Законы улучшаются не сами по себе, это м. б. только результататом гражданской активности, причем обязательно массовой и хорошо организованной !
ЦИТАТА:
"Наталья Комарова, председатель Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии: «Охотники недовольны. А почему они довольны сегодня, когда в отдельных субъектах Российской Федерации в одних руках содержится до 80 % от общей площади охотничьих угодий?"
ОТВЕТ:
" потому что женшины и угодья д. б. в
ОДНИХ РУКАХ !!!"
***
На коммунистов я очень и очень зол за их бесхребетность и приспособленчество на современном этапе борьбы. Но по отдельным моментам я с ними очень даже согласен ! Ниже привожу полностью выступление коммуниста Кашина в Думе.
О СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ОХОТЫ
(по материалам депутата выступления В.И. Кашина при обсуждении в третьем чтении закона
"Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Кашин Владимир Иванович
заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ).
С давних времен в России поощрялось занятие охотой. Создавались охотничьи клубы и общества, издавались охотничьи книги и журналы. Охотниками были великие писатели Лев Толстой, Некрасов, Тургенев, Лесков, Аксаков, Гаршин. Но охота никогда, даже во времена крепостного права, не была достоянием только денежных мешков и власть имущих. Тот же Некрасов, который часто охотился вместе с простыми крестьянами, не раз повторял: «Самый талантливый процент от русского народа отделяется в охотники». Охотничье ружье было во многих крестьянских избах наряду с плотничьим топором, сохой и бороной, было важным предметом уклада жизни. А уж в сибирских селах жизнь без «гранчатки» – ружья местного производства с граненым стволом, была вообще немыслима. Охота давала людям еду и одежду, приносила заработок. «Заячий тулупчик», о котором писал Пушкин, «заячья шубушка», о которой писал Некрасов, были традиционной и недорогой крестьянской одеждой, а как добудешь зайчика без охоты? Эта экологическая система, лес – деревня, формировалась веками. Лесные звери – зайцы, кабаны, приходили к деревням кормиться, питаться у картофельных полей, посевов, деревенские жители вели охоту, поддерживая экологический баланс.
В СССР поддерживались и укреплялись охотничьи традиции, число охотников увеличивалось – это был и промысел, и спорт, и тот самый здоровый образ жизни, о котором заботилось государство. Охотник-любитель на природе получал запас бодрости и здоровья, огромный багаж положительных эмоций и переживаний, учился понимать красоту родной природы и беречь ее. И даже традиционная охотничья выпивка по поводу удачного поля не превращалась в пьянку, формировала культуру пития – человек при оружии не мог позволить себе излишеств.
И вот нынешний законопроект впервые в истории России ломает все вековые традиции и устои, разрушает веками формируемую культуру охоты, делает ее не благородным увлечением миллионов простых людей, а развлечением кучки денежных мешков. Подчеркну, что этот законопроект по своей сути входит в противоречие со Статьей 7 Конституции, которая определяет Российскую федерацию, как социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ограничивает права людей.
Простой вопрос – как и на что будет уходить свободное время миллионов тех, кто вчера еще мог уходить в леса, проходить десятки километров, уходить в загон или стоять на номере, дыша хвойным ароматом, запахом озер или воздухом степей? Ведь настоящий охотник – это не потребитель даров природы, это ее любитель и защитник, охранитель. И каждый из этих мужчин, сильных и здоровых мужчин, охотников, испытает стресс и унижение, унижение от того, что ему теперь по сути запретили заниматься любимым делом. И сколько из них начнут увеличивать на литры душевое потребление водки, сколько будет заполнять свой досуг картами и бездельем? Нынешнее государство и так лишило своих граждан практически всех благ, данных Советской властью, Дворцов культуры и возможности заниматься спортом, искусством, самодеятельностью. А потом еще чиновники делают вид, что не понимают, откуда идет рост пьянства, наркомании, бездуховности, преступности, наконец! И теперь еще пытаются экономическими методами, которые зачастую эффективнее административных, лишить людей возможности заниматься охотой. Хотелось бы обратить внимание, что по сути нарушается Статья 3 Конституции, которая определяет, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, и народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Общество «Росохотрыбсоюз» объединяет десятки миллионов людей, рыбаков и охотников – граждан и избирателей. В 2007 году «Единая Россия» заключила с этим обществом договор, убедив этих людей отдать голоса партии власти, пообещав выполнять их волю и защищать их интересы. А теперь, получив большинство в Думе, по сути дела «кинули» этих людей, проталкивая законы в ущерб их интересам. И «Росохотрыбсоюз» мечется теперь, как обманутый вкладчик МММ, обращаясь то к оппозиции, то к Президенту, пытаясь не допустить принятия этого закона. Людей попросту обманули – и это не может не вызвать их возмущения и протеста. А ведь именно объединенные в этот союз люди сохраняли и берегли природные ресурсы, косили сено и заготавливали корма для диких животных, развозили их по местам подкормки, следили за соблюдением правил и законов при охоте на дикого зверя и птицу.
Но и это еще не все. Предложенная в законопроекте коммерциализация охоты потребует от новоявленных владельцев угодий содержать целый штат охранников и обслуги – что само по себе сделает охоту экономически еще более недоступным занятием для простых людей. Но охранники – это молодые, здоровые мужчины, которые никак, никоим образом не участвуют в создании национального продукта, ничего не производят – ни продуктов, ни машин, ни интеллектуальных ценностей – ничего.
Мы превращаемся в страну сторожей, где все меньшая часть населения создает национальное богатство, и все большая – потребляет его, ничего не производя. В конце концов беднеет и нищает вся страна.
И коммерциализация охоты никоим образом не будет сохранять фауну – последние события, когда гибли высокопоставленные браконьеры, охотящиеся с вертолетов на редкие и редчайшие виды животных, подтверждают эту нехитрую истину. Закон будет только усиливать коррупцию в интересах чиновников и «вертолетных охотников», организаторов «охотничьих домиков» с саунами и борделями, и Комиссия по коррупции должна очень тщательно его пересмотреть.
Таким образом, ничего, кроме вреда этот закон России не принесет.
Фракция КПРФ голосовала против этого чудовищного закона и продолжит борьбу за его отмену, поддерживая обращения общественных и охотничьих организаций в суд. И сама будет инициировать обращения в суд в связи с принятием закона в нарушение Регламента. Всего около двадцати малозначащих слов осталось в законопроекте от принятого в первом чтении, изменена концептуальная основа законопроекта.
Мы оставляем за собой право обратиться от имени фракции КПРФ к Президенту и требовать всенародного обсуждения данного закона, потому что от этого закона зависит судьба миллионов людей, проживающих в сельской местности, для которых лес, река, пастбища и сельхозугодья являются средой обитания и пропитания.
Отдать лучшие сокровища природы богатеям и вороватым чиновникам – это верх цинизма и недостойно социального государства, которым по Конституции является Российская Федерация.
В.И.Кашин,
Зам. Председателя ЦК КПРФ,
Академик РАСХН
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии
***
Иллюстрацией к последним словам Кашина является эта фотография, сделанная после сановной охоты на
СВИНОВОДЧЕСКОЙ СКОТОБАЗЕ: