• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор навигатора для охоты\рыбалки.

Сейчас попробую именно так выставить и прогуляться.
Таки я склоняюсь к тому, что это проблема возникла из за неуверенного приема в хате. На природе такой проблемы не будет. Сходи на улку и посиди с двумя бутыльками пива. Не должен скакать. Ну не скачет у меня хоть с пивом, хоть без в любых лесах.

Я менял настройки только из за того, что на скорости трэк не очень точный. Но это когда идешь 120 и выше. А пешком AUTO отлично работает :)
 
Лемез (Виктор) написал(а):
склоняюсь к тому, что это проблема возникла из за неуверенного приема в хате.
SKALVA (Иван) написал(а):
Пробег курсора - это смена уверенного приема одних пролетевших спутников на другие приближающиеся.
Да, грешить могу только на это.
Стало быть дело в большой чувствительности приёмника. Со старенькой Легендой такого не происходило, она просто теряла тут же сигнал, а потом, когда ловила вновь, соединяла концы оборванного трэка прямой линией и это было ближе к истинным значениям, чем "беготня" у СSx.
Придёться это иметь в виду когда попадаешь в условия неуверенного приёма.

Однако попытаюсь потеоретизировать. Как у меня выглядит работа на практике?
Я иду по лесу. Вижу на озерке впереди стаю предпролётной утки и сажусь тихонько на бережку, что бы прикинуть количество голов, видовую принадлежность и площадь водоёма. Иногда на это уходит около часа (если собака не решит ускорить процесс). Если я сяду под ёлкой, то запросто может случиться так, что ЖПС мне за время сидения в покое насчитает лишние пару км маршрута ((. А я потом поверив его данным просчитаю плотность встреченных зверей и у меня она получится более низкой ((.
В общем, буду решать этот вопрос и как то приспосабливаться.
 
ayno (Виктор) , Все не так страшно. Трек пишется - выключил - перешел на другое место - концы трека соединяется прямой. Потом трек же видно и отнять по точке неподвижности все лишние зигзаги не проблема.
Потом есть настройка частоты приема сигнала...
 
Если я сяду под ёлкой, то запросто может случиться так, что ЖПС мне за время сидения в покое насчитает лишние пару км маршрута
Теска! Такого не случалось. Я тебя уверяю, что всех описанных проблем я не встречал. Ты кстати пивка попил с навигатором?
 
ayno (Виктор) ,
поверив его данным просчитаю плотность встреченных зверей и у меня она получится более низкой
А что, отчет(расчет) прямо на месте делается или можно потом на компе все подправить? Вообще-то и в приборе наверно можно трек кусками и без лишних зигзагов в память записать(от точки до точки). У меня это точно есть, нажал "записать" он сам спросит от куда и до куда.
Потом могут быть и не зигзаги, а самому куда-то в сторону от маршрута надо сходить.
 
skalva (Иван) написал(а):
Все не так страшно. Трек пишется - выключил - перешел на другое место - концы трека соединяется прямой.
Теоретически действительно ничего страшного, но вот на практике у меня никогда за все прошлые годы пользования навигаторами так и не выработалась привычка выключать в нужный момент. Кстати и включать при начале движения после стоянки я тоже постоянно забываю. И главное мне важно знать время стоянки и время учёта на маршруте ((.
На практике, Иван, получается так, что как увидишь стаю уточек, так и забываешь про навигатор. Падаешь на пузо и начинаешь "мастерить" )) Какой уж тут ЖПС.. только потом спохватываешься. Выключаешь. А когда идёшь дальше вдруг через пол-часа вспоминаешь. что забыл его включить))).

Но у меня большие надежды, что с такой чувствительностью, сигнал не будет теряться нигде. Проверим.

