• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Муки выбора комплекта лодка + мотор.

  • Автор темы Автор темы Grover
  • Дата начала Дата начала
Grover (Андрей) написал(а):
не уйдут ли двухтактники через годик, другой вообще в прошлое???
не уйдут. :)
Моторы большой мощности вообще только 2-х тактные.
И потом, 2-х тактник современный - это совсем уже другой мотор по сравнению с моторами 10 лет назад.
Поначалу их гнобить начали, типа, не экологичны. Но потом раскусили этих "грынпысовцев", корпоративный сговор и все такое....
Но пока суть да дело и выхлоп уменьшили, и шумность...:)

А малышам сам Бо велел 4-х тактниками быть. Толку от них немного, а орут (если 2т) как взрослые.:ag:
Если-бы я почему-то вдруг брал до 10 л.с - то 4-т. (Троллинговая рыбалка, потошнить вдоль камышей, никуда не торопится)
Все что выше - 2-х т (доставка до удаленной стоянки, высокая скорость, максимумум надежности и неприхотливости)

Да. И не забывай. Для носимого мотора вес - критично. 4-т в 1,5 раза тяжелей!
одно дело 15-ку 2т весом 35 кг дотащить до лодки, другое дело - 45 кг той-же мощности, но 4-т.:)

Все сказанное ИМХО
 
SergBoroda (Сергей) ,
вооооо... начинает прояснятся!!!! :agg: Еще денек другой в теме потарчу и в магазин...:ah:
то есть к примеру мотор в 10 лошадок лучше брать все таки четырехтактник..? на малых, я так понимаю, он устойчиво может работать в течении длительного времени (потошнить вдоль камышей...), не рычит... вес для мотора в 10 лошадок около 40 кг (тоже вроде как не критично)?
 
Если "дорОжить" будешь - надо 4х тактный. 2х тактник малых оборотов не любит. Если до рыбного места далековато, мне кажется, двухтактник удобнее, но опять - кому что нравится.
 
skorpion (Константин) ,
До рыбных не не далековато... я осенью за утями могу на веслах 15 км в одну сторону упилить так неспеша ... обратно конечно хотелось бы по быстрому...
 
Grover (Андрей) написал(а):
то есть к примеру мотор в 10 лошадок лучше брать все таки четырехтактник..?
Совершенно не факт. Последний купленный мотор это Ямаха 6 2т. Великолепно работает как на малых оборотах, облизывая длительное время по осени все заливы, так и на полных, когда нужно тащить в лагерь груз. При чем (тьпу, тьпу, тьпу) ни в одном из этих режимов за последний год ни разу не захлебнулся или заглох. Я так понимаю, есть еще разница непосредственно в МАРКЕ мотора.
skorpion (Константин) написал(а):
Если "дорОжить" будешь - надо 4х тактный. 2х тактник малых оборотов не любит.
"Это не есть факт мистер Дюк" (с) На Мерке 15 2т. столько км отдорожено на Ладоге на Стороженских банках за судаком и за щупаками по остальной акватории... И ни каких проблем. При чем скорость держали по навигатору что-то около 4-6 км/ч. Правда мотор покупался новым давно еще в Финке за марки. Допускаю, что то качество материалов было чуть лучше. В основном все основные поломки, это налет на скорости на камни. Кароче, все ремонты за много лет исключительно по ноге.
Да, еще вспомнил. У моего друга на катере стоит Хонда 90. Так спецом для дорожки висит вторым мототором как раз Ямаха 6 2т.
 
Еще надо и производство смотреть. Например у меня двухтактник Сузуки 15 сделан в Японии, а 4х тактник у знакомого произведен в Таиланде. Разница есть...
 
Stalker (Андрей) написал(а):
На Мерке 15 2т. столько км отдорожено на Ладоге на Стороженских банках за судаком и за щупаками по остальной акватории... И ни каких проблем.
то-же могу сказать и о ямахе своей. И малый на дорожку и полный - все как часики...
 
SergBoroda (Сергей) написал(а):
И потом, 2-х тактник современный - это совсем уже другой мотор по сравнению с моторами 10 лет назад.
У меня Тохатсу -10л.с. 2-х тактная,лет5 наверное уже.ничего не ломается,тьфу.тьфу,и просто классный мотор,и погонять,и троллинг.Плюс вес!!!мой кажись 27 кг,а четырёхтактник напряжно будет одному таскать.
 
