• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Чего-то сломал в рулевой

  • Автор темы Автор темы TT76
  • Дата начала Дата начала
Автор темы

TT76

Участник
С нами с
06/10/09
Постов
72
Оценка
7
Живу в:
Луга
Для знакомых
Андрей
Охочусь с
1983
Оружие
ИЖ 58
Собака(ки)
Пойнтер
Прошу помощи у нивоводов. На днях на разбитой дороге пристроился на своей Ниве за одним деятелем. Ехали ехали и вдруг я понимаю, что он уже стоит, а стопы не горят. Как я оттормаживался не помню, но думал, что руль отломаю и зубы в десны вдавлю. Короче результат (напоминаю, оттормаживался по в хлам убитому асфальту) спица рулевого колеса повернута влево градусов на 15, незначительный увод автомобиля влево и сильно стало поджирать внутреннюю грань правого колеса. Определенно что-то погнул или сломал, но что??? Визуально пока ничего не определить.
 
TT76 (Андрей)
Сломать при торможении в передней подвеске Нивы что-то сложно, это у классики рвет уши рычагов. Здесь все кованое и прочное. Опять же непонятно с поворотом спицы, скорее для прямолинейного движения приходится доворачивать руль?
Первое, что приходит на ум - произошло нарушение длины в соединении рулевая тяга+ рулевой наконечник. Проверить и исправить проще всего на стенде "Развала-схождения".
Другие проблемы менее вероятны, но встречал: выпадение регулировочных шайб верхних рычагов, изгиб низкокачественного маятникового рычага.
 
Не очень честно говоря понятна постановка вопроса. Исходя из заявленного уровня компетенции, ремонтировать машину сами вы не будете. Тогда какой смысл спрашивать совета? Поезжайте на нивовский сервис, там вам и продиагностируют и устранят неисправность.

p.s. А вообще есть нивовский форум, где про Нивы знают ВСЁ.
 
100 делать развал.. а перед этим Вам расскажут что сменить.. В домашних условиях прктически не реально делать развал, потому Вам прямая дорога в сервис.
imho
при торможении поймали яму, результат на лицо, думаю отделаетесь только развалом
вообще первый признак когда уходит спица ехать на развал, и не ждать когда резину будет жрать
 
Пару раз менял лонжероны после похожих случаев
 
Mikle_Shaman (Михаил) , Нивовский форум не регистрирует нового участника, а ремонтировать буду сам ))), денег на такие глупости жалко, ну кроме развала.
 
tt76 (Андрей) написал(а):
а ремонтировать буду сам ))), денег на такие глупости жалко, ну кроме развала.
А сам диск колеса пострадал? Попробуйте колеса перекинуть. Может резина пошла?
Ну а так уже сказали, либо пара тяга - наконечник (наиболее вероятно) либо что нибудь более экзотическое.
У Нивы железо крепкое!!!
 
TT76 (Андрей),



Есть стук при движении по неровностям?

Мужики правильно советуют съездить на развал схождение, там тебе не будут его делать пока не определят причину. Определив причину, они тебе предложат заменить то-то и то-то и сколько это будет стоить. Вот тут ты можешь отказаться от ремонта и сделать все сам. Это будет проще. Но если хочешь определить причину сам, то флаг тебе в руки.
  • Попроси, кого не будь пошатать колесо, а сам смотри на шаровые тяг, ищи где люфт.
  • Посмотри, нет ли люфта в подшипнике маятника.
  • Посмотри шаровые.
Ну, в общем, пока это.
 
TT76 (Андрей) , Погнул рулевой наконечник (было на классике один раз такое при развороте вокруг левого переднего колеса), ушло схождение.
 
Да там может быть много причин, трудно судить, не видя машины, но если у него есть желание разобраться самому то попробуем.
 
kvv (Вадим ) написал(а):
Погнул рулевой наконечник (было на классике один раз такое при развороте вокруг левого переднего колеса)
Пока такое не увижу своими глазами не поверю! Законы сопромата ещё на Земле не отменены.
Сомневаться, что это может правдой причины нет, но слишком маленький там кусок чугунины на рулевом наконечнике, чтоб согнуться. Самое слабое звено в этой цепи - разрезная втулка соединяющая рулевую тягу и наконечник, стянутая хомутами. Судя по данным, что съедает внутреннюю часть колеса, детали должны были сместиться навстречу друг дугу.
Менее вероятный вариант уже указывал - выпадение регулировочных шайб. Опять же мысль такая только потому что съедает внутреннюю сторону колеса. Такое может быть при изменении угла развала с отрицательного на положительный. Такое как раз и возможно у Нивы, в ней развал задается шайбами на верхнем рычаге, в отличии от классики.
 
kkk2005 (Александр Геннадьевич) написал(а):
выпадение регулировочных шайб.
Мало вероятно, но пусть посмотрит, подождем, что скажет хозяин машины после осмотра.

