• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
Порывшись в инете, нашёл кое-что по лыжам. Точнее, по норвежским лыжам. Норвеги фанаты всего, связанного с лыжами, да достаточно вспомнить того же Нансена, впервые пересёкшего гренландский щит на лыжах. И к полюсу он тоже на лыжах шёл.
Вот полезный сайт Preserve the Heritage; Ski with Wood Много всякого разного полезного по финским, норвежским, шведским и т.д. лыжам.
Отдельная статья по конструкции лыж Wooden Cross Country Skis
Статья о лыжном мастере Free Heel Granola - Rønning Skis: The Beauty Of The Grain
Ну и просто несколько фотографий лыж с просторов инета
Norway ski 3.jpgNorway ski 1.jpgNorway ski 2.jpg
З.Ы. Вот ещё интесный материал. Волокуша интересная Vintage Winter - Ski and Lake Lodge Antiques and Winter Sports Museum...
 
Порывшись в инете, нашёл кое-что по лыжам. Точнее, по норвежским лыжам.
Приведу перевод кусочка статьи.
Он экспериментировал с рядом новых продуктов. Одна из них была специальная обработка скосы под лыж. Сегодня эти скосы называют развал.
Наверное перевод немножко хромой? Или всё же здесь затронут вопрос о поперечном профиле сечения лыжи?? По аналогии схода-развала у автомобиля?
Вдруг что нибудь интересное выяснится и по поперечному сечению? )))


ВИКТОР.Андрей в третьем абзаце сверху дал пояснение к конструкции торца полоза нарты сзади.
Даже не понял про какой третий абзац идет речь... Весь пост состоит из одного абзаца, ни одной красной строки..
Может Вы говорите про то место, где Андрей перешел на язык Ваших терминов: "

Здесь я думаю, срабатывает «сброс давления» и сброс всего остального.

Но здесь я - пас. К сожалению, этот язык недоступен моему пониманию, как и пониманию процесса "сброса всего остального" ...
 
Конструктора перешли на язык недоступный пониманию простых смертных !
 
Поперечное сечение здесь вроде не поднималось.Только ИЛарионыч показывал старые лыжи они в поперечном сечении похожи на треугольник.Такие были и уменя в детстве.Их достоинство что с них лучше слетает снег сверху.Но если лыжа сама выходит из снега то это не критичнно ,вовсяком случае у нас.Просмотрел лыжи по ссылкам дорофеича.А также фото.У меня есть лыжи Бескиды .Они примерно на взгляд почти такие как те что стоят торчком в снегу около угла строения.У них только цвет другой.И бескиды подбиты стальной лентой.Так вот я бескиды перегнул.И на них по минимуму от минимума можно идти,а по лыжне и лихо скользить,Но и только.Около москвы, уфы из за того что там более плотный снег они наверняка пойдут. Теперь термины.Я говорю такими какие знаю ,что тут поделать.Вразвал и в свал такие термины есть в технологии валки леса.Но они ничего полезного для лыж не дают.

--- Добор поста---

Андрей если можно-боковые профили лыж поинтом нарисуйте.С искуственным камусом не надо.Я его еще в жизни не видел ни разу.
 
Андрей если можно-боковые профили лыж поинтом нарисуйте

Какие именно лыжи?

перешли на язык недоступный пониманию простых смертных

Больше не буду :cg: Пошутил.

--- Добор поста---

Теперь термины.Я говорю такими какие знаю ,что тут поделать

Александр! Ну ведь не один раз уже просили Вас объяснить термин "Сброс" давления и трения. Вы как то не очень на это реагируете и продолжаете применять этот термин тем самым вызывая непонимание у участников форума.
 
Андрей первую и четвертую.Как еще обьяснить термин сброс я просто не знаю, а не то что не хочу.
 
Ну если не знаете как объяснить применяемые вами термины, то и относиться к ним нужно как к связке слов ? Типа " вот эту фиговину к той ерундовине" ?
 
Олег хорошо , понял , да легче то все равно не станет.Видимо проще было бы скопировать с чертежа и сделать.
 
Дорофеич, Спасибо за интересные ссылки. Интересный стиль с острым носом.

Посмотрите, что там нашел
Новый рисунок.jpg
Это временное крепление камуса. Думаю что то аналогичное для себя сделать. Считаю это удобным.
 
Это временное крепление камуса. Думаю что то аналогичное для себя сделать. Считаю это удобным.
Простое устройство, но мне кажется немного устаревшее. Сейчас применяют более современное и кажется более удобное.
Вот только пока не могу найти картинку в Интернете.
 
ayno, Меня заинтересовало, что камус не затянут от носа и до "хвоста", а экономично крепится ремнями.
 
Это временное крепление камуса. Думаю что то аналогичное для себя сделать. Считаю это удобным.

Если цеплять только для подъема в гору на голицы, может и будет удобно. Но постепенно, ИМХО, и под камус и под ремень набьется снег, и весь кайф пропадет.
Ски-туристы применяют похожую схему, но у них камус еще и приклеивается.
 
надо на лыжене иметь рычажок который бы опускал\поднимал сцепку поверхности лыж со снегом - надо хороший упор сцепка вниз.. надо хорошее скольжение - сцепка вверх..:af:

как некий вариант - полоска с зубцами по краю лыж - которая поднимается опускается рычажком-эксцентриком одним движением руки..:agg:

по ссылке больше всего понравились армейские снегоступы-плетёнки 120 х 27 см - если к ним пристегнуть снизу ТЕЗУ - то, ИМХО, будут хорошо скользить..:ah:
 
Вот такя штука еще догнала... Сделать из дюраля вроде скобы под полоз. Крепится с боков ..Когда идешь,они прижимаются к нижней плоскости, а назад-упираются в снег. Идея сумасшедшая, но что то есть ...п-откаты.jpg
 
Чето чем болЬше пытаются совершить революцию в лыжизме, тем болЬше прихожу к выводу, что ничего луче традиционных промысловых лыж голиц или камусных,- нет ! Но сделаны они должны быть по всем исконным правилам.
 
Андрей, провели огромную работу, без ваших опытов наши споры пустой звук.
За спорами сбросов давления мы, как мне кажется, ушли от главного, от самих лыж. Много важных моментов ушло из вида. Мне какое то время потребуется для восстановления чертежа. Если у кого то сохранился первый чертеж Александра Чайка, сбросьте сюда или мне на мыло.
На подготовку может уйдет несколько дней.
 
Если у кого то сохранился первый чертеж Александра Чайка, сбросьте сюда или мне на мыло.
А у нас у всех эти чертежи из одного источника - от Илларионыча.
Пост 452 от 27.10.2011, 21:00
 
класические камусные лыжи(ЖЕЛТОТАЛ ИЛИ ЧОЗЕНИЯ и ЕЛКА) вряд ли выдержат пробу на прочность которой подверг свои лыжи полисенд.Из той троики деревьев, что я высше назвал, самые прочные будут из елки, потом желтотал, потом чозения.Да забыл Есть еще такая экзотика как бархат.Голиц из бархата хватает на неделю не больше так как они крайне пористые и быстро истираются.С камусами они работают довольно долго и кстати ,из всех пород дерева они меньше всего гремят.

--- Добор поста---

желтотал---это ива древовидная.Чозения--семейство ивовых ,дерево первой величины, древесина очень легкая но хрупковатая.Бархат есть в приморье.Есть по хабаровскому краю еще и акатник,это очень прочное и гибкое дерево,и скользкое.Из него делают голицы.Пожалуй только акатник выдержит тест полисенда.С камусами я их не видал.
 
делать из дюраля вроде скобы под полоз. Крепится с боков ..Когда идешь,они прижимаются к нижней плоскости, а назад-упираются в снег. Идея сумасшедшая, но что то есть ...Нажмите на изображение для увеличения

Лишь бы скоба не хлопала громко о лыжу, при ходьбе и для того чтобы снег не набивался думаю нужно будет в пластине на скользящей поверхности насверлить дырок.
 
на скользящей поверхноти надо делать паз--углубленние в которое будет садится платина противоскольжения.Так чтоб не мешала на равнине.Такой вариант я делал очень давно.Его больное место это шурупы или болты.Их вырывает или рвется дерево.В варианте углепластика и видимо фанеры болтиков с широкими шляпками возможно и удастся добится необходимой прочности.Также забыл.Эта пластина должна являтся частью дуги.
 
Назад
Сверху Снизу