• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Новая конструкция лыж

  • Автор темы Автор темы Polisend
  • Дата начала Дата начала
Представим себе, что крепления стоят на самом задке лыж, носок лыж в принципе не может проваливаться, а будет торчать в небо.
Придавит этот носок наклонной веткой в снег, или воткнётся этот носок под наст на бугорке, и пойдёт такая лыжа в снег под углом, бо давление снега впереди будет больше, чем твой вес на пятке. Тогда снимай лыжи - вытаскивай. Хрень это! Моим поскряковским в лесхозе удивлялись, что баланс в сторону носка и изгиб в 15см от опорной площадки начинается, хоть и по высоте совсем невелик...
 
Придавит этот носок наклонной веткой в снег, или воткнётся этот носок под наст на бугорке, и пойдёт такая лыжа в снег под углом, бо давление снега впереди будет больше, чем твой вес на пятке. Тогда снимай лыжи - вытаскивай. Хрень это!

С такой проблемой, на моих лыжах, не приходилось сталкиваться. По крайней мере в памяти сильно не отпечаталось, что бы обращать на это внимание.
 
не приходилось сталкиваться. По крайней мере в памяти сильно не отпечаталось, что бы обращать на это внимание.
Ну скажем так... в бытность мою студентом ПСХИ, в Уссурийске, ходили мы зимой в январе-декабре да и всю зиму в резиновых сапогах... без всяких лыж. Даже надобности в лыжах не ощущали. Условия охот у нас с вами разные, Иван. Да и снег разный. Я то ведь к своей местности прикидываю. Ваша лыжа залезет под кедровый стланник - хрен вытащишь, пока не снимешь. В дубняках приморья такой проблемы, конечно, нет.
 
Leshii, согласен на все 100
 
в определенный момент носки лыж ещё не зарываются, а задки лыж уже не проваливаются. Так понятно?
Это понятно. Но с чего вы решили, что при такой развесовке крепления будут находиться позади ЦТ )) ?:ad:
Я считаю, что для соблюдения описанных условий крепление может располагаться в довольно широких пределах, в том числе как позади, так и впереди ЦТ. И это так и есть, потому что не оговорена плотность снега,(как минимум).

Но самое главное, что условия описаны для статики. А мы то на лыжах ходим. И ходим по разному. В частности необходимо учитывать и вес снега насыпанного поверх носка лыжи. Вот что меня, главным образом, смущает в этих наших "расчетах и прикидках".

Александр с Камчатки (кажется) тоже советовал перенести крепления чуток назад. И я уже почти решил поэксперементировать, но ... не решился. И очень тому радовался, барахтаясь в снегу неделю назад. Мне кажется (ИМХО), что было бы гораздо тяжелее передвигаться, измени я точку крепления.

Остается лишь попробовать это сделать где-нибудь недалеко от дома. Иначе спор уткнется в тупик.

Начнутся обираться -наклею, почему бы и нет?
Мне трудно представить, что скоч будет крепко держаться на коже, которой свойственно намокать. Да ещё и на морозе...
Тем не менее я заметил, как крепко держится скочь на скользящей поверхности лыжины. Как-то раз, я вместо веревки стянул лыжи скочем, для транспортировки в поезде.
Потом этот скоч отодрал, встал на лыжи и пошел. Но один лоскуток скоча остался приклеенным на скользящей поверхности. Так я с этим кусочком два года ходил, и он никак не сотрется ))).
Так что.. хрен его знает..
 
Я считаю, что для соблюдения описанных условий крепление может располагаться в довольно широких пределах, в том числе как позади, так и впереди
У меня тоже крепления смещены вперёд, если где то зарылся проще поднять лыжу чем сдавать назад , и бывает середина ветки торчит из снега см на 40 , мне легче и проще поднять лыжу и наступить на неё чем объезжать, да и поворачивать лучше , по лесу прямых дорог не бывает.
 
Мне трудно представить, что скоч будет крепко держаться на коже, которой свойственно намокать. Да ещё и на морозе.
Витя, а мне сложно представить намокающую на морозе кожу...:ag:
 
Иначе спор уткнется в тупик.

вот и я, чтоб не утыкаться в тупик, поставил финские крепления и понял, что перемещение крепления назад решает проблему с зарыванием очень хорошо!

