• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
Классный рисунок. С рессорой все понятно. О какой теме с пулями, говорит Александр Чайка

--- Добор поста---

представьте себе воздушную каверну
Представил, но стало еще хуже))))))))))
На камусных лыжах этих коверн, на каждом волоске...... А снегоступы с сетки должны тогда летать, но и те и другие уступают по скорости гладким лыжам.
 
CIMG0150.jpgХОРЫ.jpgЧУМЫ.jpg2010_052.jpg
Айно смотрел ваши ролики...там интересные виды полозьев нарт.Старые полозья(и возможно и новые) сзади имеют скосы...Если можно фото полозьев сбоку выставьте.

Вот, обратите внимание на задние концы полоза.
Только я не думаю, что подобные скосы устраиваются для какого то "сброса давления" или "сброса трения"...
Вернее я не понимаю, каким образом можно УМЕНЬШИТЬ силы трения таким образом? Скорее всего эта форма способствет менее резкому, и без удара о землю съезжанию нарты с камня, с препятствия... А скорее всего просто что бы торец не расщеплялся.

А вообще, очень бы хотелось, что бы Вы просто и доступно сформулировали, что означает ваши фразы про "сбросы" давления и трения?? Если имеется ввиду уменьшение этих сил, на конкретную площадь, за счёт изменения геометрии полоза ... то это, простите - бред.
А если Вы таким образом обозначаете просто точку, где воздействие данных сил прекращается, то... ну и что?
 
ося все верно.Но выгните всю лыжу вниз.Спереди на носке , на кривой встройте уступ.Задние три разнесите по всей лыже,или сделайте их штук 5-10.Айно а при спыгивании с камня почему сильно стирается прямой угол?и как бы вы уменьшили стирание?.И как принцип уменьшения стирания встроить в лыжу? Ну дошло?У меня тоже самое на большом чертеже.Конструкция рессоры есть абсолютно другая.Но она крайне редка.Но ее применение резко упрощает РЕМОНТАБЕЛЬНОСТЬ ЛЫЖИ и это уже другая конструкция

--- Добор поста---

ося ,выгибы вверх крайне дрянная штука так как каждый см выгиба вверх сьедает минимум см высоты носка.Что требует очень высокого носка для компенчсации потери выхода. А это лишний вес.Поэтому рассмотрите вариант с выгибом вниз.Айно я стараюсь обьяснить аж мозги плавятся.Ну не знаю как еще можно.Ося нарисуйте три варианта уступов.Начиная с того что применен в пластиковой лыже.Потом просто сдвиг карт,потом каждый участок после ступеньки слегка изгибается вверх.Теперь представьте что мялка для шкуры наточенна как лезвие стамески она срежет--прорежет шкуру сразу же.А тупая с затупленным лезвием наезжает на шкуру так за счет тупизны произошел сброс---уменьшение трение предохранение от разрушения прорезания . Давление распределилось по площади тупизны.также сама кромка угла работает.может в сопромате это называют по другому но я то его не знаю.

--- Добор поста---

Опана!!!!! вариантов то задников на полозе как минимум2. на левой нарте еще и сверху стесали как ручку у носилок. видимо их иногда надо руками переносить.А на правой ,белой, новой, тот вариант что можно встроить в лыжу как уступ противоскольжения.Виктор почему вы этого не поняли?
 
  • 2eue.jpg
очень сложно понять что именно надо изобразить слабо понимая о чём речь идёт:ah:


что касается нарт - то такой наклонкрепления полозьев выполняет прежде всего роль рессор..:af:
 
Последнее редактирование:
Во че нашел

0_68e79_da986cc7_-1-L.jpg

Теперь представьте что мялка для шкуры наточенна как лезвие стамески она срежет--прорежет шкуру сразу же.А тупая с затупленным лезвием наезжает на шкуру так за счет тупизны произошел сброс---уменьшение трение предохранение от разрушения прорезания . Давление распределилось по площади тупизны.также сама кромка угла работает.

