• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
Часто встречал в книгах о лыжах с поднятой(5-7см.) грузовой платформой(падлас) в Западной Сибири. Решил попробовать сделать такие. Может кто пользуется такими(или пользовался). Почему они не прижились везде-где глубокий снег?Какие у них недостатки? 65048082.jpg05948017.jpg
 
Николаич, для наглядности, не могли бы вы изобразить и лыжу в лунке .Со смещением назад и со смещением вперед ( грузовой площадки).И также вид плоской лыжи в снегу

Александр, я думаю, со смещением и так более или менее ясно. Лунка будет несимметричной. Наиболее глубокая часть лунки сдвинется в сторону смещения площадки, и изменится кривизна. Вот только я не уверен, мне кажется, что при смещении грузовой площадки вперед, она при утопании лыжи в снегу, будет не совсем горизонтальной, а чуть наклонится вперед, т.е. передней частью вниз? Соответственно, если перемещать назад, то наоборот.

Плоскую лыжу попытался изобразить, точнее выгнутую вверх, на ней нагляднее видна неустойчивость положения на бугре.Выгнутая лыжа.jpg Рисовал в Painte, я его только осваиваю, вышло не очень.
 
площадка и другое.

Николаич я поинт только нашел и совсем в другом месте чем мне высше советовали корифеии .Я поясняю процес устойчивости принципиально так как и вы , только привожу пример другой.А именно --стоиш на бревне которое плавает в воде, стоиш поперек.Чуть наклонился вперед или назад и все ----зарылся. Теперь площадка поднятая вверх------------это крайне опасная штука,МОЖНО СЛОМАТЬ ЩИКОЛОТКУ.Особенно когда на косогоре наедеш боком на косую палку.ПРОСТО НЕ СОВЕТУЮ.Лучше от снега защититесь бахилой.
 
Наоборот, это на фото могут быть искажения различные, а на рисунке, гравюре человек сортирует на главное,... если они так изобразили, наверняка так и было
Ну да... Значит у якутов в те времена были голые полуборзые собаки, нарты в виде европейских кибиток и вместо северного оленя бегали какие-то подобия ланей.
Вы хоть саму гравюру то смотрели, прежде чем спорить?

--- Добор поста---

Часто встречал в книгах о лыжах с поднятой(5-7см.) грузовой платформой...Может кто пользуется такими(или пользовался). ..Какие у них недостатки?
У меня были очень старые лыжи с приподнятой площадкой. Только не на 5-7 см, а около 4 см.
Честно говоря, я никакой разницы не заметил.
 
неустойчивость положения на бугре
Выгнутая%20лыжа.JPG Вы распределённую нагрузку показали (или лыжа из бетона? ))), а не точечную на ГП. При ходьбе лунки на Чайкиной лыже будут, а форма от рельефа, веса и снега.
 
Я сам не видел тех собак что описал Сабанеев.Не видел в натуре и нарты лодочки лапланадцев.Но то что и собаки и нарты были это факт.Ну а то что гравер может что то выпятить а что то уменьшить это тоже факт.Ну как Маяковский писал: я достаю из широких штанин............ чуть чуть потолще консервной банки.

--- Добор поста---

Иларионыч.Не совсем понял про лыжу из бетона.У нее также будет распределенна нагрузка.Только такая тонкость----снег плотнее всего будет под грузовой площадкой т е , этот самый бетон будет именно под ногой.Ну как будто вы по кочкам в болоте прыгаете.

--- Добор поста---

теперь лыжи общепринятого заводского изготовления.Чтоб они пошли в тайге и не рыли и не сдавали назад необходимо следующее:1 резко увеличить длинну и подьем носка, уменьшив приэтом угол подьема.2 изменить форму выпуклости снизу вверх.Задник также приподнять.более детально про выпуклость вверх.Заднее плечо должно быть намного положе чем переднее.Переднее должно стремится к прямому углу типа упора противоскольжения,ТИПА и только.То есть будет как минимум три участка дуг разного радиуса.Но горизонтальное проложение останется тем же.А вот общая длинна всех дуг будет больше.Соответственно и вес подобной лыжи будет больше.Хотя работать все будет исправно

--- Добор поста---

в верхней диаграме векторы приложения сил надо нарисовать в виде наклонных.То есть будет треугольник вперед и назад.Но нижние катеты у них будут разные.И приходьбе и катеты и гипотинузы будут сильно играть в большом диапазоне плюс минус.Что и обуславливает неустойчивость общепринятой кострукци.Плохо ни сопромат ни теор .мехайнику не знаю.Но думаю вы уже все поняли.
 
Часто встречал в книгах о лыжах с поднятой(5-7см.) грузовой платформой(падлас) в Западной Сибири. Решил попробовать сделать такие. Может кто пользуется такими(или пользовался). Почему они не прижились везде-где глубокий снег?Какие у них недостатки?

По-моему, наоборот, сейчас на всех лыжах стоят грузовые площадки (конечно же, не 5-7 см). В первых они придают дополнительную жесткость лыжам, чтобы не прогибались сильно по центру, что в свою очередь сильно мешает ходьбе. Во вторых уменьшают попадание снега под носок обуви.
Хочу немного сказать о креплениях типа «юксы» на рисунке.
Как пишет Михаил Тарковский: «Юксы, сыромятные крепления, остались прежней конструкции, также надевают их без помощи рук, особым, в свое время просто поразившим меня вывертом ноги, снимают так же». Те, кто пробовал сделать себе крепления по образцу из музея или старинному рисунку, разочаровываются в них. Управляемость лыж плохая. Петля, охватывающая задник, спадает с обуви. Вроде, чему тут радоваться? Здесь всё дело в «особом выверте ноги», при одевании креплений.
Сделал специально фото-реконструкцию крепления (лыжи ещё в этом году не доставал, снега мало). По фотографии становится понятно, как одеваются «юксы» амурского типа. Теперь нога как в капкане. Для снятия лыж, поднимаем пятку, высвобождая носок обуви от петли, а за тем «особым вывертом» высвобождаем ногу от пяточной петли. У меня крепления сделаны из б/у ремня ГРМ от машины. Кому интересно следующий раз с фотаю.
 

Вложения

  • Крепления 005.jpg
    Крепления 005.jpg
    133,3 KB · Просмотры: 163
Когда лежишь на боку и рука погружена в снег по плечо, и не достает до твердого, еще и рюкзак придавливает, то самое время ломать голову как мне освободить ноги "особым вывертом"
 
то самое время ломать голову как мне освободить ноги "особым вывертом"
это точно.. было дело.. раз провалился на пухлом снегу с крутого обрыва - ноги с лыжами застряли выше меня.. а я ниже.. ну никак.. и так и этак.. думал там и станусь.. потом догадался что лыжи можно перебить - так и вылез..
 
принцип правильный.Но :болты нельзя ставить. Юксы того типа что описуете вы применяются на равнинах. теперь ваше фото.От двух ремешков спереди продольный ремень должен быть широкийи сзади должен быть снизу чуть высше ранты.там же пришивается пампон из войлока он не дает этому широкому ремню упасть.Широкий ремень сейчас заменяют куском резины из камеры машины.Передние 2 ремешка делают из сыромяти донским способом, но ее хорошо жируют.Ширирна ремешка 1,5см..на подьеме надо ставить треий ремешок.Срабатывать он должен когда нога полностью поднялась пяткой от лыжи.Если сделаете неверно он порвется.Без трех точек опоры очень сложно поворачивать.На сомоделках просто делают дыры в лыжах и в них снизу пропускают ремешок. ХОРОШО РАЗБЕРИТЕСЬ С ТРЕТЬИМ РЕМЕШКОМ

--- Добор поста---

передние 2 ремешка находятся друг от друга на 3,5см примерно.третий 8--10см.

--- Добор поста---

Сошки, кийки .Почему не носите?они и для ходьбы , и для стрельбы,И для упора.Осенью сорвался с бревна и провалился под лед,ОПЕРСЯ НА СОШКИ.Сначала выкинул из майны собаку а потом и сам вылез.

--- Добор поста---

Иван прикрутите площадку.в ней сделайте три продольных паза.и три вертикальных по контуру ваших ботинок.Также прибейте мешок от попадения снега.
 
Навеяло...))) Вы о лыжах как о инвалидной коляске говорите...)))
Ну хоть с ремешками, хоть без ремешков охотнику выходного дня безразницы, длительные экспедиции в трудные районы ну камус вроде как не помешает, а так обычные лыжи голицы и как они хорошо скользят обратно по путику и часто ночью...))) А ширина, если в одиночку, то может и имеет право на существование, а в двоём и более человек, да с разными лыжами - гемор сплошной, а хорошо если рост от 180, но замечу не у всех такой, так езда на ваших чудо лыжах конной прогулкой покажется, да и крепления с резинками это на несколько первых охот для начинающего... Мне всегда казалось, что сегмент современных, амбициозных, крепких мужиков определил форму и содержание лыж, которые в магазинах и незалёживаются, а самопальные(широкие и волосатые и с кисточками) за 10 косарей поленницами лежат в дальних углах охот магазинов...
Вы бы ещё доспехи могучих рыцарей вспомнили на гравюрах, которые(доспехи) налазят современным пятикласникам...))) Не объективный разговор, ей богу...))) Сами лыжи один хрен не поедут, но вот парадокс, со стороны всегда кажется, что сами лыжи хорошего лыжника несут...))))