Добавлено через 2 минуты:
Лемез (Виктор) написал(а):
Я тебя уверяю, что всех описанных проблем я не встречал. Ты кстати пивка попил с навигатором?
Я тоже надеюсь, что такое только в помещениях случается. А в поле не будет.
Пивка попил конечно же. Вышел из дома, включил ЖПС, нырнул в магазин. Пока пивко брал он мне в магазине насчитал 52 (!!!) км трэка )). Если бы кто глянул на ЖПС, то решил бы, что я за пивком летел загород )))

Добавлено через 12 минут:
Топограф (Григорий) написал(а):
Вообще-то и в приборе наверно можно трек кусками и без лишних зигзагов в память записать(от точки до точки). У меня это точно есть, нажал "записать" он сам спросит от куда и до куда.
Да, у меня такое тоже присутствует. Я заметил. Но пока не особо разобрался и мне кажется это очень геморрным занятием и главное я могу ошибиться какие зигзаги вырезать и тогда потеряю данные вообще.
Но надеюсь я освоюсь с этим.

Топограф (Григорий) написал(а):
А что, отчет(расчет) прямо на месте делается или можно потом на компе все подправить?
В конечном счёте, конечно же, можно будет уже обработать данные трэка и привязать их к учёту уже в камеральных условиях. В Москве, за компом.
Но полевые данные всегда, тут же вечером, переписываются и хранятся в рабочих дневниках. Это как пикетажная книжка у геологов или геодезистов - самый ценный первичный материал. И они должны быть как можно ближе к истине. Если с учётчиком что либо случиться, то по его дневникам можно восстановить данные работы. А в моих дневниках, если я буду оставлять коррекцию трека на потом - сам чёрт не разберётся )))
Да и очень не хотелось бы по приезду в Москву, вместо отдыха, садиться и перелопачивать накопленное за месяцы работы. Там накопиться довольно много маршрутов, которые уже и позабыл как они шли.
Но это я пока только теоретизирую и пугаю себя. Думаю на практике и вправду будет попроще.

Добавлено через 13 минут:
Кстати, никак пока не пойму каким образом накопленные треки скидывать на карту памяти?
Иной раз прибор сам это делает, а иногда нет..
А как это сделать самостоятельно, я ещё не разобрал..
 
ayno (Виктор) ,Ну если я все правильно понял, то тебе для учета треки не нужны, более того их нельзя использовать.
Необходимо ставить точки в значимых местах и делать в блокноте их описание во время остановок. Расстояние от предыдущей(либо условной базовой) точки измерять по прямой, и далее все расчеты, это можно сделать уже на стоянке. В приборе должна быть функция "измерение расстояний". А трек нужен совсем для других целей.
 
Топограф (Григорий) написал(а):
Ну если я все правильно понял, то тебе для учета треки не нужны, более того их нельзя использовать.
Неправильно. Треки нужны уже хотя бы для того, что бы сохранить маршрут учёта и пройти по нему в следующие годы и иметь возможность сравнивать данные. (В данном конкретном случае я провожу многолетний мониторинг животного мира для отдельно взятого района.)
Нужны они и для того, что бы составить хотя бы приблизительную карту местообитаний. Ведь мой маршрут проходит по разным биотопам (болото, песчанные раздувы, пойма реки) и для каждого биотопа я засекаю пройденное расстояние на протяжении всего маршрута. Из величины расстояния, времени прохождения и количества встреч животных расчитывается их плотность (встречаемость).
Так же хотелось бы наложить треки на космоснимок и сравнить мои описания данного участка с видом из космоса, для дешифрирования цветовой гаммы этого космоснимка. В общем, сохранение треков - архиважная для меня задача.
Со старой Legend я мог сохранить не более 10 треков. Сейчас, у 60CSx, есть карта памяти, и я надеюсь на то что привезу для обработки богатый материал в виде большой коллекции треков.
Топограф (Григорий) написал(а):
Расстояние от предыдущей(либо условной базовой) точки измерять по прямой,
Грубо говоря можно сделать и так, потому что по методике учёта мой маршрут должен стремиться к прямой линии. Но на практике такого никогда не получается в тех условиях где приходиться работать. Всегда вынужден обходить какие либо препятствия, или сворачивать на более удобный путь. На 10 км маршрута, пройденное расстояние может увеличится раза в два.