Переведу ваш пример на разрез. Для тупого ножа, с увеличенной площадью касания, нужно увеличить давление на лезвие, так как на остром ноже он разрежет , читай провалится. с меньшим усилием, давлением на лезвие.
А трение зависит от площади и силы давящей на эту площадь
В лыжах, увеличением площади пытаемся уменьшить силу давящую на эту площадь.
И любой провал, уступ эту площадь будет уменьшать
 
выведите осю на пули
Пока я по лесу круги нарезал Вы тут Осю под пули решили бросить.
"Сочиняю" отчет о прогулке на "кривых" лыжах.
IMG_0581.jpg такие лыжи взял с собой для сравнения.
И помогите разобраться со сбросами трения и давления.
У меня с утра было 124 / 82 и пульс 80.:ag:
 
Цитата Сообщение от chayka Посмотреть сообщение
представьте себе воздушную каверну

Представил, но стало еще хуже))))))))))

Это как судно на воздушной подушке. По такому принципу работает скоростная торпеда. В носу подается много газа и при движении вся (почти) торпеда покрыта пузырьками, а следовательно имеет меньшее сопротивление. Ведь с водой то мало контачит. НО как это прилепить к лыже то?

--- Добор поста---

chayka, Александр! Погодите нас чухонить со "сбросами". Вы очень много дали информации которая для нас незнакома, а чаще нам необходимо перевести на понятный технический язык. Ваши идеи интересны и я их всегда пытаюсь осмыслить, хотя и не всегда согласен с ними. Постарайтесь собраться с мыслями и сформулируйте их более доступно. И постарайтесь в одном посту, абзаце, предложении не переходить на разные темы. Так очнь сложно сосредоточится. Во всех Ваших предложениях постараемся разобраться. и понять их. Никто без внимания не останется.
 
Это как судно на воздушной подушке. По такому принципу работает скоростная торпеда. В носу подается много газа и при движении вся (почти) торпеда покрыта пузырьками, а следовательно имеет меньшее сопротивление. Ведь с водой то мало контачит. НО как это прилепить к лыже то?
Легко. осталось сделать лыжи, на воздушной подушке))))

"Сочиняю" отчет о прогулке на "кривых" лыжах.
Как был снег, рыхлый? Сколько градусов у вас
 
ося сейчас правильно.А теперь снизу ,условными знаками покажите где какое давление по мере его возрастания и спада.Самую переднюю часть уступа на носке продо лжите до кончика носка.А то в вашей схеме он мешает двигатся вперед.Он станет треугольником.Вектор давления сверху уже есть.Добавьте вектор движения.Когда все получится .Необходима будет такая же схема с вставленными элементами противоскольжения по полисенду.

--- Добор поста---

ося сейчас правильно.А теперь снизу ,условными знаками покажите где какое давление по мере его возрастания и спада.Самую переднюю часть уступа на носке продо лжите до кончика носка.А то в вашей схеме он мешает двигатся вперед.Он станет треугольником.Вектор давления сверху уже есть.Добавьте вектор движения.Когда все получится .Необходима будет такая же схема с вставленными элементами противоскольжения по  полисенду.

--- Добор поста---

Андрей а я почти не сплю.Так как кроме попытки обьснить теорию еще куча проблемм не дающих спать.И валюсь с ног.

--- Добор поста---

Айно , представьте себе что задник полоза нарты в сечении прямоугольник.А другой как на белой нарте.И каждый толкаете назад,в снег.Задача чтоб толкать было трудно и чтоб вылазило из снега. Какой задник лучше выполнит задачу? Тот что белый.Аборигены это уже решили глаз прислюнив и не зная сопромата. Полисенд изобразите боковой профиль лыжи с навесками в вашем варианте ,но без полозьев.На изображении условными знаками покажите где давление больше где меньше.Где оно возрастает где падает.На самой верхней лыже , на белом навесном заднике уступ уберите.он просто там не нужен,особенно если навесной эллемент слегка приподнять чтоб он с плоскостью составил острый угол,или его можно сделать кривым.Самый зад сделайте полукруглым потому что углы приближенные к прямому будут ломать лыжу приспрыгивании с препятствие.Ведь тогда все станет винтом.

--- Добор поста---

vlas. как обьсните выход на редан.? Как обьяснить что на старом полозе нарт стесывание стирание заднего приподнятого участка полоза резко уменьшилось.По сравнению с новым полозом?
 