Геннадьевич, а ты, почему не зеленый, чего-то не понял?
 
kkk2005 (Александр Геннадьевич) , Был погнут длинный наконечник на участке от шара до резьбы, втулка осталась целой, по законам сопромата эпюра нагрузок от поверхностного слоя к оси распределяется от макс к нулю, на втулке диаметр нарудный больше, нагрузку она держит больше, кроме того втулка более твердая или жесткая, так что с законами физики все ОК.
К сожалению уведеть это возможности нет.
Было это в эпоху начала бесшабашных 90-х на пьяной дороге Горская-Новоселки. Там есть один поворот на 90 градусов после прямика из Горской. Ехал на копейке в 5 утра, входить в поворот начал чуть позже, зацепил обочину, руль выкрутил влево до упора, машину вытащил, но при выходе из обочины не отработал рулем назад. В результате на подпрыгивании при выходе из обочины машина уперлась на вывернутое влево левое колесо. Разворот через правый бок вокруг левого колеса на 180 градусов и улет "хвостом вперед" в канаву. Улетал по прямой - успел руль немного вывернуть. час просидел, потом пожарка вытащила. Втулку на месте выкрутил до упора, как-то выставил схождение, выкрутив до упора втулку. Ездтл так еще неделю, потом поменял наконечник, из гнутого длинного сделал короткий. Шары и сместились навстречу друг другу.
Хотите верьте, хотите - нет:ah:
 
Может фото подвески поможет решить проблему.
Сфоткай снизу её, сразу многое станет ясно.
 
KVV (Вадим )
Да я же сразу написал, что повода не верить у меня нет. Чудес при авария бывает предостаточно, насмотрелся предостаточно. Одни только сомнения для данного случая, нагрузка была не столь велика.
Как-то я чинил Ниву, таранившую на большой скорости невысокий стол. У неё отрубило край (ухо) кенгурятника, родной бампер, крыло вместе с куском брызговика и фарой и дальше удар по колесу. Оторвало привод в гранате и разорвало обе шаровых. Колесо осталось висеть на тормозном шланге и рулевому трапеции. Вот у неё кронштейн маятникового рычага повернуло на 90град. А чтоб при торможении, что-то серьезное плохо верится, или автор не точен в деталях.
Правда по терминологии твоей не совсем понятно. Наконечники они и есть наконечники, это то что в классики крепится к рычагам поворотных кулаков, а у Нивы к кронштейнам маятникового и рулевого, а другая часть это короткие рулевые тяги. Наверно разговор про них?
 
kkk2005 (Александр Геннадьевич) ,Да, на классике в сравнении с нивой они развернуты на 180 град - короткие к колесу
 
Если у него колесо криво стоит, то фотка конечно поможет :) А так, без монтировки не обойтись..
tt76 возьми монтирувку и пробуй шевелить (раскачивать) узлы подвески, при наличии стука (люфтов) ищи откуда .. итп итд.. Также осмотреть подвеску на предмет дефектов (погнутости трещины итп) Если все покажется нормальным, то пошевелите колеса на предмет люфтов (разбитых подшипниках) Если и они нормальные, то езжайте на развал.. Счетайте на диагностике сыкорномили :) Но если на развале найдут косяки, то счетайте что потеряли время :) Конечно в любом случае поможет опыт "изучения" повески.. Может даже скажете что у вас там все хорошо, и делайте без замен деталей :)
 
Krok (Максим)
Твоя правда! Про фотографии очень правильная мысль, если самому не понятно. Детальные фотографии всех узлов и сочленений подвески, как недавно Асанд делал по ЗМ, точно помогут коллективным мозговым штурмом найти поломку. При нынешних ценах, если руки правильные у парня, сэкономить порядочно можно.
Думаю, что только на развале тысячи 2 сейчас просят, а если учесть что сразу разведут на люфт в подшипниках, то считай уже не мало будет.
 
Две штуки сильно круто, я за 800 (на терране 3 месяца назад) на ваське делаю.. (лазерный, не кракозябры на колесах)
 
Всем спасибо за участие. При детальном осмотре подвески обнаружил замятие на лонжероне над тягами (длинная короткая) с правой стороны. Удар пришелся в один из болтов фиксирующих регулировочную втулку между тягами. В горизонтальной плоскости наблюдается, что втулка (или тяга) погнута. Вот и получается что наконечники сместились друг к другу. Предварительный осмотр проводил без ямы, поэтому сверху и с боку ничего толком видно не было (на болту пятна удара почти невидно). И теперь вопрос, неужели подвеска так отрабатывает. Хотя не удивительно, там местами можно в ямах колесо камазовское спрятать. Участок дороги от Гатчины на Тосно (бетонка) километров десять перед московским шоссе. Сниму отпишу точно что погнулось тяги или втулка.
 
Назад
Сверху Снизу