все помнят видео где Патфайндер ушел подгрузовик, воттам водиель нажал на газ и машину "понесло"
Ну у Патфа есть много всяких модных систем курсовых и прочих "неустойчивостей" вот на них наверное водитель и понадеялся...хотя про "газ в пол" тоже не забыл...
Любой сброс газа на обгоне да и вообще какое-либо "тошнение" в корне неправильное действие, "инерция" тоже сюда относится.
Межполосную снежную "гребенку" можно проезжать "пассивно", как об этом говорили
aragon и
Gumennik, а можно активно, но без фанатизма!!!:nono:
При входе в гребенку передним колесом делается короткое и резкое движение рулем в обратную сторону для предотвращения заноса задней части, затем при проходе переднего колеса этой каши
делаются аккуратно-интенсивные покачивания рулем
- это действия водителя в управляемом заносе, который у нас в общем-то и наблюдается: машина идет по требуемой траектории, а управляющие колеса (передние) у нее находятся в фазе поворота туда/сюда.
При выходе из гребенки делается обратное действие - при "выпрыгивании" из каши руль в обратную строну.
Чем "перпендикулярнее" колесо встречному препятствию, тем меньше боковая составляющая, которая и приводит в заносу. На любой скорости при перпендикулярном переезде бруствера никакого увода в сторону не возникает.
Еще один момент.
Ширина и высота "каши".
Широкая полоса более коварная, т.к. создает обманчивое впечатление "легкости".
Угол захода в "кашу" должен быть таким, чтобы в ней (каше) не оказалось ОДНОВРЕМЕННО ДВА ЛЮБЫХ КОЛЕСА!
При малом угле захода (плавно) может получиться, что переднее колесо ЕЩЕ не вышло из каши, а заднее УЖЕ вошло в кашу.
При большом угле захода (круто) может получиться, что одно переднее колесо ЕЩЕ не вышло из каши, а второе переднее УЖЕ вошло в кашу.
В обоих этих случаях потребуются дополнительные более амплитудные кручения рулем для предотвращения заноса.
Самое правильно для тех, кто начинает ездить много зимой, сходить разок на курсы контраварийки, причем последние практические занятия желательно быть на своей машине.
Не для рекламы:
Кафедра теории и методики автоспорта и безопасности дорожного... Романенко В.И. был моим руководителем дипломного проекта и кандидатской во время учебы в ЛТА с 83 по 91 г.