ося , адрес редакции:e-mail:hunt@fstrel.ru.журнал № 11.
 
vlas. как обьсните выход на редан.?
Давайте подождем отчета Андрея, чтобы не гонять из пустого в порожнее.
Можете ответить на вопрос, на какой скорости начинает работать редан, хоть м\сек хоть км\час. За одно, чему равна плотность снега и воды, последующие вопросы отпадут сами собой

--- Добор поста---

А это будет интересно всем
Опыты с экспериментальными лыжами из металла, из твердого пластика показывают, что коэффициент трения увеличивается с понижением температуры. Для стали – от 0° до минус 25°C – он удваивается, а для меди и некоторых пластиков возрастает в 3...4 раза. При температуре ниже минус 25°C сопротивление снега скольжению с малыми скоростями приближается к величине сопротивления скольжения по сухому пеку.
Но почему же даже в сильные морозы можно встретить лыжников, получающих удовольствие от катания? Дело в том, что у них, во-первых, полозья лыж покрыты соответствующей мазью, а во-вторых, они достаточно быстро бегут по лыжне. Увеличение скорости скольжения приводит к уменьшению трения. Так, если скорость скольжения возрастает от 0,03 до 5 метров в секунду (скорость классного лыжника), коэффициент трения уменьшается почти в 10 раз. Вот почему хороший лыжник при всех прочих равных условиях затрачивает гораздо меньше усилий, чем начинающий. Высокая скорость бега как бы помогает скольжению и тем самым способствует еще большей скорости.
Немаловажную роль в скорости передвижения по снегу играет материал полозьев и структура снега. Коэффициент трения зависит еще и от длины скользящей поверхности. Так, при испытании стальной лыжи обнаружено, что с увеличением ее длины от 1,0 до 1,7 метра трение уменьшается на две трети. Чем длиннее скользящая поверхность, тем продолжительнее трение и тем больше тепла выделяется на контактах полозьев со снежными зернами, а это улучшает «смазку» и снижает величину трения. Казалось бы, ясно: лыжи надо делать длинней и скользить быстрей... Но здесь вступает в свою роль величина давления. Если она недостаточна, трение о снег может возрасти. Особенно при малых давлениях и температуре снега около 0°C.
Если же лыжи коротковаты, они глубже погружаются в снег, следовательно, появляются дополнительные силы сопротивления скольжению
 
да интересно очень.И верить хочется.Но там только до минус 25 всего.А это у нас считается тепло.Если же принять что трение по величине приближается к песку всего лиш при25 градусах,то при например хотябы 40 это уже будет что то типа корунда.И даже при быстом движении вроде не должно нагрется так чтоб хотя бы приблизится хоть к песку.Ну а вывод? вывод такой что даже за пару дней лыжи стерутся.На практике да стираются НО НАМНОГО МЕНЬШЕ.И именно из стали и пластика.Сильно стираются лыжи из мягкого дерева ,например чозении.Сильно стираются и камусы.Но все явно преувеличенно особенно в диапазоне 0---25.И даже если все именно так, как встроить туда кривые разного радиуса? Если на буране летом поехать по песку то четко видно на следу , на песке что металл лыжи стирается.Но на снегу этого не видать.Выод величины завышенны. Еще один вывод из практики ----я например не особенно иду накатом.Можно сказать вообще не иду.Но есть еще один неучтенный фактор.А именно у нас в целине на рыхлом снегу---в рыхлом снегу между кристалами снега много воздуха.Очень много воздуха.Если судить по тому что носки у нас нужны где то раза в 2---2,5 высше ,то есть снег плотнее рарав 2--2,5.То и видимо воздуха там тоже раза в 2---2,5 больше.И онпри ходьбе служт смазкой и не дает прилипать снегу.ЛЮБОПЫТНО.Как все скомпоновать в 1 применимую для расчета формулу,Понятную для простого смертного?

--- Добор поста---

вывод еще один.Так как с уменьшением площади на которую давит вес при движении то тепла больше будет на маленькой площади.а именно такая площадь в оптимально уравновешенном виде нахолится у выгнутых вниз лыж то и на первое место выходит не накат а незарываемость.Что практике не противоречит.
 
Испытание

Подготовка скользящей поверхности была роизведена следующем образом. Как обычно пропитанная эпоксидным составом, поверхность была натерта парафином (свечкой). Растирать мне не понравилось, так как парафин начал скатываться, и я решил его расплавить с пом. строительного фена и в таком (жидком) виде распределил по поверхности. Немного об элементах противоскольжения. Сделаны они в виде клина из фанерной полоски шириной 50 мм и толщиной 6 мм.
Ну и пошли . Для сравнения одевал на ноги разные лыжи.
Для удобства давайте прономеруем лыжи на фотографии с верху в низ 1.2.3.4.
IMG_0581.jpg

На левую ногу одел лыжу №4 на правую №1 (Чайка)

Видео пока не могу загрузить

Походив немного пришел к выводу, что левая лыжа , изготовленная по принципу «сдвинутых карт» более цепкая. Скорее всего это объясняется тем, что на такой лыже шесть «карт» и они при наступании все впиваются в снег.
Теперь про лыжу №1. У меня создалось впечатление, что как противооткатные элементы работают только те элементы противоскольжения которые расположены только под ногой. А те которые расположены в конце лыжи не работают как противооткатные.. И это при поднятии задка всего на 3,5 см. Да ещё была задумка, и это было реализовано, перенести крепление больше вперёд. При этом нос должен утопать больше а корма торчит из снега.

IMG_0605.jpg

Видео пока не могу загрузить

И ещё часто на этих двух лыжах обращал на себя внимаие такой эффект. При попытке оттолкнуться от лыжи она сначала проскальзывает на 10-15см, а затем срабатывает противоскользящий элемент и лыжа тормозится. Здесь я думаю, срабатывает «сброс давления» и сброс всего остального. Ведь после того как проехал край «сдвинутой карты» произошло уплотнение снега под ним, НО после него НИЧЕГО не осталось. И теперь для того, чтобы упереться необходимо либо провалиться этому уступу в снег или наскрести снега и упереться в него. Но лыжа уже остановилась в своём проваливании, снег уплотнился и уже по уплотненному снегу скользит. Так для торможения при отдаче этому уступу необходимо, во что-то упереться., Остается только при движении назад наскрести снега и упереться в него. Мне кажется этим эффектом и обусловлена конструкция полозьев нарт. Если при прямом угле сзади полозий попытаться нарты сдвинуть назад, то через некоторое время они тормознуться. А вот если зад будет скошен, то легче будет их «припарковывать задним ходом». И сглаженный конец больше пыли поднимает.

Затем я попробовал снять все прибомбасы с лыжи и опробовать её в качестве лыжи «Полисэнд». Оставил только на носу одну ступеньку
IMG_0612.jpg

Пройдя на такой лыже заметил, что есть всё таки эффект антипроскальзывания на прогнутой лыже. Это заметно при ходьбе по целине, а вот при попытке ходить по лыжне скользковато. Вот след оставленный такой лыжей (правый след).
20120129_171900.jpg

Считаю, что такая «прогнутая» конструкция имеет право на жизнь, но на любителя. И каждый должен принимать решение самостоятельно.
Такой эффект и след может оставлять гибкая лыжа.. А поэтому попробовал на прогиб

лыжу полисэнд--IMG_0614.jpg
И заводскую лыжу--IMG_0616.jpg

Теперь про носок. Я постарался его сделать по координатам данным мне Виктором (Айно). И мне такой носок очень понравился, но почти. При таком носе идёт гарантированное выныривание носа. И даже очень резкое выныривание, создающее даже некий удар в ногу снизу. И это в тот момент когда надеешься, что нога должна идти по горизонтали. Это заметно на плотном снеге и быстро к этому можно привыкнуть. Вот это «НО».


Видео пока не могу загрузить


Обо всем этом я хочу сказать, что всё что написано здесь это лично моё мнение и выводы я делал на основе своих знаний, опыта и даже ощущений. Из проведенного испытания для себя хочу взять, конечно же конструкцию (кривизну) носка лыжи. Думаю, что возможно применение кривизны лыжи, но думаю чтобы этот эффект достигался за счет гибкости лыжи. Устанавливать элементы противоскольжения не буду. Обойдусь камусом. Нашел в Интернете «липучий» камус, который можно одевать и снимать. Камус для лыж Вот его и буду пробовать. Для тех, кто хочет использовать принцип сдвинутых карт я бы посоветовал края этих карт высоко от снега не задирать. Постарайтесь их ближе к снегу держать чтобы они могли сработать побыстрее.
Температура воздуха на испытаниях – 11 С. Снег в поле был плотный, в полевых низинах – крупа. А в лесу на удивление мягкий и пушистый снег.
Почему то не могу на Ютуб загрузить видео.:mad:
 
