прыжков по волнам "со всей пролетарской ненавистью":)
В целом лодка весьма мореходна,у меня за четыре сезона на Ладоге,Пя и Сегозере ни разу не возникли сомнения в безопасности плавания,несмотря на весьма разнообразные погодные условия,вполне удобной для троллинговой рыбалки экипажем в два человека,после установки докатки,суденышко так же будет пригодно для туристических путешествий в условиях полной автономности.
Кстати,выбор в качестве главной силовой установки 700кубовой Yamaha 40xwl,себя полностью оправдал:лодка легко выходит на глисс с 700кг на борту(больше загрузить просто не удавалось),пустая,с полным баком и одним водителем,на штатном винте идет 51км/ч(5600 об/мин).Расход топлива в среднем,в зависимости от загрузки 400-500мл/км.
 
Последнее редактирование:
Ввиду интернса нашего соклубника к моей лодке,расскажу про некоторые мелочи.
Итак,бак.Емкость 80л,установлен вместо демонтированного пайола в носу лодки,ширина во весь кокпит,длинна около метра,высота 16см.Сверху бака вварен новый силовой набор и уложена палуба из бакфанеры.Получилось некое подобие полубака.2012-04-12 20.09.17.jpg
Пост управления установлен над баком и смещен несколько в нос относительно миделя.Площадка на полубаке очень удобна для ловли взаброс и на поплавочную удочку.Так же там удобно распологать стрелка при охоте на утку с чучалками.В походном режиме полубак используется в качестве грузовой платформы для транспортировки лагерного шмота.А вот на глиссе при малейшем волнении пассажира туда не посадишь-удары там ощущаются очень сильно.
Момент второй.30л.с для Каймана маловато.Хотя если его не грузить по полной и кэп с командой не стасорокакилограммовые сиротинушки,ехать он будет,но грустно.Катался я на таком комплекте.
Вообще,лодка тяжелая,килеватая и просит мощного мотора.Полтинник туда просится,но это потребует подкрепления набора и усиления транца.Да и с ГИМСом вопросы прийдется как то решать.На ум приходит YMAHA 40VEOL,раздушенная до полтинника-двиг легкий,с приличным объемом,но выйдет это не бюджетно.
 
Поздравляю :cy:
 
Сам сейчас нахожусь в процессе выбора РИБа... Если я правильно понимаю, Кайманы уже не делают? :(
 
Делают,но для госструктур.Думаю под заказ сделают и Вам,но к сожалению,неоправданно дорого.Если есть интерес(свой пока не продаю)-звоните +79217935360 обсудим...
 
Вадим Добрый день! Скажите пож. поставили вы второй мотор или нет. Как он подошел. На какой транец, вы его поставили. Если есть фото покажите пож. спасибо
 
Сергей,нет пока не поставил.По поводу транца-пока думаю,есть две идеи:
1)На кормовую часть баллона устанавливается рама из труб,на которую уже крепится транец под докатку.Минусы:необходимость изготовления рамы,крепление на баллон(доп нагрузка на крепление баллона),неудобство обслуживания(поднять/опустить,завести)двигателя и рулежки.
2)На выносной трим-транец основного мотора-расширяем фанерную площадку на нем и навешиваем докатку рядом с основным двигом.(плюсы-обслуживать докатку легко,управление поворотом легко продублировать с основным двигом,появляется возможность трима докатки вместе с основным мотором.Минусы-нагрузка на тримм транец)
Скорее всего,буду ваять второй вариант.
 
Назад
Сверху Снизу