"Нужно говорить честно: "иномарка лучше, но..."
"Вот-вот-вот..." (М.Жванецкий)
Я езжу на 2114 - та же "восьмерка-девятка", на которых я проехал уже тыщ 500 (до этого была "восьмерка", покупал в Гамбурге практически новой, прошла 350 тыс.).
Итак, как попросили, буду говорить честно: "иномарка лучше, но":
1. По городу она едет не быстрее "девятки".
2. По трассе она едет не быстрее "девятки".
3. "Девятка" менее комфортабельна иномарки, но уже некритично - до Петрозаводска спокойно доезжаю без остановки. В "классике" - не могу.
4. По лесной дороге иномарка едет медленнее "девятки" и момент, когда она вообще не едет, наступает гораздо раньше. В Карелии поднятая "девятка" с защитой картера едет довольно далеко.
5. Когда я оставляю "девятку" в лесу и ухожу до завтрашнего вечера, я чувствую себя гора-а-аздо спокойнее, чем если бы это была иномарка. Потому что
а) я заехал гораздо глубже в лес, где меньше шансов попасться шпане;
б) возможный ущерб обойдется гораздо дешевле.
6. Делать средство передвижения целью жизни не вижу смысла. Нет, конечно могу взять в кредит довольно приличную машину, но - зачем? В жизни есть столько способов потратить деньги... Ведь когда я доеду до места назначения, мне понадобятся или байдарка, или лодка с мотором, или парусный катамаран, или дельтаплан, или хорошее ружье, и еще много чего... Сам по себе факт прибытия в место назначения с комфортом в сверкающей полировкой машине мне не интересен.
Что касается надежности. Ну, да, "девятка" редко бывает полностью исправна. Всегда есть мелочи, которые не влияют на ходовые качества. Их лучше не трогать, ибо тут же вылезут другие
Но за 500тыс. "девятки" меня не подводили ни разу. Проехал от Котласа до Будапешта и от Петрозаводска до Е-бурга. Самая неприятная неприятность была, когда на гарантийной 2114 в Петрозаводске крякнуло сцепление. И что, я позволю, чтобы такая мелочь испортила мне охоту? Съездил на охоту, вернулся в Питер и приехал на ремонт с невыключающимся сцеплением. Самый сложный момент во всей этой истории - это было объяснить напыщенному мальчику из Элекс-Полюса, что он еще зеленоват, чтобы держать меня за лоха.
Вывод - иномарка лучше, но она должна быть второй машиной. Нет, конечно, когда я смогу позволить себе кинуть на неделю в лесу ТЛК, я пересяду с "девятки".
Если серьезно, больше всего достает автосервис. В Элекс-Полюс - больше ни ногой. Я готов платить деньги и не иметь проблем. Деньги-то они берут, но вот работать... не умеют, не хотят, к тому же раздолбаи и жулики. Но, думаю, сервис - это общая проблема, от иномарочности не зависит, особенно для б/у.