--- Добор поста---

А большая часть аргументов просто притянуты за уши, как перевозить длинные лыжи если багажника нет, а как вообще на охоту идти если утром так спать хочется...???))))))
А как ходить на лыжах без снега? так снегоступы вроде бы от слова снег, в них тоже по гористой каменистой местности не пойдёш...)))) а чукча вообще скажет зачем мне ваши лыжи когда нарты есть за оленями ходить, а в обратную сторону изогнутые так это наш чухляннский научный фантаст придумал и описал в своей книге три метра над водой, на ледяной равние в торосах...))))
 
  • Like
Реакции: ayno
помор великолепный спич.
 
Вы распределённую нагрузку показали (или лыжа из бетона? ))), а не точечную на ГП. При ходьбе лунки на Чайкиной лыже будут, а форма от рельефа, веса и снега.


Я пытался показать лыжу на снегу. По отношению к рыхлому снегу жесткость заводских лыж как раз «бетонная».
Чтобы участок лыжи под грузовой площадкой прогнулся и стал хотя бы горизонтальным, нужно идти по накатанной лыжне или насту.
Чтобы лыжа приняла форму, близкую к той, что вы изобразили, внизу, нужно, чтобы она опиралась носком и пяткой на валежины (пеньки, еще что- нибудь), а под средней частью лыжи была пустота или рыхлый снег.
Или, чтобы лыжа сразу была вогнутой, как у Чайки.:12:

--- Добор поста---

Мне всегда казалось, что сегмент современных, амбициозных, крепких мужиков определил форму и содержание лыж, которые в магазинах и незалёживаются

Скорее, "форму и содержание лыж" определили производители, а «сегмент современных, амбициозных, крепких мужиков» ведется на рекламу и берет то, что ему предложено.:ag:
 
Лучшая юкса считаю - от транспортерной ленты, просто петля, удобно сунул - вынул, перелез. Иногда беру кольцо от автомоб. камеры, один конец накидывается в р-не носка, другой ч-з пятку, потеряется/порвется нежалко.
 
Николаич согласен.Форму и содержание лыж определили производители( добавлю ) с западных регионов.Про бетон понял
 
Честно говоря, я никакой разницы не заметил.
Я так понимаю что возвышение грузовой платформы(падлас) сделано для того. чтобы по рыхлому снегу легче было толкать лыжу вперед.Снег ведь осыпается на лыжу.Я думаю должна быть разница(400 лет их делали-да и сложней в изготовлении).А если они удобней-почему на Енисее их не использовали? Почему только на Печоре.
 
лыжи надо совместить с ходулями.. и снегоступы тоже..:ah:
 
Конечно, гравюра, это не фотография. Но Чайка то ходит на таких лыжах, и давно уже пытается объяснить, в чем их преимущество.
Да в том то и дело, что Чайка пока не ходит на таких лыжах, а только обьясняет их преимущество.
Лыжи с "большого чертежа" - это проект.
Я задавал уже этот вопрос, и Александр ответил, что пока эти супер-лыжи не созданы.
 
виктор горнаки несколько похожи .Но это другая конструкция выгнутых вниз лыж.Я хожу на горнаках.Они намного ремонтабельнее.Но я дал то что проще.А лунки от них такие же.
 
горнаки несколько похожи..это другая конструкция выгнутых вниз лыж.
Скорее учитесь рисовать на компьютере. Это и увлекательно и полезно. Проще будет общаться.
А то сложно догадываться о том что пишется без картинки.

Меня в конструкции вогнутых вниз лыж, таких как на гравюре, смущает один момент.

(Если учитывать, что они постоянно такой выгнутой формы, а не выгнулись так от упругости)

Ведь по идее сопротивление движению вперёд у них должно быть больше, чем у лыж с плоской поверхностью?
Или нет?? Никак не соображу, честно признаюсь...

Выгнутая%20лыжа1.jpg

Рисунок, конечно, немного утрирован, но смысл я думаю понятен.
Вопрос конкретный - у какой формы лыж будет меньшее сопротивление движению ВПЕРЕД?

Ведь при одинаковой форме и площади передней "атакующей" части сопротивление одинаково.
Но, у вогнутых вниз лыж (мне так кажется), площадь этой атакующей поверхности всё же всегда больше...
 
Назад
Сверху Снизу