• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Перевозка людей в кузове грузовика.

Помехе. Поясняю мысль.
1. Тупо берем первозданный п. 22. 3:
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)"
2. Обдумываем его и (допустим ! ) приходим к печальному выводу, что причастный оборот "осуществляющего перевозку .............." относится только к автобусу. А к грузовику не относится !
3. И тогда п. 22. 3 в касающейся грузовика части приобретает следующий зловещий вид:
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля .............................. не должно превышать количества оборудованных для сидения мест. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)".
4. И тогда пипец !!! Кормить гайцов ! Кормить фирмы - лицензиаты с лицензией на ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (я именно о них выше писал ! А не про лицензиатов - перевозчиков !). В этой новой редакции пункт 22. 3 не имеет ни исключений, ни оговорок, ни дополнений - ничего, за что можно было бы зацепиться ! Ибо ! Все оговорки - только для автобуса ! Понятно ли теперь ? Снова спрашиваю, к чему относится причастный оборот "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" :

1. Только к автобусу ?
2. Одновременно и к грузовику, и к автобусу ?
 
ТУПО!!!
НА городском МАРШРУТНОМ транспорте - ты можешь ехать стоя, в городских автобусах есть оговорённое число стоячих и сидячих мест. т.е. чиcло пассажиров может превышать число сидячих мест!!!

на загородных и тех маршрутах за которые ты уцепился
междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте
распространяются другие требования т.к. это не городской транспорт. если я не ошибаюсь там предусмотрены только сидячие места и колличество пассажиров не должно превышать число мест.иначе это нарушение правил перевозки - УК!!!

К примеру на дальнем востоке регулярно на постах тормозят междугородние автобусы и смотрят чтобы не было "столбов"

з.ы. шутка в маршрутке: "стоячих не беру, в случае ДТП колличество трупов должно соответствовать колличеству сидений"

и твоя шишига из-за того,что ты приладишь в кунг лавки - МАРШРУТНЫМ ТС не станет!!!
 
Камчуге. Есть случаи, когда гайцы про самопальные скамейки в кузове говорят, что нельзя, и что оборудовать места - удел фирм с лицензией на переоборудование ...
А правды в этом вопросе я не знаю ... А вот если причастный оборот "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" касается и грузовика тоже, то я выпадаю из списка запретов и попадаю в список исключений. И тогда гайцы ничего не смогут мне втюхать !
 
Помехе. Я с вашим предыдущим постом практически полностью согласен. Вот, вы привели мне пример, что в городском маршрутном автобусе можно стоять. Так я и не имею ничего возразить в этом случае ! Действительно, поскольку это не междугородный маршрут, то стоять очень даже можно. Правда если это экскурсионный городской маршрут, то уже нельзя. А если простой - то хоть до посинения стой !
Но ! Список соответствия и список исключений, определяемый на базе проклятого причастного оборота "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" , можно установить только для того, к чему относится этот причастный оборот. И если он относится только к автобусу, то для грузовика уже нет исключений и оговорок ! Никаких ! Хоть он маршрутный, хоть не маршрутный ! Хоть частный, хоть личный ! Вы мне написали: "Твоя шишига из-за того,что ты приладиш в кунг лавки - МАРШРУТНЫМ ТС не станет!!!" А кто спорит - то ? Да, не станет ... Но от того, что она им (маршрутным ТС) не станет, для меня ничего не изменится. Ведь это будет критично только для автобуса, где предусмотрены исключения, а для грузовика, получается, нет исключений.
Вот, остановит меня гаец и спросит:"Сука ! Ты почему в кунге людей на необорудованных местах везешь ? Где зафиксированы эти места ? В ПТС? В свидетельстве о регистрации ТС? Я этого днем с огнем не вижу !" Для того, чтобы отбиться, я ему должен втюхать, что я не на маршруте, я не в горах, я не везу экскурсию, не везу туристов ... А он мне на это скажет: "Не надо ля - ля ...
Эти оговорки касаются только автобуса ! А про грузовик нужно понимать п. 22. 3 так: "Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля ......... (пропуск места про автобус)..................... не должно превышать количества оборудованных для сидения мест". И начнется тягучий безнадежный спор, к чему относится причастный оборот ""осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" ???
 
Камчуге. Если причастный оборот ""осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте" относится только к автобусу, то гайцы отымеют меня за людей без места хоть с листом, хоть без листа, хоть на маршруте, хоть вне маршрута. Ибо ! Это будет критично ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОБУСА !!!
Камчуга ! К чему относится долбанный причастный оборот ? Он относится к грузовику ?
Мне на другом форуме один человек изложил свое виденье п. 22. 3 так:
Есть, дескать, три ОТДЕЛЬНЫХ случая.
1. Перевозка людей в кузове грузовика.
2. Перевозка людей в салоне автобуса, "осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте".
3. Организованная перевозка группы детей.
И, дескать, для любого из перечисленных случаев должно выполняться правило о непревышении числом людей числа оборудованных (кстати, кем ?) мест для сидения.
Если тот человек прав, то для любого из трех случаев можно дать выжимку из п. 22. 3 в виде "пункт + фраза о непревышении". И я уже писал, что для кузова грузовика это будет выглядеть очень зловеще:
"Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля .............................. не должно превышать количества оборудованных для сидения мест".
А вот в отношени проклятого автобуса это будет выглядеть более завлекательно:
"Число перевозимых людей в салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, не должно превышать количества оборудованных для сидения мест". И уже тут можно втюхивать гайцам, что, мол, я не частник и туриков не вожу. А слово маршрут мне и вовсе не известно, не говоря уже о том, чтобы кого - то там возить по нему ...
Русский язык допускает многообразие в принципах построения фраз.
Мне кажется, что в данном случае решили просто сэкономить на бумаге и поленились причастный оборот "осуществлящего перевозку ........." присобачить сперва к грузовику, а потом к автобусу. И написали подряд слова грузовик и автобус, а потом присобачили к ним ОБОИМ слова "осуществляющего перевозку ...", чтобы не загромождать п. 22. 3. А так ли это на самом деле, я не знаю ...
Но ! Есть одна неплохая зацепка !!! Допустим человек с другого форума прав. И, допустим, что причастный оборот "осуществляющего перевозку ...." относится только к автобусу. Получается, что в кузове грузовика никоим образом нельзя перевозить людей сверх количества оборудованных для сидения мест. А как же тогда п. 22. 5 ? Напоминаю его:
"Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов".
Но ! Если по п. 22. 3 в кузове грузовика категорически и безусловно нельзя везти больше людей, чем есть мест для сидения, то не все ли равно, кто и куда едет на бортовой платформе ? За грузом ? За водкой ? На ****ки ? Какая теперь разница ? Нельзя и все !
Пункты ПДД, по определению, не могут противоречить друг другу. А если это так, то кунг и бортовая платформа одинаково пригодны для перевозки людей, просто для бортовухи существуют дополнительные ограничения в виде сужения контингента до грузчиков и больше никого ...
 
А что ? Дельный совет !!!
 
Ну, что ж. Так и поступлю.
************************************
Управление ГИБДД г. Санкт-Петербурга
Профессора Попова ул., 42
Телефон - (812) 234-2646, 234-9021, 237-0929
************************************
С письменным заявлением Вы можете обратиться в приёмную МВД России по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, дом 11, инд. 103051
Проезд до станции метро «Сухаревская» или «Цветной Бульвар».
тел: (495) 667-22-21
 
Всё равно это будет не по понятиям. А учитывая характер Александра, времени на разборки может уходить слишком много.
Из жизненного опыта. Несколько лет назад, когда отменили обязательные доверенности на прицеп, вынужден был обзавестись соответствующими документами, регламентирующими пользование прицепом. По работе много разъежал с прицепом по Север-западу. Не помогло. Остановили на посту в Новой Ладоге для проверки. Последовательно предъявил сотруднику все необходимые документы на автомашину и прицеп. Постовой стал требовать доверенность на прицеп. Вместо доверенности последовательно показал страничку из журнала "За рулем", где какой-то гаишный генерал давал разъяснение по этому поводу. Потом предоставил письмо из прокуратуры с аналогичным ответом, потом копию подобного письма с Попова. Ничего не помогало. Разговор был один: "Плати рубль штрафа и свободен", и одновременно гаишник ещё пытался пробить дырку в моем талоне.
Просидел на посту больше двух часов пока не приехал какой-то сержант, чьи указания оказались для гаишника более сильными, чем все документы вместе взятые. Только по его приказу меня отпустили с миром.
Россия! Родина моя! Нас не победить и не сломить!
 
Дык я и говорю !!! Нехрен спешить ! Нужно в пути СПАТЬ !!! Пока я буду с гайцами пререкаться, весь личный состав будет ЦИНИЧНО ДРЫХНУТЬ НА ПОЛКАХ !!! Да здравствует автомобиль "ГАЗ - 66"" - лучший автомобиль МИРА и лучший друг рыбаков и охотников ! Ура ! Прошу всех ОФИЦИАЛЬНО считать это рекламой !
Чтобы гаец выдержал словесное единоборство со мной более двух часов подряд без перерыва, гайцом нужно сделать ... мою жену ...
И теперь история из моей жизни. Была у меня обоюдка. Давно уже. А свидетелей у меня не было. Только у противной стороны. И они уже руки потирали. Но не тут - то было ! На всех стадиях расследования я, сколько мог, тянул. И на обжалование подал в последний день и последний час. Пачка одиннадцатых форматов, исписанная убористыми буквами, испещеренная формулами, диаграммами и схемами, весила ОКОЛО ДВУХ КГ ! Принимающая тетка сказала, что за двадцать лет работы такого еще не видела. Так вот, гайцы с ответом просрочили все мыслимые и немыслимые сроки. Мне потом рассказали добрые люди, что кто - то специально ушел в отпуск, кто - то специально заболел, лишь бы не рассматривать ЭТО ! А ведь рассмотреть - то все равно они обязаны ! Про последнего, к которому это попало, мне сказали, что к концу рассмотрения он практически уже подвинулся умом ... Мелочь, а приятно ! Да и противная сторона попросту устала ждать ...
 
весь личный состав будет ЦИНИЧНО ДРЫХНУТЬ НА ПОЛКАХ
Скорее это будет происходить на обратном пути. А в пути к местам охоты, личный состав, после трудовых будней, будет цинично расслаблять организм с помощью народных средств.
 
У нас в клубе пьянства нет. И впредь я не допущу. За все годы на охоте ни разу не напились.
Я сейчас пишу два заказных письма - на Попова и в Москву. Ответы обнародую, когда они придут. Только, думаю, нескоро это будет ...
 
хрю - хрю
А, как катаются наши службы (ленэнерго, водоконал)? У водоканала в кунге люди есть. Бригада дежурная. Ездят согласно чему-то. Может с этой стороны зайти. Я все выше не читал. Много не по теме и не о чем. Возможно, чего и посоветовали толкового по теме.
 
Попытался сунуться за разъяснениями на правовой форум. И вот какой ужас из этого вышел: http://www.terraprava.ru/showthread.php?t=2486 Перед прочтением советую принять на грудь ...
 
Я сделал такой же точно вывод. Видимо, для юристов, как и для врачей, очень важна специализация. Тот, кто лихо лечит зубы, операцию на сердце сделать не сможет даже с книжкой в руках.
Толковый мужик хорошо и оперативно отвечает на вопросы по автоделам на сайте "АВТО ТУТ". И морда у него симпатичная (не подумайте худого, я не их этих, которые щас ВЕЗДЕ ...). В незнании тонкостей честно признается, не корчит из себя доку, там где реально не рюхает. Это здесь: http://www.avtotut.ru/expert/
Ссылка же на правовой форум ценна и оправдана тем лишь, что там на данный момент мною вывалено наибольшее количество инфы по проблеме легальной езды в грузовом фургоне. Туда выжимки с других форумов натащены и плоды моих собственных правовых исканий ...
 
Есть возможность официально обратиться в МВД по интернету. Кому это нужно, айда сюда: http://letter.mvd.ru/priem/
 
По указанному выше адресу направил следующее письмо:
" Прошу внести ясность в запутанный вопрос о легальности перевозки людей в грузовом фургоне. Вкратце наша проблема такова. Мы (компания друзей) вскладчину купили для далеких выездов на охоту автомобиль "ГАЗ - 66 - кунг" военного образца. И, поскольку военные не подчиняются гражданским правилам перевозки людей, а мы люди сугубо гражданские, теперь нам непонятно, как использовать наш автомобиль по назначению. В ПТС и свидетельстве о регистрации написано "ГА ФУРГОН" (на практике это жилой утепленный кунг с окнами по бокам и на торцах). В ПТС и свидетельстве о регистрации никаких пассажирских мест не указано нигде: ни в кабине, ни в кунге. Т. о., вопрос о перевозке пассажиров запутался еще больше.
Внимательное изучение главы 22 действующих ПДД "Правила перевозки людей" привело нас к необходимости задать вам следующие уточняющие вопросы:
1. В соответствии с п. 22. 5 сопровождающие груз и следующие за его получением люди могут находиться в НЕОБОРУДОВАННОЙ для перевозки людей бортовой платформе. Причем на практике предоставленные им для сидения места никогда:
а) не оборудуются фирмами - лицензиатами
б) не вписываются в ПТС и свидетельство о регистрации
Вопрос: правомочно ли точно таким же образом перевозить людей в грузовом фургоне, который заведомо и гораздо более безопасен для пассажиров в случае ДТП ?
У нас сложилось твердое впечатление, что п. 22. 5 возник просто потому, что понадобилось уточнить п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков с бортовой платформой, поскольку она значительно более опасна для пассажиров из - за возможности выпасть за борт, а также быть раздавленным при опрокидывании. Но ! В ней не только разрешается на оговоренных условиях перевозить грузчиков при том, что она даже не оборудована для перевозки людей, но и в случае оборудования в соответствии с основными положениями - обычных людей и, в виде исключения, даже детей, причем на сиденьях без ремней безопасности ! Возник некий юридический парадокс. Из - за повышенной опасности бортовой платформы правила перевозки в ней людей выделены в отдельные пункты и прописаны очень четко, ничего не нужно домысливать и сверять свой собственный юридический случай со списками оговорок и исключений. А для фургона нашлось только шаткое место в п. 22. 3, где он юридически объединен с автобусом, причем возможность перевозки в нем людей прописана не напрямую, а т. о., что нужно для выяснения этой возможности сверять свой случай со списком случаев, когда число перевозимых в кузове грузовика людей не должно превышать число оборудованных для их сидения мест:
1. Горный маршрут.
2. Эксурсионный маршрут.
3. Туристический маршрут.
4. Междугородный маршрут.
5. Организованная перевозка группы детей.
Необходимость некоей умственной работы для сверки конкретного случая перевозки людей в кунге с оговоренными в п. 22. 3 случаями привела к тому, что на практике некоторые инспектора ГИБДД стали п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков, попросту игнорировать. Этому в немалой степени в качестве своеобразного оттеняющего фона поспособствовало то обстоятельство, что про бортовую платформу все прописано очень четко, и ничего не надо сверять и домысливать, как в случае с кунгом.
Убедительно просим подтвердить или доказательно опровергнуть наше собственное понимание п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков. А оно заключается в том, что если мы не попадаем с нашим случаем в вышеприведенный список из пяти пунктов, то, следовательно, мы имеем полное право возить людей в кузове грузовика вообще вне оборудованных для сидения мест, причем в данном случае абсолютно неважно: сколько их, какие они именно, кем оборудованы и вписаны ли в ПТС, поскольку кроме пяти перечисленных выше случаев пассажиры, перевозимые в кунге, в этих местах попросту юридически не нуждаются.
2.Хочется верить, что мы верно прочитали п. 22. 3 применительно к нашему случаю. Но если это все - таки не так, мы желаем убедиться, что верно поняли комментарий к этому пункту. Ниже он приводится полностью:
"Расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля Правилами не регламентированы, поэтому встречаются случаи, когда изначальное расположение мест подвергается корректировке владельцами транспортных средств. В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства."
Анализ текста комментария привел нас к следующим оптимистическим выводам:
а) Владельцы грузовиков вправе оборудовать места для сидения в кузове сами.
б) В случае оборудования пассажирских мест в кунге ... другигих требований, кроме как по непревышению паспортной грузоподъемности, в комментарии нет. Требования оборудовать места с помощью фирм - лицензиатов нет. Требования вписать эти места в ПТС и в свидетельство о регистрации нет. Если бы это было не так, то, очевидно, вместо слов "В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства", комментарий содержал бы слова, как минимум, о недопустимости самостоятельного оборудования.
Верна ли наша трактовка комментария ?
3. Допускаем, что метод выяснения истины через сумму частностей не оптимален. Поэтому одновременно сопровождаем письмо вопросом самого общего свойства: имеем ли мы право и с какими именно оговорками возить пассажиров в кунге автомобиля "ГАЗ - 66 - КУНГ", если он зарегистрирован как "ГА - ФУРГОН", и как наиболее просто решить эту проблему, если такого права у нас нет ?
Мы обращаем ваше ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на то обстоятельство, что мы ПОЛНОСТЬЮ ИНФОРМИРОВАНЫ о возможности оборудования пассажирских мест в кунге нашего грузовика с помощью фирм - лицензиатов с одновременной записью оборудованных мест в ПТС и свидетельство о регистрации. Вопрос лишь в том - это наша ВОЗМОЖНОСТЬ, либо наша НЕОБХОДИМОСТЬ ? Наш анализ ПДД привел нас к выводу о том, что это НЕ НЕОБХОДИМОСТЬ. А ваш анализ ?

От имени и по поручению друзей - охотников (гончатников) это письмо написал
Александр Борисович Имшенецкий.
13 января 2009 г.
 
Александр! Лучше бы прочли весь 22й раздел ПДД и коментарии к ним, а не упирались в пункт 22.3 - это не Ваш случай. Да и тему можно закрыть...
 
Я не юрист. Может, я что - то криво и прочитал в главе 22 и комментариях к ней. Может, я что - то и не увидел вообще. Так ткните меня "мурлищем в говнище", я ж не против ! Я только рад буду !
Если письмо содержит ошибки и недочеты - то же самое. А главу 22 я читал. То, что п. 22. 3 - это не мой случай, удивило меня КАТЕГОРИЧЕСКИ И БЕЗМЕРНО. На всех форумах, где обсуждается эта тема, весь сыр - бор именно вокруг п. 22. 3. Я так понимаю, что они там все - лохи, да ? И как вы объясните, что даже юрист - консультант с сайта "АВТО ТУТ", Евгений Шельмин, не отсылал меня к другим пунктам этой главы. Неужели и он - лох ?

И у меня по ходу дела родилась свежая пара гипотез:
1. Вы перепутали меня с каким - то другим Александром. Был еще, помните, такой Александр - Македонский ...
2. Поскольку именно в п. 22. 3 напрямую говорится про "число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также ...", но он вдруг перестал относиться к нашему случаю, то, видимо, за истекшие с момента написания письма несколько часов внезапно изменились с детства привычные мне понятия "человек", "автомобиль", "кузов", "грузовой" и "перевозить" ...
 
Выкладываю мой диалог с Евгением Шельминым, юр. консультантом сайта "АВТО ТУТ":
Вопрос: Уважаемый Евгений ! Прошу Вас помочь мне разобраться с п. 22. 3: "Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест". Я не понял, к чему относится причастный оборот "осуществляющего перевозку ......." - только к автобусу или грузовику тоже ? Дело в том, что, купив для охоты "ГАЗ - 66", мы теперь не понимаем, как будем возить людей в его кунге ...
Ответ: К сожалению, ответа на этот вопрос не знаю и я. Не знают его и в ГИБДД. Я, как юрист, основываясь на анализ содержания могу сделать вывод, что при наличии оборота "а также...", словосочетание "осуществляющего перевозку" относится именно к автобусам. Но русский язык богат! И десятки статей, пунктов правил и т.д. имеют две и более формулировки. В случае чего придется доказывать, что русский язык Вы знаете лучше чем они.
Вопрос:Евгений ! Благодарю за честный (в смысле незнания правды) и квалифицированный ответ на вопрос о сокровенном смысле п. 22. 3, где вы, в частности указали: "Я, как юрист, основываясь на анализ содержания могу сделать вывод, что при наличии оборота "а также...", словосочетание "осуществляющего перевозку" относится именно к автобусам." Фиксирую ваше внимание! Вместо естественного расположения слов "Число людей, первозимых в кузове грузовика, а также салоне автобуса, осуществляющего ..." применено следующее достаточно специфичное расположение слов "Число перевозимых людей в кузове грузовика, а также в салоне автобуса, осуществляющего ...". Легко заметить, что во втором (менее благозвучном) варианте слова "в кузове грузовика, а также в салоне автобуса" представляют собой монолитный блок и не разграничены причастным оборотом "перевозимых в кузове грузовика", как в первом случае. Складывается впечатление, что на шороховатость второго (истинного) варианта законодатели пошли намеренно - с целью одновременного отнесения причастного оборота "осуществляющего перевозку" и к грузовику, и к автобусу. Прав ли я в своем предположении, и кто может в России дать ИСТИННОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ П. 22. 3 ?
Ответ:Все верно и я сказал об этом сразу: каждый толкует в свою пользу. Инспектор в свою, суд может или поддержать или не поддержать инспектора (равно как и вышестоящий орган ГИБДД), Вы можете придерживаться своей точки зрения и защищать ее. Истинного толкования в России Вы не найдете. Именно поэтому и работают юристы и адвокаты и поистине профессионалами считаются те, кто может убедить судью в том, что его (т.е. юриста) толкование является верным.
Вопрос:Евгений ! Еще один вопрос по п. 22. 3: "Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест". Что ответить работнику ГИБДД на его вопрос о том, почему люди в "ГА ФУРГОНЕ" автомобиля "ГАЗ - 66 - кунг" сидят на местах, не вписанных в ПТС(свидетельство)? Ведь в ПДД такого требования нигде нет ! Говорится только про ОБОРУДОВАННЫЕ, а не зарегистрированные места! А в комментарии к п. 22. 3 говорится лишь о том, чтобы не вылезти из лимита РММ. Что еще могут вменить ? Незаконное переоборудование ? Если да, то какой пункт какого документа ? И кто именно вправе это вменять ?
Ответ:Вот здесь возникает проблема, которая заключается в том, а что означает "оборудованное место". Это лавка? Ну тогда их две по бокам. Это сиденье с мягкими спинками и подлокотниками? или что? Я думаю, что инспектор не задаст вопрос о том, почему люди сидят на местах, которые не указаны в ПТС. Это мое мнение. Тем не менее существует документ «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» и «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору». При этом, заключение не требуется в случаях, если: 1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, 2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Порядку и касается в основном грузовых транспортных средств). Ознакомьтесь с этими документами. Полагаю, что Вы найдете ответы на Ваши вопросы. В частности, насколько я знаю, ГАЗ 66 используются в ВС и в них перевозят достаточно большое количество солдат. Соответственно, такое изменение предусмотрено заводом-изготовителем.
Вопрос:Евгений ! С вами приятно иметь дело ! Спасибо за помощь ! Но хотелось бы уточнить момент сопряжения п. 22. 3 и п. 22. 5. Если п. 22. 3 истолковывается т. о., что: 1. Причастный оборот "осуществляющего перевозку ..." распространяется только на автобус, а, следовательно, ... 2. Количество людей - не более числа мест, оборудованных для сидения, про которые нужно иметь в виду (пока на уровне гипотезы), что ... 3. Все эти места должны быть вписаны в ПТС (свидетельство) ... возникает нестыковка п. 22. 3 и п. 22. 5 ! Если в п. 22. 3 все оговорки только про автобус, то это ознаает, что про грузовик - вооще нет оговорок. Нельзя, и баста ! Но ... п. 22. 5 разрешает перевозить людей в "необорудованной бортовой платформе" ! А платформа - это ТОЖЕ КУЗОВ ! Получается неразрешимое противоречие ! Лавки на бортовухе заведомо и никогда не вписывают в ПТС, это не считается переоборудованием и при том, что бортовуха опаснее для пассажиров, там в виде исключения возят даже детей ! И неужели же на бортовухе можно, а в кунге нельзя (если нельзя) перевозить людей на незарегистрированных местах ? Это же нонсенс ! Так помогает ли понять п. 22. 5 истинную трактовку п. 22. 3 ?
Ответ: Спасибо за комплимент. Я думаю, что мы сейчас решаем глобальный вопрос, потому что до нас с Вами этого еще никто не делал. Давайте пойдем примерно по такому пути и посчитаем что все относится к грузовику и выкидывая автобус получаем: 22.2 - перевозка разрешается если кузов оборудован 22.3 - количество мест в кузове не должно превышать количества оборудованных мест согласно 22.2 (про их оборудование мы уже упоминали ранее) 22.5 - если кузов не оборудован, то только если сопровождают груз (кстати, если у Вас есть ИП или ООО, то это может оказаться отличным выходом и решит вообще все проблемы) В ПДД упоминается как понятие "борт", так и "бортовая платформа". Проезд в кузове разрешается именно при наличии бортовой платформы. И отвечая на Ваш вопрос возникает следующее: п.22.5 не может нам помочь трактовать 22.3 так или иначе, поскольку он самостоятельный.
Вопрос: Евгений ! Помогите, пожалуйста, правильно прочесть комментарий к п. 22.3 : "Расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля Правилами не регламентированы, поэтому встречаются случаи, когда изначальное расположение мест подвергается корректировке владельцами транспортных средств. В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства". Меня заинтересовали слова: "встречаются случаи, когда изначальное расположение мест подвергается корректировке владельцами транспортных средств". Вроде, это не осуждается ... Вроде, не отправляют к фирмам - лицензиатам ... Вроде, не требуют вписать доп. места в ПТС ... Я правильно понимаю ? Я только не понимаю, как это может быть, что корректировке подвергают всего лишь "расположение" мест, но после этого загадочным образом может вырасти "общая масса перевозимых пассажиров". Комментарий писался пьяннымчеловеком ?
Ответ: Нет, он писался не пьяным человеком (хотя, Бог его знает), но вот с русским языком проблемы налицо. Но ведь нас еще больше запутывает сам по себе нормативный документ! Как может увеличиться масса перевозимых пассажиров я тоже не знаю.
Вопрос: Евгений ! Опять по правилам перевозки человеков ... Констатирую юридический парадокс. Будучи значительно более опасной для перевозки людей, бортовая платформа привлекла к себе пристальное внимание законодателей. В результате, перевозка людей в ней подробно расписана в нескольких пунктах и очень четко, а для фургона нашлось лишь ущербная и крайне расплывчатая половинка пресловутого п.22. 3. Это привело к великой юридической иллюзии некоторых ИДПС, будто возможности по перевозке людей в бортовухе ШИРЕ, нежли в грузовом фургоне. И если про необорудованную бортовуху в п. 22. 5 четко прописано, что в ней можно ездить сопровождающим груз или следующим за его получением, а про оборудованную в соответствии с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ в п. 22. 2 четко прописано, что там можно перевозить и "обычных" людей , причем, в виде исключения, даже детей, то ДЛЯ ФУРГОНА ЭТО ВСЕ НЕ ФАКТ !!! ИДПС никогда не инкриминирует незаконное переоборудование бортовухи, увидев в ней шаткие лавки из неструганных досок, ибо помнит п. 22. 2. Про то, что он не спросит про запись этих, прости господи, "мест" в ПТС, можно даже и не говорить ... Он также не инкриминирует нарушение п. 22. 5, даже столкнувшись с "сопровождением груза" человеком, сидящим на ... мешке с картошкой. Но ! Евгений ! Как только он столкнется с этими "фокусами" в фургоне, жди последствий ... Попытаюсь сделать вывод. Если понимать п. 22. 2 и п. 22. 5 КАК ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ П. 22. 3, то я лично не вижу противоречий внутри этой "святой троицы", если же объявить п. 22. 2 и 22. 5 "самостоятельными", то они, с моей точки зрения вступают с п. 22. 3 в острое противоречие, ибо легальность нахождения грузчиков в необорудованном для перевозки людей "ГА ФУРГОНЕ" по аналогии с п. 22. 5 уже ничем не гарантирована ! Проясните (подтвердите), действительно ли возможности перевозки людей, вбитые в п. 22. 2 и 22. 5 можно механически перенести и на фургон ? И как доказать это ИДПС ?
Ответ: Поскольку Вы упомянули об опасности как таковой, то здесь в ПДД и КоАП у нас колоссальная проблема. Нарушения, влекущие по статистике самую большую смертность караются крайне слабо, а вот действия, не создающие такой общественной опасности наказываются строго. Далее Вы спросили КАК доказать это инспектору. Хочу уточнить, что инспектор, по сути, всегда прав! То есть в чем-либо переубедить его на дороге будет очень сложно, разве что, взяв все наши с Вами трактаты и сократив их для себя и инспектора до десяти-пятнадцати строк. При этом при поиске противоречий и несоответствий не стоит забывать, что пункт 22.8 НЕ запрещает перевозку людей в фургоне!
Вопрос: Евгений ! Вопрос по комментарию к п. 22. 3 ! Вы написали следующее: "Как может увеличиться масса перевозимых пассажиров (в случае корректировки расположения пассажирских мест, я тоже не знаю". Поскольку она может измениться ТОЛЬКО в случае установки (всех или части) мест, то сам я прихожу к ОДНОЗНАЧНОМУ выводу, что в комментарии имелась в виду именно установка. Я прав ? И вопрос вопросов ... Вместо осуждения САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, вместо отправления их в фирмы - лицензиаты, вместо требования обязательного внесения установленных мест в ПТС робко говорится лишь то, что "стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства". А как быть с тем, что я выше перечислил ? Все, что не запрещено, то разрешено ?
Ответ: Да. Поскольку прямого запрета нет, статьи, пункта или чего-либо еще (по крайней мере вразумительной) также нет, а сами НПА не отражают опасность или безопасность деяния (ибо это определено как базовое понятие) то нет и объективной стороны нарушения. То, что касается комментария, то гадачть что имелось ввиду не стоит. Это смутно относится к нашему вопросу, поскольку вряд ли Вы будете перевозить 4 тонны человек
Вопрос: Евгений ! Не подумайте, что это шутка ! Какие пункты главы 22 ПДД были нарушены при съемках фильма "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ" в момент, когда главные герои удрали из тюремной промзоны в цистерне цементовоза ? И если критично именно сидеть на оборудованных для этого в соответствии с ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ местах, то было бы нарушение, если бы перед побегом они оборудовали в цистерне лавки ? Дело в том, что ЮРИДИЧЕСКОЙ разницы между кунгом "ГАЗ - 66" и цистерной мне почувствовать не удалось. И то, и другое - КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. И если глава 22 не содержит запрещения езды в грузовом кунге, то получается, что и в цистерне можно ездить ? Извините, если это перебор ..
Ответ: Вот Вы меня насмешили!!! Я тоже не вижу большой разницы. Мне кажется, что прямого запрета на проезд нет. Ведь и то и то формально - кузов!
****************************************************
Оп - ля ! Я его подловил ! Он ошибся !!! Хорошо смеется тот, кто смеется последний !
****************************************************
Вопрос: Евгений ! Вот рассказ человека, перепуганного гайцами в плане перевозки людей в кузове и отказавшегося по этой причине от покупки "ГАЗ - 66": "... опрос ГАИшников... вплоть до полковников... выявил на этот счет строго противоположные мнения. Одно(меньшинство)-можно перевозить. Второе(большинство... особенно по звездочкам )-НЕЛЬЗЯ. Типа, только если в ЗАВОДСКОМ фургоне оборудованы места и об этом есть запись в ПТСе-тогда можно. А если фургон ГРУЗОВОЙ, то мест для сидения там быть не должно и,соответственно, люди в нем ехать не могут. Как на самом деле-Х.З....пока до конца не выяснил". То, что вы напишете в ответ, я переправлю перепуганному человеку на соот. форум. Можете не стесняться в выражениях. Вы хороший человек ! Я вас не выдам !!!
2. Правомочно ли считать, что все нормы и правила перевозки людей на бортовухе (п. 22. 2 и 22. 5) МЕХАНИЧЕСКИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ И НА КУНГ ? Просьба обосновать ! И если да, то как применить к кунгу основные положения, изложенные в комментарии к п. 22. 2 ? Ведь там - про высоту бортов, а здесь стены ! А ИДПС - это люди без фантазии ...
Ответ: Вы знаете, я, как человек, задачей которого является работа с конкретными фактами, событиями и обстоятельствами, не готов уходить в философию до тех пор пока не будет хоть какой-нибудь бумаги. Это я насчет того, что ИДПС люди без фантазии и большинство из них сами не понимают что они пишут, как и в чем обвиняют гражданина и т.д. К сожалению, не только люди в погонах, но и люди в мантиях (хотя они без них) тоже не знают ни ПДД ни трактовку законов. Вот и Вы привели отличный пример: часть людей думает так, а часть по-другому. Касательно можно ли распространять положения относящиеся к борту к кунгу. Полагаю, что да. Что такое "борт"? Борт - это стенка (т.е. элемент) кузова грузового автомобиля (см.толковый словарь). Размер неизвестен. Материал - неизвестен. Делаем выводы и подводим под то, что любая стенка это борт.
 
Помеха ! Ау !!!
Истратил кучу времени, но все - таки нашел ОДИН ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ на вопрос по перевозке людей в фургоне. Взял отсюда: http://www.zr.ru/article/print/id/36625 И вот, как это выглядит:
"На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного Управления ГАИ России, начальник
Научно-исследовательского центра ГАИ МВД России
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.
Приобрел автомобиль "Жук-А-06" (грузовой фургон). Хорошая машина, но в ней только два места - для водителя и пассажира. Можно ли мне установить в грузовом отсеке еще два пассажирских места?
В соответствии с действующим порядком, к автомобилям с кузовами-фургонами, в которых наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей, предъявляются дополнительные требования:
- на каждого пассажира должно быть место для сидения, установленное так, чтобы человек сидел лицом по направлению движения транспортного средства;
- установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных выступов;
- в фургоне должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения груза;
- дверь фургона должна открываться изнутри и снаружи;
- фургон должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя. Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель автомобильного типа.
После внесения изменения в конструкцию транспортного средства владельцу необходимо обратиться в Госавтоинспекцию (по месту регистрации транспортного средства) для проверки на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, и для внесения соответствующих изменений (отметок) в документы на транспортное средство".
***************************************************
Теперь о главном. А МОЖНО ЛИ САМОМУ ВНЕСТИ ЭТИ ЧЕРТОВЫ "ИЗМЕНЕНИЯ" ? Не написано ... А ведь это самый существенный момент ! И есть у меня сомнения принципиального свойства по поводу этого ответа. Это не ответ на вопрос "можно или нет возить людей в ГРУЗОВОМ ФУРГОНЕ" !!! Это ответ на вопрос "что делать, если ты решил перерегистрировать грузовой фургон в грузопассажирский и зарегистрировать в нем пассажирские места" !!! Никто не отрицает ВОЗМОЖНОСТЬ такого пути. Но ! Где хоть намек на запрещение перевозки людей в грузовом фургоне ? Сперва запретите, а там мы подумаем ...
НИ ШАГУ НАЗАД ! ВОПРОС НЕ ЗАКРЫТ !! ТЕМА ПРОДОЛЖАЕТСЯ !!!
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу