• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Водонепроницаемые рации

IStorm, IgorAfgani, хорошие варианты, но в бюджет не втискиваюсь никак. На две рации 10 рублей, может чуть больше.
Поэтому и начинаю смотреть китайщину.
 
20 тыров! минимум :(
 
Тогда только герметичный чехол или пакет, других вариантов нет пока. Но гермо чехол или пэ пакет не закрывают тангенту. Поэтому водонепроницаемость все равно будет очень условная. У Yaesu-8DR тангента водонепроницаемая.
 
Дим, наберите в поисковике "раскладка каналов GMDSS" - увидите, что морские частоты лучше не использовать. А погоду можно и на сканер обычный послушать. Лодка большая? Если да, то можно и навтексовский ресивер смонтировать- будете автоматом погоду принимать.
 
Дим, наберите в поисковике "раскладка каналов GMDSS" - увидите, что морские частоты лучше не использовать.
Да я и не собираюсь. Поэтому и смотрю двухдиапазонные рации, чтобы можно было на открытых для всех каналах переговариваться, а закрытые слушать
 
Они не водозащищённые,
Есть и в полностью водозащитном исполнении, но стоят порядка 80$. Их продает одна компания, которая штатные UV 5RE доводит до ума в смысле водозащиты и мощность поднимают до 8 Вт. Если интересно могу поискать ссылку на этих ребят. Но морского диапазона в них нет. На стандартных 5RE дальность в 7 км в условиях пересеченной местности возможна только с не штатной 771-ой антенной. На сколько "стреляют" восьмиватки не знаю. У Баофенгов есть рацейка А58 на 7 Вт с классом защиты IP57. Стоит порядка 65$. Но в руках не держал и на дальность не проверял её
 
Stalker, если не трудно, скиньте ссылку на этих ребят. И да, Роман прав - почти у всех бао есть морской судовой диапазон.
 
.ранее писали...возьмите у китайцев вместе с рацейками гермочехлы селиконовые какие нибудь на алиэкспрессе, стоят не дорого . Я для камуникатора брал на природу, вполне. справляется с защитой от влаги. За "базовую" влагозащиту вся тезника множится в цене неимоверно.
 
Всё, закупил на 10 рублей три рации с удлинёнными антеннами. Двумя будем пользоваться, одна про запас. Сижу теперь разбираюсь. Как раньше было просто - купил рацию Беркут, там три канала, всё понятно без инструкции.
А здесь, блин, как от космического аппарата мануал. Похоже, пора создавать тему на сайте, посвящённую Баофенгам.
 
Да ничего особо сложного там нет. Не лезте только выше 145800- там спутниковые участки , выше 148- частоты МВД, еще выше- морские. Там только слушайте, на передачу не включайтесь. А по хорошему активничайте только на участках LPD-PMR. Для "поговорить"- большего и не нужно.
 
Не, Игорь, это путь для слабаков) Технику, которой пользуешься, надо знать)
 
BRANIK, я выше отписался уже что купил баофенги. Водонепроницаемые - это хорошо, но небюджетно. За ваш комплект двух раций можно 7 китайских взять. А если ещё и заказывать заранее из Китая, то как бы не полтора десятка получится.

--- Добор поста---

IgorAfgani, ага, забуду. Но вначале-то интересно разобраться))
 
SP,
[
А Вас там услышат?! Т.е. Вы знаете какие частоты постоянно мониторятся и как правильно осуществить вызов
Павел,я конечно не большой спец в морской радиосвязи,но ИМХО,ничего особо сложного там нет.Радиовахта постоянно на 16канале.Вызываем нужного абонента(например "маломерное судно 42-48ЛД ответте Вельботу42"-"маломерное 42-48лд на связи"-"маломерное 42-48лд,перейдите на 10 вверх".Переходим на 26канал,"вельбот42, маломерное 42-48лд,на связи"-"маломерное42-48лд,подойти к корме,для досмотра"
Пример радиообмена с погранцом (позывной Вельбот)Баренцевом море
Рыбаки-любители там сидят на 73канале.Но вызов,в любом случае,на 16м

--- Добор поста---

Кстати,был сильно удивлен качеством и дальностью связи на севере.Несмотря на сильно пересеченную местность Кольского п-ова,спокойно общались с 5-7км
 
Посмотрел китайские Баофенги. Со штатными антеннами они хорошо работают, кто знает?
Дмитрий, даже не со штатными антеннами они в пересеченной местности выдают максимум 2,5 км, на воде ничего не скажу. Водозащиты нет, даже от дождя и мокрого снега. Смотрите в сторону более проверенных брендов.
 
ничего особо сложного там нет
Безусловно. Просто нужны знания... чуть-чуть...
Переходим на 26канал
Легко! Я, как "старый морской волк" "от зуба" знаю частоты всех морских каналов, но некоторые пасаны "плавають":ag:
Вы, кстати, там (на 26-м) симплексом или дуплексом работали? Канал-то вроде как дуплексный...
 
[/COLOR]Дорофеич, Yaesu FT-60.

SP, Павел,спасибо подкол насчет 26канала понял :) В том примере,привел его "от балды",Вельбот сам называет канал,на котором будет с тобой общатся.На 26м канале,поработать действительно не получится-он выделен под дуплексную связь,мой эйсик так не умеет.
Между собой мы работали на 73м канале-вроде никому не мешали,претензий не было.
А насчет частот-проще забить в память рации(в морских это сходу прошито)

--- Добор поста---

Сетка морских частот вот:


Канал Частота передачи Частота приема Симплекс/Дуплекс США Канада Междунар. Примечание
01 156.050 160.650 D X X Канал общего пользования
01А 156.050 156.050 S X Портовые и коммерческие операции.
VTS в отдельный районах
02 156.100 160.070 D X X Канал общего пользования
03 156.150 160.750 D X X Канал общего пользования
04 156.200 160.800 D Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
04А 156.200 156.200 S X Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
05 156.250 160.850 D
X Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
05А 156.250 156.250 S X X Портовые операции. VTS в Сиэтле
06 156.300 156.300 S X X X Безопасность судовождения
07 156.350 160.950 D Канал общего пользования
Портовые операции, движение судов
07А 156.350 156.350 S X X Коммерческий
08 156.400 156.400 S X X X Коммерческий (только межсудовый)
09 156.450 156.450 S X X X Вызывной, коммерческий и некоммерческий
10 156.500 156.500 S X X X Коммерческий
11 156.550 156.550 S X X X Коммерческий. VTS в отдельных районах
12 156.600 156.600 S X X X Портовые операции. VTS в отдельных районах
13 156.650 156.650 S X X X Мостик-мостик. Навигационная безопасность
14 156.700 156.700 S X X X Портовые операции. VTS в отдельных районах
15 - 156.750 S X Только прием
16 156.800 156.800 S X X X Международный Канал бедствия
17 156.850 156.850 S X X X Только низкая мощность (1 Вт)
18 156.900 161.500 D X Портовые операции, движение судов
18А 156.900 156.900 S X X
Коммерческий
19 156.950 161.550 D X Портовые операции, движение судов
19А 156.950 156.950 S X США: коммерческий
19А 156.950 156.950 S X Береговая охрана Канады
20 157.000 161.600 D X Береговая охрана
20 157.000 161.600 D X Портовые операции
20А 157.000 157.000 S X Портовые операции
21 157.050 161.650 Портовые операции, движение судов
21А 157.050 157.050 S X X Правительственный США, Береговая охрана Канады
22 157.100 161.700 D X Портовые операции, движение судов
22А 157.100 157.100 S X X Взаимодействие береговых охран США и Канады, Передача ин-
формации, анонсированной на 16-м канале
23 157.150 161.750 D X X Канал общего пользования
23А 157.150 157.150 S X Правительственный канал США
24 157.200 161.800 D X X X Канал общего пользования
25 157.250 161.850 D X X X Канал общего пользования
26 157.300 161.900 D X X X Канал общего пользования
27 157.350 161.950 D X X X Канал общего пользования
28 157.400 162.000 D X X X Канал общего пользования
60 156.025 160.625 D X X Канал общего пользования
61 156.075 160.675 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
61А 156.075 156.075 S X X Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
62 156.125 160.725 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
62А 156.125 156.125 S X Тихоокеанский берег: Береговая охрана, Восточный берег: ком-
мерческое рыболовство
63 156.175 160.775 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
63А 156.175 156.175 S X Портовые операции, коммерческий. VTS в отдельных районах
64 156.225 160.825 D X X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
64А 156.225 156.225 S X X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
65 156.275 160.875 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
65А 156.275 156.275 S X X Портовые операции
66 156.325 160.925 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
66А 156.325 156.325 S X X Портовые операции
67 156.375 156.375 S X X X США: коммерческий. Мостик-мостик на Нижней Миссисипи
Канада: коммерческое рыболовство
68 156.425 156.425 S X X X Некоммерческий
69 156.475 156.475 S X X X США: некоммерческий,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
70 156.525 156.525 S X X X Цифровой селективный вызов (работа голосом запрещена)
71 156.575 156.575 S X X X США, Канада: некоммерческий
Междунар. Портовые операции, движение судов
72 156.625 156.625 S X X X Некоммерческий (только межсудовой)
73 156.675 156.675 S X X X США: Портовые операции,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
74 156.725 156.725 S X X X США: Портовые операции,
Канада: Коммерческое рыболовство
Междунар.: Межсудовой, Портовые операции, движение судов
75 156.775 156.775 S X Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
76 156.825 156.825 S X Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
77 156.875 156.875 S X X Портовые операции, только межсудовой (1 Вт)
77 156.875 156.875 S X Портовые операции
78 156.925 161.525 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
78А 156.925 156.925 S X X Некоммерческий
79 156.975 161.575 D X Портовые операции, движение судов
79А 156.975 156.975 S X X Коммерческий
80 157.025 161.625 D X Портовые операции, движение судов
80А 157.025 157.025 S X X Коммерческий
81 157.075 161.675 D X Портовые операции, движение судов
81А 157.075 157.075 S X Правительственный канал США, Защита окр. Среды
81А 157.075 157.075 S X Береговая Охрана Канады
82 157.125 161.725 D X Канал общего пользования, Портовые операции, движение судов
82А 157.125 157.125 S X X Правительственный канал США, Береговая охрана Канады
83 157.175 161.775 D X Береговая охрана Канады
83 157.175 161.775 D X Канал общего пользования
83А 157.175 157.175 S X X Правительственный канал США, Береговая охрана Канады
84 157.225 161.825 D X X X Канал общего пользования
85 157.275 161.875 D X X X Канал общего пользования
86 157.325 161.925 D X X X Канал общего пользования
87 157.375 157.375 S X X Портовые операции, движение судов
87А 157.375 157.375 X X Канал общего пользования
88 157.425 157.425 S X X Портовые операции, движение судов
88А 157.425 157.425 S X Коммерческий, только межсудовой
WX01 - 162.550 D X X X Погодный канал (прием)
WX02 - 162.400 D X X X Погодный канал (прием)
WX03 - 162.475 D X X X Погодный канал (прием)
WX04 - 162.425 D X X X Погодный канал (прием)
WX05 - 162.450 D X X X Погодный канал (прием)
WX06 - 162.500 D X X X Погодный канал (прием)
WX06 - 162.525 D X X X Погодный канал (прием)
WX08 - 161.750 D X X X Погодный канал (прием)
WX09 - 161.775 D X X X Погодный канал (прием)
WX10 - 163.275 D X X X Погодный канал (прием)

