• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Купил РИБ-сбылась мечта идиота...

С 7 по 9 мая провели спуск и первые испытания лодки.На трассе прицеп с лодкой,буксируемый шнивой идет прилично,однако на скоростях около сотни,шевику ощутимо не хватает ''дури'',так что желания совершать обгоны по встречной не возникает.Так же заметно хуже становится тормозная динамика.При переезде через лаву(наплавной мост через Новоладожский канал)цепанулся нижней точкой дышла прицепа-сцепной узел надо поднимать,благо такая возможность конструкцией предусмотрена.Слипование,как на спуск,так и на подъем проблемм не вызвало и может выполнятся в одиночку,хотя вдвоем удобнее... На воде сразу проявилась разница в размерах по сравнению с 360м Лидером-без проблемм разместили наш обычный походный хабар и с комфортом расселись втроем-в Лидере это было проблемматично.В дальнейшем,при полной загрузке втроем рыбачили на поплавок-вполне удобно,друг другу не мешали...В загрузке,порядка чуть больше 500кг(вместе с весом лодки,мотора,бензина,шмота,экипажа),под Тохатсу18 на глисс выйти не удалось,скорость в переходном режиме составляла до 14км/ч,однако,стоило разгрузить лодку килограмм на25-30 и Кайман стал,хоть и с трудом,но выходить на глисс и двигаться на полном газу около 25км/ч.При уменьшении газа до 3/4 скорость падает до 20 км/ч-практически границы глиссирования.На ходу,по сравнению с Лидером,отмечается несколько большая валкость-сказываются килеватые обводы корпуса.Большой волны встретить не удалось,но 30-40см волны от проходящих по каналу лодок,Кайман преодалевает в разы мягче Лидера,забрызгивания не наблюдается.Так же был проведен незапланированный :) тест на прочность кораблика:пока расслабившаяся на весеннем солнышке команда дремала,рулевой,засмотревшись на экран навигатора,зевнул и привез нас в прибрежные кусты на скорости в 25км/ч!За исключением небольшой потертости на форштевне повреждений на борту не обнаружилось!Думаю,пластиковый корпус в такой ситуации,как минимум,потребовал бы восстановления гелькоута...

Добавлено через 1 час и 44 минуты:
В продолжение моего предидущего поста...При испытаниях так же выявились следующие проблеммы:1)слишком низкий для 18той Тохи транец-антикавитационная плита заглублена относительно киля на 7-8см,за счет этого растет сопротивление подводной части движки и как следствие,недобор по скорости,перерасход топлива,затрудненныи выход на глисс...Выход тут один-наращивать транец.
2)Вторая проблемма-при движении на глиссе отмечается умеренный кормовой диферент,причем загрузка носа на него почти не влияет.Нога движки стояла на предпоследней дырке.Решение данной проблеммы видется прежде всего в правильной установке двигателя,если это не поможет,установка транцевых плит или гидрофойла.
Так же,в целях облегчения выхода на глисс имеет смысл попробовать четырехлопастной винт шагом 8
http://video.yandex.ru/users/vadimkuhtiev/view/3/

P.S:зараза,почему то клип с яндекс видео вставлятся не хочет,пришлось ссылку кидать...
 
Последнее редактирование:
SlavaSP (Слава) , Судовой билет еще не получил,посему на счет удаления от берега не знаю,получу-отпишусь.
На счет пластика,ИМХО,это материал не для СевероЗапада.Во-первых,в условиях отсутствия береговой инфраструктуры(причалов) и обширных каменистых мелководий наЮБЛО(а мы ловим в основном там) и ФЗ,неизбежны регулярные повреждения гелькоута,а соответственно,мелкий,но частый ремонт.В противном случае гидроосмос вкупе с зимними морозами очень быстро убют корпус.

Добавлено через 28 минут:
Stalker (Андрей) , Спасибо за поздравления!Касательно бака-зимой Владимир Мнев обешал установить стационарный бак под пайол.
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
имой Владимир Мнев обешал установить стационарный бак под пайол.
Одно другому не помеха....
 
Stalker (Андрей) ,все правильно,только внутренний слой лодок,если они не двухкорпусные ,если присмотреться видно что это не стеклоткань,а другой материал имеющий беспопорядочно направленные волокна пропитанные полиэфиром,по этому наверное прочность ниже стеклоткани с эбоксидкой .Скорее всего этот материал кладется в матрицу и заливается ,быстро и просто\ имхо.\.Или думаешь как раньше 5-7 слоев стеклоткани?
 
Поздравляю с приобретением! Коллега, а где сейчас можно спуститься и опробовать тож новоприобретенное плавсредство и не быть наказанным ГИМС или Рыбнадзором. А то уже сил нет ждать, как хочецца покаться.С уважением, Алексей.
З.Ы. Красное море не предлагать;)
 
Рекомендую крылья на "антигравитационную плиту". Очень помогает вылезать на глисс с большой нагрузкой. У меня рекорд был - Прогресс-4 по борта забитый шмотками на которых сидят 5 человек =) И это на 50-ке и на штатном 13-м винте.

Добавлено через 1 минуту:
pharmacevt (Алексей) написал(а):
а где сейчас можно спуститься и опробовать тож новоприобретенное плавсредство и не быть наказанным ГИМС или Рыбнадзором.
В канале можно. Если документы и права есть.
 
Есть и права и доки.
Сергей, а можешь подсказать именно место, где спутиться, а то я раньше на "гондошках" катался(его везде скинуть можно), а тут жесткий корпус на воду спихнуть весом полтонны.Порекомендуй, пожалуйста, место для спуска.

З.Ы. Крылья на антикавитационную плиту моментом выкидывают на глис, но немного крадут скорость, но вроде топикстартер за ней не сильно гонится.
 
К сожалению для жесткого корпуса весом в полтонные место спуска на канале не подскажу. В Приозерске есть, но эт туда ехать далековато.

Добавлено через 1 минуту:
pharmacevt (Алексей) написал(а):
но немного крадут скорость,
Да, скорость немного крадут, без них у меня было 54кмч, с ними 48 гдето. Но зато грузи скокахочешь. Больше всего крылья помогают тем, у которых из за недобора мощности без них на глисс не вылазит а с ними вылазит.
 
pharmacevt (Алексей) написал(а):
а где сейчас можно спуститься и опробовать тож новоприобретенное плавсредство и не быть наказанным ГИМС или Рыбнадзором
Отслиповаться можно в Новой Ладоге на базе "Креницы" http://www.krenitsy.ru/
(120км от СПб,на базе можно оставить под охраной машину.Слип пологий,но не слишком широкий,берег твердый,так что со слипованием и недопривод управиться.)
ГИМСу Вас брать там особо не за что-навигация открыта.С рыбнадзором сложнее-Ладога закрыта(двухмесячник охраны весенненерестующихся рыб) до 20.06.,но к Новоладожскому каналу это не относится.И еще-рыбнадзора за 5 лет я там ни разу не видел.
Второй вариант-заехать в Питере в яхтклуб ЦРЯК на Петровской косе,на Петроградской,поговорить на въезде с охраной-слипы там есть,бетонированные,но довольно крутые...
 
aragon (Сергей) написал(а):
Да, скорость немного крадут, без них у меня было 54кмч, с ними 48 гдето
За гидрофойл(крылья на антикавитационную плиту) спасибо,слышал о них,но вот боюсь,у меня с ними следующая засада может выйти:в Вашем случае потеря скорости составила около 10%,для меня 10%потеря может откинуть лодку к сваливанию в переходный режим (для Каймана,по ощущениям это около 20 км/ч).Сначала нужно наростить транец,правильно установить движку,после этого думать дальше...
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
Сначала нужно наростить транец
Это меня смущает. Почему это вдруг надо делать? Может, чтото не так померили? Должно же всё подходить!
 
