• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Здравствуй, первый снег! Или как управлять полным приводом....?

  • Автор темы Автор темы Wells
  • Дата начала Дата начала
дык про ESP что-то не особо обсуждается...
 
Немножко и я отмечусь...

Надо разделять принципы передачи момента у НИВ и большинства современных(относительно) внедорожников.
Нива имеет межосевой дифференциал. Это значит, что все вращение(мощность) передается на менее загруженное колесо(при выключенной блокировке и отсутствии диффа с преднатягом). При пробуксовке задних колес, а это в большинстве(т.к. нагрузка на заднюю ось меньше), работать газом можно только на снижение или управлять в самом заносе как на заднеприводном авто.
Современные внедорожники имеют жестко подключаемые привода задних или передник колес или режим "авто" с ипользованием, так называемой, муфты скольжения. При жестком подключении дополнительного привода Вы имеете разную угловую скорость движения передних и задних колес, что неминуемо ведет(при повороте) к заносу. И управлять таким авто в заносе надо исходя из опыта который можно получить на курсах или(как я) выезжая на ледяную площадку(я выезжал на финский залив у Приморской).
Про ABS:
штука хорошая, позволяет не думать о необходимости контроля заклинивания(пробуксовки) колеса при торможении.
Про ESP:
сколько езжу, так и не понял помощи этой опции - только в грязи приходится отключать

К слову
сейчас езжу на X-Trail, до этого 3 года на Шниве. Ну и плюс Нива 1986 года для охоты в гараже стоит.
 
Это значит, что весь момент передается на менее загруженное колесо(при выключенной блокировке и отсутствии диффа с преднатягом).
правильнее сказать вращение, а не момент.
Нива имеет симметричный межосевой дифференциал и момент передается одинаковый.
Но если,например, внутри дифференциала еще в добавок, стоит вискомуфта блокирущая дифференциал .
Тогда, при существенной разнице в оборотах, момент начинает перераспределяться в сторону более нагруженной оси. Т.е. в примере с пробуксовкой ненагруженной задней оси, начинает вытягивать перед.
 
правильнее сказать вращение, а не момент.
Вращение создается крутящим моментом, хотя, если проще, то вращение.


Нива имеет симметричный межосевой дифференциал и момент передается одинаковый.
только в случае прямолинейного движения по сухой и ровной поверхности.

Но если,например, внутри дифференциала еще в добавок, стоит вискомуфта блокирущая дифференциал .
Тогда, при существенной разнице в оборотах, момент начинает перераспределяться в сторону более нагруженной оси. Т.е. в примере с пробуксовкой ненагруженной задней оси, начинает вытягивать перед.
Поверьте, в Шниве вискомуфты нет:ag:
И немножко подправлю: момент выравнивается на обоих осях.
 
Возвращаясь к теме, хочу вставить ремарку про обгон на мерзкой снежно-ледяной дороге. Обычное явление на загородных трассах - "разделительный бугор" из рыхлого, иногда тяжелого и мокрого снега. При выходе на встречную полосу и возвращении обратно в процессе обгона, эту "борозду" приходится преодолевть дважды. Если делать это "по-летнему", просто вывернув руль и добавляя газ, можно нехило закрутиться вокруг левого переднего колеса при выходе на встречку и вокруг правого переднего при возвращении обратно. Колесо, первым вошедшее в контакт со снежной "бороздой", резко томозится, а инерция машины способствует ее закручиванию. Чтобы избежать этого, при выходе на обгон немножко, на угол примерно в 5' (ширина кисти на баранке) делаются аккуратно-интенсивные покачивания рулем - в итоге машина выводится из микрозаноса как бы автоматически. При возвращении в свою полосу ( удалившись от обгоняемого чуть дальше, чем на чистом асфальте) достаточно слегка сбросить газ за секунду до контакта со снежным валом - машина проскакивает препятствие по инерции, даже не пытаясь вильнуть задом. Речь шла о полноприводной Ниве и заднеприводных машинах (те же УАЗы без передка).
 
обгон на мерзкой снежно-ледяной дороге
На тяжёлой парттаймовой машине безопаснее выходит(если позволяет отсутствие встречки, а по иному я зимой не обгоняю) выкатится по инерции на встречку там обогнать с запасом и по инерции же вернутся в свою полосу. Т.е. на разделительной снежной полосе вообще газ не менять.
 
Т.е. на разделительной снежной полосе вообще газ не менять.
это вообще закон преодоления продольных попутных скользких полос - или газ ровный или немного сброс газа, тогда остается нагрузка на управяющих колесах
все помнят видео где Патфайндер ушел подгрузовик, воттам водиель нажал на газ и машину "понесло"
 
это вообще закон преодоления продольных попутных скользких полос - или газ ровный или немного сброс газа, тогда остается нагрузка на управяющих колесах
все помнят видео где Патфайндер ушел подгрузовик
- для всех заднеприводных машин, коим паффайндер в этом эпизоде и является.
Если перед тянет, то бруствер преодалевается на тяге т.е. с газом и это более безопасно, чем замедляясь об него.
 
