• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
камус олений. Думаю сшить его полосой и попробовать наклеить ... было бы здорово, если бы это получилось и на пластике.
Попробуй обязательно! Я уверен, что тебе понравится.
Только я бы ещё и гвоздиками пробил, или даже степлером прифигачил. Один клей не удержит кожу на пластике. А много камусов привез? 6 штук - маловато..



chayka, О! Я гляжу фотографии научился вставлять? Отлично. Приятно поглядеть на такой инструмент - наструг.
 
да нет Виктор, меня няньчят.Ты бы дрель своих аборигенов еще сюда выставил.Она тоже ведь изделие оригинальное.

--- Добор поста---

возможно на пластик можно приклеить камус клеем на основе дихлорэтана. Во всяком случае плексиглаз им клеится.А вот выход ни чем не замениш.Если только не сделать ресорный ерш.
 
Пластик конечно наверно не перегнется.Лучше их тогда выкинуть. А купить Деревяшки , перегнуть , Подклеить Камус ,Или сделать горнаки.Все что угодно но только не варианты старых заводских.И в них камус не Фонтан..На мари , ерник сдерет его очень быстро.Да и выход главнее.Смещение центра веса на небольших уклонах предпочтительнее камуса.

Александр, да Бог с вами, какой во Владимирской области марник (ерник)? Нет у нас его и никогда не было. Леса у нас почти парковые, везде одни дороги, дорожки, тропинки. Рощи берёзовые, боры сосновые, поля с перелесками, а из гор только овраги. Я же и говорю, что пластик меня вполне устраивает -лёгкий, скользит в любую погоду, не намокает. Чего уж лучшего-то желать? Единственный недостаток - это отдача (проскальзывание назад при толчке). Вот и хочу попробовать убрать его наклейкой камуса.

ayno, Виктор, думаю пластик степлером не пробьёшь. Буду уповать на крепость и надёжность современных клеев. Я не буду клеить по всей длине лыжи, а только на переднюю половину, чтобы при подъёме на какой-нибудь бугорок, лыжи не проскальзывали назад. Ну, а уж оторвётся, так оторвётся. Буду удовлетворён полученным опытом.
 
  • Like
Реакции: LOS
думаю пластик степлером не пробьёшь. Буду уповать на крепость и надёжность современных клеев.

Селянин, Вдим, Степлерный элемент можно нагревая вдавить в пластик. Я видел лыжи пластиковые к которым искусственный камус был просто прибит блестящими гвоздями. Думаю это не страшно и вполне приемлемо. Даже не бойтесь применить шурупы с плоскими шляпками. Никакого тормозящего эффекта Вы не заметите.
 
Селянин, Вдим, Степлерный элемент можно нагревая вдавить в пластик. Я видел лыжи пластиковые к которым искусственный камус был просто прибит блестящими гвоздями. Думаю это не страшно и вполне приемлемо. Даже не бойтесь применить шурупы с плоскими шляпками. Никакого тормозящего эффекта Вы не заметите.

Да надо просто собраться, набраться смелости и приступить к работе. Но у меня такое устройство характера, что я очень долго всё обдумываю, решаю, от чего-то отказываюсь, придумываю новые решения, мысленно всё отрабатываю, а потом приступаю к делу и всё очень быстро делаю. Я такми тренингами машину водить научился.:ag:
 
не буду клеить по всей длине лыжи, а только на переднюю половину, чтобы при подъёме на какой-нибудь бугорок, лыжи не проскальзывали назад.
При подъёме нагрузка больше передаётся на заднюю часть лыжи. Лучше по всей длине по центральной части полосой 1х3.Имхо. И клей долго не продержится, при влажной погоде камус сыреет.
 
При подъёме нагрузка больше передаётся на заднюю часть лыжи. Лучше по всей длине по центральной части полосой 1х3.Имхо. И клей долго не продержится, при влажной погоде камус сыреет.

По всей длине не получится, т.к. в средней части лыжи сделана чешуйчатая насечка, которая по задумке производителя и должна компенсировать отдачу. К сожалению, она с этой проблемой не справляется.

