• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Здравствуй, первый снег! Или как управлять полным приводом....?

  • Автор темы Автор темы Wells
  • Дата начала Дата начала
я учился тут 2.jpg
было не легко 1.jpg
Но патом прикатался .. в заносе на сколько я понял лучше не убавлять и не прибавлять тягу, работать рулём .
Физику объяснить не смогу, но сам стал хорошо управлять на льду.. как чуйка какая то появилась..
 
это и есть ключевая глупость ИМХО

Круто!

А в чем глупость? летом и дождь бывает, да и бывает нужно резко ускориться да и движком лучше тормозить!

Молчу!
Откланиваюсь!

--- Добор поста---

лучше не убавлять и не прибавлять тягу,

На полном приводе именно так и надо!
 
Gumennik, фото не о чем! Смыл умения контролировать занос состоит в том, что вы не бросаете руль и не прыгаете на заднее сидение, а продолжаете управлять автомобилем!!! Один из ярких случаев: Ехал в октябре рано утром по выборгской трассе, прогноз "+", на обочине стоит ГАИ, авто впереди увидев их начинает тормозить, у меня скорось около 90, нажимаю тормоз а там ноль эфекта. Что делать, либо на обочину и тормозить за счет патруля, либо в ж-пу попутчику. Жду когда проскочит встречка, резко выворачиваю, дальше помню как крутил руль то в одну, то вдругую сторону, газ не бросил. В итоге слетел на обочину четко по на правлению движения(если бы развернуло, то п-ц), пассажиры все целы(один правда бросал курить, не получилось)))), на авто ни царапины. Гаишники тоже кино смотрели и удивлялись как такое могло быть! Помогали выталкивать авто на дорогу, был реальный лед на асфальте, гаишники потом рассказали что ночью неожиданно(как всегда) подморозило после дождя, посыпать не успели и они стоят предупреждать. об опасности.
 
Смыл умения контролировать занос состоит в:
нажимаю тормоз
резко выворачиваю (руль)
Вы просто везунчик, если вот так, по-вашему, машина контролируется... Удачи на дороге и в дальнейшем.
 
Вы просто везунчик, если вот так, по-вашему, машина контролируется... Удачи на дороге и в дальнейшем
Ну да, если убрать знаки и другие слова, то так и было)))))
Дело не в везении, а в умении. Не советую надеятся только на судьбу, большинство аварий именно из-за неумения, в школах ничему не учат! Кстати, в соседней ветке вы европу уважаете, в той-же финке и норвегии есть обязательный экзамен по вождению зимой, с чего бы вдруг, жми на тормоз и закрывай глаза.
 
Последнее редактирование:
А ты именно на Патруле ездил? На заднем приводе все ясно, тут все аля классик только больше 2-х тонн весом, а вот на полном все далеко не так просто и все потому что у патруля нет межосевого диффа.
Нет, именно на патруле так не ездил. Но у монтерея и размер и масса похожая и схема привода такая же. В субботу вечером "сто раз так делал"(с).

--- Добор поста---

Когда тяжелую рамную машину (MB G, Toyota LC, Pajero, LR и пикапы) срывает в занос ( не просто жопу кидает) ее обратно на дорогу очень трудно вернуть,
Обратно на дорогу точно будет трудно вернуть, т.к. выдёргивать только трактором :D а вот на траекторию поставить можно попробовать, единственный вариант такой - рулим рулём пытаясь чтобы передние колёса постоянно были направлены туда куда хотелось бы ехать - т.е. на старую траекторию, которую потеряли, и постепенно отпускаем газ, ловя тот момент когда колёса "схватятся" с дорогой(первыми схватятся передние). Далее, поймав зацеп, долавливаем жопу и едем вытряхивать адреналин из штанов. Рецепт 100% работает на зимней шиповке, на других не пробовал.

Всегда хорошо зимой постоянно держать в голове ту максимальную скорость с которой затормозишь без букса и АБС и то максимально возможное ускорение(положительное и отрицательное) при котором колёса не срывает. Т.е. если планка "как ехать на пределе" понятна, то ехать на 15 % медленнее и всё будет хорошо.
 
Последнее редактирование:
У любого заноса на ледовой/снежной дороге есть т.н. точка предела, после которой сделать почти ничего уже нельза. А это зависит от скорости и угла поворота (физика + геометрия). Поэтому, прежде всего, необходимо научиться выбирать скоростной режим, соответствующий дороге.
 
коллеги, а кто что скажет про современные активные устройства безопасности? типа ESP
их же не зря придумали
сам владею Кашкаем с ESP, но реально оценить его работу пока не пришлось (тьфу-тьфу-тьфу), но в сети читал отзывы, что помогает, некоторые говорят, что прям очень помогло!!!
 
Говорят, что ESP помогает. Сам не пробовал. ABS- зло!
 
Т.е. если планка "как ехать на пределе" понятна, то ехать на 15 % медленнее и всё будет хорошо.
Ну это золотое правило ехать медленнее, чем можешь, и тогда точно доедешь.:ab:
 
Зря про АБС так категорично! Важно вовремя понять, что ее назначение - не сокращение тормозного пути, как многие полагают (а потом удивленно свой передок на фоне чужой задницы разглядывают), а ВОЗМОЖНОСТЬ МЕНЯТЬ ТРАЕКТОРИЮ при торможении на скользком покрытии. Без АБС машина рулится как биллиардный шар.
 
Что да, то да. Но иметь в НЗ "последний шанс" - это лучше, чем его не иметь вовсе. Раньше сторонники карбюраторов такой ереси про впрыск наговаривали, что хоть плачь, если не разбираешься в машине. Сейчас подобное про АБС периодически мелькает.
 
Что да, то да. Но иметь в НЗ "последний шанс" - это лучше, чем его не иметь вовсе.
Это может сыграть и злую шутку

Раньше сторонники карбюраторов такой ереси про впрыск наговаривали, что хоть плачь
Ну этот пример не очень корректен, это все-таки разные способы получения "гремучей смеси" в цилиндрах, а абс это доп девайс к тормозам, которые остались без изменения (диски, поршни, колодки).
 
Не совсем так. Тормозные механизмы (колодки-барабаны-диски) эволюционируют относительно неспешно, а вот способы и алгоритмы управления ими меняются очень значительно. Я начинал свое знакомство с тормозами без гидровакуумного усилителя тормозов, одноконтурными, с ручной регулировкой зазоров между колодками и барабанами (не многие, скорее всего, знают, что лет двадцать назад тормоза регулировали по-разному на зиму или лето). Сейчас управление машиной значительно проще, легче и удобнее. Зачем же добровольно себя "кастрировать", отключая ту же АБС? Тем более сейчас, на гололеде и обильных снегопадах?
 
АБС два раза реально помог избежать ДТП. И как правильно уже сказали не за счёт сокращения тормозного пути(как раз наоборот), а за счёт возможности управлять автомобилем во время торможения. Такие кренделя выписывал объезжая "препятствие", что сам потом не поверил.
А по поводу рулёжки полного привода: за почти 3 года езды на ПП, в пятницу первый раз столкнулся с заносом : слишком быстро ехал по дуге (заезд на гатчинскую объездную), машину начало на отбойник выносить, но положения относительно траектории особо не меняла. Чуток отпустил газ и доработал рулём, пронесло. Адреналином чуток запахло конечно :). Думаю в такой некритичной ситуации помог бы ESP. В остальных случаях просто не шумахерить.
 
многие думают что у них их две или три.
Они наверное думают что могут сохраняться, как в компьютерной игре))). Везде должно присутствовать чувство меры и здравый смысл, а иначе...
 
АБС использую для оттормаживания перед поворотом, когда скорость надо просто погасить.
Зимой к этому уже привык и думать о том, что машину еще до поворота надо будет ловить из-за
не равномерного торможения, просто не представляю, зачем?

Противники АБС на мой взгляд те, кто системы не имеет досаточного времени,
и, по этому, не перестроились для ее использования.

Управление автомобилем у человека идет на уровне инстинктов, как ходьба,
при которой думать, как дергать отдельными мыжцами не приходится.
Без АБС есть инстинкт отжимать тормоз, для того, что бы колеса "поймали" дорогу,
при уводе в сторону. С АБС инстинкт: на тормоз просто жать.
 
Назад
Сверху Снизу