да и поворачивать лучше , по лесу прямых дорог не бывает.
ага, только опять каждый хвалит свое болото и натягивает свое одеяло.
peltonen 165 в длину. крепеление - не ремешок кожаный(максимум с резинкой сзади), а более менее фиксирующее . отсюда и видим эти недопонимания.
да и говорю же, сменить положение на финском крепеже - дело 1 минуты. и при выходе на болото, когда мне надо будет топать практически по полю - я однозначно переставлю крепление назад, чтоб в кочки не упираться. а в чапыге переставлю вперед. хотя на этих лыжах управление очень достойное и на самом заднем положении креплений.
если честно, то я люблю хорошие вещи и даже второй комплект финского крепления купил. зачем - х.з., но купил... :) Это я к тому, что 5 рублей за такой крепеж не жалко мне было ни разу!
 
чтоб не утыкаться в тупик, поставил финские крепления и понял, что перемещение крепления назад решает проблему с зарыванием очень хорошо!
Теперь остается мне передвинуть свои крепления-хомутики (а другие мне не подходят) на широких лыжах назад и сравнить.
Хотя, может быть дело как раз не в месте установки креплений а в конструкции самих креплений и конструкции лыж?:fd::cs:

А на какие ты лыжи поставил крепления финские? Можешь дать картинку именно этих лыж? А то я кажется не совсем понимаю апчём разговор.

а мне сложно представить намокающую на морозе кожу...
Ну, с тобой то все понятно.. у тебя там горки сплошные и ручейки перемерзающие насмерть уже в конце ноября.
А на наших болотах, если пухляк нападает, то сырость до конца февраля под снегом остается. Не дай бог, бывает, остановиться на минутку, пока болото переходишь. Как только остановился - сразу лыжня мокнет, даже если неделю держался мороз ниже 20.
 
А на какие ты лыжи поставил крепления финские? Можешь дать картинку именно этих лыж? А то я кажется не совсем понимаю апчём разговор.
http://www.wht.ru/shop/catalog/Ski_hunting_professional/26073.php вот этот комплект

--- Добор поста---

свои крепления-хомутики (а другие мне не подходят
а напомни, почему не подходят другие?
 
а напомни, почему не подходят другие?
Весьма много причин:
1. Я бы с удовольствием пользовал полужесткие крепления, но они очень портят мои мягкие олочи, валенки, или сапоги ЭВА в которых я хожу на лыжах. В другой обуви замерзнешь.

2. Простейшая техника безопасности - при падении нога из самого простого крепления типа хомутик выскакивает (чаще всего) безболезненно. Остается лишь встать и выкопать лыжу из под снега. (Иной раз даже сброшенную лыжу в глубоком снегу найти не сразу удается, кстати).
А если нога остается пристегнутой в креплении? Да ещё за спиной рюкзак под 20-30 кг... это пипец.. Ты как в капкане оказываешься.

3. Но это всё "ужастики". А гораздо чаще встречается ситуация, когда приходится часто сбрасывать лыжи что бы преодолеть горочку пешком.
Ещё чаще приходится перелезть через валежину, (переехать на пластиковых лыжах валежину, мне ни разу не удавалось. Кроме камусов здесь ничего не поможет).
Или протолкнуть лыжину под валежиной, самому переступить ствол и опять встать на лыжи. Или сойти с лыж на минутку, что бы поправить нарточку перевернувшуюся или уткнувшуюся в пенек... или просто сойти с лыж что бы вскинуть ружьё.. много у меня ситуаций, когда я схожу с лыж. Поэтому я даже пяточный ремень не люблю - только хомутики. (Хотя их тоже не люблю))) рулить неудобно).
 
Мне интересно на каких лыжах Вы сейчас ходите, фото можно увидеть?
Я же писал. Опять что-ли текст цитировать.
Вы с Чайкой уже определились на мой счет.
Приятного вам общения!
 

ух-х-х... ну и цена.. месяц надо ни пить ни есть , что бы на таких лыжах побегать..
Больше всего меня напрягает то, что они пластиковые. Я ещё не встречал пластика, который бы одинаково хорошо скользил и при этом не давал мощного отката!
Импортных ни разу не пробовал, но мне кажется такого в природе просто не может существовать, что бы "и вашим и нашим"...

Ну и конечно их размеры (площадь) не радуют.. Думаю, что они хороши при глубине снега не более 40 - 45 см. Если глубже, то очень устанешь на длинных переходах.

(про майонез я поговорку уже слышал)) понравилась. Но ради эксперимента, за такую цену просто не могу позволить себе приобрести данный девайс ). Поэтому рассуждать могу только теоретически, к сожалению).

--- Добор поста---

Питохот, Женя, а ты не мог бы как-нибудь замерить габаритную ширину этого интересного крепления?
Вот крепление на самом деле меня заинтересовало больше чем лыжи Пелтонен.
Сейчас разглядел их подробнее, и решил, что они вполне могут удовлетворять моим требованиям.
Если только они не будут выступать за габариты лыж шириной 15-18 см.
6e5a1929432a85b4f41d20d518daf447.jpg
 
Александр с Камчатки (кажется) тоже советовал перенести крепления чуток назад.

Виктор! Или Вы не правильно поняли или я бестолково объяснил. Я считал и считаю что развесовка лыж и правильное расположение крепления связаны косвенно. Мне несколько раз приходилось самому изготовлять лыжи. И в каждом случае я еще на заготовках (плахах) определял место где будет крепление (место положение ноги) и далее при изготовлении центр тяжести подгонял под большой палец ноги. И думаю что каждый мастер так поступает. Но не в коем случае не наоборот. Если вам попались хорошие лыжи которые не зарываются не утыкаются и носки в верх не торчат. Тогда правильная развесовка это признак мастерства изготовителя. Так в Сибири всегда проверяли мастерство изготовителя. Но не в коем случае по развесовке определять место крепления (положения ноги). Нога должна стоять там, где ей должно стоять. Это уже когда пошел ширпотреб в инструкциях по установке крепления рекомендовалось определять место положения ноги с учетом развесовки. Т.е. все стали мастерами высшего класса. А вам я предложил поэкспериментировать передвигая крепление (на заводских это сделать легко) чтобы Вы осознали что на утыкание (зарывание) влияет место положение ноги на лыже. Не случайно в глубокоснежных местах да собственно везде по северам изготавливают лыжи с не высоким пологим и острым загибом. Потому что крутой высокий ни к чему. Это лопата бульдозера. Кстати излишне широкие тоже бульдозер и грузовик (для снега). Вот и движемся к финским лыжам. Все рисуют схемы лыж На снегу. А попробуйте нарисовать лыжи в их перемещении В снегу, то есть в реальности. Стрелками укажите силы которые действуют на лыжи. Многое поймете (в том числе как правильно ходить). Только имейте в виду что человек ступает на пятку , потом центр силы тяжести перемещается ближе к пальцам , потом на пальцы. Дальше лыжник действует на лыжи через крепление, а снег спереди с низу, сверху и по бокам. И еще: многим лыжи не к чему, все равно они на них ходят как на снегоступах. Они при зарывании (потому что крепление смещено вперед) тем более норовят вытягивать лыжи ногой, потому что такие лыжи по другому не вытащить. Они же с горки верхом на палочке ездят потому что никак по другому не съедешь на таких лыжах. А если правильно расположено крепление лыжа просто так не зароется а если это случилось лыжа подается в перед и выходит на верх но не в коем случае не вытягивается ногой в верх. Снег он и в Африке снег. С каждым часом он меняется в любой местности и бывает разный. Где его много выпадает там чаще пухляк. Где редко идет - больше приходиться со слежавшимся и промороженным иметь дело.
 
Последнее редактирование:
1. носок у Peltonen очень маленький. но передняя часть у этих лыж достаточно мягкая и при наезде на препятствие профиль лыжи становиться практически таким, как все вы тут рисуете - очень плавный и достаточно высокий носок.
2. по инструкции крепеж финский устанавливается на 3 см вперед от центра тяжести. при этом у меня получается возможность переместить крепление на 4-5 см назад. вот этот ход в ~ 5 см оказывается очень существенным и лыжи существенно изменяют свой ход. носки, при смещении назад, практически не проваливаются в снег. (я говорю о снеге в Лен. области и толщине в ~ 20 см.)
3. замерил по секундомеру время изменения положения < 15 сек на одну лыжину дома. т.е. в реальных условиях действительно легко уложиться в минуту на пару.
4. кто-то писал о том, что финское крепление, при перетаскивании лыж на веревочке цепляется за все, что угодно. учитывая пункт 3 понимаем, что это полная брехня. снять крепеж проще простого.
5. вес лыж с креплением - 1,72 кг (маяки 2,48). вес креплений - 440 гр.
6. ширина креплений - 13 см.
8. крепление очень лекго снимается (я имею ввиду вытаскивание ноги). при определенной нагрузке (завист от регулировки ) - оно срывается само.DSC06500.jpgDSC06501.jpgDSC06503.jpgDSC06506.jpg
 