Судите сами - как здесь можно проложить прямой 10 км маршрут?
c467cf13e3b8.jpg


1fa9be74c900.jpg
 
ayno (Виктор) написал(а):
Судите сами - как здесь можно проложить прямой 10 км маршрут?
Ну мы же как то прокладываем, пусть и не самый прямой, но за то верный!
 
Печерах (Виктор) написал(а):
Ну мы же как то прокладываем
Знаю-знаю как вы прокладываете))). На снегоходе типа "Буран". Вот тогда точно можно по прямой, да и то не всегда. :ag:
 
Всем спасибо!

Коллеги, спасибо за помощь в выборе!

Наконец приобрёл Oregon 450.
 
может кто посаветует ,стоит ли брать что либо из этих экземпляров ??


вот их ТТХ :
вление от 09.09.2009). Включает подробную карту Еревана с поиском по номерам домов.

Спецификация:
Процессор: Centrality Atlas IV 500MHz, 250M DSP,
GPS: Встроенная высокочувствительная система SiRF Star III GPS: холодный старт 40 сек., горячий старт 1 сек.
Дисплей: 4.3 - 5.0″(16.:9) WQVGA, 480*272 пикселей, 262k цветов TFT LCD на жидких кристаллах с функцией «touch screen».
Встроенная память: 64MB DDR & 4 GB Flash ROM; 128M DDR; слот с поддержкой до 16Gb мини-SD.
Операционная система: Microsoft Widows CE 5.0
Питание: Встроенная перезаряжаемая литиевая батарея 1600mAH, зарядка от сети переменного тока или от бортовой сети автомобиля. Работает автономно до 4-х часов.
Интерфейс: USB-2 с поддержкой USB HUB, Автоматически активируемый видео-аудио вход для подключения внешних устройств, в том числе видеокамеры заднего вида для автомобиля. Аудиовыход для подключения наушников или внешнего усилителя.

Система может быть установлена на любой автомобиль а так же может использоваться в качестве ручного прибора. Модели оснащенные функцией bluetooth могут использоваться как hands free гарнитура для мобильного телефона.

Дополнительные возможности:
Audioplayer support (Аудиоплеер с поддержкой): MP3,M4A,WAV,WMA,OGG,AAC
Video player support (Видеоплеер с поддержкой): AVI,MP4,WMV,MKV,ASF,MPG,MPEG,3GP,FLV
Photo browser support (Просмотр фотографий с поддержкой):
BMP,JPG,GIF,PNG,PCX,TGA,WBMP,WMF,JBG,TIF,TIFF,ICO
E-book browser (Чтение электронных книг с поддержкой):TXT.
Calculator (Калькулятор для научных расчетов): Biult-in general calculator and science caculator.
Games (Игры)
FM transmitter (modulator, ФМ передатчик с трансляцией музыки и звуковых сообщений навигатора на автомобильный приемник): Transmitting function with FM, enjoy the music and voice navigator.
OSD (Поддержка языков): English, Russian, Chinese
Accessories included (Комплект состоит из): Stylus (Стилус)1pcs, car bracket (Крепеж для автомобиля) 1pcs, car adapter (Адаптер питания для автомобиля) 1pcs, user manual (Пользовательский мануал на английском языке и инструкция по Автоспутнику на русском языке)1pcs, AC/DC (Сетевой адаптер) adapter, earphone (Наушники)1 pcs, USB cable 1pcs, AV cable 1 pcs.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    31,5 KB · Просмотры: 203
  • 2.jpg
    2.jpg
    25,7 KB · Просмотры: 222
День добрый форумчане:

поистине простой и глупый вопрос. просто, что бы я для себя кое что понял
2 навигатора
1.Garmin GPSMAP 60CSX
2. Garmin Oregon 450

Собственно вопрос: 1. чисто пешеходный навигатор? на нем на машине не особо поездишь?

2. более универсальный и машина и пешеход?

правильно?
просто я склонен к первому варианту, но т.к. машина, хотел бы что бы и в ней норм было работать

P.s. у них у обоих есть возможность подзарядки автомобильной?
 
Geralom (Евгений) написал(а):
Собственно вопрос: 1. чисто пешеходный навигатор? на нем на машине не особо поездишь? 2. более универсальный и машина и пешеход? правильно? просто я склонен к первому варианту, но т.к. машина, хотел бы что бы и в ней норм было работать P.s. у них у обоих есть возможность подзарядки автомобильной?
Нет, не правильно, у обоих навигаторов есть функция прокладки маршрута "по дорогам", другое дело что экран у 60-ки маленький, в авто не так удобно... скорее по другому оба универсальные, но Oregon за счёт своего большого сенсорного экрана удобнее в использовании в авто, но менее надёжен в экстримальных условиях... хотя это уже моё личное - субективное мнение.

Есть ещё и Colorado 300 - что то среднее между ними - экран больше чем у 60-ки - но ещё не сенсорный, я последние 3-и года таким пользуюсь, в целом доволен.
Оба работают от автоприкривателя, но по моему нифига не подзаряжаются, 60- точно, а с Орегоном не понятно, вроде начиная с Солорадо Garminы должны подзаряжаться - но в процессе использования я этого не увидел, пользуюсь обычным автомобильным зарядным для пальчиковых аккумуляторов.
P.S. при питании от прикуривателя - не гаснет постоянно подсветка экрана, именно это самое удобное в использовании внешнего источника питания.
 
Geralom (Евгений) ,
Любое универсальное устройство-зто компромисс. Автомобильный навигатор должен уметь говорить и иметь достаточно большой экран (но не чрезмерно, чтобы не закрывал слишком большой сектор обзора, если он, конечно, не интегрирован в приборную панель). Немой автомобильный навигатор требует уж очень пристального к себе внимания, а если при этом ещё и управляется мелкими кнопками или каким-нибудь колесом, так и вовсе караул. Здесь любой захудалый Нувик даст фору самому навороченному Орегону или Колорадо, не побоимся этого слова!
Пешеходный же навигатор должен обладать несколько другими достоинствами-как-то,-водогрязеударозащитой с возможностью как можно более длительной работы вдали от сетевых и бортовых мсточников питания, ну и, конечно, надёжностью на уровне АК.
Не все понимают проблему и пытаются засунуть оба эти устройства куда-нибудь в телефон, присовокупив к тому же ещё и фотоаппарат, хорошо , что хоть ружьё не пытаются туда пристроить:ag:
По моим многолетним наблюдениям особую любовь к подобного рода комбайнам испытывают студенты, врачи и менты. Первые- по причине крайней бедности и малоопытности, вторые получают в качестве подарков, которые взятками уж никак не являются, третьи....тоже как-то находят, не исключаю, что с ними делятся первые две категории.
Но от лирики перейдём к конкретике. Итак. что мы имеем:
1. GPSMAP60CSx- легендарная неубиваемая машинка с кнопочным управлением, с интуитивно понятным любому ребёнку интерфейсом, овеянная пылью многих дорог и воспетая в бесчисленных количествах восторженных отзывов. При подключении к компьютеру не преподносит пользователю никаких сюрпризов ни в OZi, ни в Mapsource- всё прекрасно перегоняется. как туда, так и оттуда. Недостатков нет, пока не попытаешься пользоваться в автомобиле, а здесь они раскрываются во всей красе:
а)Нужен спец. кронштейн, лучше оригинальный,-а он совсем не дёшев!
б)Экран маленький
в)Кнопки управления маленькие
г)Только пищит, говорить не умеет
д)Нет автомобильного режима отображения карты
2. OREGON 450- достаточно удачная модель, основные достоинства-увеличенный сенсорный экран и более быстрый процессор,возможность использования растровых карт(правда, очень и очень ограниченная количественными показателями) В модификацию 550 даже умудрились зачем-то засунуть фотоаппарат. Одним словом-гад....жет. Ну или полугаджет. При использовании в автомобиле опять вылезают недостатки
а)Нужен спец. кронштейн, лучше оригинальный,-а он совсем не дёшев!
б)Экран недостаточно большой
в)Попадать в кнопки управления в движении не получается
г)Только пищит, говорить не умеет
Как видим, основные недостатки при использовании в автомобильном режиме никуда не делись, лишь чуть подретушировались,- зато что мы имеем взамен- более нежный экран, плохую видимость на солнце, некоторые проблемы совместимости с компьютером при работе с точками/треками. Заметно худшее время автономной работы.
Выбор остаётся за Вами.

P.S Позарядки автомобильной нет ни у того, ни у другого. Оба будут работать от специальных адаптеров: 60CSx-либо от адаптера с круглым четырёхштырьковым разьёмом, либо от USB-адаптера; OREGON- только от оригинального USB-aадаптера, который совсем не дёшев, обычный адаптер переводит его в режим связи с компом, по-прямому назначению использовать навигатор будет невозможно.
 
Последнее редактирование:
Geralom (Евгений) написал(а):
поистине простой и глупый вопрос. просто, что бы я для себя кое что понял
2 навигатора
1.Garmin GPSMAP 60CSX
2. Garmin Oregon 450
пункт 1 я бы заменил на 62s
 
Vadis (Вадим) ,
Ну 62 модель,безусловно, получше.
Но человек спрашивал про использование в авто, здесь все основные недостатки 60 серии никуда не делись, появился только автомобильный режим(перспектива) отображения карты. С бортовым питанием похуже-убрали "круглый" разьём, оставили только хлипкий USB.
Ну и с треками/точками не всё так просто при подключении к компу.
 
Игорь СПб (Игорь) написал(а):
OREGON- только от оригинального USB-aадаптера, который совсем не дёшев, обычный адаптер переводит его в режим связи с компом
не так, телефонный провод зарядки действительно уже не подходит, однако был найден подходящий вариант :)

Думаю Орегон, как и Колорадо будет прекрасно работать от провода прикуривателя Коммуникатора HTС 3700
 
Спутник (Роман) написал(а):
Думаю Орегон, как и Колорадо будет прекрасно работать от провода прикуривателя Коммуникатора htС 3700
Мой colorado 300 работает от любой usb зарядки - проверено! только надо правильно поставить метод коммуникации что-то типа MEPPERa, вроде так...
 
В принципе почти со всем согласен,только вот следующие пункты,на мой взгляд,сомнительны:quote=Игорь СПб (Игорь)]а)Нужен спец. кронштейн, лучше оригинальный,-а он совсем не дёшев![/quote]Не все так плохо-после минимальной переделки,подойдет любой держатель для телефона...

Игорь СПб (Игорь) написал(а):
г)Только пищит, говорить не умеет
На мой взгляд,мягко скажем,не слишком нужная фитча,эта болталка,писка вполне достаточно,что бы глянуть на экран...В КПК болталку всегда выключаю-раздражает.

Игорь СПб (Игорь) написал(а):
д)Нет автомобильного режима отображения карты
Мне удобнее обычный режим...

Игорь СПб (Игорь) написал(а):
б)Экран маленький
Вот это,действительно,беда-очень неудобно искать что либо на карте.
Кроме того,в автомобильный навигатор под виндой СЕ,можнот напихать несколько программ и пользоваться тем,что в настоящий момент удобнее.
 
Назад
Сверху Снизу