Камус, естественно, намокает. Но я видел лыжи к которым полоса было приклеена клеем "Титан", который держал камус на лыже "мёртво" в течение нескольких лет. Правда лыжи эти были деревянные.
 
По всей длине не получится, т.к. в средней части лыжи сделана чешуйчатая насечка,
Ну и чё? Чем она тебе мешает? Поверх неё и клади камус.



Виктор, думаю пластик степлером не пробьёшь.
Попробуй.. скорее всего получится "недобитая скобка". Пробить то пробёт, но "повиснет на полпути. Я бы гвоздиками шибанул бы и голову не ломал. (Но если степлер мощный, то пробъёт конечно. Видел я вчера на рынке могучий степлер. Скобки толстые, смотреть приятно.)

Буду уповать на крепость и надёжность современных клеев.
Не трать время, Вадь. Клей-то может быть и супер-пупер, но материалы настолько не родные.. " В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань".
Обязательно пробей в дополнение к клею. Я бы вообще использовал бы клей "Момент", толстым слоем с подсушкой и с последующим разогревом перед наклеиванием. В данном случае, его назначение не приклеить, а прилепить полоску камуса.

И ты не ответил сколько у тебя камусов..
 
И ты не ответил сколько у тебя камусов..

Осталось пять. Средняя полезная длина - 45 сантиметров. Ширины хватает на всех. Есть ещё шкурка с морды (от рогов до носа) - снял при случае на ножны пустить.
 
шкурка со лба используется для подошвы. И берут ее во время гона с головы быков. Добавлю про наструг.Я сначала думал что корпус его из капа,ан нет.Корпус делается из литвенницы,Если по дереву тюкнуть топором,То образуется рана полукруглой формы с краями как у березовой губы.Внутрь дерева попадаю споры грибов.И дерево держится только на оболочке , а внутри гниль.Вот из этой оболочки, дыры с наплывом и делали наструг.Его вместо рубанка носили с собойи делали им лыжи и полозья нарт.Лыжи скорогибом делали и из лиственницы , и предпочитали делать из лиственницы.
 
А, вон в чём дело! У меня, действительно, носок часто зарывался под сугроб. Может быть дело, действительно, в параметрах лыж. Но там вот ещё в чём сложность ходьбы была: марник-то не полностью был снегом занесён, а только до половины, а все "мётлы-то" и торчали вверх, мешая двигать лыжу и твёрдо поставить ногу - она постоянно то влево, то вправо заваливалась. Снег там очень пышный был, а глубина уже сантиметров сорок. Я долго ходил без лыж, т.к. снег просто не оказывал сопротивления ноге и летел от пинка, как пух. Потом снег стал немного уплотнятся и я решил, что пора обуваться в лыжи. На открытых местах снег был плотнее, т.к. уплотнялся ветром и надувами.

От зарывания носка под сугроб спасает незначительное смещение крепления назад. Т.е увеличение площади передней части лыжи. Разгибая крутой подъем лыжи - фактически увеличивается площадь опоры передней площадки. Влияния разницы в пологом или крутом подъеме носка на зарывание в снег нет. С более пологим подьемом лыжи ведут себя более мягко при перходе (на спуске) с горы на ровное место при быстром скольжении, а так же легче подается лыжа вперед при обычном шаге. Более важна высота подьема. При смещении крепления назад не переусердствуйте, чтобы на ровном месте лыжи не смотрели в небеса. Это будет заметно по лыжне которая будет выглядеть лесенкой. Для многих смещение крепления назад влияет на управление лыжами,так как меняется привычный баланс. На фактический же баланс лыж влияет еще разница в весе двух сугробов оди из которых лежит на передней части лыжи, второй - на задней. А это не предсказуемо. Что имеется в виду под управлением для меня не понятно. Я этого не заметил.
 
Последнее редактирование:
Александер 93.Если использовать ваш совет то у нас неуйдеш ни куда. Перегиб не заключается в разгибе носка. Прочтите страницы с описаниями перегиба и конструкцией горнаков или рессорного ерша. Просто то что привыкли применять является конструкторским браком.Если Сугроб только лег на носок или задник то все 100% неправильно сделанны лыжи. Камчатка славится снегом,представляю как вы мучаетесь.
 
Мы далеко не мучаемся а комфортно ходим на лыжах по снегу с октября до начала июня включительно. Кто не может или некогда сделать самому лыжи использует после модернизации заводские лыжи. Мой охот участок примыкает к морю и на той части участка снег достигает 3,5-4 м отметки. Но порой народ удивляет не пониманием местных особенностей, пренебрежением особенностью (индивидуальностью) отдельного человека, и наивностью подхода к делу. С удовольствием ознакомлюсь с Вашей точкой зрения по этому вопросу. Но только подскажите на какой странице.

Александер 93.Если использовать ваш совет то у нас неуйдеш ни куда. Перегиб не заключается в разгибе носка. Прочтите страницы с описаниями перегиба и конструкцией горнаков или рессорного ерша. Просто то что привыкли применять является конструкторским браком.Если Сугроб только лег на носок или задник то все 100% неправильно сделанны лыжи. Камчатка славится снегом,представляю как вы мучаетесь.
 
Последнее редактирование:
страниц много.лучше читать все иначе будут огромные пробелы.
 
особо ни чего оригинальгного , вчера я сидел и пытался выбрать вам страницы. нО пришел к выводу что лучше читать все.ИНАЧЕ БУДУТ ОГРОМНЫЕ ПРОБЕЛЫ. так как лыжи это намного сложнее чем официально подается. А выжимки стр21-22.-23.32.36.62-64.44,.50 .68..Иначе все получается как сумашедшие анекдоты расказывают.Анекдот номер 1 хахаха.Уж поверьте.
 
Почитал. Это известно с Иркутской студенческой скамьи. А то испугался , думал отстаю от жизни. Интерсны показались новые идеи. Но это для изобретателей и любителей экспериментировать. Чем Вам не понравились именно мои лыжи -не понятно. Или Вы так - за одно, ведь я их нигде не описывал. У меня обычные классические лыжи. Единственное что настроен их сделать максимально узкими, но это и "сам бог велел". Т.к. снег где я охочусь плотнее, чем, например, в центральной Камчатке. Загибать задники пока тоже не настроен-за тридцать лет на Камчатке раза два пришлось "сдавать назад", спускаться с крутой горы перевернув лыжи задом на перед-способ известен с детства но я им не пользуюсь поскольку "дружу с лыжами" с детства и пользуюсь одной палкой. И ее мне достаточно чтобы спуститься с крутой горы. Если спуск/подъем крутой и продолжительный прокладываю путь серпантином. Переступать колоды чтобы в этом помогли загнутые задники- это тоже не для меня. Снег у нас выпадает резко достаточной глубины и колоды быстро оказываются под снегом. Ну вот как бы так. Многое на мой взгляд лишнего. Например обвязывание концов заготовок для предотвращения их растрескивания. Мне все время хватало окраски торцов. Ну и конечно оставлял по см,1,5 чтобы торцануть после загиба и просушки. В чем особой необходимости не было. Никогда не выделывал шкуру на лыжи и не сталкивался с этим. А также никогда не приклеивал шкуру к лыжам и не видел чтобы это делали другие. Хватало скобок. Это видимо традиция пришедшая с глубины веков когда метал еще не получил такого широкого применения. Дырки в носках лыж делаю но не разу не пользовался. Что либо тащить на лыжах не намерен т.к. без лыж- смерть (снег глубокий никуда не уйдешь даже по следу снегохода). Разве что самого на лыжах при несчастном случае кто потащит.
 
Сегодня был на выставке (СПб),и в продаже были лыжи кировские(Маяк).,так вот стояло 2 пары лыж с правильным загибом носка(плавным и начинающимся сантиметров за 40,шириной под двадцатку с лишним . По весу,2 лыжи вроде не тяжёлые.
 
Назад
Сверху Снизу