Последнее редактирование:
Весьма много причин:
Если взять известные тебе полужесткие крепления, то тут ты прав по всем пунктам.
Крепления эти и просты и не просты. Их можно сравнить, на мой взгляд с галошами - нога легко влетает и так же легко выскакивает из крепления, но находясь в креплении легко контролирует лыжу. Если нога стоит штатно - лыжа управляема, при перекосе - нога выскакивает. Эти крепления в армиях Скандинавии пришли на смену известным полужестким натовским креплениям. Если в руках посох или палка снять лыжи секундное дело.
Сапогам из ЭВА ничего не будет.
 
Питохот, Ага, спасибо. Всё понятно. Габариты крепления хоть не намного, но меньше ширины лыжи Охотничьи.
Сапогам из ЭВА ничего не будет.
Загорелся я попробовать эти крепления на обычных наших широких лыжах.
Немного смущает правда вот эта канавка, куда укладываются прутки.
Не будет ли в ней снег напрессовываться?
90594e000f9bc9bed84b7264d0219c5a.jpg






А вам я предложил поэкспериментировать передвигая крепление (на заводских это сделать легко) чтобы Вы осознали что на утыкание (зарывание) влияет место положение ноги на лыже.
Ну, вообще-то мне, для того что бы это осознать, не обязательно проводить эксперименты)).
Но я действительно плохо представляю, как (ПРИ ХОДЬБЕ) носок лыжи станет приподниматься легче, если крепление вместить назад?

Поэтому постараюсь всё же поэксперементировать. Куплю эти финские крепления, установлю на обычные лыжи, и подвигаю вперёд-назад.
 
Не будет ли в ней снег напрессовываться?
Будет, но не критично.
Если брать, то попроси питерцев на "Горьковской" взять: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/ohota_i_rybalka?q=крепления+Finngrip+Easy
А еще "конифер хантер" в чушку собирался на распродажу - думаю не откажет...
Я к счастью уже не питерец, но к сожалению помочь не могу в этом вопросе.
У меня такой вариант: 27281.jpg
 
Alexander 83, не все так как ты описал.Гдето сзади это все уж разжевали.немного повторюсь.Не все люди наступают на пятку это описал еще Джек Лондон.Также при ходьбе не все идут вертикально.Есть люди с отклонениями осанки взад вперед.Это индивидуально. Теперь носки лыж.У них есть длинна , есть подем.Высота подьема у заводских лыж 8---10 см .Покрякова 15.Маяк аналогичный поскряку тоже.Длинна носка должна быть примерно и не менее 34--36см.А вот потом есть варианты.Я себе делаю перегиб через чурку диметром см 8---10 а потом плоскость.Здесь айно предложил дугу.Андрей ее принял.У поскряков и маяка тоже дуга.Немного позже лещего мой знакомый тоже купил поскряки.На вопрос хватает ли высоты носка----подема--выхода.Он ответил НУЖНО ЕЩЕ БЫ СМ 5.Итого будет 20см. Я считаю что диапазон подьема должен быть от примерно 17см до 22 при длинне см40-или немного больше.При таких параметрах идеш не задуываясь о зарывании.Легкий толчок ногой и лыжа выходит вверх ПОДНИМАЯ НОГУ. Далее .центр тяжести лыжи должен быть немного сзади ----перевешивать должен зад.А ремни крепления впереди геометрического центра.Тоесть лунка с уклоном вперед.Все это понял и испытал автор теммы.Кстати . при такой постановке крепления лыжа много лучше управляется.Виктор это подтвердил.На моем большом чертеже грузовая площадка двигается вперед назад , по необходимости.
 
  • Like
Реакции: ayno
Назад
Сверху Снизу