• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
Только вот дугу я бы сделал по-плавнее.

Сейчас попробую нарисовать всё же...

Эх, не хотел углубляться, но слишком увлёкся. До 4-х утра просидел с этим чертежом :ab:
Хотелось бы, что бы пошло на пользу.

Итак, я нарисовал наиболее эффективный профиль загиба мыска, как я его себе представляю. Рассчитал для размера твоих заготовок, под лыжи длиной 150 см.

Я нарисовал только сам мысок - от переднего конца лыжи до начала грузовой площадки.
Вся остальная лыжа, за грузовой площадкой, подразумевается прямой.
Это просто внешний вид.

Тренд профиля м&#1.jpg



А вот разбивка мыска по длине.
По этому чертежу, я бы сделал лекало для загиба мысков.

Профиль размет&#10.jpg
 
блин, писал, писал... все исчезло.
короче, как на таких лыжах идти по чужой лыжне?
всегда ходите в одиночестве?
в группе всегда быть первым трудно.

из угля надо делать лыжи, из угля...:)
 
чужая лыжня

Питохот.Вообще то в тайге идти по чужой лыжне без приглашения чревато последствиями.А вообще все зависит от ширины и количества раз прохождения. Айно даже есл вы лыжу после пятки на груз площадке сделаете без подьема,все равно при смещении центра тяжести вперед задник приподымется----ЗАДНИК ПРИПОДЫМИТСЯ.Это же очень просто. Если же вы оставите плоскость Т .Е. не сместите центр массы вперед, то у вас трение будет ПОСТОЯННОЙ ВЕЛИЧИНОЙ,что на лыжне , что по целине.А задача ----трение должно зависить от площади контакта а поверхностью.Тоесть такими параметрами обладает ВЫГНУТАЯ ВНИЗ ЛЫЖА.Я ведь это уже писал

--- Добор поста---

Если она на целине то трение наибольшее, но"сброс" трения всеже происходит сзади.Если на лыжне то трение наименьшее,Соответственно наилегче ходить.Это же очень просто.
 
Виктор остается общая длинна.Носок плюс грузплощадка,плюс задник.

--- Добор поста---

задник прямой, задник поднят прямо--ну под углом,задник в виде дуги кверху.Вопрос где быдет трение меньше?подсказка---почему коса кривая? можно ли будет косить если она будет прямой? эффект тут точнотакой.

--- Добор поста---

кудато все пропало

--- Добор поста---

допустим задник загнут вниз резко.Утрируем--под прямым углом.Начинаем выгибать вверх чем сильнее выгибаем тем лучше будет скользить.При прямом заднике трение распределится по всей плоскости.начните поднимать вверх трение начнет падать.Задача ---остановится так чтоб и трение было маленькое и не проваливалосьв снег.
 
короче, как на таких лыжах идти по чужой лыжне?
<br>
У моих знакомых лыжи шириной 20-22. Лыжня встречающаяся не страшна, я её без проблем пересекаю. Если прошла бригада и после них накатанная лыжня, то наверно там охотятся и я туда не пойду. А через два-три дня никакой лыжни уже не будет. И мы опять пойдем по целине улыбаясь и радуясь, что здесь никто не ходил ещё.

из угля надо делать лыжи, из угля...
<br>
И это попробовать будем. Но сколько это будет стоить. Видел сноуборд из стеклопластика так он 10-12 тыр стоит, а наши лыжи с камусом в магазине в три с лишним раза дешевле стоят. Дойдем и до угля. Как обычно сначала на себе испытаю или на Викторе (ayno) тоже.

Я ведь это уже писал
Александр! Сначала все новые идеи не воспринимаются, а потом забываются. Так, что придется повторятся. На самом деле здесь уже 650 постов и уже потеряться можно.
 
Где делся сопроматчик аэросаночник? тут бы ему решать практичекую задачу.

