Испытание
Подготовка скользящей поверхности была роизведена следующем образом. Как обычно пропитанная эпоксидным составом, поверхность была натерта парафином (свечкой). Растирать мне не понравилось, так как парафин начал скатываться, и я решил его расплавить с пом. строительного фена и в таком (жидком) виде распределил по поверхности. Немного об элементах противоскольжения. Сделаны они в виде клина из фанерной полоски шириной 50 мм и толщиной 6 мм.
Ну и пошли . Для сравнения одевал на ноги разные лыжи.
Для удобства давайте прономеруем лыжи на фотографии с верху в низ 1.2.3.4.
На левую ногу одел лыжу №4 на правую №1 (Чайка)
Видео пока не могу загрузить
Походив немного пришел к выводу, что левая лыжа , изготовленная по принципу «сдвинутых карт» более цепкая. Скорее всего это объясняется тем, что на такой лыже шесть «карт» и они при наступании все впиваются в снег.
Теперь про лыжу №1. У меня создалось впечатление, что как противооткатные элементы работают только те элементы противоскольжения которые расположены только под ногой. А те которые расположены в конце лыжи не работают как противооткатные.. И это при поднятии задка всего на 3,5 см. Да ещё была задумка, и это было реализовано, перенести крепление больше вперёд. При этом нос должен утопать больше а корма торчит из снега.
Видео пока не могу загрузить
И ещё часто на этих двух лыжах обращал на себя внимаие такой эффект. При попытке оттолкнуться от лыжи она сначала проскальзывает на 10-15см, а затем срабатывает противоскользящий элемент и лыжа тормозится. Здесь я думаю, срабатывает «сброс давления» и сброс всего остального. Ведь после того как проехал край «сдвинутой карты» произошло уплотнение снега под ним, НО после него НИЧЕГО не осталось. И теперь для того, чтобы упереться необходимо либо провалиться этому уступу в снег или наскрести снега и упереться в него. Но лыжа уже остановилась в своём проваливании, снег уплотнился и уже по уплотненному снегу скользит. Так для торможения при отдаче этому уступу необходимо, во что-то упереться., Остается только при движении назад наскрести снега и упереться в него. Мне кажется этим эффектом и обусловлена конструкция полозьев нарт. Если при прямом угле сзади полозий попытаться нарты сдвинуть назад, то через некоторое время они тормознуться. А вот если зад будет скошен, то легче будет их «припарковывать задним ходом». И сглаженный конец больше пыли поднимает.
Затем я попробовал снять все прибомбасы с лыжи и опробовать её в качестве лыжи «Полисэнд». Оставил только на носу одну ступеньку
Пройдя на такой лыже заметил, что есть всё таки эффект антипроскальзывания на прогнутой лыже. Это заметно при ходьбе по целине, а вот при попытке ходить по лыжне скользковато. Вот след оставленный такой лыжей (правый след).
Считаю, что такая «прогнутая» конструкция имеет право на жизнь, но на любителя. И каждый должен принимать решение самостоятельно.
Такой эффект и след может оставлять гибкая лыжа.. А поэтому попробовал на прогиб
лыжу полисэнд--
И заводскую лыжу--
Теперь про носок. Я постарался его сделать по координатам данным мне Виктором (Айно). И мне такой носок очень понравился, но почти. При таком носе идёт гарантированное выныривание носа. И даже очень резкое выныривание, создающее даже некий удар в ногу снизу. И это в тот момент когда надеешься, что нога должна идти по горизонтали. Это заметно на плотном снеге и быстро к этому можно привыкнуть. Вот это «НО».
Видео пока не могу загрузить
Обо всем этом я хочу сказать, что всё что написано здесь это лично моё мнение и выводы я делал на основе своих знаний, опыта и даже ощущений. Из проведенного испытания для себя хочу взять, конечно же конструкцию (кривизну) носка лыжи. Думаю, что возможно применение кривизны лыжи, но думаю чтобы этот эффект достигался за счет гибкости лыжи. Устанавливать элементы противоскольжения не буду. Обойдусь камусом. Нашел в Интернете «липучий» камус, который можно одевать и снимать.
Камус для лыж Вот его и буду пробовать. Для тех, кто хочет использовать принцип сдвинутых карт я бы посоветовал края этих карт высоко от снега не задирать. Постарайтесь их ближе к снегу держать чтобы они могли сработать побыстрее.
Температура воздуха на испытаниях – 11 С. Снег в поле был плотный, в полевых низинах – крупа. А в лесу на удивление мягкий и пушистый снег.
Почему то не могу на Ютуб загрузить видео.