Вот если мой ствол 18,5 при ДС-17,2,
Это что - чок 1,3мм ? Я слыхал конечно что на советских тоз-34 на некоторых экземплярах были сильные сужения, но это предел мечтаний !
(для ТОЗов обычно 18,5мм, у ИЖей зависит от года выпуска).
Вы уверены что то что написано в паспорте есть на самом деле ? Я вот например уже усомнился что у меня 18,2мм : Так как уже несколько людей настоятельно говорят мне про подбор номера дроби(согласование), решил померить(для начала) диаметр по дулу. Итог - 17,5мм верхний, - 17,9мм нижний. Если верить клеймам на стволах то каналы 18,2, сужения 0,5мм и 1мм, тоесть диаметры по дулу должны быть 17,7 и 17,2. А по промерам чоки получаются меньше нормы - 0,7мм и 0,3мм . Так как мой Иж недостатком кучности не страдает, в том что чоки меньше нормы сомневаюсь - скорее наверно шире чем на клеймах каналы. Если предположить что канал 18,4мм, а не 18,2, всё становиться на свои места - диаметры по дулу как и говорил - 17,5 и 17,9, соответственнно чоки - 0,9мм и 0,5мм. Вопрос об чём чаще врут паспорта/клейма - об сужениях или каналах стволов ?
Измеряем внутренний диаметр канала ствола в его цилиндрической части
Подбираем по таблице № дроби, который одновременно совпадает с обоими полученными замерами.
А как ? Во первых в умных книгах говорят что сия цилиндрическая часть как правило имеет небольшую конусность от потронника к чоку. Принято мерить если не ошибаюсь в 320мм от казны. Но чёрт с ним, поди этой конусностью можно пренебречь, хотя... Во вторых как померить диаметр канала ? По парафинрврй отливке ? НО парафин при остывании даёт температурную усадку, да и не зажмёш его нормально штангелем. Таким образом ощибиться на одну десятую миллиметра ничего не стоит, а эта десятая как раз и имеет значение. Вывод - отстреливать нужно, отстреливать с разнами номерами но одними навесками и комплектующими, а затем сменить скажем навески во всех партиях но номера дроби взять теже ( дабы уловить всегда ли подбор номера работает ) и опять отстрелять. Все эти таблицы и промеры для успокоения сметенной души.