• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Покупка лодки и мотора.

pna (Николай) написал(а):
Я объяснил, как это происходит практически.
Практически вы объяснили только когда ветер к берегу. А в реальности еще бывает и от берега. Тогда, именно во время шторма, вы просто не сможете держать лодку носом к волне с мотором 3.5 силы и вас поставит бортом к ней. Что будет дальше... Надеюсь, и так понятно. Конечно не утонете, но воды будет по самые не балуй. Еще нужно учитывать большую парусность надувной лодки. При сильном встречном ветре её просто сдувает с гребня порою. А при попутном ветре вас будет заливать с кормы, что тоже не сильно здорово. Единственное спасение, это "тапок в пол" и на глиссере галсами. Пусть потрясет чутка, за то вы очень быстро доберетесь до берега и будете уже от туда созерцать суровую красоту разбушевавшийся Ладоги. :ab: Правда, это относится действительно к по-настоящему сильному ветру. А он на Ладоге не редкость и может налететь очень быстро.

PS Все, о чем написал, испытал неоднократно на собственной шкуре, чего не всем советую...
 
ну и добавлю к Андрюхе, что 15, в отличии от 3.5 и 5, позволит не думать о том как перевалить волну или как удержать нужный курс при сильном сносе из-за ветра, т.к. можно просто напросто по быстрому свалить при появлении первых признаков намечающегося усиления ветра
 
pna (Николай) написал(а):
Я объяснил, как это происходит практически.
Не похоже на практику.

практически выходит так.
"Оттошнив" на малосильном от берега на пяток км в течение часа вы ловите рып. Светит солнце, волны нет.
Вдруг нарисовывается тучка и поднимается ветер. Ладогу начинает "раздувать".
Вы ловите рып...
В определенный момент вы понимаете, что начинается шторм и решаете "валить в берег". При этом по спокойной воде вам до берега был час хода, а по небольшой волне уже минимум полтора-два!
А Ладогу "раздувает"...
Ладога из штиля в шторм превращается в среднем за 40 минут.
Дальше продолжать?
И вместо того, чтобы быстро проскочить и наблюдать разгул стихии "с пляжа" вы вступаете в неравный бой.

Малосильный мотор и Ладога, Онега, Финский - это риск жизнью из-за когда-то придушившей "жабы".

Gonish (Георгий) написал(а):
что 15, в отличии от 3.5 и 5, позволит
Именно так! :)
 
Gonish (Георгий), SergBoroda (Сергей), Стоп. мужики! А может pna (Николай) в чем-то и прав. Мотор 3.5 называют мотовеслом, а на веслах только без башенные уходят в Ладогу дальше чем на 500м. Вот и успевает Николай спокойно и "быстро" догрести пару-тройку сотен метров до берега :ab:
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Логично.
Может и так.
На 3,5 потошнить вдоль камышиков, счук пошукать- самое то....:ag:
 
Паук (Вячеслав) ,права нужны выше 5 л.с или уже от 5 л.с. включительно?

По теме - поддерживаю идею двух ПВХ 320 с 4-5 сильными движками слегка б\у. В бюджет уложатся, для перемещения в водоизмещающем режиме вдоль камышей подойдет. Правда, медленно и печально - максимум километров 10-13\час, самый неэкономичный переходный режим, и расход будет 2-2,5 литра в час на каждом моторе.

На четверых в одну лодку надо от 4-х метров, а на такую лодку от 25 лс, и то впритык.
1 лс на 30 кг это для жесткого корпуса, для ПВХ надо считать 1 на 25, итого предельный вес для выхода на глисс в районе 25 км\ч будет 625 кг общей массы, при весе лодки килограммов 70 и двигателя 50.
Собирать и ворочать такие лодки очень тяжело, судя по отзывам.
Скоро задумаются о прицепе :)
 
На, лодке порядка 3,5м разницы от того, что он будет 15 или 3,5л.с.
в сильный шторм вы не почувствуете.

pna (Николай) , Вам похоже не приходилось попадать в серьезные шторма, когда ураганный ветер, дующий с берега, поднимает огромные волны и слабенький моторчик просто не в состоянии переместить посудину к берегу или обойти препятствия из-за сильной парусности лодки. В этом случае и понадобится мощный мотор. Мощный мотор также позволит, в случае надвигающегося ненастья, быстро уйти на базу - как то, охотясь вдвоем с Урманом в районе мыса Сафоши, заметил, надвигающийся с материка сильный грозовой фронт. На море был коварный штиль, а циклон приближался. Решил не рисковать - дал газу и через 30 минут мы были уже в Сясьстрое, на базе, сухие и довольные!
Кроме того, перемещаясь на огромных водных пространствах Северо-Запада на 3,5-сильном моторчике, дальше ближайших берегов не уйдешь, а захочется неизбежно. Такой моторчик хорош для водоизмещающих лодок типа Пеллы, надувных лодок с навесными транцами, в качестве ВСУ на яхтах или катерах.
Р. S. Права нужны для моторов от 3,68 кВт до 55 кВт включительно:
http://piterhunt.ru/scripts/forum/showpost.php?p=561217&postcount=37
 
SergBoroda (Сергей) написал(а):
Не верю, что не понимаешь...
А подискутировать?

Добавлено через 4 минуты:
SergBoroda (Сергей) написал(а):
Малосильный мотор и Ладога, Онега, Финский - это риск жизнью из-за когда-то придушившей "жабы".
Надо высечь на Ладожских скалах
 
Volkut (Владимир) написал(а):
огромные волны и слабенький моторчик просто не в состоянии переместить посудину к берегу или обойти препятствия из-за сильной парусности лодки.
как-то раз на 420-м ПВХ NorthSilver под 20-кой хондой и 3 чела на борту, на Онеге, в бухту и к берегу смог подойти только галсами в шторм. "В лоб" - нереально было, волной сбивало к едрене-фене и бортом ставило...На грани опрокидывания. Лодку чуть не в узел завязывало!
Плечевой сустав почти развалился, пока дошли... от румпеля, чтоб на курсе удержаться под углом к волне.
Стихия, емае...
А вы говорите - павлины.:ag:

солидол (Виктор) написал(а):
А подискутировать?
Сдаюса сразу, Вить. Мне че-та лениво сегодня....:ag:
 
yuriy82 (Юрий) ,
права нужны выше 5 л.с или уже от 5 л.с. включительно?

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ
НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 29.06.2005
N 498 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ ПРИКАЗАМИ МЧС РОССИИ
ОТ 27.11.2006 N 690 И ОТ 30.03.2009 N 190)


1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила), изложить в следующей редакции:
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

3.68 кВт = 5 л.с.

На 5-ти сильных моторчиках - ходите без прав, но с зарегистрированной в ГИМС лодкой.

Добавлено через 3 минуты:
SergBoroda (Сергей) ,
"Оттошнив" на малосильном от берега на пяток км в течение часа вы ловите рып.
КЛАССИКА ЖАНРА!!! 5+!!! УМЕР!!! :agg: :agg: :agg:

Добавлено через 13 минут:
солидол (Виктор) ,
Надо высечь на Ладожских скалах
На Онеге есть петроглифы, на Ладоге видимо будут SergBorodоглифы. :ag:
 
Паук (Вячеслав) ,ну вот мне тоже помнилось, что свыше.
Итого, идеальный комплект для топикстартера - фрегат М 320Е и тохатсу-5 слегка б\у, в количестве двух штук.
В одного нетяжелого человека даже глисс будет.
Джонсон-4 еще очень хорош, двухцилиндровый, но уж больно древняя техника.

А в саму Ладогу, вдаль от берегов, ИМХО, ничего из перечисленного все равно не подойдет.
Надо уж жесткий корпус с полурубкой типа Нептуна-500.
 
yuriy82 (Юрий) написал(а):
фрегаты - утюги. Замучаются.
Паук (Вячеслав) написал(а):
:agg:
Я им, блин, так напишу - моторы глохнуть будут!
Сприподвывертом....
На древнем Великом И Могучем языке "боевых заклинаний" рыбаков и охотников.:agg:
 
yuriy82 (Юрий) написал(а):
А в саму Ладогу, вдаль от берегов, ИМХО, ничего из перечисленного все равно не подойдет. Надо уж жесткий корпус с полурубкой типа Нептуна-500.
Можно вопрос? А из чего вышеперечисленного? Дело в том, что надувная ПВХ по непотопляемости ни чем не отличается от Нептуна. Различие только по комфорту.
 
SergBoroda (Сергей) ,фрегат 280Е под Я-3 с одним водителем 80 кг выходит на край переходного режима и развивает больше 20 км\ч :)
На мотолодке отписывался владелец такого комплекта.

Килевые лодки, я так понимаю, потребуют мощного мотора, соответственно прав, соответственно сильно выбьются за пределы заявленного бюджета.
А для описанного топикстартером режима использования - недалеких поездок вдоль берега и по речкам, ИМХО, фрегаты подойдут.
Взять комплект б\у, поездить, не понравится - продать, почти не потеряв в деньгах.
На новом-то потеря будет заметная.

Добавлено через 1 минуту:
Stalker (Андрей) , при температуре воды +5 градусов, насколько я помню, время смертельного переохлаждения 20-30 минут.
Т.е. затопленный надувной комплект может и не позволить добраться до берега.
Нептун, конечно, тоже может захлестнуть волной..
 
yuriy82 (Юрий) написал(а):
На мотолодке отписывался владелец такого комплекта.
та у нас тут мучался кто-то с новым фрегатом... Вроде - Hanter2008.
Я давно ходил на старом (380 вроде) и на маломерке 280 - не айс по сравнению с тем-же мневым. Но эт давно было...
У знакомого тоже новый был 2 года тому, слил его по-быстрому - тоже замучился с постановкой хода. с брызгами и т.п.
У новых килеватость у транца самая высокая из всех ПВХ-шек. Зачем - не знаю, но ходовые - отцтой.
Купившие фрегат отстаивают его с пеной у рта. но почему-то при первой возможности продают. О чем-то говорит?
Хотя... маленькая лодка и маленький мотор - там гонки за ходовыми нет...
Короче, на вкус и цвет...ИМХО
Я бы себе фрегата не брал.

Добавлено через 2 минуты:
yuriy82 (Юрий) написал(а):
Т.е. затопленный надувной комплект может и не позволить добраться до берега.
Может. Но если не будет постоянной циркуляции с забортной водой - то время жизни увеличится в разы...
Тьфу-тьфу-тьфу. Не дай Бо кому.
 
yuriy82 (Юрий),это ты правильно заметил - согласен. :ab:
 
Паук (Вячеслав) ,

То есть. мотор на 5 лошадей - ок, прав не нужно. И лодка если СВЫШЕ 225 кг водоизмещения - то всё равно прав не нужно?
 
МегаСлав (Ярослав) написал(а):
то всё равно прав не нужно?
на права влияет только силовая установка. Лодка -свыше 225 - регистрация ГИМС. (номера и ТО)... Это фигня, не сложно.
 
yuriy82 (Юрий) ,
при температуре воды +5 градусов, насколько я помню, время смертельного переохлаждения 20-30 минут.
Т.е. затопленный надувной комплект может и не позволить добраться до берега.
Нептун, конечно, тоже может захлестнуть волной..
Начали за здравие - продолжаем за упокой! :ch: Всё предусмотреть, один хрен не получится. А кто боится - тот на берегу таится! :ag:
 
SergBoroda (Сергей) ,

Регистрация в ГИМС - как раз не проблема. То есть, если я правильно понимаю, то счастье - оно рядом. И никаких прав не надо, если _для начала_ брать 5 лс.
 
Назад
Сверху Снизу