Взял отсюда:http://www.t-a.ru/content/view/166/

Тут кое какие пояснения по пользованию:http://yachtdream.ru/kanalyi-i-chastotyi-dlya-morskogo-ispolzovaniya/

Каналы и частоты для морского использования
УКВ приёмопередатчики, предназначенные для морского использования, работают в диапазоне между 156МГц и 174МГц в зоне прямой радиовидимости. В этом диапазоне находится 57 частот, назначение и цель использования каждой из них определено Международными правилами.

Для того, то бы легче запомнить, каждой частоте присвоен двухзначный номер, называемый «канал» (Channel). Например, частота 156,8 МГц является международной частотой бедствия и вызова в морской подвижной службе — «16 канал» (Channel 16).

Несмотря на то, что существуют всего 57 международных каналов, они не пронумерованы от 01 до 57. Нумерация каналов начинается с 1 канала, а заканчивается 88, при этом между 29 и 59 цифрами нет каналов и каждый канал предназначен для определённой цели.

Распределение УКВ каналов

У каждого радиоканала свое назначение:

Международный канал для связи в случае Бедствия, Безопасности и канал вызова (Канал 16)
Связь Судно-Судно. ( является основным каналом для связи судно-судно)
Связь Судно-Порт (12,14)
Связь Судно-Береговая радиостанция (24 — 28)
Цифровой избирательный вызов при бедствии, т.е. автоматическая подача сигнала бедствия (70)
Береговая охрана США (22А). Буква «А» означает канал США, не международный.
Помните, что морская УКВ радиостанция ОБЯЗАНА быть оборудована каналами 16 и 06.
Список каналов, используемыми всеми станциями приведён в Admiralty Lists of Radio Signals, Vol. 1 (ALRS Vol. 1), Reeds Nautical Almanac, или в Channel Assignment Charts.

Распределение Международных каналов по приоритету, которые могут быть использованы для различных служб:

Судно — Береговая станция: 26, 27, 25, 24, 23, 28, 04, 01, 03, 02, 07, 05, 84, 87, 86, 83, 85
Каналы для связи Судно — Береговая станция используются, соответственно, на судне для общения со станциями, которые находятся на берегу.

