В 1986 было принято решение о прекращении малевого сплава. В 1987г лесхозы провели последний сплав и через год бросили лесосплавные реки и озера
Знакомая ситуация.
В этот период я как раз и нанялся работать на сплав, по очистке речек от топляков.
Но силы были неравны - моя бригада 4 чел. студентов, багры и лодка под Ветерком-8.
Помню, технорук леспромхоза очень удивился, когда увидел, что мы с ребятами и вправду выволокли на берег почти лесовоз утопленного леса, а не пьянствовали и рыбачили, как это делали наши предшественники )). Подозреваю, что эти кучи брёвен, вытащенные нами вручную, до сих пор не вывезены. А скорее всего смыты половодьями обратно в реку.
А ещё, кроме молевого сплава, в Прионежье другая, не менее серьёзная проблема. Это мелиорация.
Кто-то решил, что болота для лесного хозяйства - бесполезные площади. И был приказ по всей стране осушать болота, копать мелиоративные канавы и спускать воду в речки, естественно.
В результате всей этой вакханалии, болота - естественный аккумулятивный резервуар влаги, так и не осушились до конца. То есть они подсохли настолько, что их влага уже не может питать ближайшие леса. Но осушились не настолько, что бы на их месте начал расти лес в промышленных масштабах и соответствующего класса бонитета и товарности. Так и растут на них до сих пор чахлые сосенки все в сучках и никому не нужные.
А между тем по мелиоративным канавам до сих пор сочится вода, несущая в реки торфяную крошку. Старожилы говорят, что до этих мероприятий речки их были со светлой водой и там водился сиг и лОсось. А как вода стала тёмная от торфяной крошки с болот - сразу благородная рыба стала пропадать.
В общем, если копнуть, то подобных глобальных причин, которые не дают рыбе восстанавливаться не на участках водоемов, а сразу по всему бассейну, можно много нарыть ((.