Объясни пожалуйста, для образования. Хоть самую суть...
В бюджетных СВ радиостанциях (о совсем продвинутых, с SSB (однополосная модуляция), не будем вспоминать) есть 2 вида модуляции, частотная (ЧМ, она же FM) и амплитудная (АМ). Для того, чтобы станции стыковались друг с другом, они должны работать на одной частоте (т.е. на одинаковых каналах, с учетом сетки) и одним видом модуляции.
преимущества ЧМ: высокая помехозащищенность, хороший КПД передатчика (т.е. энергия аккума радиостанции процентов на 70 минимум уходит на передачу информации ).
основной недостаток: при приеме 2 и более сигналов приемником декодируется лишь тот, уровень которого значительно выше, чем у остальных.
(попробуйте включить одновременно 2 портативки на передачу, и послушать на третью. Услышите лишь вой и бессвязную кашу)
преимущества АМ: как раз АМ в значительной мере лишена недостатка, который описан строкой выше. Несколько АМ-станций с разными уровнями вполне могут ужиться на одной частоте. Наверное поэтому в авиации до сих пор этот режим активно используется. Еще одно преимущество- это то, что из-за конструктивных особенностей аппаратуры возможно "вытягивание" слабых сигналов. То что в режиме ЧМ просто утонет в шумах, в режиме АМ возможно будет принять.
недостатки АМ: один из главнейших недостатков-очень низкий КПД передачи сигнала. Если в ЧМ практически вся энергия используется для этого, то в АМ процентов 80 уходит на поддержание энергии несущей частоты, а всю информацию несут в себе 2 боковые, на долю которых приходится все остальное. Поэтому, вещательные АМ станции делают сверхмощными, т.к. на передачу полезного сигнала на дальние расстояния тратится всего-ничего, остальная энергия- греет атмосферу.