все помнят видео где Патфайндер ушел подгрузовик, воттам водиель нажал на газ и машину "понесло"
Ну у Патфа есть много всяких модных систем курсовых и прочих "неустойчивостей" вот на них наверное водитель и понадеялся...хотя про "газ в пол" тоже не забыл...
Любой сброс газа на обгоне да и вообще какое-либо "тошнение" в корне неправильное действие, "инерция" тоже сюда относится.
Межполосную снежную "гребенку" можно проезжать "пассивно", как об этом говорили aragon и Gumennik, а можно активно, но без фанатизма!!!:nono:
При входе в гребенку передним колесом делается короткое и резкое движение рулем в обратную сторону для предотвращения заноса задней части, затем при проходе переднего колеса этой каши
делаются аккуратно-интенсивные покачивания рулем
- это действия водителя в управляемом заносе, который у нас в общем-то и наблюдается: машина идет по требуемой траектории, а управляющие колеса (передние) у нее находятся в фазе поворота туда/сюда.
При выходе из гребенки делается обратное действие - при "выпрыгивании" из каши руль в обратную строну.
Чем "перпендикулярнее" колесо встречному препятствию, тем меньше боковая составляющая, которая и приводит в заносу. На любой скорости при перпендикулярном переезде бруствера никакого увода в сторону не возникает.
Еще один момент.
Ширина и высота "каши".
Широкая полоса более коварная, т.к. создает обманчивое впечатление "легкости".
Угол захода в "кашу" должен быть таким, чтобы в ней (каше) не оказалось ОДНОВРЕМЕННО ДВА ЛЮБЫХ КОЛЕСА!
При малом угле захода (плавно) может получиться, что переднее колесо ЕЩЕ не вышло из каши, а заднее УЖЕ вошло в кашу.
При большом угле захода (круто) может получиться, что одно переднее колесо ЕЩЕ не вышло из каши, а второе переднее УЖЕ вошло в кашу.
В обоих этих случаях потребуются дополнительные более амплитудные кручения рулем для предотвращения заноса.
Самое правильно для тех, кто начинает ездить много зимой, сходить разок на курсы контраварийки, причем последние практические занятия желательно быть на своей машине.
Не для рекламы: Кафедра теории и методики автоспорта и безопасности дорожного... Романенко В.И. был моим руководителем дипломного проекта и кандидатской во время учебы в ЛТА с 83 по 91 г.
 
- для всех заднеприводных машин, коим паффайндер в этом эпизоде и является.
Если перед тянет, то бруствер преодалевается на тяге т.е. с газом и это более безопасно, чем замедляясь об него.
при нажатии на газ разгружается передняя ось и загружается задняя, это не зависит от типа привода - это очень плохо сказывается на "рулежке", а что вытаскивать машину из заноса/сноса проще на переднем приводе это и так ясно
 
при нажатии на газ разгружается передняя ось и загружается задняя, это не зависит от типа привода - это очень плохо сказывается на "рулежке", а что вытаскивать машину из заноса/сноса проще на переднем приводе это и так ясно
обычно развесовка сильно смещена к передней оси и динамическая разгрузка этой оси относительно задней ну совсем не страшна,
например ненагруженный грузовик или зубило, ну было 70%/30% стало 60%/40% сильнее динамически не перераспределиш и на сухом и теплом асфальте.

А в случае, если транмиссия умеет прераспределять момент вращения колес в сторону тех которые меньше проскальзывают,
то для этого газ нажать очень полезно, машина немного срывает заднюю ось в занос, после соображает, что зад
крутится быстрее переда и перераспределяет момент, далее все идет, как на переднем приводе.
Но это конечно не на такой скорости, как это самоубийца летел на Паффайдере, там только вторая жизнь.
 
машина немного срывает заднюю ось в занос, после соображает, что зад
крутится быстрее переда и перераспределяет момент, далее все идет, как на переднем приводе
Вот это страшнее всего. Поэтому на совсем жопных покрытиях рекомендуют вместо TOD жестко подключать мост. т.к. в идеале да машина сообразит что куда, но островок льда, камушек на дороге или выбоина - и полетели.

Тот же ESP чтобы работал по максимуму - нужно давить газ. А крайне сложно психологически если слетаешь заставить себя нажать на газ и надеятся только на электронику.
 
Поэтому на совсем жопных покрытиях рекомендуют вместо TOD жестко подключать мост.

Жестко подключать мост рекомендуют для повышения проходимости на скользких участках покрытий или на больших перепадах высот и на небольшой скорости. Нельзя ездить(да и система не позволит) с жестко подключенным мостом по трассе- это не спасет Вас от аварии, а наоборот...
 
Я про это и писал. совсем жопных покрытиях
 

Это ты зря. Пока по настоящему АБС не понадобится - его и не ценишь. А вот на той неделе АБС мне помогла избежать ДТП.

И ехал-то не быстро, километров 40 в час, потому как в такой каше все одно - только колеса передние буксуют (Пежо партнер). Вдруг между стоящими у тротуара машинами из выезда со двора метрах в 10 от меня трактор высовывает свою морду со щитом, перекрывает мою полосу и замирает. МЛЯЯЯ!!!! Торможу и понимаю, что остановиться до трактора не успею. Короткий вгляд - соседний ряд пустой. Под стрекот АБС объезжаю трактор и останавливаюсь за ним. Хотел было выйти, объяснить ему, какой он му..., но узбек за рулем трактора сорентировался быстро, врубил заднюю и во двор.

А не было бы АБС - влепился бы прямо в трактор, или занесло бы от резкого рывка рулем, если бы его без торможения пытался бы объехать.

Кстати, последнее дни пересел на Ниву - иначе по дворам не проехать и не припарковаться ни у садика, ни у кружков куда дочу вожу. Так вот, как то удобнее на ней по сугробам-то расскать :), лучше на траектории стоит, что ли. Как-то более уверенно себя чувствуешь. Хотя, помня про возможные сюрпризы сего авто езжу чуть медленнее чем на Пыжике.
 
Назад
Сверху Снизу