Цитата Сообщение от SergNet Посмотреть сообщение
Что-то сдерживает прогресс. Так что, вот мой главный вопрос!
Думаю слабая защищенность смартфонов от внешних воздействий.
Как навигацию в полях использовать смартфон, еще не приняло массовый характер
У меня по этому поводу более сложные мысли. В конце-концов я то использовал навигацию на КПК в те времена, когда не то что Андроида, Гугла ещё не было! Но пока в сторону, мыслей слишком много и они сумбурные, сам запутываюсь, нечего людям мозги пачкать.
Сергей (SergNet) а какие еще функции нужны в навигации, что в Garmin такое, что нет в Android?
Спасибо за вопрос. Как уже писал, у меня появился практический интерес к программам навигации. Но в процессе познания наталкиваюсь на непонятные вещи.
Хочется обсудить с людьми что "в теме" эти непонятки. А то порой кажется может просто туплю?
Чтобы не запутаться и других не запутать, отброшу в сторону карты, форматы и прочую технологию. Просто есть карты, они по факту есть, откуда они, с какими затратами получены, не обсуждается.
Важный момент: то, что напишу прямым образом связано с моими личными потребностями и привычками. Потому прошу не говорить что какие то функции навигатора не нужны только потому, что они вам не нужны.
Сначала убедите, что эта функция мне не нужна, что у меня дурные привычки, шаблонный подход и т.п., Тогда "ненужность" функции станет очевидна сама по себе.
Итак, я просто пользователь. У меня в руках Монтана.
Я читаю на сайте грибников, что в местности Н у озера М пошли боровики.
Набираю в поиске навигатора «озеро М», коротким взглядом убеждаюсь, что найденное действительно в местности «Н». Убеждаюсь что автоматом проложенный маршрут соответствует моему представлению какими путями меньше дыр, фур и гаишных засад, еду.
При выезде из города сразу всплывает первый недостаток Монтаны. Она не кажет пробки!
Питер, вечер пятницы. Недостаток существенный.
Яндекс карты на Андроид телефоне были бы в данный момент полезней.
Но сам маршрут Монтана проложит 99% верно. Потому эти 400 км еду ни о чём не задумываясь. Если чего забыто, заправки, магазины нужной направленности, аптеки ищутся на раз в списках ближайших, прямо на ходу и маршрут моментально может быть скорректирован в направлении деревенской аптеки. Попутно синтезатор речи предлагает повернуть с улицы Ленина на переулок Стаханова. Давая таким образом дополнительные возможности для устного контакта с местными Не обнаружив аптеку на месте, я не буду вести стандартный путанный разговор про сколько раз куда повернуть. Я скажу: раньше аптека была здесь, куда перенесли? ах на улицу 5-ой пятилетки! и запросив список ближайших улиц быстро и уверенно найду цель.
Какая программа может в данном случае составить полноценную конкуренцию? Похоже только Яндекс.
Но Яндекс работает только при хорошей передаче данных, потому что поиск ведется на сервере!
Ещё есть СитиГид и Навител. Формально они позволяют решать подобные задачи. Но по опыту делают это хуже.
Свернув с асфальта перехожу на более подробный масштаб и начиная с 500 м автоматом появляется растровая подложка из ГГЦ 500 м/см. Это именно подложка, поверх я вижу объекты векторной карты и автоматом проложенный маршрут. И видны они не через «полупрозрачность», они контрастные и четкие, потому что полигоны векторной карты прозрачны для растра 100%.
Из программ для Андроид, такое умеет только OsmAnd
По факту вижу, что ситуация с дорогами сложная. Их гораздо больше, чем на векторной и больше, чем на растровой карте. Плюс есть несоответствия карты и реальности настолько большие, что появляются сомнения, правильно ли поворачиваю.
Чтобы видеть больше дорог, включаю прозрачную векторную OSM. Она видна одновременно с ДР России Топо, по которой проложен автомаршрут. Теперь дорог на экране стало больше, к тому же OSM дороги есть реальные треки, а значит они точнее.
Делаю попытку разом решить проблему, заказываю автопрокладку по OSM, однако не удалось. Любители делали, у них свои ошибки. Возвращаюсь к автомаршруту на ДР России Топо, но OSM не выключаю, когда есть сомнения, чем больше инфы, тем лучше.
Чтобы видеть больше реальности, ухожу в масштаб 120м, автоматом включается космоснимок. Тепереь я вижу реальные дороги, но это не карта. Дороги плохо разборчивы. Поэтому еду, играя масштабом между 200 и 120м. Вижу то космос, то ГГЦ подложку. И при обоих масштабах вижу векторные дороги и толстую линию автомаршрута, которая хоть и не верна в деталях, но показывает генеральное направление. Причём автомаршрут перестраивается в зависимости от моих поворотов, давая доп. инфу о правильности моих действий.
Вдруг замечаю вырубку, которой нет ни на одной используемой карте. Смотрю, что есть в загашниках? А есть оказывается зимний снимок на нём вырубка присутствует, мало того на нём оказывается дорожки контрастней видны, потому что листвы нет и ветродуй нагнал снег так, что дорожки выделились
Выкл. летний, вкл зимний и так как дорожки на космосе стали разборчивей, поднимаю масштаб перехода с космоса на карту до 200м/300м.
Теперь вижу дальше, могу двигаться быстрей.
Назовите программы, позволяющие видеть такой набор карт одновременно, менять состав колоды и управлять масштабами переходов между картами. Я таких программ не знаю.
Продолжаю…
Приехал. Собственно зачем приехал, ах да, боровики…
Меняю зимний снимок на летний. Ведь теперь надо видеть тип леса, беломошники и вереск. Также могут быть интересны точные границы болот.
Однако обнаруживаю что место потоптано.
Надо сместится. Куда?
Играя масштабом, быстро осматриваю местность в круге 10 км. Сместился по ДР Топо, оценил рельеф грубо, «упал» в подходящие точки до космоса, что там с типом леса и мхами?
Вот эту операцию Локус и т.п. программы сделают не хуже, а OziExplorer неудобен. Неудобен, потому что не умеет автоматом переходить на другую карту при смене масштаба, а при переходе вручную не сохраняет геомасштаб, он сохраняет некую условную цифру масштаба. Условную от разрешения сканирования!
Последнее считаю очень большой недоработкой. При переходе с ГГЦ 500м на космоснимок 19-18 уровня однозначно теряется чувство местности и центр интереса.
Ну таки нашёл подходящий бугор.
Вот только низинка с ручьём какая то подозрительная между нами.
Выключаю слой ГГЦ, включаю слой ГШ. Читаю на нём брод 0,3м х 5м песок, Есть смысл ехать.
Много букв написал. Не смог сформулировать одновременно коротко, но убедительно. Извините.
Как ИТОГО, попытаюсь выделить некоторые (не все) функции Монтаны, которые были полезны в этой истории, и которых не вижу в программах для Андроид
1. Способность к адресному поиску и автопрокладке длинных маршрутов с одновременным отображением растровых подложек любого георазрешения.
Реальная прозрачность растр подложек для векторных карт. (не экранная полупрозрачность)
Единственная программа с похожими, но несколько ущербными возможностями OsmAnd. В чём ущербность OsmAnd, можно отдельно обсудить. И так много букв.
2. Возможность вкл/выкл карт-слои в любых комбинациях.
Не знаю программ умеющих это делать.
3. Воможность управлять масштабами переходов между слоями.
Не знаю программ умеющих это делать.
Важно.
Написанное не служит целям рекламы продукции Гармин, или предметом для выбора девайса.
Написано исключительно для демонстрации возможностей, которых ИМХО не хватает навигационным программам.
Обсуждаем именно программы.
Хотелось бы больше знать про их возможности и перспективы.
Кто знает больше о конкретных программах, поправьте ошибки, развенчайте домыслы, короче помогите понять не понятное.
С попытками свести беседу к примитивному и не аргументированному выяснению «какая железка, программка лучше», буду бороться беспощадно.