Кухтиев Вадим
Завсегдатай
- С нами с
- 05/08/08
- Постов
- 2 510
- Оценка
- 456
- Живу в:
- Санкт-Петербург
- Для знакомых
- Кухтиев Вадим
- Охочусь с
- 2002
- Оружие
- Бекас12М авто,ТОЗ-Б 1938г.в.
- Собака(ки)
- черный наглый щен
С 7 по 9 мая провели спуск и первые испытания лодки.На трассе прицеп с лодкой,буксируемый шнивой идет прилично,однако на скоростях около сотни,шевику ощутимо не хватает ''дури'',так что желания совершать обгоны по встречной не возникает.Так же заметно хуже становится тормозная динамика.При переезде через лаву(наплавной мост через Новоладожский канал)цепанулся нижней точкой дышла прицепа-сцепной узел надо поднимать,благо такая возможность конструкцией предусмотрена.Слипование,как на спуск,так и на подъем проблемм не вызвало и может выполнятся в одиночку,хотя вдвоем удобнее... На воде сразу проявилась разница в размерах по сравнению с 360м Лидером-без проблемм разместили наш обычный походный хабар и с комфортом расселись втроем-в Лидере это было проблемматично.В дальнейшем,при полной загрузке втроем рыбачили на поплавок-вполне удобно,друг другу не мешали...В загрузке,порядка чуть больше 500кг(вместе с весом лодки,мотора,бензина,шмота,экипажа),под Тохатсу18 на глисс выйти не удалось,скорость в переходном режиме составляла до 14км/ч,однако,стоило разгрузить лодку килограмм на25-30 и Кайман стал,хоть и с трудом,но выходить на глисс и двигаться на полном газу около 25км/ч.При уменьшении газа до 3/4 скорость падает до 20 км/ч-практически границы глиссирования.На ходу,по сравнению с Лидером,отмечается несколько большая валкость-сказываются килеватые обводы корпуса.Большой волны встретить не удалось,но 30-40см волны от проходящих по каналу лодок,Кайман преодалевает в разы мягче Лидера,забрызгивания не наблюдается.Так же был проведен незапланированный тест на прочность кораблика:пока расслабившаяся на весеннем солнышке команда дремала,рулевой,засмотревшись на экран навигатора,зевнул и привез нас в прибрежные кусты на скорости в 25км/ч!За исключением небольшой потертости на форштевне повреждений на борту не обнаружилось!Думаю,пластиковый корпус в такой ситуации,как минимум,потребовал бы восстановления гелькоута...
Добавлено через 1 час и 44 минуты:
В продолжение моего предидущего поста...При испытаниях так же выявились следующие проблеммы:1)слишком низкий для 18той Тохи транец-антикавитационная плита заглублена относительно киля на 7-8см,за счет этого растет сопротивление подводной части движки и как следствие,недобор по скорости,перерасход топлива,затрудненныи выход на глисс...Выход тут один-наращивать транец.
2)Вторая проблемма-при движении на глиссе отмечается умеренный кормовой диферент,причем загрузка носа на него почти не влияет.Нога движки стояла на предпоследней дырке.Решение данной проблеммы видется прежде всего в правильной установке двигателя,если это не поможет,установка транцевых плит или гидрофойла.
Так же,в целях облегчения выхода на глисс имеет смысл попробовать четырехлопастной винт шагом 8
http://video.yandex.ru/users/vadimkuhtiev/view/3/
P.S:зараза,почему то клип с яндекс видео вставлятся не хочет,пришлось ссылку кидать...
Добавлено через 1 час и 44 минуты:
В продолжение моего предидущего поста...При испытаниях так же выявились следующие проблеммы:1)слишком низкий для 18той Тохи транец-антикавитационная плита заглублена относительно киля на 7-8см,за счет этого растет сопротивление подводной части движки и как следствие,недобор по скорости,перерасход топлива,затрудненныи выход на глисс...Выход тут один-наращивать транец.
2)Вторая проблемма-при движении на глиссе отмечается умеренный кормовой диферент,причем загрузка носа на него почти не влияет.Нога движки стояла на предпоследней дырке.Решение данной проблеммы видется прежде всего в правильной установке двигателя,если это не поможет,установка транцевых плит или гидрофойла.
Так же,в целях облегчения выхода на глисс имеет смысл попробовать четырехлопастной винт шагом 8
http://video.yandex.ru/users/vadimkuhtiev/view/3/
P.S:зараза,почему то клип с яндекс видео вставлятся не хочет,пришлось ссылку кидать...
Последнее редактирование: