• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Вчера вечером изменены Правила добычи(+)

  • Автор темы Автор темы Oleg7
  • Дата начала Дата начала
[font=Times New Roman','serif]П Р А В И Л А[/font]


[font=Times New Roman','serif]добывания объектов животного мира, отнесенных к [/font]

[font=Times New Roman','serif]объектам охоты[/font]





[font=Times New Roman','serif]1. Настоящие Правила устанавливают порядок добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (далее - объекты животного мира).[/font]

[font=Times New Roman','serif]2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с добыванием объектов животного мира, которые находятся на особо охраняемых природных территориях, а также добывание которых осуществляется в целях регулирования их численности, научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях. [/font]

[font=Times New Roman','serif]Добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты ведется с соблюдением настоящих Правил в охотничьих угодьях в соответствии с путевкой (разрешением) (далее - путевка), выдаваемой:[/font]

[font=Times New Roman','serif]общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами - для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;[/font]

[font=Times New Roman','serif]органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, - для охоты в иных охотничьих угодьях.[/font]

[font=Times New Roman','serif]Форма путевки утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.[/font]



[font=Times New Roman','serif]3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:[/font]

[font=Times New Roman','serif]а) "добывание объектов животного мира" - охота, в том числе выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча объектов животного мира, находящихся в состоянии естественной свободы, а также нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с заряженным расчехленным охотничьим оружием;[/font]

[font=Times New Roman','serif]б) "орудия добывания объектов животного мира" - орудия, определенные в соответствии с перечнем орудий добывания объектов животного мира, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от [/font]10 января 2009 г. № 18[font=Times New Roman','serif];[/font]

[font=Times New Roman','serif]в) "охотничий билет" - удостоверение на право охоты, подтверждающее наличие у граждан, осуществляющих добывание объектов животного мира, определенных знаний охоты, техники безопасности на охоте и обращения с орудиями добывания объектов животного мира и навыков в этих областях;[/font]

[font=Times New Roman','serif]г) "охотничье оружие" - охотничье оружие, определенное Федеральным законом "Об оружии";[/font]

[font=Times New Roman','serif]д) "продукция добывания объектов животного мира" - добытые объекты животного мира, а также полученные от них мясо, шкуры (шкурки), рога, яйца птиц, пух, перо, внутренние органы и иные части их тел; [/font]

[font=Times New Roman','serif]е) "способ добывания объектов животного мира" - совокупность действий, направленных на добывание объектов животного мира;[/font]

[font=Times New Roman','serif]ж) "срок добывания объектов животного мира" - установленный период времени, в течение которого может производиться добывание определенных видов объектов животного мира.[/font]

[font=Times New Roman','serif]4. Правом на добывание объектов животного мира обладают:[/font]

[font=Times New Roman','serif]а) граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке;[/font]

[font=Times New Roman','serif]б) иностранные граждане, получившие разрешение на добывание объектов животного мира в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.[/font]

[font=Times New Roman','serif]5. Порядок выдачи, замены и аннулирования охотничьих билетов, а также разрешений иностранным гражданам на добывание объектов животного мира устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.[/font]

[font=Times New Roman','serif]6. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - лицензия). Порядок выдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.[/font]

[font=Times New Roman','serif]Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от [/font]10 января 2009 г. № 18[font=Times New Roman','serif].[/font]



[font=Times New Roman','serif]7. При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе [/font][font=Arial','sans-serif]охотничий билет, путевку, а также [/font][font=Times New Roman','serif]лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил. [/font]

Ерунда получилась
 
Практически единственное изменение-четко прописанная обязательность путевки
А разве не с этой целью(вернуть путевки в правила) все и затевалось. Только никакой четкости и в этом вопросе эти поправки к правилам не внесли.
 
Попробуем разобраться.

Скажу сразу: стопроцентной уверенности в том, что предложенные мной толкования закона являются верными я не имею, и гарантий на сей счет давать не могу. Впрочем, как мне кажется, уверенности с таким "стабильным правовым регулированием" нет уже ни у кого.
Итак:
1. По поводу цитаты "из Дяди Леши".
Действительно, в силу пункта 5 статьи 25 Лесного кодекса РФ, одним из видов использования лесов является ведение охотничьего хозяйства.
Согласно пункту 2 стати 36 Лесного кодекса, лесные участки, предоставляемые для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодяьми. В силу пункта 5 статьи 36 Лесного кодекса, использование лесов для ведения охотничьего хозйства осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.
Но в силу статьи 3 Лесного кодекса, лесное законодательство регулирует лесные отношения. Понятие лесного участка дано в статье 7.

Из всего этого, как мне кажется, можно сделать вывод о том, что статья 36 Лесного кодекса применима только к ведению охотничьего хозйства на лесных землях, и не может применяться для целей регулирования ведения охотничьего хозяйства на землях иных категорий.
Т.е. угодья, где ведется охотничье хозяйство, не исчерпываются только леснми землями. Да, относительно охотничьего хозяйства на лесных землях (в части того, что охотопользователь должен иметь заключенный договор аренды лесного участка) позиция Дяди Леши интересна, хотя тоже может быть дискуссионной.
А вот с тем, что "выдвать путевки можно только на те территории, которые охотпользователем взяты в аренду, т.е. за деньги, и только на землях лесного фонда. Сельхоз угодья или иные земли, не включенные в лесные земли тут уже не прокатывают." можно очень серьезно поспорить.
Охотугодьями могут быть и не лесные земли, и положения статьи 36 Лесного кодекса не будут распространяться на их использование для ведения охотничьго хозяйства. И если предложенным аргументом относительно договора аренды можно пытаться оперировать в отношении лесных змель, то применить его к прочим угодьям будет намного сложнее.
Такая ситуация, как мне кажется, сложилась из-за того, что статья 36 Лесного кодекса плохо скоординирована с соответствующими положениями Федерального закона "О животном мире", в особенности - статьями 36 и 37, где речь идет о долгосрочных лицензиях.

В любом случае за интересный взгляд на этот аспект автору - большое спасибо, хотя окончательный его вывод кажется мне не совсем верным...

2. Что касается обязательности путевки на нелицензионную.
Должен согласиться с коллегой Владимиром Vladmen
И тем не менее, увы, путевки нужны. Полагаю что для применения адм. ответственности за нарушение правил охоты вполне достаточно будет абзаца первого пункта 7.
и Олегом Калена
к сожалению, по-русски читается просто как требование при охоте на лицензионную дичь иметь кроме билета и путёвки ещё и лицензию
Да, пункты 6 и 7 написаны коряво, с этим не поспоришь. Но, боюсь, что толковать их, особенно, если делать это в системе с пунктом 2, согласно которому добвание ведется в соответствии с путевкой, необходимо таким образом, что охотбилет и путевку надо иметь всегда, а на лицензионную дичь (т.е. в случае, установленном абзацем 1 пункта 6) - еще и лицензию.
Боюсь, что противоположная позиция будет все же попыткой выдать желаемое за действительное...

Еще раз отмечу - на истину не претендую, высказываю исключительно свое собственное мнение. Основанное до известной степени, как и у Владимира, на представлении о судебной практике и работе судов.
 
Было ещё дополнение: как я понимаю как раз о законе
"О животном мире", в особенности - статьями 36 и 37, где речь идет о долгосрочных лицензиях.

Подсказываю: В приведенной Вами цитате речь идет о предоставлении животного мира в пользование, а в Лесном кодексе - о ведении охотничьего хозяйства. Казуистика, но помогает охотпользователям не платить (во всяком случае - пока) деньги лесникам за занимемые хозяйством лесные земли. Вон в Волгоградской области лесники взяли и установили аренду для целей ведения охотничьего хозяйства - 600 рублей за гектар. У вас сколько тысяч га? Потянете?
А мудраки, готовившие текст изменений этого не учли. Теперь, чтобы выдавать путевки на какую-либо территорию, надо вести на этой территрории охотничье хозяйство, а для этого надо в оформлять аредду лесных земель в целях ведения лесного хозяйства. Вот и получается, что выдавать путевки охотпользователи теперь смогут только на те части своих хозяйств, которые расположены на лесных землях и только в том случае, если оформлена аренда.
Попали ребята как тот кот, что спасаясь от барбоса, пытался залезть в сапог, впереди темно и тупик, назад хер вылезешь, да и как вылезать, если чуть высунь жопу, - в нее зубы вцепяться.
ИМнтересно, кто-нибудь наберется смелости (или глупости) идти к Путину в третий раз, говорить, мол, простите великодушно дураков, Владимир Владимимрович, опять в тот раз Вам хренотень на подпись подсунули, не губите, подпишите очередную хрень.
frown.gif
------------------
С дружеским прицелом, Дядя Леша
по моему, он пытается объяснить что выдавать путёвки может только "охотничье хозяйство", обращаю Ваше вниманеие не "пользователь животного мира".
Так что арендуете - можете выдавать путёвки, и только в те части своих хозяйств, которые расположены на лесных землях (можно ли, на каких условиях вести охот. хозяйство на других землях?) и только на которые оформлена аренда.
 
для применения адм. ответственности за нарушение правил охоты вполне достаточно будет абзаца первого пункта 7
а мне кажется любой Судья прочитая это...отменит любое Постановление об административном правонарушении

Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18[font=Times New Roman','serif].[/font]


п.2 говорит, о какой-то любительской и спортивной охоте...
п.7 о документах какие нужны при лицензионной охоте...

почему не дописали "путевки" в п.6 ????
 
Как и писал выше, ситуация такая возникает в связи с тем, что положения Федерального закона "О животном мире" содержат формулировки, отличные от тех, что в статье 36 Лесного кодекса, а специального закона об охоте все нет как нет.Вот он и пытается сыграть на том, что "ведение охотничьего хозяйства" как термин закреплено только в статье 36 Лесного кодекса. Из новых Правил с последними изменениями он старается сделать вывод о том, что путевки можно выдавать только туда, где ведется охотничье хозяйство, т.е. исключительно на лесные земли, арендованные для целей ведения охотничьего хозяйства.
А вот насколько это обоснованно - вопрос.
Предположить могу вот что.
Существует такой малоизвестный акт - Положение об охоте и охотничьем хозяйстве в РСФСР. Утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 10.10.1960 г. № 1548. Сведений о его отмене нигде не нашел. Постановлением № 18 его тоже не отменяли. Верховынй Суд РФ уже в новейшее время не раз ссылался на него, как на действующее и применял это Положение.
Там, конечно, много сильно устревших норм, но в соответствии с пунктом 3 охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства (пункт 3).
Конечно, можно обсуждать то, имеет ли термин "ведение охотничьего хозяйства" в этом акте полностью то же значение, что и в Лесном кодексе.
Но, согласитесь:из этого можно сделать вывод о том, что ведение охотничьего хозяйства может осуществляться не только на лесных землях.
Согласно пункту 4 охотничьи угодья разделяются на:
- угодья, закрепленные за государственными, кооперативными и общественными организациями, охота в которых производится по разрешениям, выдаваемым этими организациями;

- угодья общего пользования, в которых охота разрешается всем гражданам в порядке, установленном правилами охоты;


Что такое "закрепление", и на каких условиях? Тут, конечно, опять можно играть с терминологичскими различиями, тем более, что положения этого акта о "закреплении" устарели до крайности.
Но, как мне представляется, будет определенное обоснование и у такой правовой позиции, что в настоящее время такое "закрепление" осуществляется в порядке, установленном законом о животном мире.

В общем скажу так: я согласен с Дядей Лешей в том, что системности в законодательстве об охоте нет и в помине. Глупо спорить и с тем, что оно состоит из огромных дыр и прорех, в том числе - терминологических, которые можно подвергать разному толкованию.
Но, на мой взгляд, не совсем верно в этой ситуации уверенно утверждать, что предлагаемое тобой толкование закона окажется единственно правильным. В такой ситуации неизбежно будет много правовых позиций, причем под каждую из них можно будет подвести определенное обоснование.

Мне тоже очень не нравится возвращение путевок, поверьте. Но, как мне кажется, нельзя однозначно говрить, что с юридической точки зрения ситуация с путевками именно такая, и ни какая иная, как полагает автор. На мой взгляд, федеральному правительству и охотопользователям есть что ответить на эти аргументы.

Такая, ИМХО, картина.
 
Коллеги, поймите, я не пытаюсь однозначно утверждать, что судебная практика будет той или иной. Я просто высказываю свое мнение о том, каким образом суды могут толковать и применять эти положения. На мой взгляд это толкование будет не в нашу пользу. Выше попытался объяснить, почему. Меня это очень огорчает, но выдавать желаемое за действительное я не хочу.
Безусловно, каждый из нас будет действовать так, как считает нужным. Что касается меня, то если в постановление не внесут каких-то еще изменений, то весной я пойду за путевкой.
Потому что ставить не себе эксперименты с возможным привлечением к административной отвественности за нарушение правил охоты не хочу. Не хочу в первую очередь потому, что эта редакция Правил вовсе не дает мне уверенности, что эксперимент завершится успешно, т.е. в суде с такими Правилами я отобьюсь.
Всем - удачи!
 
А вот я не побоюсь (за себя) утверждать, что готов буду пойти с ЭТИМИ правилами (в ред. ПП 171) в суд. Именно - по вопросу о путевках. Имею всего лишь 10-летний опыт работы юриста, до vladmen далеко (без иронии абсолютно), но, имея позицию для отстаивания своих прав, не пойду на поводу у дармоедов.
 
Вот такое толкование еще предложено (с сайта МООиР через ганзу):
И ещё оттуда:
Пункт 2 приложения 1 говорит:
Добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты ведется с соблюдением настоящих правил в охотничьих угодьях в соответствии с путевкой (разрешением) (далее - путевка) выдаваемой:
общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами - для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами:
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - для охоты в иных охотничьих угодьях
Т.е - общие положения.
Далее расшифровка:
6. Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии на использование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - лицензия). Порядок выдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
Пункт 7 конкретизирует этот абзац:
7. При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил.
Т.е для лицензионных охот нужна путевка
Далее:
(абзац 2)
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.
Т.е. на налицензионку только билет.
 
Что-то никто не указал что в примечании данного изменения (№171) указан срок весенней охоты до 16 дней. Это тоже утка или факт.
 
охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства (пункт 3).
[font=Verdana, Arial][font=Verdana, Arial]Дело ГКПИ08-1338 о признании частично недействующим п.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утв. приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников от 04.01.1988 г. N 1:[/font][/font]
"[font=Verdana, Arial][font=Verdana, Arial]Признать недействующим ... [/font][/font][font=Verdana, Arial][font=Verdana, Arial]в части приравнивания к производству охоты нахождения с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования".[/font][/font][font=Verdana, Arial][font=Verdana, Arial]
И вполне логично, дороги не являются местом обитания и не используются для ведения охотничьего хозяйства. Следовательно, для охоты, например, на вальдшнепа на лесной дороге охотпользователь не имеет право выдавать путёвку.
[/font]
[/font]
 
  • Like
Реакции: SeVa
Неее, лучше лесо-полевые суды...
 
Вобще всю правду узнаем скоро в органах РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРА. В любом случае составлять протокол имеют право только они, а значит как им скажут, так и будет. Так что, что-бы там не говорили любые охотпользователи, а последнее слово за РОССЕЛЬХОЗНАДЗОРОМ. Если они скажут, что будут штрафовать за отсутствие путевки на нелицензионные виды, значит ни чего не поделаешь, придется смириться, а если не будут отсутствие путевки считать нарушением правил охоты, то всех остальных можно посылать подальше, как не имеющих ни каких юридических прав в области охоты. У нас например представителей россельхознадзора собрали на совещание в Вологду. О чем совещание пока не знаю, возможно на эту тему. Поживем увидим, весна идет...
 
составлять протокол имеют право только они
Они передали свои полномочия региональным органам. И в соответствии с ПП 843 от 10.11.2008 г.:
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный контроль в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Поэтому в угодьях проверяют охотников и составляют протоколы только регионалы. По имеющейся информации уже есть прецеденты, когда протоколы РСН "использовались по назначению".
 
мнений много, я так и не понял нужны путёвки или нет
 
Они передали свои полномочия региональным органам. И в соответствии с ПП 843 от 10.11.2008 г.:
4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный контроль в отношении объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Да, но должны передать и Прав на проверки и составления протоколов на настоящий момент не имеют
Только регионалы, для ЛО-ведомство А.Кожаева
Поэтому в угодьях проверяют охотников и составляют протоколы только регионалы. По имеющейся информации уже есть прецеденты, когда протоколы РСН "использовались по назначению".
Точно так. Я использовал уже :)
 
товарищ дорогой из вологды вы вообще следите за происходящим в регионе, есть постановление правительства РФ о передаче полномочий региональным органам власти субьекта согласно закону о животном мире в части охраны контроля и регулирования.
 
Про 30-06 никаких изменений?
 
Теперь с 30-06 разрешили стрелять волка, рысь, росамаху и шакала..
 
Назад
Сверху Снизу