• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Батарейки для рации.

  • Автор темы Автор темы VAD
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

VAD

Участник
С нами с
18/09/06
Постов
426
Оценка
38
Живу в:
СПб
Для знакомых
Вадим
Оружие
Есть.
Собака(ки)
Спаниелька.
Купил Midland 500 с дохлыми аккумами. Планирую рации пользовать редко, поэтому хочу использовать батарейки. Есть ли какие-то требования к ним? Зависит ли качество связи от их характеристик? Мож кто-то порекомендует какие-то?
 
На хороших батарейках разоритесь, даже при редком использовании станции. Я бы все-таки рекомендовал купить аккумуляторы типа АА, никель-кадмиевые (если найдете) или никельметаллгидридные, а к ним- универсальное зарядное устройство, способное работать как от сети, так и от автомобильной бортовой сети 12 В.
зы: а монолитные батареи остались? Если да- можно будет попробовать перебрать, элементы есть.
 
Да купи комплект avp-4 какие проблемы то?
 
Дохлые аккумы и зарядник (адаптер и "стаканчик") для их зарядки есть в комплекте. Я думал, что при редком использовании (несколько раз в год) будет дешевше пользовать батарейки.
а монолитные батареи остались? Если да- можно будет попробовать перебрать, элементы есть.
Ничего не понял. Можно поподробнее?
 
Я описание в инете глянул, к станции прилагаются некие аккумуляторные сборки. Может, есть смысл их распатронить и вставить новые элементы?
Там как питание организовано, раз батарейки подходят?
 
Можно или вставлять родной аккум, который состоит из нескольких элементов типа мизинчиков, упакованных в пластмассовый корпус или 4 пальчика.
 
Тогда лучше купить эти 4 "пальчика" и зарядное к ним. Аккумы меньше 1500 и больше 2300 мА/ч покупать смысла нет. Меньше- потому что меньше, а больше- потому что велик шанс нарваться на фуфло. Что-то не слишком верю я в сверхёмкие батареи формфактора АА.
 
Маркони ,
Маркони (Юрий) написал(а):
Что-то не слишком верю я в сверхёмкие батареи формфактора АА.
ну и напрасно не верите. GP2700 3года уже пользую и в рации и жпс. бело-зелёные, а вот оранжево-зелёные фуфло (в моём случае) а при нечастом использовании купи дешевые - блистер 4шт. 8руб. на сутки двое всегда хватает.и в запас ещё. всё дешевле чем аккумы+зарядка.
 
Мучаюсь аналогичным вопросом. Разобрал свои аккумы на Kenwood 2107. Там стоят AA 1500 Ni-Cd 1.2V. В принципе в них все устраивало, кроме возможности подзарядки. Сейчас думаю, либо снова поставить Ni, только емкостью больше. Либо поставить Li-ion, но смущает, но смущает, то что они на морозе быстро заканчиваются. Что посоветуйте?
 
VAD (Вадим) написал(а):
Мож кто-то порекомендует какие-то?
Лет 12-13 пользую Кенвуды ТН-22А, "родные" аккумуляторы прослужили года 3-4, затем стал ставить по две обычные сборки для телефонных трубок (NiMn 3,6V 600mAh). хватает на пару лет (при работе на экономичных режимах), радиус действия до 3-5 км. (от местности), зарядные - "родные" от раций:
 

Вложения

  • р18.jpg
    р18.jpg
    69,2 KB · Просмотры: 487
Сейчас думаю, либо снова поставить Ni, только емкостью больше.
Вообще, вопрос времени работы АКБ- сугубо индивидуален. В моем случае, батареи 1500 мА/ч еле хватает на день (6-8 ч.), поэтому в кармане всегда лежит заряженный запасной аккумулятор. А кому-то, оказывается, обычных батареек на двое суток :ai: хватает.
GP2700 3года уже пользую и в рации и жпс. бело-зелёные, а вот оранжево-зелёные фуфло (в моём случае)
Вот именно поэтому, в моем случае, я использую батареи стандартных емкостей, рекомендованные производителями техники. Аккумуляторы емкостью 2700 мА/ч этой линейке почти не присутствуют. И конечно же, не стоит сравнивать батареи, предназначенные для GPS и радиостанций.
Совершенно разные режимы работы.
 
Маркони ,
Маркони (Юрий) написал(а):
кому-то, оказывается, обычных батареек на двое суток хватает.
если не петь песни в радиостанцию, то хватает запросто. кстати, батареек хватает на дольше , чем акб. проверено на midland gxt-400.
 
Если я начну перечислять, на чем основаны мои утверждения, то список получится несколько более обширный. :ap: Я ж говорю, вопрос времени работы АКБ- сугубо индивидуален. Поэтому автор топика пусть сам для себя решит, что ему нужнее, исходя из собственного опыта.
Если ему для охоты не хватит комплекта из 4-х батареек по 25 руб. каждая- то тогда, естественно, аккумуляторы более уместны.
 
Вообще, вопрос времени работы АКБ- сугубо индивидуален. В моем случае, батареи 1500 мА/ч еле хватает на день (6-8 ч.), поэтому в кармане всегда лежит заряженный запасной аккумулятор. А кому-то, оказывается, обычных батареек на двое суток хватает

У нас как раз описаных батарей в 2107 хватало на зимний день охоты, часов на 6-7. Причем рации находились практически постоянно включенными. Но сейчас встал вопрос о замене элеметов питания. Сам склоняюсь к никелевым, боюсь что литиевые замерзнут. Что все таки посоветуйте?

По теме топика, ИМХО, я бы батарейки не рассматривал для раций. Мидланд 500 позволяет просто вставлять пальчиковые элементы. Купите соответсвующие аккумы, как советует Маркони, это не так дорого. Тем более, что зарядка есть.

А при длительной охоте, если есть риск остаться без связи, просто купить комплект обычных батареек, как резерв.
 
Сам склоняюсь к никелевым, боюсь что литиевые замерзнут. Что все таки посоветуйте?
Лучше ni-mh (никель-металл-гибридные),чем ni-cd
 
Solder (Андрей) написал(а):
рации находились практически постоянно включенными...
...боюсь что литиевые замерзнут.
Разве у них нет автоматического режима "отключения" при перерывах в разговорах (перевод в "дежурный" режим, при котором потребление мизерно)?
Не понимаю, как могут замерзнуть - они же в кармане верхней одежды - никогда не сталкивались с такой проблемой.
 
Разве у них нет автоматического режима "отключения" при перерывах в разговорах (перевод в "дежурный" режим, при котором потребление мизерно)?
Такой режим сейчас есть практически во всех станциях, только не во всех он активирован. Люди при программировании не всегда обращают внимание на вкладку "Save Battery", считая ее бесполезной.
Не понимаю, как могут замерзнуть - они же в кармане верхней одежды
Это смотря в каком кармане, внутреннем или наружном. Разница в температурном режиме огромна.
Лучше ni-mh (никель-металл-гибридные),чем ni-cd
Никель-кадмиевые становятся редкостью, к сожалению. У них есть огромное положительное свойство- могут лежать годами, потеряв на саморазряде почти всю емкость, но затем, при правильном подходе, восстанавливаются. Говоря проще- они более "долгоиграющие". Производителям станций это не выгодно, если батареи будут служить годами- кто их будет покупать? Поэтому сейчас практически везде присутствуют никель-металл-гидрид либо литиевые. Никель-металл-гидридные батареи---- это мечта производителя. :cool:
При неплохих эксплуатационных свойствах, в чем-то превышающих свойства никель-кадмиевых аккумуляторов, эти батареи имеют достаточно ограниченное кол-во циклов "заряд-разряд" :cc: Не нужно никакого следящего процессора, через некоторое время пользователь сам их выкинет на помойку, благо они более экологически чистые, чем кадмиевые.
Что касается литиевых батарей, то их огромный минус- это цена в первую очередь. Ну и второе, как правильно отметили, они не переносят холод, емкость теряется катастрофически. Но зато их можно заряжать с любого момента, отсутствует "эффект памяти".
 
Последнее редактирование:
У никель кадмиевых батарей присутствует эффект памяти,а у никель-металлгидритных нет(как и у литиевых) Поправте,если ошибаюсь.
 
Нет, не ошибаетесь. Почти. У никель-металлгидридных он тоже есть, но в гораздо меньшей степени.
 
Маркони (Юрий) ,
На счёт меньше 1500, полностью согласен, а вот больше 2300 есть смысл поискать достойные экземпляры. Сам года 4 пользую АА ANSMANN 2850 мА/ч и AAA 1000-1100 мА/ч в разных устройствах. Очень доволен.
 
Назад
Сверху Снизу