Выгнутая%20лыжа.JPG
Вы распределённую нагрузку показали (или лыжа из бетона? ))), а не точечную на ГП. При ходьбе лунки на Чайкиной лыже будут, а форма от рельефа, веса и
(пост 725)

Ну таксь, я о чём говорил ))

20120129_171900[1].jpg
 
,
Ведь после того как проехал край «сдвинутой карты» произошло уплотнение снега под ним, НО после него НИЧЕГО не осталось. И теперь для того, чтобы упереться необходимо либо провалиться этому уступу в снег или наскрести снега и упереться в него.
Возможно некоторое проскальзование из-за того, что на большём чертеже уступы несколько другой, не упрощённой конструкции. Но всё-таки (по Вашим словам) они работают.
 
самый главный вывод это то что.С ЛЫЖАМИ В ТЕОРИИ НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО КАК ВДАЛБЛИВАЛИ В НАШИ ГОЛОВЫ .ДАЖЕ ПРИ НАШИХ СЛАБЫХ ЗНАНИЯХ ТЕОР МЕХАЙНИКИ И СОПРОМАТА ВЫЯВИЛИСЬ КОНКРЕТНЫЕ ЭФФЕКТЫ РАНЕЕ НЕ ОЗВУЧЕННЫЕ.Жаль что Испытанны уступы упрощенные а не оригинальные,Но даже при этом замеченна большая цепкость.Я бы сказал --только большая цепкость.Теперь гибкая лыжа---я про нее уже писал.Да она имеет право на жизнь но В ДРУГИХ ГАБАРИТАХ НОСКА.А ИМЕННО ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ НАМНОГО БОЛЕЕ ДДЛИННЫМ.А ЭТО В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ВЕСА.НО НА ПЛОТНОМ СНЕГУ ЭТО БУДЕТ НЕ КРИТИЧНО,А ВОТ НА РЫХЛОМ БУДЕТ БЕДА.Также Андрей понял что все эллементы противоскольжения ВДАВЛИВАЮТСЯ НЕ В ПУХЛЯК А УПЛОТНЕНЫЙ СНЕГ.Я бы сказал --СНЕГ УПЛОТНЕННЫЙ НОСКОМ.А это приводит к выводу что кроме уплотнения носок может сформировать и гофру.А несущая способность гофры намного больше чем ленты и ПРО ЭТО Я УЖ ПИСАЛ,

--- Добор поста---

Виктор ,Андрей пояснил вам что именно вы не заметили в конструкции заднего торца полоза нарты.
 
Но всё-таки (по Вашим словам) они работают.

Но ведь работали только два уступа расположенные в середине, находящиеся под большим давлением (моего веса). Ещё. Скольжение с такими уступами не комфортное, а лыжа со "сдвинутыми картами" вообще плохо катятся.
 
ВИКТОР.Андрей в третьем абзаце сверху дал пояснение к конструкции торца полоза нарты сзади.Я тоже это уже писал.Теперь то что Андрей назыает скольжением а я накатом.Так как большинсто моих походов идет по целине то вся конструкция направленна на ХОДЬБУ ПЛАВНЫМ ШИРОКИМ ШАГОМ ЗА ЗВЕРЯМИ ПО ИХ СЛЕДУ.А уж движение по лыжне для меня вторично.Но и при движении по лыжне правильно сделанная лыжа (именно так как на большом чертеже)идет накатом----скользит ни сколько не хуже чем просто гоночные лыжи.Ксерокопия большого чертежа помещенная на форуме довольно плохого качества.Поэтому я готов вторично послать чертеж тому кто сможет более качественно его скопировать.Вместе с пояснеиями.Кстати там имеется еще и 2 стальных полоза которые предохраняют лыжу от истирания , а также работают как полоза Полисенда.Ну а как и где я хожу видно на фото при общении моем с американцами.Это там где вы мне стали делать замечания а лемез стер и темма заглохла.
 
Назад
Сверху Снизу