Grover (Андрей) , присоединюсь к последнему автору. сам имею во владении хонду 5 лс - 4 такта и тохацу 9.8 - 2 такта. так вот весят они одинаково... хонда экономичнее раза в полтора, раза в два менее шумна и избавляет от процедур замешивания топлива с маслом. но лодку 360 с двумя пассажирами на глиссер выводит с трудом, а против волны и ветра и вообще не выводит..., чего не скажешь о тохацу. мотор позволяет без напряга тролинговать не один час и домчать до места двух пассажиров весом около 100 кг каждый со скарбом со скорость около 27 км/ч. а для небольших походов я вообще беру сузуку 2.2 - 2 такта. по не большому водоему милое дело. 12 кг радости... да малость шумно, но очень удобно... и не забудте кстати о ГИМСе. для управления лодкой с ПМ мощностью более 5 лс нужны права. сейчас в Питере стоимость обучения стремительно приближается к 20 т.р. выбор за Вами
 
Grover (Андрей),так что бери два мотора. :ag::ag::ag:
4-ку хонду на тролинг 4-такта и 25-ку ямаху 2-х тактник как ходовой
все это завешиваешь на 360-380 риб (желательно, "Zodiak")
Тентик ходовой.
Сидухи мягкие с карманами.
Тентик стояночный.
Съемная спинка для сидения рулевого.
ну...+дистанция+гидроподьемник мотору.
Ходовые огни+фара+картплоттер с эхолотом+ рация на 50 вт+дуги тролинговые+даунригера.

И вот оно - счастье рыбака-охотника.:ag:
 
да, все уже обсудили. многие прошли все это.
Лично для меня риб, даже мелкий - это отлично!
легче выходит на глис, расход бензина меньше.
на волне будет немного жестче, но сейчас для меня, это плюс, нежели минус. Можно таскать по камням, палкам, лезть в тростник не тормозя. Да на рибе можно даже с шестом по тростничку, чего никогда не сделаешь на ПВХ.
Да и устанавливать на риб все проще, чем на ПВХ.
Поэтому если есть возможно свзять РИБ - надо брать. Если станет мал - слить его не проблема.
Кто-то скажет - а как его чинить, если наехал на что-то? Скажу одно - за 10 лет я ни разу не наехал на топляки, камни и пр. так, чтобы сильно удариться корпусом. Но вот порвал ПВХ - несколько десятков раз.

А мотор до 10л.с. - дело вкуса. я для себя решил так. маленькие моторы до 5 л.с. у меня все двух-тактные (тоха 3, 5 и мерк 2 л.с) расход - литр в час. скорость 10 км/ час. Все, что больше (есть тоха18 и 30) д.б. 4-х тактное - эффект на топливе уже существенен. ходил на онегу. у меня было 60 литров, у 30 л.с. сузуки 2-х тактной - 90 литров. Сузуки все сожрала , а у меня еще пару литров осталось... плюс бодяжить масло - вечный гемор...

Добавлено через 4 минуты:
SergBoroda (Сергей) написал(а):
И вот оно - счастье рыбака-охотника.
не тянет на счастье. скорость не больше 40 км/час. (длина маловата), утку не догнать, гуся и подавно :)) Счастье рыбака-охотника - риб длиной под 5 метров.. мотор 70-90 л.с. Еще простые права подходят. и прицеп еще одноосный... :)
 
Питохот (Евгений) написал(а):
на волне будет немного жестче, но сейчас для меня, это плюс, нежели минус.
по моему, небольшому, опыту хождения на маленьком РИБе, волну он поглаже ПВХ держал. Особенно на крупной ряби - вибрации минимум. Большую волну не знаю. По большой я на РИБах не ходил.
Питохот (Евгений) написал(а):
ходил на онегу
На Онегу я бы вообще 4 такта не брал. 2тактники "задумчивые" по поводу раскрутки на полные обороты и выхода на глис. 2-ки по-приемистее. А на Онеге мне лично важно быстро стартануть. ИМХО:ag:
Питохот (Евгений) написал(а):
не тянет на счастье. скорость не больше 40 км/час. (длина маловата)
ну, 45-то пойдет...
Кстати, догон - надо по радиусу резать. Но эт запрещено правилами.:ag:
А длинная лодка - длинные маневры и радиусы. В тросте так вообще - гемор сплошной на 5 метровой. Да и "жабовник" не оближешь...

А про щасье - эт я по себе мерял. :ag: Мне-б еще каютную иномарку, до кучи, с женой на пикники кататься...:ah:
 
О как весело стало...
280 если честно я вообще не рассматривал - маловата она для моих целей однозначно. Меня вполне бы устроил классический комплект 360+15 (ходил неоднократно), а я просто пытаюсь обмануть сам себя и понять получу ли ПОЧТИ то же самое при комплекте 330+10 скажем.
и не забудте кстати о ГИМСе. для управления лодкой с ПМ мощностью более 5 лс нужны права.
с этим все в порядке, права давно имею да и на воду не первый раз...
Питохот (Евгений) , спасибо, много интересного почерпнул!!!

По поводу "титаников" с вертолетной площадкой на борту, классно конечно... но задачи у меня попроще, скромнее.:ag:

Только не разбегайтесь пожалуйста... счас у шефа зарплату выклянчую, буджет типа определю, ну и про конкретных производителей моторов спрашивать начну...:ah:
 
SergBoroda (Сергей) написал(а):
ну, 45-то пойдет...
Неа , не пойдет. точно говорю. на такой длине не реально поддерживать такую скорость. лодка будет дельфинировать и кидаться как го..но в проруби :)

кас. риба - в том то и дело, что он лучше на ряби однозначно, но вот на резкой волне он будет стучать. Решается , правда просто - чуть больше веса в жопу и скорость подобрать...

ну как же так? почему такое недоверии к четырехтактникам?
впервые слышу, что 4-х тактники менее приемистые :) Тут явно попахивает неудачным соотношением лодка-мотор. я на своей кастрюле вельбот 42- К, выстреливаю очень неплохо под 30-кой 4-х тактной. Да, максиму на нее 25 разрешен, но поставил то, что было и не жалею. выход на глис я бы сказал моментальный... скорость ограничил 46-48 км/час. дальше идет на одной ноге. стремно, особенно учитывая, что лодка узкая.
Конечно, это если вдвоем без шмоток. Но на аналогичной кастрюле (Обь) плюс сузуки 30 2-х тактник - сосали по полной сзади... у меня был момент, когда 18 л.с. 4-х тактные тормозили. но проблема была в лодке. (титан вроде) довели до ума и она стала выстреливать. (воду тащила ужас. делали срыв потока. ) Так что надо смотреть на комплект. 4-х тактник д.б. лучше. быстрее, тяговитее.
 
Питохот (Евгений) написал(а):
что 4-х тактники менее приемистые
ну это не я придумал. Я только проверял при случае... У 4-тактника на максимум обороты дольше выводятся даже без нагрузок.
Питохот (Евгений) написал(а):
4-х тактник д.б. лучше. быстрее, тяговитее.
ну это все от тактности мотора не зависит. :ag:
Комплект лодка-мотор-винт, вот это главное при расчете указанного.
Ну и может тогда подскажешь, почему мощные, в т.ч. гоночные ПЛМ не делают 4-х тактными?:ad:
 
SergBoroda (Сергей) , Ерунда. У меня 2 4-х тактника Honda. Ни одного глюка за годы эксплуатации. Вовремя обслуживать надо и бензин хороший лить. После зимы заводятся на 2-й рывок.

Добавлено через 1 минуту:
SergBoroda (Сергей) ,Ну и может тогда подскажешь, почему мощные, в т.ч. гоночные ПЛМ не делают 4-х тактными
В гонках есть ограничение на суммарный вес лодки с мотором. При равных мощностях - 2-х тактник легче.
 
yurgen (Юрий) написал(а):
При равных мощностях - 2-х тактник легче
И тяговитее.... Больше крутящий момент. быстрее выход на глиссер. Все просто: 2-х тактника в 2 раза чаще рабочий цикл при одинаковом числе цилиндров и оборотах... А рабочие объемы у сопоставимых по мощности двигателей принципиально не отличаются....
 
yurgen (Юрий) написал(а):
Секундочку!
Я за свои слова отвечаю!
И никомго в "ерунде" не обвинял.
В чем ерунда? КОНКРЕТНО?
yurgen (Юрий) написал(а):
В гонках есть ограничение на суммарный вес лодки с мотором. При равных мощностях - 2-х тактник легче.
Моя очередь. Бред. Сооовсем не в этом причина...
 
У 2х тактника ярко выражен эффект от применения качественного топлива.... на 98 Вы поедете гораздо лучше, чем на 95 и 92... Лично всегда этим пользуюсь....
 
Назад
Сверху Снизу