--- Добор поста---

Андрей согласен.Только у меня не предметное мышление а кодовое.Ну это как в дурдоме анекдоты рассказывают.Анекдот №--все хаха.№---хаха. вот так и уменя вголове
 
Может Вам это и просто, но понимать, что значит "сброс трения" мой разум отказывается..

О! Поддерживаю. Есть предложение. Как то бы нам прийти к единой и понятной терминологии. Я, извините, до сих пор не знаю кто такие "горнаки" в моем понятии это штаны для прогулок по горам. :ag: Ну чего ещё может в голову залезть если такое слово впервые слышишь. Недавно узнал про "горельник" . Так что стараемся пояснять новые термины и будем друг у друга спрашивать, о чем речь идет.:ag:
 
ремарка по поводу места крепления
моя попытка сделать лыже-снегоступы дала мне некоторое понимание того что крепление на лыжах смещать вперёд нельзя.. ибо перегрузка носка хоть и улучшаем маневренность - что очень важно для снегоступов - но зато очень мешает скольжению на лыжах.. - кстати это одна из проблем пока невыразительной универсальности моих лыжоидов.. - мало мне повесить на лыжи кошки - мне еще и крепление необходимо вперёд сместить..

--- Добор поста---

попробовать в случае необходимости натягивать на лыжу сетку и тем самым, на время, превращать лыжи в снегоступы.
интересная мысль!! - надо попробовать!!
 
допустим задник загнут вниз резко.Утрируем--под прямым углом.Начинаем выгибать вверх чем сильнее выгибаем тем лучше будет скользить.При прямом заднике трение распределится по всей плоскости.начните поднимать вверх трение начнет падать.Задача ---остановится так чтоб и трение было маленькое и не проваливалосьв снег.

Я не стал рисовать в своих диаграммах загиба ничего, кроме мыска.
Это просто потому, что бы масштаб соблюсти удобный. Сначала попробовал профиль всей лыжи рассчитать, но слишком мелкая картинка получилась. Поэтому не нарисовал ни грузовую площадку, ни задник.
На самом деле у меня на эскизах задник тоже был приподнят. Подъём этот плавный, без дуги, на прямом отрезке 50 см поднимается на 0,5 см.
Но, сам я пока не уверен, что это позволит как-то уменьшить силу трения...

Подумайте сами - ведь если мы приподнимаем задник выше уровня скользящей поверхности, то он же не будет висеть в воздухе над снегом? Он опустится и всё же обопрется на снег.
За счет чего? - за счет более глубокого погружения грузовой площадки, больше нет вариантов. А зачем нам такое неравномерное погружение частей лыжи в снег?

Вот этот вопрос стоит обдумать. Всё же я склонен считать, что плоская лыжа будет эффективнее. Но пока не уверен.
Однако это уже детали. Сила трения-скольжения настолько бывает невелика, (или бывает даже излишней), что сопротивления возникающие из-за различного профиля задника меня мало волнует. Камус даёт в сотни, а может и тысячи раз большее сопротивление, чем прямой или чуть задранный задник если померить динамометром силу сопротивления. (ИМХО).

Так же я считаю несущественной проблему трения на боковых гранях лыжи, о которой вы пишите:
Андрей эффект вы заметили а выводы не сделали.Всего то надо сделать Уже сзади, чем спереди.Тем самым опять" вылижится" вес.И уменьшится трение не принимаемое во внимание, а .именно трение боковых граней.

Разница в ширине между передом и задником лыж должна быть, но она составляет не более 0,5-1,0 см. При длине лыжи в 150 см вес изменится на какие-то граммы, не более. А трение... а трение может и вовсе на капелюшку... Мы же не по плотной глине на лыжах идем, а по снегу. Поэтому сначала я бы всё же обратил внимание на технологию выгиба мыска. Остальное уже мало принципиально, хотя и не бесполезно.
 
Горельник и прочее.

Горельник ---лес пройденый пожаром.Все сухое заваленно упавшими стволами с торчащими сучками.И сверху все покрыто снегом ,если все зимой.Ветровал-----прошел ураган и весь лес вывернул с корнями.Снеголом---пошел мокрый снег,лес загнулся и поломался,и все внизу, и по этому надо идти.Марь----вид болот на вечной и не только мерзлоте.Часто покрыто кочками см по 70высотой и зарасло карликовой березкой.Где нет карликовой березки(ерника)растет ольха серая и голубика.Где нет кочек там бугры типа могильниковых холмиков высотой до50---60см, часто с обрывистыми краями.Стланник---кедровый стланник.Та еще хрень.Так как зимой загибается--ложитсяи сверху на нем снег.Лыжи там сломать плевое дело.Да и на марях гарях и т д и тп. Бригады на охоте ---западное изобртение. Лыжи испытывать надо здесь так как здесь богом созданный природный испытательный полигон.Если пойдут здесь пойдут везде.Вот только водоступы мокроходы надо спытывать гдето не у нас. Хотя в наледи можно врюхатся и здесь.Наледь --из под замерзшей земли под снег выходит вода.И пока не замерзла и ее не видно ,можно и по грудь влететь.Но чаше по колено.Такие же штуки бывают и на льду рек.

--- Добор поста---

ну и стабильный мороз 35-40градусов.Вчера было 49--50.
 
Андрей, а ты не пропустил случайно мой пост №641 с картинками профиля загиба мыска?
А то я так старался высунув язык рисовал.
Это даже не рисунок, а график-диаграмма построенная в Excel.
Жалко будет если эта работа пролетит мимо тебя:ab:

моя попытка сделать лыже-снегоступы дала мне некоторое понимание того что крепление на лыжах смещать вперёд нельзя
Ося, не делай таких выводов. Всё дело в том, что при ходьбе на снегоступах и лыжах применяются разные техники движения. На лыжах мы стремимся пореже поднимать ногу что бы оторвать лыжу от поверхности снега.
Но и на снегоступах удобнее, когда при подъёме ноги снегоступ не тыкается мыском в снег, потому что крепление чуть впереди и задник перевешивает.
Представь себе обратную ситуацию, когда крепление чуть позади центра тяжести и тебе придется при каждом шаге подрабатывать стопой, поднимая мысок снегоступа облепленного снегом ввер, что бы не зарыться. Да у тебя после первого километра щиколотка отвалится..
 
собственно технологию менять то Андрею и не надо.А пропорции загиба вполне пойдут и ваши и мои, и их симбиоз.Ну трения трения граней, граммы.Это как иголка в походе.

--- Добор поста---

Опять все пропало.Виктор пропорции загиба пойдут как ваши так и мои, так их симбиоз.
 
Бригады на охоте ---западное изобртение. Лыжи испытывать надо здесь так как здесь богом созданный природный испытательный полигон.
Лыжи надо испытывать там, где их собираешься использовать. Н
На хрена мне горняки или тяжелые камусные лыжи на равнинах? На хрена мне 2 метровые лыжи при глубине снежного покрова в 15 см?
 
Кудато все пропадает.Виктор я видел.все нормально.

--- Добор поста---

снег 15см а лыжи зачем?Можно и так.Но тогда сколько их нужно.
 
Лыжи надо испытывать там, где их собираешься использовать. Н
На хрена мне горняки или тяжелые камусные лыжи на равнинах? На хрена мне 2 метровые лыжи при глубине снежного покрова в 15 см?
+100
Всё не осилил, но так и не понял одного -что вы в этой теме пытаетесь сделать? Лыжи новые не придумаешь - это настолько отточенная конструкция, что здесь уже ничего не прибавишь и не убавишь, не изменив материала. Погиб, толщина, ширина, высота - всё уже изобретено. Посмотрите какие лыжи делают в "Счастливых людях" и отталкивайтесь от них, если местность пересечённая и снега много.
Если зимы малоснежные, проваливаешься на 20-30 см, то лыжи на коротких маршрутах вообще не нужны.
Вот заменить бы чем камус - это да, это дело было бы. Но пока альтернатив камусу или нерпячьей шкуре не встречал.
 
так и не понял одного -что вы в этой теме пытаетесь сделать? Лыжи новые не придумаешь - это настолько отточенная конструкция, что здесь уже ничего не прибавишь
Дима, мы здесь о конкретике в основном рассуждаем.
Нам то всё понятно, мы с самого начала разговор ведем. Это другим сложно такое количество постов читать.
Суть такова, что всё уже изобретено до нас, но производители не учитывают наработанный веками опыт и лепят по своему разумению.
Вот мы это и обсуждаем.
А заодно выдумываем велосипеды новые)) это же интересно.
Что бы понять окончательно с чего пошла тема загляни сюда:
Тестирование лыж Polisend - Лыжи и снегоступы - Все о снаряжении -...
 
В счастливых людях для себя ничего не почерпнул вообще.А вот заводам есть о чем думать.Да не хотят.Только Андрей.Поскряков и Артвуд.Реально делают для людей.Ну а насчет все придуманно тут я категорически не согласен.
 
Дима, мы здесь о конкретике в основном рассуждаем.
Так почему тогда просто не взять (сделать на заказ) пару-тройку лыж из промысловых регионов и из какой-нибудь нашей традиционной области (костромской, например) и не делать лыжи по этим трафаретам? Лыжи-то нужны (если говорить о полноценных деревяшках) примерно одинаковые по профилю, но разные по длине. Одни где-нибудь 170 см, другие 190-200, ширина тоже известна вроде. В зависимости от роста человека. Тест прочёл, интересно получилось, полезная информация.

--- Добор поста---

Ну а насчет все придуманно тут я категорически не согласен.
Конструкция таких вещей, как лыжи, ветки (оморочки), кулёмки, зимовья - очень традиционны, они формировались под воздействием природных факторов, их конструкция совершенствовалась ежегодно в течение столетий, поэтому как правило лишнего в них нет. Улучшить их принципиально можно только применив современные материалы. Ну не получится сделать оморочку лучше, чем делали на Амуре из кедра. Всю голову сломаешь, а не получится.
В Счастливых людях хорошо на пальцах показано, как что делать. У меня, например, не было возможности в живую посмотреть, как делаются долблёнки или хотя бы лыжи.
 
У моих знакомых лыжи шириной 20-22. Лыжня встречающаяся не страшна, я её без проблем пересекаю. Если прошла бригада и после них накатанная лыжня, то наверно там охотятся и я туда не пойду. А через два-три дня никакой лыжни уже не будет. И мы опять пойдем по целине улыбаясь и радуясь, что здесь никто не ходил ещё.

да, вот я об этом и говорю, для вашей компании и ваших мест отличная идея и отличное воплощение, но в СЗ округе большинство ходят на 150 мм лыжах.
:( и этого почти всегда хватает:)

И это попробовать будем. Но сколько это будет стоить. Видел сноуборд из стеклопластика так он 10-12 тыр стоит, а наши лыжи с камусом в магазине в три с лишним раза дешевле стоят. Дойдем и до угля. Как обычно сначала на себе испытаю или на Викторе (ayno) тоже.

стеклопластик - дрянь. тяжел очень. нужен именно уголь, включая правильную смолу. просто я недавно наткнулся на трубу угольную и был поражен ее характеристикам. за последние 3-4 года все ушло далеко вперед. при одинаковых габаритах уголь намного прочнее Д16Т (занимаюсь я парусными катамаранами)! при этом отлично держит ударные точечные нагрузки. и цена его стала доступной... то, что сноуборды и пр. так дорого стоит, не говорит о себестоимости :)
 
Назад
Сверху Снизу