Береговые станции, как правило, располагаются вдоль берега и таким образом, чтобы контролировать связь и передавать регулярные сообщения, например, такие как прогнозы погоды, навигационные и штормовые предупреждения и т.д. и т.п. А так же береговые станции обеспечивают телефонную связь судов и яхт с абонентами на берегу. И, конечно же, станции, которые на берегу постоянно несут радиовахту на 16 и других рабочих каналах.

Судно — Порт: 12,14,11, 09, 68, 71.
Каналы, предназначенные для связи судна с портом, а так же используются, например, при получении разрешения на вход в порт либо заказе лоцмана.

Судно — Судно: 06, 08, 72, 77, 10, 13, 09, 73, 69,15,17.
Является основным каналом, предназначенным для связи между судами.

Канал 13

Канал используется для связи между судами, касающейся безопасности судовождения. Международные правила обязывают все коммерческие суда, если они находятся в прибрежных водах, иметь у себя на борту отдельную УКВ радиостанцию, которая в обязательном порядке настроена на 13 канал. А все суда больше 20 метров (65 футов) обязаны нести радиовахту на 13 канале, если они находятся в территориальных водах США.

Канал 16

Выше мы уже неоднократно говорили о канале 16, который, как вы уже поняли, предназначен для связи в случае Бедствия, Срочности и Безопасности. Теперь расскажем о нем отдельно.
16 канал можно использовать также и для первоначального вызова. При этом любая радиостанция, с которой вам необходимо связаться, обязательно услышит вас, потому что на 16 канале все радиостанции просто обязаны нести радиовахту, и он всегда должен быть свободен.

Как только связь с нужной радиостанцией налажена, вам необходимо перейти на соответствующий рабочий канал и продолжить там свой разговор. 16 каналом необходимо если и пользоваться, то кратковременно, он предназначен для других целей. Максимальное время, за которое разрешается использовать 16 канала составляет от 16 до 60 секунд, конечно же, за исключением связи в случае Бедствия, Срочности и Безопасности. Но лучше всего, все-таки, вызывать нужную вам станцию на согласованном рабочем канале, чтобы не использовать 16.

Кстати, яхтам и небольшим лодкам не обязательно нести постоянную радиовахту на 16 канале, но желательно это делать, хотя бы потому, чтобы быть в курсе навигационной обстановки в том районе где находится ваше судно и, на всякий случай, слышать вызывающие станции.

Существует 57 Международных каналов. У каждого предназначение свое. Нет необходимости знать для чего предназначен каждый, но некоторые вы знать должны. Обязательно запомните, что каждая УКВ радиостанция имеет 16 и 06 каналы, а так же при необходимости 13 канал.

Каналы прогноза погоды (Weather Channels)

В США каналы WXi — WX8 зарезервированы Национальной администрацией океанографии и атмосферы для того, что бы передавать прогноз погоды. Зоны покрытия каналов разбиты по географическому принципу, чтобы исключить наложение одного канала на другой.

Канал 22 A (Channel 22А)

Канал 22А используется Береговой охраной США (U.S. Coast Guard), только для связи с коммерческими и рыболовными судами, а так же яхтами.

Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) на канале 70 канале (Digital Selective Calling (DSC) on Channel 70)

Глобальная Морская Система Связи при Бедствии (ГМССБ) ‘Global Maritime Distress and Safety System’ (GMDSS) – система координации связи по поиску, спасанию и обеспечению безопасности судоходства. Была разработана и применена в 1992 году для всех Договаривающихся правительств.

В ГМССБ есть условие, по которому все УКВ радиостанции обязаны иметь ЦИВ — систему цифрового избирательного вызова, позволяющую радиооператору посылать сигнал бедствия в автоматическом цифровом режиме. Сигнал мгновенно будет принят береговой станцией и судами, несущими автоматическую радиовахту на 70 канале.

Канал 70 не может быть использоваться для голосовой связи, потому что зарезервирован для цифрового избирательного вызова (ЦИВ).

Прием вызова ЦИВ на приемном конце сопровождается отображением соотвествующей информации на дисплее контроллера и включением звуковой сигнализации.

Применять 70 канал для голосовой связи – бессмысленно, потому что этот канал использует цифровые коды.

Запомните! Перед началом передачи, послушайте и убедитесь, что канал не используется другими станциями.
Максимально разрешённое время для проверки радиооборудования — 10 сек.
 
Назад
Сверху Снизу