aragon (Сергей) написал(а):
Может, чтото не так померили?
Сергей,ужас ситуации заключается в том,что оказывается у разных производителей длинна ноги мотора в номинации "S"изрядно отличается!Я этого сам не знал,до того как с данной лодкой не столкнулся...Кайман N420S в стандарте выпускается с транцем под "длинную"(L) ногу,мне транец специально занижали,т.к.возможности приобретения "длинного" мотора у меня пока нет.А я,мудак,поленился привезти свою движку на производство для точной подгонки высоты транца.Отсюда и "уши растут".Впрочем сия проблемма меня не слишком печалит по следующим причинам:
1)Сваять накладку на транец-дело не хитрое и не долгое,хотя Володя Мнев предлагал привезти катер для переделки транца в заводских условиях.
2)В следующем году планируется приобретение "длинной" 30ки и установка транца с триммом и откидкой и как следствие,переделка транца под длинную ногу(сие уже будет делаться в заводских условиях,о чем есть соответствующая договоренность с производителем)
 
Понятно.
Очень хорошо что есть такая договорённость!
Тогда сейчас можно делать чо угодно =)
Но в дальнейшем я ОЧЕНЬ рекомендую покупать "длинный" мотор. Поверь, на Ладоге с ним намного спокойнее.
 
aragon (Сергей) написал(а):
Но в дальнейшем я ОЧЕНЬ рекомендую покупать "длинный" мотор
Само собой!
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
для меня 10%потеря может откинуть лодку к сваливанию
Я когда про крылья писал. имел в виду что они помогут выйти при перегрузе с 30-кой и потом идти над порогом сваливания в полгаза, экономя топливо. ИМХО 40-ку на такой корапль много, только с той т.з. что она весит уже дохрена. 30-ка самое оптимальное будет. А на случай перегруза - с крыльями.
 
aragon (Сергей) написал(а):
Я когда про крылья писал. имел в виду что они помогут выйти при перегрузе с 30-кой
По опыту испытаний лодки с 18ой Тохой,думаю,мне 30ки за глаза хватит-у лодки грузоподъемность 1000кг по шильду,900кг 30ка выводить должна спокойно...А 40ка нужна если погоняться на максимум или лыжника таскать-это мне без надобности.Горючку 40ка зело любит...
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
Кроме того,не знаю,что будет кушать газолин больше:30ка на 3/4 газа или 40ка на полдырке...
Тут всё просто. Можно грубовато, но довольно точно прикинуть. Чтобы лодка ехала на глиссе с необходимой для его поддержания скоростью, необходимо некоторое количество лошадей (ну, допустим, 25). Откуда мы их снимаем - с 30 или с 40 - не важно. Надо у обоих моторов посчитать удельный расход кг топлива на 1 л.с. (т.е. поделить количество потребляемой каждым движком горючки на соответственно 30 и 40 сил). Тот мотор, у кого будет этот показатель меньше - и будет экономичнее, не зависимо от "полдырки" или "три четверти". Тут больше будет зависить от технологичности самого мотора - типа продувки, количества карбюраторов и количества цилиндров.

Добавлено через 4 минуты:
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
900кг 30ка выводить должна спокойно..
На рибе с озвученной килеватостью - только с крыльями.
 
aragon (Сергей) написал(а):
На рибе с озвученной килеватостью - только с крыльями
Ну коли так-поставить крылья-не проблемма.Кстати,а как долго они проживут в условиях каменистых мелководий ЮБЛО,сильно ли собирают траву?Много ли времени занимает монтаж-демонтаж?
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
долго они проживут в условиях каменистых мелководий ЮБЛО,сильно ли собирают траву?Много ли времени занимает монтаж-демонтаж?
Дольше пера.
Сильно.
Минут двадцать (4 неудобных болта)
 
Назад
Сверху Снизу