Сейчас в преддверии сезона многие обращаются по поводу снизившейся дальности работы.
Попробую немного обобщить свой опыт по восстановлению дальности работы системы:
Итак, начинайте какие-то действия, если стабильная работа невозможна при дальности менее 1.2 км- это абсолютно нормальная цифра, поверьте!(речь, конечно, о реальных условиях, а не о прямой видимости)
Ну а то что там Петрович говорит или пишут в интернете-так Вы тоже говорите. Или пишите...
Первое, что необходимо сделать-это локализовать неисправность, где собака порылась-ресивер или ошейник?
Для этого берёте у друзей(знакомых, родственников, случайных прохожих и т.д.) заведомо исправный ошейник и прописываете его себе в список собак.(проверьте что донор одной частотной группы с Вашей Астро-либо Американец, либо Европеец, как-я писал Выше) Если дальность восстановилась, отдаёте человеку свой неисправный ошейник, дальше-это его проблемы. Если Ваш человек настырный и начинает задавать глупые вопросы(а у некоторых совсем нет совести, ну ни капли-вот так вот будет ходить за Вами и ныть), можете посоветовать ему следующее: Вы за совсем символическую сумму, ну скажем в сто долларов, даёте ему попользоваться антеннкой с ВАШЕГО рабочего ошейника на предмет диагностики, только не забудьте расписку заверить у нотариуса, о том что он обязуется эту антеннку вернуть, приложив к екй оговоренную сумму, а то разные люди встречаются, в том числе и среди близких друзей.
Далее меняете антенну(сделать это совсем несложно-откручиваете два винта, крепящие заднюю крышку к корпусу ошейника, снимаете её и отделяете ошейник от ремня, аккуратно вытаскивая антенну из крепежа-на месте входа антенны в корпус ошейника поддеваете ногтем или пинцетом резиновую заглушечку и откручиваете винтик, который фиксирует антенну) и достаёте антенну, затем на это же место прикручиваете рабочую антенну. Если работоспособность восстановилась, то поздравляете хозяина с тем, что ошейник легко можно починить путём замены антенны на новую, получаете назад свою рабочую антенну,деньги и вуаля....
Но особо беспардонные люди могут начать к Вам приставать с вопросами, где эту самую антенну взять. Долларов за пятьдесят можете продать ему номер моего мобильника, а вот дальше мои проблемы где взять эту самую антенку и установить ему на ошейник долларов за тридцать вместе с работой.
Ну и что мы имеем в результате?- а мы имеем восстановленную дальность работы и даже кое-какие деньги на кармане, если всё сделаете согласно моим рекомендациям.
Возможен вариант, когда замена антенны не поможет, хотя это самая распространённая неисправность в ошейнике, тогда вы просто продаёте мой номер мобильника новому владельцу неисправного ошейника, а дальше мои проблемы-возможно, что аккумулятор, но не факт!
В некоторых случаях возможно восстановить работоспособность самой антенны- как правило контакт теряется в месте входа стальной жилы в медную обжимную клемму, которая и фиксируется винтиком-здесь будут явно видны следы окисления в виде зелёного налёта(это явление носит название электрохимической коррозии, когда металлы с разным химическим потенциалом работают под напряжением во влажной среде). Аккуратно надрезаете защитный пластик и пытаетесь вытащить одну деталь из другой с помощью паяльника и, если это получится, то всё аккуратно зачищаете до металла, облуживаете и хорошенько пропаиваете, затем собираете всё взад, место надреза обтягиваете термоусадочной трубкой красного цвета. Ну или какой есть, пойдёт даже чёрная! Если после этого антенна не заработала как надо, значит налицо облом жилы антенны, часто незаметный снаружи, поскольку она закрыта пластиковой оболочкой. Тоже можно починить, но это уж совсем в крайнем случае, проще собрать свою по аналогии. Только не собирайте тупо замерив длину и припаяв к проволоке обжимную клемму, не будет работать!
Если замена ошейника не помогла, то проблема в ресивере- здесь всё немного сложнее, но тоже решаемо. Допустим, связь пропадает где-то на пятидесяти метрах, тогда можно даже не навещать знакомую бабку-обломан фидер от антенны к плате приёмника внутри навигатора. Если сами не имеете опыто электромонтажных работ и дома нет паяльника с тонким жалом, то лучше довериться какому-нибудь знакомому радио-или не очень, но любителю, а то и профессионалу, не побоимся этого слова! Но лучше сначала поинтересоваться, есть ли у него паяльник с тонким жалом, о заодно и крестовая отвёртка размером меньше среднего топора, поскольку сам прибор придётся-таки разбирать. Аккуратно, даже нежно отделяете резиновый верхний колпачёк от корпуса навигатора-он приклеен на герметик, но при надлежащей осторожности можно снять с минимальными повреждениями, а то и без оных. Ключевое слово здесь-нежно(не ипользовать для этой операции болгарку, лом, а также случайных собутыльников!!!) Взять потом эту деталь будет негде, ну совсем негде, впрочем можно пойти по схеме, описанной выше и попросить ресивер с целой резинкой у близких друзей на время. Но это в том случае, если друзей много и потеря одного не будет иметь для Вас какого-либо серьёзного значения. Естественно, что перед снятием резинки радиоантенна должна быть выкручена.
После этого выкручиваете 6 саморезов(четыре из них находятся под задней крышкой) и аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку, разделяете половинки корпуса. Корпус до конца не разделится, поскольку этого не даст сделать межплатный шлейфик, который идёт к платке приёмо-передатчика от основной. Отклеиваете защитную зелёную ленту и тонкой отвёрткой нежно, чтобы не обломать усики-защёлки, отодвигаете фиксирующую планку разьёма в крайнее от него положение. Теперь можно спокойно вытащить шлейф. Всё-у вас в руках две половинки, в той, где аккумуляторный отсек и стоит плата приёмника, к которой и идёт небольшой отрезок экранированного провода от антенного разьёма. Обычно место излома хорошо видно, но можно и тестером прозвонить от центрального коннектора до пайки на плате-покажет обрыв! Для ремонта понадобятся паяльник с тонким жалом, лучше низковольтовый, кусочек тонкого кабеля с волновым сопротивлением 50ом, немного терпения и час-полтора свободного времени. Пока заканчиваю, при оказии сделаю поэтапные фото, если их сюда можно как-то прикрутить и вернусь к теме.